Форум » Научная школа для учителя » Портфолио учителя. Вопросы и ответы » Ответить

Портфолио учителя. Вопросы и ответы

Косивец О.В.: Портфолио учителя — это прежде всего элемент его самовыражения, атрибут имиджа и индикатор успешности. А еще это а) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; б) коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса; ... Почему же учителя в большинстве своем не спешат создавать портфолио? Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Заостровных Марина В: Всем добрый вечер! Обращаюсь к Юдиной Юлии Геннадьевне и ко все остальным участникам этого форума. Юлия Геннадьевна, вы пишете Кокшарова Т.А. пишет: я не считаю, что формление портфолио - трата времени и сил. Портфолио - это еще и способ систематизации достижений. А через что ,как не через рефлексию своих действий, Вы сможете подойти к систематизации своих результатов? Если учитель этого не делает, то тогда портфолио носит односторонний характер. Уважаемые коллеги! Прочитала все Ваши мысли по форме портфолио и по его структуре. С чем-то согласна, с чем-то не очень. Считаете ли Вы важным включать раздел анализа, рефлексии ? И в каком виде?

Борзова О.А.: Заостровных Марина В пишет: Считаете ли Вы важным включать раздел анализа, рефлексии конечно надо анализировать и свою работу и работу детей, ведь мы же не коллекционеры, а те кто сеет разумное,доброе, вечное и обязаны следить за "прорастанием" и себя в том числе!!!

Трубина Татьяна: Кокшарова Т.А. пишет Вопрос о создании портфолио учителя, на мой взгляд, нельзя решать "указанием сверху", это должно быть личным делом каждого учителя. Полностью с Вами согласна, коллега. Ведь аттестация - это тоже добровольное дело каждого педагога, а по новым требованиям к аттестующимся педагогическим работникам, представление материалов на присвоение категории должно отвечать определённым средним общероссийским и региональным показателям. А если у учителя всё зафиксировано в электронном виде, то графики, диаграммы делать становится проще. А можно и не делать дело добровольное.


Моисеева Г.Ю.: В 2010 году информация о профессиональных достижениях учителя в конкурсе Приоритетный национальный проект "Образование" формировалась на основе документальных подтверждений. Выполнить эту работу быстро очень помогло портфолио учителя. В моём портфолио следующие разделы: • Общие сведения • Самообразование учителя • Достижения учителя • Методическая работа • Распространение опыта • Достижения учеников • Внеклассная работа

Курышкина ЕК: Нет. Скорее всего это не скромность учителей, это загруженность, которая преобладает в нашей профессии, монотонность в работе. Что бы развить творчество учителя не нужно закрываться в своем мире. У нас у каждого есть что-то свое чем мы можем поделиться. очень интересно проходить переподготовку, с помощью нее можно самоутвердиться, она помогает участвовать в различных конкурсах проф мастераства. А сейчас портфолио учителя очень важно. Об этом должен знать каждый учитель. В настоящее время не хватает учителей, но не смотря на это принимая на работу администрация смотрит на профессиональные достижения учителя.

Юдина Ю.Г.: Заостровных Марина В пишет: Считаете ли Вы важным включать раздел анализа, рефлексии ? И в каком виде? Да, действительно, включить раздел, в какой форме его представить? Мы бесконечно много отчетов, анализов, мониторингов количественных и качественных показателей пишем за учебный год. Казалось бы, что еще какой-то анализ нужен? В основном они носят числовой характер или вид перечисления мероприятий и достижений. А качественный анализ пишет за нас администрация. Может стоит представить анализ собственной деятельности в виде эссе с выводом и определением задач на будущий год. Тогда, на мой взгляд, и будет рефлексия. Хотя согласна с Курышкина ЕК пишет: загруженность, которая преобладает в нашей профессии может отбить всю охоту, но дорогу осилит идущий. Анализ собственной деятельности должен присутствовать в работе учителя всегда, иначе он не профессионал, а любитель в маске учителя.

О.С. Башкирцева: Портфолио помогает учителю провести глубокий самоанализ, выбрать траекторию саморазвития, оценить качество своей работы, составить план на ближайшее будущее. Ну а что касается времени, то его нам ВСЕГДА не хватает. Вопрос в том, кому еще нужен наш портфолио, кроме нас? Мне, как молодому учителю, портфолио необходимо для того, чтобы повысить квалификацию. А вот учителям высшей категории, заслуженным учителям России оно для чего? Они уже достигли определенных высот.

Борзова О.А.: О.С. Башкирцева пишет: А вот учителям высшей категории, заслуженным учителям России оно для чего? Они уже достигли определенных высот Дополняя свое портфолио, мы так же проходим аттестацию и подтверждение своей высшей категории. И еще портфолио помогает участвовать в конкурсах проф.мастерства и различных проектах в образовании

Мукаева Т.М.: Ведь портфолио - это архив своих результатов. На мой взгляд данная деятельность была всегда. Уважающий себя человек никогда не будет разбрасываться своими достижениями и не должен. Для учителя портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост педагога, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Мукаева Т.М.: У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Курышкина ЕК: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что создание портфолио для учителя - это важно.Практическая значимость этого: повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; редъявление результатов социуму через систематизацию наработок.

Еременко Е.И.: Портфолио в нашем ОУ учителями ведется на протяжении 3 лет, но в течении этих лет было все не так и не этак, хотелось чего-то совершенного, мобильного, легкого в управлении и вот пришли к мысли создания базы электронного портфолио, которое включает в себя различные разделы по которым администрации нужна информация постоянно. Принажатии кнопки высшая категория появляется весь список учителей соответствующий критериям поиска, призовые места детей на олимпиадах - пожалуйста. Конечно система еще не совершенно и находится в тестовом режиме, но хочется верить, что это быстро поправим)

Еременко Е.И.: Портфолио в нашем ОУ учителями ведется на протяжении 3 лет, но в течении этих лет было все не так и не этак, хотелось чего-то совершенного, мобильного, легкого в управлении и вот пришли к мысли создания базы электронного портфолио, которое включает в себя различные разделы по которым администрации нужна информация постоянно. Принажатии кнопки высшая категория появляется весь список учителей соответствующий критериям поиска, призовые места детей на олимпиадах - пожалуйста. Конечно система еще не совершенно и находится в тестовом режиме, но хочется верить, что это быстро поправим)

Еременко Е.И.: Портфолио в нашем ОУ учителями ведется на протяжении 3 лет, но в течении этих лет было все не так и не этак, хотелось чего-то совершенного, мобильного, легкого в управлении и вот пришли к мысли создания базы электронного портфолио, которое включает в себя различные разделы по которым администрации нужна информация постоянно. Принажатии кнопки высшая категория появляется весь список учителей соответствующий критериям поиска, призовые места детей на олимпиадах - пожалуйста. Конечно система еще не совершенно и находится в тестовом режиме, но хочется верить, что это быстро поправим) Но главное, что есть теперь рейтинг учителей, предметных кафедр и информации по школе.

Еременко Е.И.: что-то я погоречилась с отправкой сообщений) прошу прощения!)

Еременко Е.И.: что-то я погоречилась с отправкой сообщений) прошу прощения!)

Смирнова Т.А.: Косивец О.В. пишет: Почему же учителя в большинстве своем не спешат создавать портфолио? Что это - скромность, отрицание самопиара, неуверенность в себе или ...? ООООО, какой хороший вопрос. Та группа пелагогов которые не работают совсем или регулярно со своим портфолио подразделяются на несколько подгрупп: 1) Не хочу (считаю не нужным даже для себя - я знаю как я работаю) 2) Мне нечего показать 3) Это "показуха" (нужно только начальству) 4) Не умею 5) Это никому не надо (з/п не прибавиться и спасибо никто не скажет) За последнее время (N - лет) первый пункт во многом отсекла форма аттестации (в той или иной мере все начали собирать "папочки") пункт 4 - рождается в различных формах требований предъявляемых к портфолио (электронная форма-сайт, не соблюдение требований к бумажной форме, поскольку разные организации выставляют иногда категорично разные требования) пункт 3 и пункт 5 близки друг другу по сути - сделаю как-нибудь, лишь бы отстали.... Все вышеперечисленное сводится к малой "доле" педагогов (независимо от формы организации - это и ДОУ и ОУ, и Доп.Обр.), и бОльшую часть из педагогов не работающих регулярно со своим портфолио - это педагоги попадающих под пункт № 2 - "мне нечего показать". Никто не учит педагогов работать с портфолио, со своей самопрезентацией в любом виде. Учитель умеет вести урок, умеет работать на методсеминаре, но зачастую представить результат своей работы, "нахвалить" себя - учитель не умеет, поскольку многие результаты считает чем то очевидным и предсказуемым (зачем об этом говорить - это обычная работа). Я сейчас говорю о группе учителей исренне считающих, что им нечего представить в своем портфолио, цитирую "в олимпиадах мы не учавствуем, конференций у нас нет, конкурсов тоже..". Из опыта работы с такими педагогами могу сказать - 2-3 дня плотной работы и "папочки" начинают расти на глазах. Мы прорабатывали сначала, что такое портфолио, что может быть "разделом" портфолио, что является методическим и педагогическим "результатом" и т.д. Потом рассматривали и обсуждали наиболее "толстые" портфолио уже "именитых" педагогов - находили нужное и лишнее.... Конечно за два дня оно не рождается, но педагоги прошедшие такой интенсивный курс - погружение начинали понимать какую огромную работу они делают, и как надо ее представлять. Особенно такой опыт-обучение полезен для молодых педагогов, которые теряются особенно перед аттестацией или на метод.семинарах. Хорошо бы такой миникурс был введен хотя бы в институтах повышения квалификации и читался бы даже не научным сотрудником, а именно школьным педагогом (с "грамотным" портфолио - может быть победитель ПНПО)



полная версия страницы