Форум » Научная школа для учителя » Как зависят системы оценивания от технологий обучения? » Ответить

Как зависят системы оценивания от технологий обучения?

Шарова Г.Ю.: Уважаемые коллеги! Для организации компетентностно-ориентированного обучения учителю необходимы инструменты. Одним из таких инструментов являются: оценивание. Хотела бы с вами обсудить как зависят системы оценивания от технологий в учебном процессе?

Ответов - 11

Яворская Екатерина Л: Полагаю, что система оценивания должна быть логическим выражением педагогической технологии. Так в компетентностно-ориентированном обучении невозможно выставление отметок, но возможно использование различных форм оценивания, при которых ученик видит собственное продвижение, уровень сформированности той или иной компетенции.

Goncharova: Применение не всякой технологии нацелено на оценку знаний. Главное - добиться активной деятельности ученика на протяжении всего урока.

Шарова Г.Ю.: Екатерина! Полагаю, что зависимость системы оценивания от технологий в плотную связана с функциями оценивая, методами и инструментами. Какие функции, методы и инструменты можно использовать в обучении?


Шевердина Т.В.: Goncharova пишет: Главное - добиться активной деятельности ученика на протяжении всего урока. Применяю ту или иную технологию, нужно добиваться активности не только на протяжении урока, а всего периода обучения. Шарова Г.Ю. пишет: Какие функции, методы и инструменты можно использовать в обучении? Все зависит от конечной цели, но они должны быть индивидуальны для каждого обучающегося.

pavlovasa: В дистанционном обучении активность поддерживается за счет форумов и чатов. Интересная дискуссия способна существенно повлиять на решение учебных задач. А смайлик, полученный в ответ, может заставить самого неуверенного ТВОРИТЬ! Да и в традиционной школьной системе лучшая оценка знаний - это интерес к процессу обучения, а к баллам быстро адаптируются, что "2", что "5", если главное цифра - это не обучение. Отметка "5", "4", "3" — это еще не оценка! Ребенок должен понимать, что у него получается хорошо, над чем стоит поработать и т.д. Получая напутствия для исправления в будущем, он осознает, что его оценивают не лучше и не хуже, а как Личность. Дети остро это понимают. Вот и очевидной становится необходимость создания индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ученика. Работала по системе Эльконина-Давыдова без оценок, у детей совершенно иное отношение к школе, к учёбе, другая мотивация : они стараются не за оценку, а потому что им интересно. Горящие глаза, колоссальный поток идей и т.д. Отметки - оценки делают процесс обучения плоским, скучным и однообразным. Внутренняя дисциплина гораздо важнее внешней. Мы учились адекватно оценивать себя, каждый ставил себе крестики по трем шкалам: внимательность, аккуратность, правильность выполненного задания. Учитель ставил рядом с ученическими крестиками свои, отмечая именно рост данного ученика, а не абсолютный идеал. Кому-то приходилось поднимать самооценку, а кого-то немножко возвращать на землю. Уверяю Вас, что любой ребенок в состоянии адекватно оценивать себя без привычных "2", "3","4","5".

Шарова Г.Ю.: Я думаю, что при использовании новых тенологий в обучении детей необходимо учить рефлексии своей деятельности. Научившись оценивать свои действия и результаты, дети смогут в дальнейшем рационально использовать предложенные им ресурсы и свое личное время. Следует учить становиться в позицию другого, учить видеть вещи с другой точки зрения. Это очень ценное умение – умения спорить с собой, оно лежит в основании самокритичности мышления. А самокритичность – это синоним самостоятельности мышления.

Волкова О.Н.: Шарова Г.Ю. пишет: Я думаю, что при использовании новых тенологий в обучении детей необходимо учить рефлексии своей деятельности. Начинать нужно с целеполагания, я считаю. Одно без дугого невозможно

Кокшарова: Деятельность ученика на уроке с учетом траектории индивидуального обучения оцениваю по следующим критериям: время активной работы учеников на уроке, то есть ответ на вопрос, сколько времени каждый ученик самостоятельно работал на уроке, а сколько смотрел, как работает учитель или другие ученики; эффективность работы каждого ученика, то есть количественное выражение результатов его труда - сколько самостоятельных работ ученик выполнил, сколько раз отвечал устно и каково качество этой работы; психологический климат урока, в том числе, отсутствие каких - либо замечаний ученику со стороны учителя. Замечания ученику делать не только бесполезно, но и вредно, так как психологами давно установлено, что всякое представление о движении вызывает движение. В психологической литературе неоднократно описан опыт, состоящий в следующем. Если в комнате положить на пол узкую доску и предложить пройти по ней не оступившись, то большинство людей сделает это без каких - либо затруднений. Но, как только расположить эту доску на уровне крыши дома, то 99 человек из 100 падают. Падают потому, что представляют себе, как будет больно, как увезут в больницу и так далее. Представление о действии вызывает действие.

Шарова Г.Ю.: В настоящее время мы должны систему оценивания направить на формирующее оценивание. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Результатами применения формирующего оценивание является: 1) обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, 2) максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, 3) формирование оценочной самостоятельности учащихся, 4) формирование адекватной самооценки. Освоив технологию формирующего оценивания, учитель сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование. Мотивация и самооценка учащихся значительно повысятся, ученики будут самостоятельно и ответственно принимать решение о том, какой уровень результата они готовы освоить и, соответственно, какую отметку получить.

belochka757: Векшина Н.З. В оценивании учителем ученика всегда существуется доля субъективности (хотим мы этого или не хотим). Когда оценивает учеников компьютер, они всегда эту оценку воспринимают по- другому и начинают думать и разбираться : почему "машина" поставила именно эту оценку?А это уже анилиз своих знаний!

Шарова Г.Ю.: Векшина Н.З. пишет: Когда оценивает учеников компьютер, они всегда эту оценку воспринимают по- другому и начинают думать и разбираться : почему "машина" поставила именно эту оценку? Какому учителю мешает разработать тест, контрольный лист и т.д. на компьютере, провести за компьютером контроль знаний где будет после выполнения заданий появляться оценка как в баллах так и в словесном описании оценка ученика. Я постоянно по каждому пройденому разделу создаю такие проверочные тесты.



полная версия страницы