Форум » Научная школа для учителя » Традиционные (неэвристические) олимпиады: за и против » Ответить

Традиционные (неэвристические) олимпиады: за и против

Гриневич Л.А. : Было время, когда в школах проводились олимпиады только по трём предметам: математике, физике, химии. Сейчас в школах проводятся олимпиады по всем предметам. Не секрет, что одни и те же ученики ходят на несколько олимпиад, причём сначала идут олимпиады школьные, затем региональные, областные. Хорошо хоть, что в этом году убрали окружные олимпиады. Причём у нас эти олимпиады проводятся в учебное время. Практически четверть дети-олимпиадники не учатся толком, на них ложится огромная нагрузка - быть на уровне, не подвести учителя, школу. Они отстают, так как пропускают уроки, готовятся к олимпиадам дополнительно, потом им приходится навёрстывать упущенный материал. Сейчас к тому же появились интернет-олимпиады. Каждому учителю хочется, чтобы по его предмету выступили самые умные дети. Не понимаю, зачем столько олимпиад? Неужели нельзя придумать какие-то другие формы выявления достижений учащихся по некоторым предметам? Можно же провести вместо олимпиады, например, брэй-ринг по экономике, турнир знатоков по географии, конкурс учебных проектов по биологии, конференцию по истории, конкурс любителей прозы и поэзии и др. Тогда и ребятам будет интереснее в школе, и не только отличники будут участвовать. А одарённость детей всё равно проявится.

Ответов - 62, стр: 1 2 All



полная версия страницы