Форум » Научная школа для учителя » Экзамены проектом » Ответить

Экзамены проектом

Барышева Л. В.: Для сдачи государственного экзамена в 11 классе по информатике я разработала такое примерное положение и определила сроки работы над проектом на 2007-2008 учебный год. Предлагаю учителям обсудить этот материал. Положение о сдаче экзамена по информатике в 11 классах проектом. 1. Общее положение. Проект - это решение задачи исследовательского характера и преставление результатов с использованием информационных и коммуникационных технологий. Проект представляют ученики, которые знакомы с работой над учебным проектом и которые не раз вовлекались в работу школьных учебных проектов, в том числе и на уроках информатики. Проект, который ученик представляет на экзамене – это результат его внеурочной (дополнительной) самостоятельной работы по предмету в соответствии с графиком, описанным в пункте 2. "Сроки работы над проектом". Учитель информатики консультирует, подводит итоги работы на каждом этапе, знакомит с результатами проверки работы учеников и (в течение недели) родителей, директора школы. Проект содержит: теоретическую часть и практическую часть. Проект представляется: 1) печатным документом (1 экземпляр) (Word) 2) презентацией (скорее пакетом презентаций) (Power Point) 3) буклетом (членам комиссии в 4-х экземплярах) (Word или Publisher) 4) Web-сайтом (для размещения в сети Интернет) 5) программой в Visual Basic или (желательно и) исследованием в Excel. Проект может включать аудио и видео информацию. Проекты, которые не представлены соответствующим образом, к экзамену не допускаются. 2. Сроки работы над проектом. I. Декабрь - 14 января а) работа над теоретической частью в Microsoft Word, Power Point. б) разработка плана работы практической части: - постановка задачи; - оформление плана её решения в Word; - оформление плана её решения и в Power Point:1) обложка, 2) гипотеза, 3) цель и задачи, 4) ход выполнения, 5) вывод, 6) информационные ресурсы. По итогам проверки I этапа 19 января 2007 г. объявляются списки учащихся, допущенных к практической части и ко II этапу. II. Январь-февраль а) обработка дополнительной информации; б) проведение практической части проекта. По итогам проверки II этапа 15 февраля 2007 г. объявляются списки учащихся, допущенных и недопущенных к III этапу. III. Март а) доработка и оформление практической части проекта - создание программы и документа в Excel. По итогам проверки III этапа 4 апреля 2007 г. объявляются списки учащихся, допущенных и недопущенных к IV этапу. IV. Апрель а) создание Web-сайта проекта. По итогам проверки IV этапа 3 мая 2007 г. объявляются списки учащихся, допущенных и недопущенных к V этапу. V. Май а) Создание буклета для защиты проека; б) Предварительная защита на заседании Школьного информационного центра "Компас" VI. Июнь а) оформление работы и печать материалов; б) защита проекта на экзамене.

Ответов - 42, стр: 1 2 All

NZV: По-моему, очень здорово! Экзамен в виде защиты проекта, вообще, очень хорошее направление по любому предмету. Это, ведь, своего рода, освобождение от экзамена за то, что ученик весь год дополнительно работал! По поводу Вашего проекта: очень мощно! Мне, даже, кажется, чересчур! Я бы исключила п.4 - не очень понятно, зачем Web-сайт? А вот 4 буклета членам аттестационной комиссии- это очень красивая идея. Получается, как бы, первая научная публикация одновременно со сдачей экзамена.

Барышева Л. В.: Я бы исключила п.4 - не очень понятно, зачем Web-сайт? Во-первых, Web-сайт нужен для показа знаний по пункту "Организация информационной среды" (из обязательного минимума содержания основных образовательных программ стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ). Во-вторых, Web-сайт создаётся для того, что бы его запустить в Интернете - а это есть показатель работы ученика для публики. А может кто и даст хороший совет? В этом году я хочу предложить ученикам на своих сайтах открыть гостевую книгу.

NZV: Барышева Л. В. пишет: Во-первых, Web-сайт нужен для показа знаний по пункту "Организация информационной среды" (из обязательного минимума содержания основных образовательных программ стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ). Ну так, и проверяйте эти умения в течении года, и советы давайте! Что, на экзамене комиссия будет давать советы по устройству Web-сайта? Не надо всё валить в одну кучу - экзамен - это защита проекта! И только! И это очень красивый экзамен! А не винегрет из умений Ваших учащихся! Вы, кстати, можете после объявления оценок за проект-экзамен очень довольной ( ОДНОЗНАЧНО ) комиссии предложить прогуляться по сайтам Ваших учеников - мол, они у меня, действительно, молодцы! А валить всё в одну кучу - не надо.


Сафонова О.Ю.: Здравствуйте, Людмила. По-моему тоже очень хорошая идея. У нас в школе разрешается сдавать некоторые предметы в виде защиты реферата. Но- это не для всех, а для тех, кто очень сильно пожелает и если учитель согласится стать научным руководителем. -Ведь это лишние проблемы-без оплаты. Лично для меня, как учителя информатики, Ваши положения очень приемлемы. Сначала может весь класс "захотеть", а потом лишние отсеются.

Тагирова И.А.: А какие темы для создания проектов вы предлагаете? Форма экзамена, я так понимаю, добровольная. Работа для учащихся предстоит очень серьезная, и я бы предложила такие работы только в информационно-технологическим классам В обычном классе, в которых информатика в 10-11 класса - 1 час в неделю, бесполезно. А идея очень замечательная, но для учителя очень большая нагрузка...

Барышева Л. В.: Предлагаемые темы проектов: 1. Беспроводные технологии. Какая технология приемлема для нас? 2. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. Как подлючиться к Интернету? 3. Антивирусные программы. Какая программа лучше? 4. Носители информации. Какой носитель мы выбираем сегодня? 5. Задачи оптимизации в электронных таблицах. Как сделать ремонт? 6. Среда программирования VisualBasic. Как создать компьютерную иру? 7. Растровая и векторная графика. Создание аннимационных мультфильмов. 8. Работа с видео. Создание клипов. 9. Поиск Информации в Интернете. Что лучше: Yandex или Rambler? 10. Моделирование. Создание психологического теста в Excel и в VisualBasic. Какой компьютерный тест получится эффективнее?

Яремко В.А.: Барышева Л. В. пишет: Предлагаемые темы проектов Учащиеся имеют возможность выбрать интересную для них тему исследования или только из предлагаемых? В прошлом учебном году в нашей гимназии одна из форм сдачи экзамена по информатике была защита проекта. Кроме предложенных ребята выбрали темы, интересные для них. На учителя информатики легла дополнительная нагрузка в работе над такими проектами. Но учителя кафедры решили в темах не ограничивать - ведь это дополнительная учебная работа ученика. Многие из работ можно применять на предметных уроках. Примеры проектов: 1. Моделирование физических процессов. Лабораторный практикум в MS Excel. 2. Использование компьютера для исследования функций и построения графиков. 3. Создание учебных фильмов при помощи Adobe Photoshop и ImageReady. 4. Мультимедийные технологии PP в образовательном процессе. И вопрос: работа над проектом индивидуальная или допускалась работа команды?

Королева Ольга: Людмила Владимировна, а как пункт 5) 5) программой в Visual Basic или (желательно и) исследованием в Excel. ученики реализуют в следующих проектах: 7. Растровая и векторная графика. Создание аннимационных мультфильмов. 8. Работа с видео. Создание клипов. 9. Поиск Информации в Интернете. Что лучше: Yandex или Rambler?

Тагирова И.А.: А можно узнать сколько часов информатики в этом классе? Есть ли у них дополнительные занятия? Барышева Л. В. пишет: Проект, который ученик представляет на экзамене – это результат его внеурочной (дополнительной) самостоятельной работы по предмету в соответствии с графиком, По итогам каждого этапа вы проводите проверку, как? Очно или Дистанционно? И в какое ваше время?

Барышева Л. В.: В этом году у меня в 11 классе по 2 часа информатики в неделю и 0,1 ставки кружковой работы (для руководства Школьного Информационного Центра "Компас") График работы над проектом составлен в соотвествии с тематическим планом. Например: в ходе изучения темы "Основы алгоритмизации и объектно-ориетированного программирования" ребятам в качестве одной из итоговых работ по данному разделу (п. 4.9.4 учебник Н. Д. Угринович) надо создать компьютерный тест. Ученики, которые работают над проектом, создают тест по своей работе. То же самое и при создании сайта. Кстати, ученики за все эти работы получают обычные оценки. Единственная трудность в том, что учащимся надо реализовать практическую часть проекта и подготовить теоретическую часть. Вот здесь ученикам просто необходимы навыки работы с учебным проектом. Поэтому в положении есть фраза: Проект представляют ученики, которые знакомы с работой над учебным проектом и которые не раз вовлекались в работу школьных учебных проектов, в том числе и на уроках информатики. Оценивание первого этапа проходит в виде собеседования с каждым учеником. Остальные этапы проходят на заседаниях ШИЦ "Компас".

NZV: Барышева Л. В. пишет: 0,1 ставки Это, конечно, опечатка. 0,5? Сразу 2 вопроса: - Почему так мало, если Вы так мощно работаете? Нету больше? Не дают? Сами не хотите? Много успешно работающих в школе в этом направлении учителей? - А нельзя, вкратце: Вы на кружке только ( этого, конечно, достаточно ) проектами занимаетесь или что-то ещё?

Барышева Л. В.: 0,1 не опечатка. Больше не дают. В прошлом году и 0,1 ставки не было. А работаю я, больше всего, по своей инициативе. Администрация это знает и не препятствует мне. Но, стараюсь чтобы работа с ребятами вне урока сочеталась с работой на уроке. Дома для меня остаётся методическая часть работы. Главное - правильно и рационально "распределить роли". Например, 1 сентября я обратилась к учителю рисования для создания дизайна сайта. Очень много интересных рисунков и идей мы получили. На моих уроках ученики при прохождении темы "Повторение изученного материала" выполняли работы для опубликования их на сайте: работали с фотографиями, создавали расписания уроков классов, ... Ученики получили оценки, а я - материал для сайта и прохождение программы. В этом году я решила тему "Основы языка гипертекстовой разметки документов" в 11-ом классе пройти не в апреле, а в ноябре. На кружке мы сможем с некоторыми ребятами занятся школьным сайтом, причём их работу можно будет засчитать как домашнюю.

uchenik: Барышева Л. В. пишет: 0,1 не опечатка. Больше не дают. В прошлом году и 0,1 ставки не было. А работаю я, больше всего, по своей инициативе. Администрация это знает и не препятствует мне. Да Вам за кордон надо с таким-то рвением к работе. Там и платят и инициативу ценят. А Bаша идея с проектом хороша. В Германии например только так испокон веков и делают. Идея - подача документов на проект - составление проекта - сообщение о проделанной работе и через месяц защита. Так что сценарий не нов....... Удачи Вам!

Насырова Т.Я.: Почему-то о проекте говорят в основном только в аспекте предмета информатики.Мне кажется, что форма сдачи экзамена с помощью проекта универсальна и давно уже используется, особенно на уроках технологии.

Бондаренко Ю.А.: Насырова Т.Я. пишет: Почему-то о проекте говорят в основном только в аспекте предмета информатики.Мне кажется, что форма сдачи экзамена с помощью проекта универсальна и давно уже используется, особенно на уроках технологии. С прошлого года проект был введен как один из вопросов в экзаменах по английскому языку. Так что, теперь в билетах три вопроса вместо двух. На мой взгляд, это очень хорошо. Можно увидеть ребенка не только с заученной информацией в виде топиков, но и его суждения и жизненную позицию.

Ивашкова Т.А.: Насколько мне известно, проведение экзамена в форме защиты реферата, творческой работы (может, я ошибаюсь в названии) разрешено давно. Вот только существенных требований к работе, критерию оценивания раньше не было. Как понимаю – нет и теперь. Но в таком случае разработанные вами требования к экзаменационному проекту могут рассматриваться только как рекомендация, но не являются однозначными с точки зрения нормативно-правовой базы. Ученик может с ними согласиться, но не обязан это делать. К сожалению, на Украине защита творческих работ на экзамене разрешена только по информатике и физике. Но зато всё, что вам пришлось разрабатывать самой, предусмотрено Министерством Образования Украины. Начиная от требований к работе, критериев оценивания и до определения точных сроков всех промежуточных этапов, видов отчётности и протоколов.

Гошкадор Н.А.: По стандартам Украины такую форму сдачи экзамена может выбрать ученик, который "особо" отличился при изучении данного предмета, а именно, участвовал в олимпиадах или конкурсах. И обязательно выполнение второго условия: ученик обязан создать такой программный продукт (не обязательно по информатике), который в дальнейшем использовался на уроках либо учителем, либо учениками. В нашей школе в этом году проходил эксперимент по сдаче экзамена по информатике в виде проекта. Ученик, призер городской олимпиады по информатике, создал программу, которая помогает решать задачи по генетике на уроках биологии, справочное пособие оформил в виде web-сайта.

Хавкина Т.А.: В прошлом учебном году ученик нашей школы Воловельский Роман в качестве экзамена выбрал защиту проекта по информатике. Как форма сдачи экзамена - это чрезвычайно интересно. Но для меня, как учителя биологии и химии, наиболее ценным в этой работе стало ее прикладная направленность Ученик создал программу для решения задач по генетике (на моно- и дигибридное скрещивание). И хотя, при оценке его работы рассматривались разные технические детали, я увидела, что прежде, чем создать программу, ученик перерешал огромное количество задач по генетике (зачастую не предусмотренных рамками программы), создал банк задач с образцами их решения, разработал рекомендации, сам довольно глубоко изучил закономерности наследственности) На мой взгляд, такая форма экзамена должна предусматривать оценку знаний учащегося в различных направлениях, а не только по информатике.

Барышева Л. В.: Ивашкова Т.А. пишет: Но в таком случае разработанные вами требования к экзаменационному проекту могут рассматриваться только как рекомендация, но не являются однозначными с точки зрения нормативно-правовой базы. Ученик может с ними согласиться, но не обязан это делать. Дело в том, что план работы над проектом по информатике включает практически все разделы стандарта по предмету. На экзамене ученик должен показать, что он овладел программой среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, а не её частью. Поэтому выбора у ученика нет. А показать презентацию и текст в Word'е (я имею по предмету Информатика) - это не проект (исключением может быть работа, которая посвящена макросам Word'а).

Гопкало СВ: План работы над проектом по информатике включает практически все разделы стандарта по предмету - если это так, то тогда каков уровень самого проекта? Например, если ученик разрабатывает программу "Тестирование", то это сложность первого уровня и можно тогда добавить и WEB-конструирование. А если ученик разрабатывает проект "Трехмерное моделирование", то у него вряд ли хватит времени на другие подзадачи, он обязан будет оформить документацию к проекту и только.

Барышева Л. В.: Гопкало СВ пишет: А если ученик разрабатывает проект "Трехмерное моделирование", то у него вряд ли хватит времени на другие подзадачи, он обязан будет оформить документацию к проекту и только. Согласна. Но если ученик работает над своим проектом в течении всего учебного года, то задавая домашнее задание (например по учебнику Н. Д. Угринович Информатика и Информационные технологии для 10-11 кл., упр. 13.2 стр. 474 "Создать титульную страницу вашего сайта....") можно обратить внимание, что ученики могут выполнить его для своего проекта. Королёва Ольга пишет: А как пункт 5 ученики реализуют в следующих проектах: 7. Растровая и векторная графика. Создание аннимационных мультфильмов. 8. Работа с видео. Создание клипов. 9. Поиск Информации в Интернете. Что лучше: Yandex или Rambler? Если ученик при создании своего проекта не использует вообще программирование, то можно предложить ему создать тест "Проверка знаний" (тот же учебник Н. Д. Угриновича, стр. 196 Проект "Проверка знаний") по теоретическому материалу проекта - это будет его домашним заданием по данной теме. Яремко В. А. пишет: И вопрос: работа над проектом индивидуальная или допускалась работа команды? Работа над проектом допускалась только индивидуальная.

Барышева Л. В.: Наталия Варенье пишет Не надо всё валить в одну кучу - экзамен - это защита проекта! И только! И это очень красивый экзамен! А не винегрет из умений Ваших учащихся! Ну, если так рассуждать, то можно винегретом назвать и ЕГЭ по информатике.

Королева Ольга: Людмила Владимировна, возможна ли такая ситуация: ученик слабоват в программировании, но с помощью друзей и учителя создал неплохой сайт по краеведению, причем наполнение сайта - авторское, в нем проведено очень хорошее творческое исследование. Работа была отмечена на краевой конференции научно-исследовательских работ, обладает всеми атрибутами проекта. Во всех терминах, понятиях разобрался, алгоритм построения своей работы с точки зрения информатики знает. Комиссия в восхищении, ставит "отлично". Вы согласны?

Барышева Л. В.: Я думаю, что этот проект будет, именно, по краеведению (с применением информационных технологий), и оценивать его должны НЕ учителя информатики и НЕ на экзамене по информатике. Но, учитель информатики может оценить сайт ученика как домашнюю работу по теме "Основы создания Web-сайтов".

Королева Ольга: Хочется задать вопрос учителям-НЕинформатикам. Как часто Вы контактируете с учителями информатики для того, чтобы выстроить совместный проект на стыке наук. Как к Вашей просьбе быть соруководителем проект относятся информатики? Ведь предмет информатика является системообразующим предметом.

Ивашкова Т.А.: Наши информатики сами просят об этом. Не нам без них, а им без нас очень трудно. Поэтому иннициатива обоюдна. Только эти вопросы необходимо решать не вдруг, а предварительно разрабатывая календарно-тематическое планирование. Организовав работу таким образом уже 2 год изучаем на алгебре в 10 классе преобразование графиков тригонометрических функций, а на информатике тоже самое, но уже в exel. 9 класс "Площадь многоугольников", проект "Ремонт квартиры" по предложению учителя информатики дизайн квартиры и математические расчёты выполнялись с использованием ИКТ.

Игонина Е.М.: Ивашкова Т.А. пишет: Наши информатики сами просят об этом. А вот с нашими информатиками сложно по поводу совместной подготовки к уроку. Но при подготовке проектов учащихся научного общества никуда без них не деться: и ученики к ним обращаются и педагоги. Обычно наши проекты носят долгосрочный характер, поэтому за полгода все спокойно успевают подготовиться к весенней конференции. К сожалению, до сих пор у нас в кабинете информатики подключен только один компьютер к Интернету. Этого катастрофически не хватает для работы над проектами, все-таки большую часть информации ученики добывают там.

Барышева Л. В.: Ивашкова Т. А. пишет: Организовав работу таким образом уже 2 год изучаем на алгебре в 10 классе преобразование графиков тригонометрических функций, а на информатике тоже самое, но уже в exel. 9 класс "Площадь многоугольников", проект "Ремонт квартиры" по предложению учителя информатики дизайн квартиры и математические расчёты выполнялись с использованием ИКТ. Здесь бы получились замечательные проекты для сдачи экзамена по информатике в 11-ом классе. А вот, если бы дистанционные курсы способствовали созданию проектов для сдачи экзаменов по информатике, думаю, количество участников здесь будет расти.

Королева Ольга: Людмила Владимировна, двое моих учеников 10 класса будут участвовать в Вашем курсе. Способствуют ли творческие задания курса построению и разработке проекта для сдачи экзамена. Я бы их обрадовала.

Барышева Л. В.: Думаю, что весь мой теоретический материал они могут использовать в своём проекте. А практику надо доделать. Кстати, Вы мне подкинули замечательную идею: по окончании моего курса выслать учащимся рекомендации по доработке полученной работы для сдачи государственного экзамена по информатике в 11-ом классе.

Елена Кирина: Великолепная идея для сдачи государственного экзамена по информатике в 11 классе, но как же быть тем (например, Тамбов), кому экзамен по информатике предлагают сдавать ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ЕГЭ? Елена, Тамбов

Мошкевич Е.В.: Несколько лет подряд ученики сдавали экзамен в форме рефератов. Но в этом году об этом придется забыть. Нас ждет ЕГЭ. А жаль, ребята в рамках работы над рефератами знакомились с работой новых компьютерных программ, монтировали фильмы, делали мультфильмы, создавали, размещали и поддерживали сайты.

Корчагина Н.М.: Мошкевич Е.В. пишет: Но в этом году об этом придется забыть Экзамен в форме проекта - это возможность детям показать себя со стороны исследователя, практика, организатора своей работы. В гимназии существуют переводные экзамены, начиная с 5 класса. В мае месяце ученики сдают два экзамена: первый - по предмету, который определяет педсовет для всего класса, а второй - ученик выбирает сам, еще в начале учебного года. Каждый учитель по своему предмету разрабатывает темы проектов , ребята в течении года работают над своей темой: находят информацию, создают презентации, оформляют документацию и в мае месяце защищают на научно-практической конференции. Не нужно забывать хорошее, надо найти новые формы его применения.

Бузинаева О.В.: Барышева Л. В. пишет: Для сдачи государственного экзамена в 11 классе по информатике я разработала такое примерное положение и определила сроки работы над проектом на 2007-2008 учебный год. Предлагаю учителям обсудить этот материал. У меня аналогичная программа по сдаче экзамена. Только темы проектов чаще стали интегрированными. Очень много тем предлагают учителя по своим предметам, создаем по их заявкам интернет -странички , презентации, базы данных. Сама увлечена этим, дети заинтересованы на все сто. Могу только добавить, что проекты выполняют в основном дети из профиля, больше времени на выполнение проекта и осуществление контроля. Всё остальное сопровождение проекта во внеурочное неоплачиваемое время. Кружков мало, и на информатику обычно не дают. Администрация нас не жалует.

Мошкевич Е.В.: *PRIVAT*

маринанедумова: Экзамен в форме защиты проекта был в нашей практике по МХК, успешно. Сечас практикуем проект как зачетную форму аттестации при изучении элективного курса. Вообще, я встречалась со следующим подходом на Моск. городском фестивале проектов "Ярмарка идей в МФЮА": некоторые школы говорили о том, что если ученик успешно участвует в создании проектов и конкурсном движении, он получает лишний балл в промежуточной аттестации.

Сибагатулина: Вы предложили интересный проект, дажея, человек из другой предметной области смогла это оценить. Хотела бы дать Вам небольшой совет. Если Вы включите в "Положение" критерии оценивания работ учащихся, то его ценность только повысится. Из личных бесед с учителями моего города знаю, что экзамен в творческой форме начинают проводить все чаще. Проблема, на мой взгляд, как раз состоит в том, что нет точных критериев оценивания, либо критерии оценивания есть, но разработаны они для традиционного экзамена! А где учет самобытности исследования, оригинальности выполнения задания? А потом как считать оригинально или неоригинально выполнено задания?

Борзова О.А.: Очень хорошая работа! Я не информатик,но проектную деятельность на уроках и во внеурочное время организую и в том числе экзамены.Мои ученики еще не делали сайтов,но вот видеофильмы,статьи, модели и информационные проекты выполняют. Да иСибагатулина пишет: Если Вы включите в "Положение" критерии оценивания работ учащихся, то его ценность только повысится. полностью согласна,чтобы дети становились компетентными они должны понимать результаты и как их будут оценивать. Я на первых уроках сразу знакомлю всех с критериями отметок и оценок по своему предмету, и они уже понимают что и за что я оцениваю и какую отметку они могут получить. Несколько лет мы в школе практикуем и экзамены по выбору в профильных группах- как защиту проектов!!! Удачной работы всем в этой области

Садретдинова И. Р: думаю, что это действительно здорово сдавать экзамен проектом! Каждый проект будет по-своему уникален и будет отражать степень творческого самовыражения ребенка. Я согласна с тем, что "ЕГЭ - административно гиперболизированная система контроля, которая лишает систему образования человекосообразных ориентиров".

belochka757: Пробовала, только приходится тему привязывать к темам билетов. Это здорово, так как ученик может использовать свой интеллектуальный продукт. Векшина Н.З.



полная версия страницы