Форум » Научная школа для учителя » Традиционные (неэвристические) олимпиады: за и против » Ответить

Традиционные (неэвристические) олимпиады: за и против

Гриневич Л.А. : Было время, когда в школах проводились олимпиады только по трём предметам: математике, физике, химии. Сейчас в школах проводятся олимпиады по всем предметам. Не секрет, что одни и те же ученики ходят на несколько олимпиад, причём сначала идут олимпиады школьные, затем региональные, областные. Хорошо хоть, что в этом году убрали окружные олимпиады. Причём у нас эти олимпиады проводятся в учебное время. Практически четверть дети-олимпиадники не учатся толком, на них ложится огромная нагрузка - быть на уровне, не подвести учителя, школу. Они отстают, так как пропускают уроки, готовятся к олимпиадам дополнительно, потом им приходится навёрстывать упущенный материал. Сейчас к тому же появились интернет-олимпиады. Каждому учителю хочется, чтобы по его предмету выступили самые умные дети. Не понимаю, зачем столько олимпиад? Неужели нельзя придумать какие-то другие формы выявления достижений учащихся по некоторым предметам? Можно же провести вместо олимпиады, например, брэй-ринг по экономике, турнир знатоков по географии, конкурс учебных проектов по биологии, конференцию по истории, конкурс любителей прозы и поэзии и др. Тогда и ребятам будет интереснее в школе, и не только отличники будут участвовать. А одарённость детей всё равно проявится.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Лопатина Ирина : Олимпиады нужны, нужны и различные турниры, конкурсы, марафоны, но ещё более нужна, мне кажется, работа с одарёнными детьми, с ребятами, которые могут стать участниками олимпиад. Например, можно проводить "Путь к Олимпу"- занятия для одарёных ребят, чтобы можно было повышать уровень ученика, а то ведь зачастую дополнительно мы занимаемся с неуспевающими учениками. А эвристические задания- это отдельная тема, это задания, которые дети выполняют с превеликим удовольствием и надо находить возможность работать в этом направлении.

Передериева Е.В.: Лопатина Ирина пишет: мы пришли к выводу, что чем моложе дети, тем охотнее они участвуют во всех олимпиадах У меня возникла такая же ситуация. С 1 по 5 класс дети участвовали в олимпиаде активно, а работ учеников 11 классов было гораздо меньше. Они взрослее, и если им не нужно поступать на биологические специальности ВУЗов, многие не считают необходимым тратить на выполнение олимпиадных заданий свое время и силы. К тому же 11 классы очень заняты - у них большой объем домашних заданий, проходит курсовая подготовка в ВУЗах, некоторым детям нужно заработать на поступление. Уважительно относясь к их выбору, убеждаю, что участие в олимпиаде - это интересно, напоминаю про портфолио.

Амелина Н.Ю.: Я думаю, что олимпиады городского и выше уровней прежде всего делают востребованными энциклопедические знания. А к таким знаниям склонно небольшое число детей (и взрослых соответственно). И возникает ощущение, что с каждым годом таких детей все меньше. Поэтому вполне закономерен все возрастающий интерес к эвристическим олимпиадам. Когда мы начинали в них участвовать в 1996 году, по стране насчитывалось 38 человек. А сейчас в самых популярных олимпиадах 2000-3000 участников. Время диктует свои приоритеты! И вдвойне удивительно, что это нужно доказывать (администрации школы).


Садретдинова И. Р: Я считаю, что традиционные олимпиады в школе необходимы в том плане, что они соответствуют заданиям ЕГЭ. Для учащихся подготовка и участие в них является дополнительной подготовкой к сдаче экзаменов. Эвристические олимпиады тоже необходимы для поддержки и творческого развития одарённых детей.

Васильева ОС: Садретдинова И. Р пишет: Я считаю, что традиционные олимпиады в школе необходимы Любая олимпиада приносит ученику пользу, ведь в них участвуют не все ученики, а более способные к этому, или как минимум желающие. В любом случае, это опыт работы, организация своей деятельности. С другой стороны, к таким олимпиадам стали просто скептически относиться (у нас так), их результаты уже не работают так как раньше на ученика, а жаль! Садретдинова И. Р пишет: участие в них является дополнительной подготовкой к сдаче экзаменов Я согласна!

Амелина Н.Ю.: Получается, что мы все согласны с тем, что олимпиады нужны. Может попробуем отметить основные проблемы? В предыдуших обсуждениях отметили одну из основных проблем: в олимпиадах участвуют одни и те же дети; их (олимпиад) стало превеликое множество, вроде бы хорошо? Большее количество детей может себя проявить. Но это декларация, а не реальность. Что еще занесем в проблемы?

Садретдинова И. Р: Эвристические олимпиады, безусловно, дают больше ученикам, чем традиционные олимпиады. Они помогают развивать новые умения у школьников: умения самостоятельно ставить цели, которые значимы для них, управлять своей деятельностью, ориентироваться в Интернет - пространстве. Развитие собственного образования становится для них важным. Такие задания по английскому языку, как сочинить стих про глагол to be, исследовать происхождение идиом, сочинить сказку, придумать конец рассказа и другие развивают творческий потенциал школьника и стимулируют умение создавать новый образовательный продукт.

Орлова И.А.: Я считаю, что и традиционные и эвристические олимпиады необходимы. В традиционных олимпиадах ребята показывают свои глубокие знания по определенному предмету, а в эвристических есть возможность поделиться личным жизненным опытом.

Смирнова О.Н.: Готовить учащихся к олимпиадам любого уровня (от школьного до всероссийского) всегда актуально! Ведь это повышает интерес к предмету, и, в некотором роде, предпрофильная ориентация. А 15 апреля 2009г. на Заседании Президиума Российского совета олимпиад школьников, функционирующего под эгидой Российского союза ректоров, Министерства образования и науки РФ и Российской Академии наук, принято решение о развитии движения олимпиад школьников как главного инструмента поиска талантливых детей в России, на что нацеливает нас модернизация образования. Поэтому я согласна с Орловой И.А., которая пишет: Я считаю, что и традиционные и эвристические олимпиады необходимы. В традиционных олимпиадах ребята показывают свои глубокие знания по определенному предмету, а в эвристических есть возможность поделиться личным жизненным опытом.

Афанасенкова Л.М.: Вторая проблема - отсутствие интересных заданий, превращение олимпиады в малое подобие ЕГЭ. А.В.Хуторской сказал "ЕГЭ егэвское", так зачем это "егэвское" еще и в олимпиады проталкивать или протаскивать. Или у нас как всегда все до крайностей доводится?

Селезнева М.В.: Представим себе на минутку, что дистанционные эвристические олимпиады включены в перечень олимпиад, дающих преимущества при поступлении в ВУЗ интерес к ним ещё больше возрастёт.

Крылова Н.Ю.: Олимпиады по предметам необходимы. Они повышают интерес к обучению, только задания должны быть интересными, а не дублировать КИМы. По сложившейся традиции олимпиады проходят в два этапа: осенью и зимой (по субботам). Принять участие в них могут победители прошлого года плюс еще один ученик от параллели. (Согласитесь, это хороший стимул для всех ребят!) Количество олимпиад для одного учащегося не ограничивается. Помимо олимпиад в течение года в школе проходит множество творческих конкурсов районного масштаба: конкурс фотографий, презентаций по предметам, конкурсы знатоков и многие другие. Принимают участие в них все желающие. Каждый выбирает себе занятие по интересам. По итогам года победитель трех и более конкурсов и олимпиад становится лауреатом премии Главы района. Последние годы стали распространены дистанционные конкурсы и олимпиады, которые дети выполняют с превеликим удовольствием. Будущее за ними!

Гарапшина К.Р.: Опыт работы в начальной школе показывает, что олимпиады являются одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся. "Олимпиада-соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-либо области".(Словарь ин. слов) Организуя это соревнование, привлекая к участию в нем учащихся, учитель воспитывает интерес к предмету, желание узнать больше. Я за олимпиады в начальной школе.

Fomenko1957: Традиционные олимпиады есть и будут, с моей точки зрения они играют двоякую роль, с одной стороны стимулируют учащихся познать и испробовать свои возможности, с другой стороны – это великолепный материал для анализа, как учителя предметника, так и на любом другом уровне, проанализировать состояние образования. Однако в связи с изменением запросов общества система оценки должна измениться, и альтернативой традиционной олимпиады может быть эвристическая олимпиада, но мне больше нравиться эвристические исследования. В данное время этого в традиционной школе нет.

Серебрянская Татьяна: Олимпиады в школах - вопрос решённый, От участия детей в олимпиадах зависит рейтинг учителя (если у тебя есть победители Российскго, регионального тура и т. д.), то ты можешь получить различные поощрения, награды и прочее. Но детей участвующих в 3-м, 4-м турах не так уж много - это наша интелектуальная элита и гордость. Но этим детям достаётся всё это очень трудно, действительно они вынужденны пропускать большое кол-во дней, навёрстывать неоторые предметы самостоятельно, им нужен индивидуальный подход.Содержание олимпиад составленно, большей частью, представителями высшей школы, поэтому иногда не каждый учитель может всё разобрать. Олимпиадная работа - это титанический труд. А вот различные альтернативные олимпиады - это неплохой вариант для остальных ребят. В таких дистанционных олимпиадах дети, неожиданно для нас, имеют успех. И там, где мы может быть не успели, упели наши ученики, нам остаётся только порадоваться за них

Шведова Н. Н.: Ничего не имею против олимпиады. Но ... ? Почему то у нас принято говорить о качестве работы учителя по количеству победителей и призеров олимпиады. Совершенно с этим не согласна. А как быть учителям начальных классов? Люди, которые закладывают фундамент, остаются в тени. У нас в лицее идет сквозная реализация программы "Школа 2000.." и "Школа 2100" и учитель начальных классов, готовя детей с 4-5 лет, имеет возможность один раз в 6 лет готовить к олимпиаде ( по городу же всего 3 человека : 1 победитель и 2 призера). Ну разве это можно считать справедливым показателем работы Думаю, что следует обратить внимание на другие существенные показатели работы учителя!

Мухометзянова Л.В.: Гриневич Л.А. пишет: Традиционные (неэвристические) олимпиады: за и против Я только сейчас познакомилась с задачами эвристических олимпиад. И думаю обязательно проводить такие олимпиады у себя в школе на предметной неделе. Относительно традиционных олимпид - проводить их надо. Но какие мы получаем результаты ? Уже на муниципальном этапе олимпиады по математике, например, в 2008 году у нас в 100000 городе по одному призеру было только в 8 и 10 классах кажется и все. То есть с 50% заданий лучшие наши дети не справляются. Что это: дети глупые или учителя, а может задания такие? В 2009 году дело с призерами обстояло чуть лучше. Чтобы дети занимали призовые места надо их натаскивать на определенные задания. Коллеги а ваше мнение ? С уважением Мухометзянова Л.В.

Кокшарова Т.А.: Гриневич Л.А. пишет: Не понимаю, зачем столько олимпиад? Неужели нельзя придумать какие-то другие формы выявления достижений учащихся по некоторым предметам? А я считаю, что большое количество олимпиад как традиционных, так и эвристических, а также множество других образовательных конкурсов, фестивалей, конференций - это прекрасно. Есть возможность выбрать то, что тебе (ученику) ближе, интереснее, в конце концов, где больше шансов проявить себя. Выбор - великое дело! Правда, жаль, что иногда взрослые заорганизовывают это дело, принуждая ребят к участию или лишая их такой возможности.

Борзова О.А.: Гриневич Л.А. пишет: Можно же провести вместо олимпиады, например, брэй-ринг по экономике, турнир знатоков по географии, конкурс учебных проектов по биологии, конференцию по истории, конкурс любителей прозы и поэзии и др. Правильно говорите,только на все это надо, чтобы была креативная команда методистов, и финансирование, если на западе на образование уходит около 50% налогов,то у нас как вы понимаете, этот процент уходит на чиновников, а 5% на детей! Где же тут конкурсы и все прочее. Выход на дистанционные олимпиады для всех проще и не накладно для управления образования. Но и при этих обстоятельствах в нашем городе на этот учебный год объявлено много конкурсов и мероприятий для детей.

Моисеева Г.Ю.: Забота об одарённых детях – одна из особенностей нашего времени.. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями. Завышенная самооценка способных детей становится адекватной.

Мукаева Т.М.: Безусловно, олимпиады нужны. Это возможность саморазвитию, самовыражению. На мой взгляд задания для олимпиад должны состоять из вопросов традиционных и эвристических. И мы получим плавный переход в последующем на эвристические олимпиады.

Мукаева Т.М.: Безусловно, олимпиады нужны. Это возможность саморазвитию, самовыражению. На мой взгляд задания для олимпиад должны состоять из вопросов традиционных и эвристических. И мы получим плавный переход в последующем на эвристические олимпиады.



полная версия страницы