Форум » Научная школа для учителя » Портфолио учителя. Вопросы и ответы » Ответить

Портфолио учителя. Вопросы и ответы

Косивец О.В.: Портфолио учителя — это прежде всего элемент его самовыражения, атрибут имиджа и индикатор успешности. А еще это а) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; б) коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса; ... Почему же учителя в большинстве своем не спешат создавать портфолио? Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Кочкина Е.Н.: В республике Саха существует очень интересная форма аттестации на высшую категорию - "Электронное портфолио". Многие педагоги используют эту форму, дорабатывая уже существующее, портфолио, например, "бумажное" или электронное в виде презентации. Получается, что портфолио - и итог работы и стимул пройти аттестацию в интересной форме.

Николаева М.И.: Портфолио в электронном варианте ещё удобен в том смысле, что разные диаграммы, сделанные в Excel можно заменить новыми данными, сразу видишь свои новые результаты, сравниваешь. Отдельные разделы портфолио дополняешь новыми материалами. Очень удобен портфолио именно в электронном варианте.

Кочкина Е.Н.: Самым сложным для некоторых педагогов в оформлении электронного портфолио стало то, что нужно было написать короткое эссе. Мы можем проводить мониторинг, сканировать награды, анализировать успехи, оформлять пед.копилку, а описать в свободной форме своё видение, свою философию Образования иногда затруднительно. Как вы думаете, каким должно быть эссе, чтобы оно стало интересно другим?


Косивец О.В.: Кочкина Е.Н. пишет: Как вы думаете, каким должно быть эссе, чтобы оно стало интересно другим? Эссе - это короткий рассказ в свободной форме на заданную тему. Если Вы пишите о себе, то можно построить логику изложения так: Кто я? Что важно для меня? О каких достижениях говорят результаты моей деятельности? Подтвердите конкретными примерами. Не говорите просто: «Я умный»,- покажите, как Вам удалось решить сложную проблему. Не говорите просто: «Я целеустремленный»,- опишите цель, которую Вы поставили и достигли. Почему я выбрал именно эту область знаний? Что привлекает меня в ней? Почему я хочу посвятить жизнь именно этой профессии? Каковы мои профессиональные цели? Не увлекайтесь многословием. В эссе очень важно выдержать характеристику "короткий рассказ" и при этом раскрыть тему.

БабуринаС.Н.: Косивец О.В. пишет: Эссе - это короткий рассказ в свободной форме на заданную тему.

Прокопенко М. Л.: Аттестуюсь в октябре. Сдала портфолио ( в печатном виде). Вернули доделать.Пришлось в школьном архиве искать приказы о выступлении на педагогическом совете школы, об участии в неделе открытых уроков. Выступление и открытый урок надо приложить. Добавила диагностику. Полтребовалось очень много фотографий детей в разных видах деятельности. Презентацию сделала в электронном виде и в печатном. Когда создавала портфолио, выбрала красивый фон. А когда стала распечатывать, увидела, что кончаются 4 краски. Надо купить. Дорого. Пришлось фон делать белый. А фото выделить в цветные рамки. Вывод: это интересно, анализирушь свою работу, видишь результаты и недостатки, планируешь на будущее, ставишь новые цели, надо подумать над рефлексией.

Васильева ОС: Я тоже создала свое портфолио в печатном виде (хотя у нас в школе пока это не пользуется спросом, не знаю почему). Я делала это для себя, провела анализ своей работы, хоть стаж работы у меня невелик, но получилось прилично! Я думаю, портфолио, нужно еще и лично для себя, теперь я без проблем нахожу нужный мне материал (о свое работе), могут проанализировать свою деятельность, все в системе! Вот только вопрос: есть ли определенные требования к созданию портфолио?

Тарасенко Е.В.: Васильева ОС пишет: есть ли определенные требования к созданию портфолио? Вот я тоже думаю, что для того, чтобы портфолио было не только технологией "отбора" учителей родителями первоклассников, но и стимулирования профессионального роста, оно должно иметь общепринятую, утверждённую хотя бы на уровне субъекта РФ форму и структуру, равно как и инструментарий внешнего оценивания содержания портфолио. А иначе, получается, мы можем судить об уровне профессионализма учителя только по наличию или отсутствию у него портфолио...

Ребикова Юлия: Косивец О.В. пишет: Портфолио учителя — это прежде всего элемент его самовыражения, атрибут имиджа и индикатор успешности. А еще это а) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; Учителя не спешат создавать Портфолио т.к. нет мотивов стимулирующих их на эту деятельность. Считаю, что хорошим мотивом может быть введение новой системы оплаты труда, которая потребует систематизации и обобщение профессиональной деятельности педагога. Если наличие портфолио будет заложено как критерий в школьные локальные акты о новой системы труда, педагои без внешнего воздействия, творчески его заведут.

Першикова А. В.: Как нет мотивов стимулирующих деятельность учителя?Стимулирующая надбавка к основной зарплате- основной стимул!Или ты получаешь300 рублей или 3 тысячи.Ведь чтобы получить деньги(любые) нужно собирать портфолио по критериям(у нас эти критерии есть),в этих критериях учитывается вся деятельность учителя: 1.уровень представляемого содержания образования 2.уровень профессиональной культуры педагога 3.динамика учебных достижений 4.результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам 5.результативная деятельность учителя в качестве классного руководителя 6.результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе А в каждом критерии масса подпунктов и на каждый нужно представить какой либо документ об участии. И таким образом за первое полугодие набрали, за второе- и портфолио за год собрали .И так каждый год.А через 5 лет при подтверждении категории- только обобщи и разложи по требуемым критериям.Так что портфолио-обязательно.У нас каждый педагог работает над своим портфолио.

Сибагатулина: Аттестуюсь в этом году на высшуюю категорию В качестве формы аттестации выбрала электронное портфолио, форму которого предлагает министерство образования Пермского края. В структуре портфолио есть 2 раздела: 1) Участие в научно-методической работе и 2) методическая работа. В первом перечисляешь свои заа во втором прикрепляешь доказательства. Неразумно, на мой взгляд. Далее. Есть отдельный раздел "Внеклассная работа по предмету", а в разделе "Методическая работа" опять есть подраздел "Внеклассная работа". Портфолио можно и нужно создавать. Раздел "Работа классного руководителя" включает в себя 2 вопроса: Снижение заболеваемости, посещаемость занятий. Разве только к этому сводится работа классного руководителя? Только вот авторы, которые создают его форму, должны хотя бы раз его заполнить сами. Если кто-то заинтересовался могу поделиться своими методическими разработками: философский стол "Карманные деньги: за и против", "Тематический сборник для организации внеаудиторной работы по разделу "Еда и напитки" (немецкий язык), тесты по немецкому языку.

Тарасенко Е.В.: Сибагатулина пишет: В структуре портфолио есть 2 раздела: 1) Участие в научно-методической работе и 2) методическая работа. А уровень обученности детей, простите? Собственно, в чём профессия учителя-то заключается?! В одном из субъектов РФ выделены разделы, которые кажутся более адекватными: характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом (динамические и абсолютные показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы учащихся и рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников); характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования (показатели владения современными технологиями, включенности в методическую работу и инновационную деятельность).

Тарасенко Е.В.: Является ли портфолио учителя только технологией контроля его профессиональной деятельности: явного при аттестации или имплицитного при представлении родителям первоклассников? Очевидно, нет: портфолио не только является современной эффективной технологией оценивания, но и помогает решать другие важные педагогические задачи. Из них Е.С. Полат отмечаются следующие применительно к образованию школьников: «поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации». М.А. Пинская, разработчик портфолио учащегося профильной школы, отмечает, что «форма, в которой происходит самооценивание, чёткость и конкретность вопросов и последовательность шагов при выработке плана позволяют портфолио выполнять ещё и обучающую и организационную функцию». Эти же функции портфолио могут быть реализованы и по отношению к учителю. Значит, портфолио является действенным катализатором профессионального роста учителя!

Садретдинова И. Р: В портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества. Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Потрфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Тарасенко Е.В.: Садретдинова И. Р пишет: Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности) В этом же отношении интересна практика Коннектикута и Нью-Йорка, которая направлена на введение портфолио, основанного на выполнении естественнонаучного эксперимента или разрешения реальной проблемы с привлечением междисциплинарных знаний. В Калифорнии, Мэриленде и нескольких других штатах разработан вариант портфолио в виде письменных форм, которые предполагают вовлечение учащихся в выполнении комплексных письменных заданий, требующих нескольких дней работы, с последующей презентацией. То есть опять же портфолио используется применяется прежде всего как когнитивная и развивающая технология, а его контролирующая функция становится вторичной. Наверное, в свете необходимости непрерывного образования, портфолио должно прежде всего давать учителю возможность систематизировать, обобщить и проанализировать свой опыт для своего дальнейшего саморазвития...

Налия Гараева: Составление портфолио учит учителя научной организации труда: планировть свою дальнейшую деятельность, анализировать свой профессиональный рост. Я бы предложила внести раздел прогнозирования деятельности на предстоящие 5 лет, особенно для начинающих учителей, чтобы у них была мотивация. а администрация учебного заведения создавала все условия для осуществления этих планов.

belochka757: Думаю, что дело не в самопиаре, а скорее в отсутствии времени, которого учителям очень часто не хватает для того, чтобы проанализировать очередной урок или мероприятие, оформить своевременно конспект, многие считают, что это нужно администрации, не понимая, что нужно прежде всего ему самому. Те, кто занимается внедрением Портфолио ученика, те давно сделали и ведут свое Портфолио. А вообще ,это здорово, когда заканчивается учебный год и ты анализируешь свою работу, смотря на свое Портфолио, видишь сколько ты сделал, каких результатов достиг, где и как участвовал со своими ребятами, чем порадовали Вас ваши ученики. Наши с учениками Портфолио стоят на одной полкев кабинете и каждый может посмотреть и порадоваться за очередную победу.

Бородавко Е.П.: Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима! Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него. Можно выделить несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы. Какой вид портфолио наиболее значим для Вас? Возможно ли создание электронного портфолио для современного учителя?

pavlovasa: Спасибо за подробный рассказ о вариантах портфолио, честно говоря, не задумывалась о видах. Мое портфолио пока в бумажном виде, в школе, где я работала раньше, электронное портфолио не было востребовано, а сейчас пора переводить все именно в электронный вид, займусь этим в ближайшее время.

Абызова С.В.: Портфолио должно быть у каждого учителя. Если оно есть в электронном варианте, то значит и в бумажном тоже будет. Те кто говорит о том, что нет времени- это отговорка. Значит не умеете правильно распланировать свой день. Я всегда говорю детям, которые не выполнили дом.работу (потому что времени не хватило), что у вас есть еще ночь, дерзайте. Мне очень понравился сайт- учителя Николаевой М.И. В этом сайте есть все. Для меня -это очередная находка. Спасибо, что есть такие подсказчики. Рекомендую посмотрите этот сайт-не пожалеете.

Соколова Э. А.: Создание портфолио сейчас очень актуально. И этой работой у нас занимаются сейчас все учителя. Мало того, в нашей республике на днях открылся "Информационно-образовательный портал Республики Башкортостан", на котором каждый учитель должен выложить о себе следующую информацию: 1. Личные сведения об учителе 2. Профессиональные успехи 3. Достижения учеников 4. Сведения о курсах повышении квалификации 5. Разработки проведенных уроков 6. Используемые методики и программы 7. Сведения о публикациях учителя 8. Новости профессионального характера Как вы видите, список внушительный, и если учитель заранее не сделал своё портфолио, то ему было намного сложнее справиться с заполнением портала, на которое было отведено определенное время.

Передериева Е.В.: Бородавко Е.П. пишет: Возможно ли создание электронного портфолио для современного учителя? Электронное портфолио очень удобно использовать для занесения промежуточных данных в случае продолжительной динамики и отсутствия на данный момент результата окончательного. При последующем анализе полученной информации, получении результатов и выводов можно оформить страницы бумажного комплексного портфолио.

АношинаО.Г.: Косивец О.В. пишет: Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...? В "Электронное портфолио" часто помещают самостоятельно разработанные программы информатизации школ, элективные курсы, слайд-фильмы, всевозможные презентации, сайты, web-страницы, статьи, фрагменты монографий, книг… А для этого требуется регистрация авторских прав. Вот тут и начинается... В области авторского права учителя мы еще только в самом начале пути. Работы, которые лежат в письменном столе учителей, – это колоссальный, неоценимый педагогический опыт, который пока еще остается непроанализированным и необнародованным.

Трубина Татьяна: Косивец О.В. писала Почему же учителя в большинстве своем не спешат создавать портфолио? Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...? В нашем образовательном учреждении учителя стали активно наполнять портфолио после перехода на новую систему финансирования. Доплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда теперь производятся исходя из конкретных результатов трудя учителя, выраженных как в достижениях его учеников, так и личных успехах каждого из нас. Многие с гордостью демонстрируют уже "пухленькое" портфолио. Поэтому, я думаю, мотивационный фактор берёт на себя функцию "паровоза" в нашей сфере (чаше всего).

фахреева А.И.: Вопрос задан в 2008 году, тогда, на наш взгляд, его содержание, формулировка были актуальны. Мы работали над созданием своих портфолио потому, что нас призывали к этому, присутствовал административный прессинг. Сейчас портфолио учителя перестает быть продуктом административного давления, оно становится составной частью работы. Учителя в нашей школе создают портфолио, работают над его пополнением, заинтересованы в самопредставлении. Методическая служба школы разработала карту творческой активности с целью систематизации достижений работника, его самопрезентации. В карте фиксируются участие и результативность в конкурсах, проектах, научно-практических конференциях, форумах, мероприятиях различного уровня. Утвержденные авторские программы, методические и дидактические материалы, публикации являются частью портфолио. Учителя мотивированы на реализацию данного направления работы потому, что в нашей школе проводится системный мониторинг творческой активности на протяжении последних трех лет. Результаты мониторинга представляются на педагогических советах, совещаниях, на заседаниях методических объединений предметников. Коллективу представляются результаты личного и группового (по методическим объединениям) мониторинга, определяются лидеры, коллеги со средними показателями, аутсайдеры. Администрация школы материально стимулирует проявления творческой активности учителей. В условиях повышенной конкурентности хороший портфолио учителя - это его бонусы. Портфолио создают, работают над его пополнением, совершенствуют. Это объективная реальность.

Заостровных Марина В: Мукаева Т.М. пишет: Главная причина в том, что в школе нет специальной программы для заполнения портфолио, а сайты не умеют создавать, в форме презентации никто не хочет создавать. Но мы нашли в этом году выход-решили создать свое портфолио на сайте электронных портфолио учителей Пермского края. Надеюсь, что мы все достигнем поставленной цели. Я желаю Вам, научиться создавать свой сайт через дистанционные курсы Центра "Эйдос". У них в курсовой подготовке такие курсы предлагают. Я их сама прошла. Интересно! Познавательно! И, как всегда, деятельно! Своё оно всегда своё: выстраданное, продуманное! Заостровных Марина г.Алапаевск Свердловсой области.

Мукаева Т.М.: С одной стороны, портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы. Также помогает объективно оценить свои возможности и наметить действия по преодолению трудностей для достижения более высоких результатов. С другой стороны, портфолио учителя предназначена для оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. В нашей школе все педагоги имеют портфолио в бумажном варианте. Мы начали собирать и анализировать свои успехи еще с 2000 года. Тогда мы его называли папка педагогических достижений педагога. Но электронные портфолио имеют не все педагоги. Причинами называют: низкая ИКТ-компетентность (предпенсионный и пенсионный возраст), нехватка времени, отсутствие домашних компьютеров (хотя в школе их в достаточном количестве). Главная причина в том, что в школе нет специальной программы для заполнения портфолио, а сайты не умеют создавать, в форме презентации никто не хочет создавать. Но мы нашли в этом году выход-решили создать свое портфолио на сайте электронных портфолио учителей Пермского края. Надеюсь, что мы все достигнем поставленной цели.

jyliia: Здравствуйте! Считаю, что портфолио просто необходимость сегодня! Я имею портфолио в электронном, бумажном виде. Бумажное отходит медленно на второй план, а лидирует электронное. Очень удобно. Я года 3 назад была противницей этой технологии. Оказалось очень удобно.

Шуванова О.В.: jyliia пишет: Я имею портфолио в электронном, бумажном виде. Бумажное отходит медленно на второй план, а лидирует электронное. Согласно с мнением коллеги - бумажки отходят на второй план. Я оформила свой портфолио в виде сайта и он стал информационно - обучающей системой, где есть материал и для учеников, и для коллег. Конечно, он "эволюционирует" - появляются новые разделы, но жизнь сайт мне явно упростил, хотя изначально казалось, что это неподъемная работа! Сегодня я аттестуюсь - подтверждаю свою категорию, думаю эксперты оценят этот вид "папки достижений".

Трубина Татьяна: Несомненно, что электронный вид "папки достижений"- современный, удобный, практичный. Но соглсситесь, создаётся он пока ещё на основе бумажных документов. И правомочную силу имеют сертификаты, дипломы, грамоты, имеющие синюю печать. Вопрос перехода на электронный документооборот и электронную подпись сейчас широко обсуждается на всех уровнях, но пока... Поэтому и приходится нам иметь два, а то и три варианта своего Портфолио.

smailkcu@rambler.ru: Функция портфолио заключается в сохранении, накоплении, личных достижений педагога. Мне портфолио помогло систематизировать собственный опыт, наметить план самореализации. Некоторые педагоги ограничиваются сбором грамот и благодарностей в папку с файлами. Одна из причин нехватка времени. О необходимости ведения портфолио я поняла, когда готовилась к профессиональным конкурсам. Когда весь материал разложен по разделам, его удобно искать. Материал портфолио теперь храню в бумажном и электронном видею

Борзова О.А.: smailkcu@rambler.ru пишет: О необходимости ведения портфолио я поняла, когда готовилась к профессиональным конкурсам. Когда весь материал разложен по разделам, его удобно искать. Материал портфолио теперь храню в бумажном и электронном виде Очень правильное решение С портфолио у меня давняя история. мне первой в нашей школе довелось его сделать при аттестации. Сначала оно выглядело, как отчет о педагогической деятельности, а как только начала (одна из первых) участвовать в конкурсах и программах,то отчет постепенно перерастал в портфолио, и я тоже храню его в бумажном и электронном виде,и еще в виде ксерокопий всех грамот, писем,статей и т.п. И по разделам и по годам видно ,как я развивалась и, как мои дети меня радовали и хорошо учились!

smailkcu@rambler.ru: Борзова О.А. пишет: И по разделам и по годам видно ,как я развивалась и, как мои дети меня радовали и хорошо учились! Скажите, коллега, что для Вас имеет большую ценность: победа личная или выших учеников?

Юдина Ю.Г.: Коллеги, ознакомившись с вашими мнениями по портфолио учителя, я сделала вывод, что начинали все эту деятельность под нижимом обстоятельств. Я пока не имею своего портфолио в том его виде, каком он должен быть , но думаю, пора начинать работу по систематизации своих достижений. Во-первых это удобно, во-вторых полезно (рефлексия), и наконец, самоорганизация. И опять же, я - пример для своих учеников!

smailkcu@rambler.ru: Юдина Ю.Г. пишет: пора начинать Портфолио начинаем оформлять уже с учениками 1 класса. Оригиналы грамот, творческих работ хранятся у ребят дома. В школе индивидуальные достижения хранятся в "Электронном портфолио". Даже малыши понимают ценность портфолио, а точнее тому, что в нём находится.

Заостровных Марина В: Здравствуйте! Очень приятно вступать в разговор, когда много в этом вопросе заинтересованных лиц. Я , как учитель начальных классов, с портфолио работаю 12 лет. Согласна , что портфолио в работе с учениками и собственное портфолио необходимо. Но для его эффективности нужная чёткая мотивация. И здесь я не совсем согласна с высказываниями. smailkcu@rambler.ru пишет: Даже малыши понимают ценность портфолио, а точнее тому, что в нём находится. Для них в первом классе портфолио-это лишь накопление результатов. Их так же можно развесить на стене и любоваться ими. Суть портфолио намного , я считаю, должна быть глубже. Мы их через портфолио должны научить анализировать всё , что заложено в образовательном и воспитательном процессе. Т.е нужно делать выход на рефлексию, на формирование своей адекватной оценки. А если говорить об учительском портфолио, то "под нажимом обстоятельств", как пишет Юдина Ю.Г.наврят ли оно будет эффективным для самого учителя. Сменятся обстоятельства, сменятся и все требования. Получается , что ты просто на его создание потратил время. К созданию портфолио нужно "созреть"! Опять таки превращать его не в накопительное, а действенное. Т.е процесс анализа и рефлексии в нём необходимы.

Юдина Ю.Г.: Спасибо, коллеги, за отклик. Заостровных Марина В пишет: Сменятся обстоятельства, сменятся и все требования. Хочу возразить. Портфолио - это еще и способ систематизации достижений. Форма представления достижений, возможно, и изменится, как меняются обстоятельства, но ведь данная форма удобна и гибка. Разделы портфолио, как повышение квалификации, результативность участия обучающихся в конкурсах, участие в профессиональных конкурсах и пр., неизменно присутствуют при любой экспертизе профессиональной деятельности учителя. Как постоянны направления деятельности учителя, так и вечны будут критерии оценки деятельности педагога. Поэтому я не считаю, что формление портфолио - трата времени и сил.

Demina Galya: Юдина Ю.Г. пишет: Портфолио - это еще и способ систематизации достижений. Форма представления достижений, возможно, и изменится, как меняются обстоятельства, но ведь данная форма удобна и гибка. Хочу поддержать взгляд Юдиной Ю.Г. Основная задача портфолио - систематизация, анализ и самооанализ деятельности учителя. И, только создавая этот продукт (назвать-то можно по разному) понимаешь - как много задач стоит перед учителем, как много мы делаем и как много еще предстоит сделать...

Мухометзянова Л.В.: Косивец О.В. пишет: Портфолио учителя — это прежде всего элемент его самовыражения, атрибут имиджа и индикатор успешности. А еще это а) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; Хоть заговорили на эту тему давно, но для меня это важно и сейчас, портфолио оказалось средством мониторинга моего профессионального роста. Впервые вопрос о портфолио у меня возник 3 года назад. Но у меня его до сих пор нет. Сейчас я только собираю материалы и документы о своей деятельности и складываю в отдельную папочку. Три года назад и показать то нечего было. Я стала задумываться об этом, анализировать . Начала учавствовать в сетевых проектах, сама приглашала на свои открытые уроки - чего раньше никогда не было! Через год у меня аттестация . И я буду готова к ней и оформлю уже портфолио.

Кокшарова Т.А.: Вопрос о создании портфолио учителя, на мой взгляд, нельзя решать "указанием сверху", это должно быть личным делом каждого учителя. Когда учитель почувствует, что это ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО, тогда и появится портфолио. Надо просто подсказать учителю, где это может пригодиться. Например, когда-то мне пришлось сформировать портфолио "по необходимости" - подать пример коллегам из своей школы, но уже через год при подготовке аттестационных материалов я поняла, что это здорово, когда всё под рукой, в одном месте, уже систематизировано. И каждая новая грамота, сертификат, разработка, тезисы выступлений, отчёты, справки и т.п. ложится не в стол или куда-то ещё, а сразу на место. И в случае любого запроса информации от учителя - всё есть, не надо искать или вспоминать.



полная версия страницы