Форум » Научная школа для учителя » Научная школа для будущих педагогов » Ответить

Научная школа для будущих педагогов

Ryskulova: Ценности отечественного образования, отфильтрованные временем, всё ещё являются, к счастью, основой для практической деятельности педагога. Однако, меняющиеся условия жизни, технический прогресс требуют адекватного ответа на вопросы: зачем учить?, чему учить?, как учить?, а также - кому учить? В связи с этим на форуме хотелось бы обсудить следующие вопросы: 1. Выходит ли за рамки действующего образовательного стандарта и учебного плана всё, что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского, 2. Нужно ли знать современному студенту – будущему педагогу-практику всё то, чему учит Научная школа А.В. Хуторского? 3. Возможно ли всё, что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского, реализовать на какой-то из известных Вам кафедр педагогического профиля?

Ответов - 21

olga379: Изначально учителем должен быть человек, несущий в себе свет знаний. необходимо постоянно изучать новые аспекты преподавания, новейшие теории и т.д., таким образом пополняя свой багаж знаний, тогда и дети будут тянуться к знанию.

Горбушин А.Г.: «Знай свой предмет и излагай его ясно». Нужно не только знать свой предмет (иметь неплохую в своей предметной области), нужно учиться «учиться излагать его ясно». (иметь теоретическую и практическую подготовку по проектированию и осуществлению учебной и учебно-методической деятельности, воспитательной работы).

А.В.Хуторской: "Излагать предмет" - это средневековые цели. Сегодня они иные. И не только проектирование и осуществление учебной деятельности. Хорошо бы всё-таки приблизиться, если не к будущему, то хотя бы к сегодняшнему времени. Именно для этого мы пытаемся ставить цели человекосообразного образования, а не знаниево-ориентированного.


Матвейчук Н.Н.: Ryskulova пишет: 2. Нужно ли знать современному студенту – будущему педагогу-практику всё то, чему учит Научная школа А.В. Хуторского? А.В.Хуторской пишет: мы пытаемся ставить цели человекосообразного образования, а не знаниево-ориентированного. Интересно, когда в педагогических Вузах будут ставить цели человекосообразного образования? Пока этого, думается, нет. И изменения порой зависят от конкретного преподавателя: есть потребность делать в духе времени, он это будет делать. Позиция остальных - мешать, возможно, и не будут, но и рядом не встанут. Под приказ нововведения не подведешь. Начинать, конечно, надо с обучения студентов. А как? Или нужно дожидаться, пока у конкретного студента или преподавателя разовьется потребность в образовывании себя?

Кинцель А.Е.: А.В.Хуторской пишет: "Излагать предмет" - это средневековые цели. Это делают до сих пор очень многие учителя. И не докажешь, что все это слишком старо и уже не востребовано.

Хавкина Т.А.: Ryskulova пишет: 1. Выходит ли за рамки действующего образовательного стандарта и учебного плана всё, что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского Одной из целью современного образованиия является научить детей образовываться самостоятельно. Девиз для учителя "Научи учиться!" Ведь образование - это не набор информации в голове, а умение ее найти и обработать. В урочное время от учителя требуется не преподать ученику материал, а организовать работу ученика так, чтобы он смог самостоятельно обработать и усвоить информацию. Продуктивная самостоятельная работа ученика на уроке, направляемая и контролируемая учителем - показатель профессионализма педагога. Поэтому все что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского не только не выходит за рамки образовательного стандарта, а является составляющей современного образования

Бондаренко Ю.А.: Ryskulova пишет: Выходит ли за рамки действующего образовательного стандарта и учебного плана всё, что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского, 2. Нужно ли знать современному студенту – будущему педагогу-практику всё то, чему учит Научная школа А.В. Хуторского? Да выходит. Научная школа изучает, развивает и пропагандирует многое из того, о чем задумываются учителя. Например, эвристическое обучение. Еще не познакомившись с этим понятием на своих уроках интуитивно пыталась делать какие-то элементы. Но что такое метод проб и ошибок, когда есть разработанные теории, методы,и.т.д. Или человекосообразное обучение. Мы об этом говорим, передовые педагоги пытаются внедрять, а здесь есть даже форум, где можно найти новые идеи, подлиться проблемами, познакомиться с опытом коллег. Перечень можно продолжать. Смысл в том, что незачем изобретать колесо. Поэтому нужно в пеагогических ВУЗах знакомить студентов не только с классическими школами, но и с современными. Дальше каждый педагог выберет тот путь, который ему ближе. Будет знать где и как можно пообщаться с коллегами.

Кинцель А.Е.: Бондаренко Ю.А. пишет: Смысл в том, что незачем изобретать колесо. Поэтому нужно в пеагогических ВУЗах знакомить студентов не только с классическими школами, но и с современными. Дальше каждый педагог выберет тот путь, который ему ближе. Будет знать где и как можно пообщаться с коллегами. Это если мы говорим об очном обучении. А если затронуть заочное, то там хотя бы дали классическое обучение, не то что что-то новое. Может быть я не прав, но заочное обучение большого толку не дает, а главное больших знаний.

Кильдяева Л. : Наши классические ВУЗы во главу угла ставят знаниево-ориентированное обучение студентов. Не мешало бы педвузам быть более толерантными к человекосообразному обучению. Да и насчет проведения экспериментов и написания диссертаций аспирантами. Не во всех ВУЗах есть ученые, которые могут быть научными руководителями диссертационных исследований. Преподавателям ВУЗов стоит рекомендовать своим талантливым студентам познакомиться с программой педагогического эксперимента Научной школой А.В.Хуторского. Кильдяева Л.Г.

Астахов С.В.: Ryskulova пишет: Выходит ли за рамки действующего образовательного стандарта и учебного плана всё, что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского Да, выходит и это замечательно! Мы обижаем себя, детей рамками образовательного стандарта. Мы можем больше! Ryskulova пишет: Нужно ли знать современному студенту – будущему педагогу-практику всё то, чему учит Научная школа А.В. Хуторского Просто необходимо. Я до многих авторов, о которых упоминается в Научной школе, добрался только к 30 годам. А если бы нам это рассказывали в институте или колледже? Сколько времени можно было бы выиграть. Но Научная школа строится на классиках, поэтому некоторые идеи возможно и нужно рассматривать более шире, вместе с другими идеями автора. Ryskulova пишет: Возможно ли всё, что изучает, развивает и пропагандирует Научная школа А.В. Хуторского, реализовать на какой-то из известных Вам кафедр педагогического профиля Московский городской педагогический университет

Кинцель А.Е.: Астахов С.В. пишет: Просто необходимо. Я до многих авторов, о которых упоминается в Научной школе, добрался только к 30 годам. А если бы нам это рассказывали в институте или колледже? В ВУЗе тоже часто бывает, что преподают предметы, по-моему, не нужные (говорят, для общего развития). Только много сильно набирается предметов для общего развития. Часть можно было бы проходить обзорно.

Мурыщенко П.В.: Научная школа Хуторского выходит за рамки образовательного стандарта. Она позволяет расширить кругозор будущим преподавателям, посмотреть на социальную действительность с другой точки зрения. Единственное что нужно сделать, это дать полную и точеую инфрмарцию будущему педагогу, т.е. с чем он столкнется на первых порах работы. Следущее это ненагружать его дополнительными работами. Ведь главное его предназначение это вырастить образованное и грамотное поколение.

Кинцель А.Е.: Мурыщенко П.В. пишет: Научная школа Хуторского выходит за рамки образовательного стандарта. Она позволяет расширить кругозор будущим преподавателям, посмотреть на социальную действительность с другой точки зрения. К сожалению, пока ничего не могу сказать о данной школе. Надеюсь в процессе учебы узнать побольше

Мурыщенко П.В.: Кинцель А.Е. пишет: К сожалению, пока ничего не могу сказать о данной школе. Надеюсь в процессе учебы узнать побольше Наша школа уже несколько лет сотрудничает и у учителей и детей есть свои достижения

Волкова О.Н.: Мурыщенко П.В. пишет: Научная школа Хуторского выходит за рамки образовательного стандарта. На мой взгляд, она предлагает другие методы и формы обучения, а стандарты тут не при чём. Или я ошибаюсь?

А.В.Хуторской: Волкова О.Н. пишет: Мурыщенко П.В. пишет: цитата: Научная школа Хуторского выходит за рамки образовательного стандарта. На мой взгляд, она предлагает другие методы и формы обучения, а стандарты тут не при чём. Или я ошибаюсь? И то, и другое. И третье. С позиций научной школы человекосообразности заявляется особый подход к образованию, к его миссии, целям, содержанию, страндартам и т.п. Есть и наиболее сообразные человеку формы и методы обучения, мы также ими занимаемся и развиваем их. Но наша научная школа не отменяет ни обучения, ни стандартов. Мы не предлагаем образовательной системы для воплощения где-нибудь на Луне, а именно в наших школах, в массовом обучении. И разрабатываем способы внедрения нащих инноваций, прилагаем усилия по освоемнию разрабатываемых нами подходов. Например, таким инновационными технологиями выступает система наших дистанционных эвристических олимпиад, дистанционные конкурсы для педагогов, научное руководство школами и т.п.

Воронина ЕБ: Как сказал в своем обращении наш президент Медведев, в школу в скором времени будут привлечены не только педагоги, а творческие люди, готовые привнести в образование что-то новое. На мой взгляд, опора на научную школу Хуторского - это одно из условий сделать процесс познания доступным и интересным.

А.В.Хуторской: Воронина ЕБ пишет: Как сказал в своем обращении наш президент Медведев На Медведева надейся, а сам не плошай. Призыва президента недостаточно, чтобы что-то изменилось, хотя, конечно, когда кто-то "сверху" хотя бы произносит грамотные ориентиры, уже легче действительно творческим людям. Главное, что не нужно ждать и ожидать, что перед тобою кто-то расстелит ковровую дорожку к успехам и достижениям. Сам и только сам педагог сможет реально что-то сделать на своём месте.

pavlovasa: А.В.Хуторской пишет: Сам и только сам педагог сможет реально что-то сделать на своём месте. К сожалению, много в школах педагогов, которые работают по инерции, без малейшей рефлексии (День прошел, и ладно!), школам катастрофически не хватает творческих, неординарных, интересных, увлеченных педагогов, способных заразить детей своим энтузиазмом. Призывы президента вряд ли здесь способны быстро изменить ситуацию, хотя внимание к проблемам школьного образования, должно способствовать продвижению талантливых педагогов.

Fomenko1957: По-моему, Научной школе А.В. Хуторского не мешают Стандарты, просто это совсем другая шкала ценностей, то самое которое в школе никак не учитывается. Что дает эта система, она дает возможность обойти без усилий барьеры на пути развития творческого потенциала ученика. Конечно, вузы дают образование академическое, вот только оно неполное, если образовывать студентов, то всесторонне. Классика это нужно, но и современная дидактика – нужна. А то у нас получается, что ездим в метро, а изучает тарантас.

Башкирцева О. С.: pavlovasa пишет: К сожалению, много в школах педагогов, которые работают по инерции, без малейшей рефлексии (День прошел, и ладно!), школам катастрофически не хватает творческих, неординарных, интересных, увлеченных педагогов, способных заразить детей своим энтузиазмом. Полностью согласна с вами. На мой взгляд проблема нехватки творческих, увлеченных педагогов кроется прежде всего в самой системе образования. Необходимо менять, расширять стандарты, или вносить изменения в существующие. Ведь, каким бы творческим ни был педагог, он обязан подчиняться стандартам, он зажат определенными рамками. Да, можно вести факультативы, кружки, но это все не то.



полная версия страницы