Форум » Научная школа для учителя » Эффективность использования ИКТ в образовании » Ответить

Эффективность использования ИКТ в образовании

Кокшарова Т.А.: Уважаемые коллеги! Приглашаю вас к обсуждению вопроса об эффективности использования информационно-коммуникационных и мультимедийных средств в образовании. Очевидно, что современные средства обучения невозможно представить без компьютеров, их польза также очевидна. Однако, на мой взгляд, не всегда разумно мы, педагоги, используем эти средства. "Перебор" в данном случае может привести к результатам обучения намного худшим, чем недобор. Например, никакими виртуальными лабораториями не заменить "живой" эксперимент с реальными приборами и простейшими материалами. Как найти ту "золотую середину", чтобы поддержать интерес обучающихся к предмету? Как научить их рационально и эффективно использовать компьютер как средство обработки информации? Как научить искать необходимые сведения в интернете и оценивать их достоверность, но при этом сохранить уважение, например, к книге как источнику информации? Обсудим?

Ответов - 37

Серебрянская Татьяна: Информатизация образования – это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. Информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития новых информационных технологий, она содействует ускоренному социально-экономическому развитию общества в целом. Обладание навыками использования средств ИКТ, основами информационной и коммуникационной культуры, умением адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий является непременным требованием современного рынка труда. Компьютер и Интернет сами по себе уже являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, изменения парадигмы образования. Формирование у учащихся навыков самостоятельной и коллективной работы, реализация принципа «образование через всю жизнь» - эти задачи сегодня могут быть решены преимущественно средствами ИКТ. Использование компьютера решает следующие задачи: быстроту и надежность получения и обработки информации, использование возможности Всемирной сети Интернет; возможность моделирования физических процессов; возможность дифференцировать учебную деятельность учеников в зависимости от уровня подготовки и познавательных интересов; помогает овладеть минимумом знаний, требуемым Госстандартом; более эстетично оформить урок, разнообразить восприятие информации по предмету и смежным дисциплинам; обучения самостоятельной работе с учебной, научно-популярной литературой, справочным материалом. Но не в коем случае, нам учителям физики, нельзя отказываться от эксперемента. Необходимо найти тот баланс, при котором естественная наука не превратиться в теоретическую.

Кокшарова Т.А.: Уважаемая Татьяна Владимировна! Полностью согласна с вами, что "компьютер и интернет сами по себе уже являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения"! Но есть и множество других, не менее эффективных методов и средств обучения! Вопрос как раз в том, как именно учителю найти наиболее оптимальное сочетание этих средств для получения наилучшего образовательного результата?

Серебрянская Татьяна: Это сочетание искать не надо. Его подсказывает сама практика нашей работы. Я думаю, что условия наших лабораторий примерно одинаковые.По максимуму я использую весь свой арсенал, т.е. показываю всевозможные опыты, демонстрации. Как горят глаза от радости у детей, когда малнькая лампочка загорается от простой батарейки или тело всплыват, если в воду насыпать соль, и многое другое. Отказаться от практических работ категорически нелзя - это крах данной науки. Но наши лаборатории очень далеки о идеала. И вот тут незаменимым средством становятся ИКТ. Если говорить цифрами, то ИКТ занимают в моей работе приблизительно 50%. С уважением, жду отклика.


Кокшарова Т.А.: Уважаемая Татьяна Владимировна! Согласна, что практикующий педагог, постоянно использующий ИКТ в своей деятельности, опытным путём, интуитивно определяет необходимость использования тех или иных средств обучения. Но речь не только лабораторных работах или обработке их результатов, а в целом об организации образовательного процесса: об уроках и внеклассной работе, о различных формах применения ИКТ учителем и обучающимися... А по поводу количественного измерения... Серебрянская Татьяна пишет: Если говорить цифрами, то ИКТ занимают в моей работе приблизительно 50% Возможно, я не совсем правильно Вас поняла. Что Вы имеете в виду? 50% уроков с использованием ИКТ? Или 50% учебного времени? Или 50% запланированных лабораторных и практических работ? Как раз количественные измерения, грамотно построенные и экспериментально проверенные могли бы стать источником методических рекомендаций по повышению эффективности использования ИКТ.

Смирнова Т.А.: Кокшарова Т.А. пишет: Возможно, я не совсем правильно Вас поняла. Что Вы имеете в виду? 50% уроков с использованием ИКТ? Или 50% учебного времени? Или 50% запланированных лабораторных и практических работ? Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вот тут я Вас поддержу - вопрос измерений такой больной, не только в вопросе соотношения в рамках одного предмета - 50% от чего (мне тоже непонятно), но и в вопросе санитарных норм в целом в учебном процессе (хотя и внеурочноу деятельность тоже стоит плюсовать). Некоторые слишком увлекаются "внедрением" ИКТ. Вот 3-4 урока подряд ребенок просидел - просматривая презентации или видеоролики (естественно по темам урока), пришел на классный час - а вот тебе и воспитательное мероприятие с презентацией. Пришел домой, а вот тебе и домашнее задание - "найти в интернете", "сделать презентацию" (то чем "грешат" многие теперь педагоги) и там 4-5 дней в неделю... Отчет в администрацию - 100% учителей внедряют ИКТ!!!!! Пусть даже это оказалось "удачным" сочетанием одного дня в неделю, подсчитаем - 4 урока по 20 минут + классный час + домашнее зад.= 3 часа а если еще в этот день информатика "попала"? Заглянем теперь в СНиП "Для учащихся X - XI классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов - 1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ" Вопрос к любой администрации - где соблюдение норм? где внедрение программ"здоровьесберегающих технологий"? Все надо делать очень осторожно ... Регулирование использования в рамках одного предмета с пользой для дела... и конечно контроль за процессом (в том числе и со стороны администраций)

Смирнова Т.А.: Кокшарова Т.А. пишет: Возможно, я не совсем правильно Вас поняла. Что Вы имеете в виду? 50% уроков с использованием ИКТ? Или 50% учебного времени? Или 50% запланированных лабораторных и практических работ? Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вот тут я Вас поддержу - вопрос измерений такой больной, не только в вопросе соотношения в рамках одного предмета - 50% от чего (мне тоже непонятно), но и в вопросе санитарных норм в целом в учебном процессе (хотя и внеурочноу деятельность тоже стоит плюсовать). Некоторые слишком увлекаются "внедрением" ИКТ. Вот 3-4 урока подряд ребенок просидел - просматривая презентации или видеоролики (естественно по темам урока), пришел на классный час - а вот тебе и воспитательное мероприятие с презентацией. Пришел домой, а вот тебе и домашнее задание - "найти в интернете", "сделать презентацию" (то чем "грешат" многие теперь педагоги) и там 4-5 дней в неделю... Отчет в администрацию - 100% учителей внедряют ИКТ!!!!! Пусть даже это оказалось "удачным" сочетанием одного дня в неделю, подсчитаем - 4 урока по 20 минут + классный час + домашнее зад.= 3 часа а если еще в этот день информатика "попала"? Заглянем теперь в СНиП "Для учащихся X - XI классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов - 1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ" Вопрос к любой администрации - где соблюдение норм? где внедрение программ"здоровьесберегающих технологий"? Все надо делать оченб осторожно ... Регулирование использования в рамках одного предмета с пользой для дела... и конечно контроль за процессом (в том числе и со стороны администраций)

Марина С.А.: Уважаемые коллеги! "Перебор" в использовании компьютерных технологий также плох, как и "недобор". К сожалению, даже в нашем современном обществе не каждому учителю доступны современные технические средства обучения и использование их на своих уроках. Поэтому учителям-предметникам приходится проводить "живые" уроки, тем самым зачастую утрачивается возможная наглядность урока, или интегрированные уроки с информатикой. Использование ИКТ увеличивает эффективность урока и значительно облегчает работу учителя.

Новикова Г.П.: цитата: "перебор" в использовании компьютерных технологий также плох, как и "недобор" Можно сказать, что использование ИКТ в образовании это "Эврика" для каждого учителя -предметника. По крайней мере. для меня . учителя географии, это точно. Средства ИКТ являются иструментом, не только доставляющим обучающимся различные знания по различным предметам, но и средствами, усиливающими творческие возможности ребят. возможности проводить исследования и т. д. Согласна с тем. что использование ИКТ увеличивает эффективность урока, делает их более интересными, содержательными, значимыми, облегчает работу учителя. Но для нас учителей географии есть ещё и работа на местности, экскурсии и т.д. с уважением Новикова Г.П.

Demina Galya: Новикова Г.П. пишет: Можно сказать, что использование ИКТ в образовании это "Эврика" для каждого учителя -предметника. По крайней мере. для меня . учителя географии, это точно. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотелось бы поддержать Ваш разговор. Бесспорно, информационные технологии расширяют горизонты для любого учителя - предметника! Я учитель информатики и постоянно консультирую своих коллег в плане различных способов использования ИКТ. В прошлом году взяла шефство над учителем географии. Его уроки всегда были интересны ученикам, но учитель старательно пытался освоить новые технологии, понять в чем же преимущество этого ресурса. В результате - великолепное владение интерактивной доской, использование различных интерактивных карт, геоинформационных систем и цифровых образовательных ресурсов стали прекрасным дополнением к традиционному уроку. Конечно, никто не отменял экскурсии или изучение коллекции минералов. Но, например, карту звездного неба так хорошо рассматривать с помощью интерактивных пособий. Урок становится незабываемым!

Demina Galya: Кокшарова Т.А. пишет: "Перебор" в данном случае может привести к результатам обучения намного худшим, чем недобор. Например, никакими виртуальными лабораториями не заменить "живой" эксперимент с реальными приборами и простейшими материалами. Как найти ту "золотую середину", чтобы поддержать интерес обучающихся к предмету? Уважаемые коллеги! О применении ИКТ в учебном процессе можно говорить очень много. Это замечательный инструмент в руках у профессионала - прекрасное дополнение, которым надо умело воспользоваться. Учитель хорошо владеющий информационными технологиями идет в ногу со временем и он всегда будет интересен ученикам, которые уже и не представляют свою жизнь интернета, мобильной связи, интерактивных возможностей ИКТ. Но, конечно, главное быть просто хорошим учителем, творческой личностью.

Demina Galya: Уважаемые коллеги! Эффективное использование современным учителем всех возможностей новых цифровых технологии жизненно важно для современного конкурентного образовательного процесса. Сегодня можно говорить об уникальной роли личности учителя в образовательном процессе. От массового внедрения одинакового компьютерного оборудования в школы, через групповые разработки программных приложений мы подошли к индивидуальному проектирования и накоплению опыта преподавания. После закупки и подключения новых устройств, после установки новых программ информационно-коммуникационные технологии естественно войдут в образовательный процесс, при условии активной постоянной работы учителя, накопления им методических идей, разработок и совершенствования навыков работы с современным оборудованием.

Борзова О.А.: Доброго времени суток,коллеги. Demina Galya пишет: Эффективное использование современным учителем всех возможностей новых цифровых технологии жизненно важно для современного конкурентного образовательного процесса. Да образовательный процесс сильно изменился как только в школе появился компьютерный класс и у многих учителей персональные компьютеры, интернет. Сначала многие на нас смотрели как на НЛО и зачем это нужно и как к нему подойти(к компьютеру). Зато теперь мы почти не видим своей деятельности без компьютера,хотя от Америки отстаем лет на 5 по обрудованию, просто у нас меньше финансирования,а так если есть возможности ,то все можно приобрести. Главное чтобы в школах были учителя желающие осваивать ИКТ. Например,по началу курсы закончили все в коллективе,а на деле работают всего несколько учителей. Значит есть еще над чем работать. Те же кто научился и продолжает осваивать ИКТ оказались более конкуретноспособными и в школе и в городе и в стране. В нашей маленькой (всего более 110учеников) частной школе есть учителя победители всероссийских программ и медународных программ. Demina Galya пишет: при условии активной постоянной работы учителя, накопления им методических идей, разработок и совершенствования навыков работы с современным оборудованием. Условие активной и постоянной работы это -аксиома, а вот накопление материалов ИКТ это очень полезно и для учителя, и для учеников, и для школы.Мы уже создаем базу исследовательских работ учеников и учителей. Это сильно сказалось и на качестве образования в школе и на квалификации учителей. На примере самых активных учатся остальные,потому что нет возможности обойтись без ИКТ.

Трубина Татьяна: Уже давно ни для кого не секрет что информационно-коммуникационные технологии быстрыми темпами внедряются во все отрасли человеческой деятельности. В том числе и в сферу образования. В России этот процесс с недавнего времени начал усиливаться. Многие в этом видят как положительные, так и отрицательные стороны. Использование ИКТ и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения. Организация учебного процесса может стать более новационной в том смысле, что будут широко применяться аналитические, практические и экспериментальные принципы обучения, которые позволят ориентировать весь процесс обучения каждого отдельного обучающегося. Важно не допустить смещения внимания с содержания и смысла образования к способу передачи материала.

Рыжова И.Г.: Трубина Татьяна пишет: Уже давно ни для кого не секрет что информационно-коммуникационные технологии быстрыми темпами внедряются во все отрасли человеческой деятельности. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Такому уроку свойственно следующее: принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; диалоговый характер обучения; управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект; субъект-субъект; объект-субъект; оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.

Серебрянская Татьяна: Очевидно, что современная система образования должна соответствовать вызовам современной цивилизации и постиндустриальной культуры, обрушивающих на современного человека огромное информационное многообразие, в котором необходимо найти нужную информацию, проанализировать и актуализировать её, желательно максимально эффективным способами. Информационная культура личности – это совокупность информационного мировоззрения и система знаний и умений, обеспечивающих самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей. Информационная культура – это не только и не столько компьютерная грамотность и владение информационными технологиями, но и прежде всего – это комплекс универсальных умений, необходимых для: •работы с первоисточниками, текстами; •поиска необходимой информации из массы альтернативных источников (учебные, научные, Интернет-ресурсы); •анализа, преобразования и передачи информации различными способами (устная и письменная речь, составление планов, конспектов, создание учебных сайтов и презентаций) Те изменения, которые произошли и происходят в развитии государства и общества: экономические, социально-политические, требуют пересмотра существующих подходов к образованию и воспитанию детей. В связи с тем, что широко развиваются информационные технологии перед школой стоят задачи изменения не только форм и содержания образования, но и его целей, смысла, перспектив развития. Перед школами стоят задачи выявления способных и одаренных детей, создания условий для разностороннего развития каждого ученика на основе его включения в разнообразную познавательную, исследовательскую, творческую деятельность для подготовки его к успешной социализации.

Курышкина ЕК: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поддержать разговр. Использование средств информатизации оказывает, с одной стороны, положительное влияние на эффективность обучения школьников. Но с другой стороны, на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных и коммуникационных технологий, во многих случаях использование средств информатизации никак не сказывается на повышении эффективности обучения школьников., а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Я считаю, что использование информационных технологий будет оправданным и приведет к повышению эффективности обучения в том случае, если обучение в полном объеме без использования соответствующих средств информатизации невозможно или затруднительно. Современный педагог должен не только обладать знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности.

smailkcu@rambler.ru: Курышкина ЕК пишет: в целом об организации образовательного процесса: об уроках и внеклассной работе, о различных формах применения ИКТ учителем и обучающимися... ИКТ не способ передачи информации, а в первую очередь средство, которое способствует лучшему восприятию информации. А мы знаем, что существует несколько каналов восприятия у человека. Задача учителя задействовать их как можно больше.

Кокшарова Т.А.: smailkcu@rambler.ru пишет: ИКТ не способ передачи информации, а в первую очередь средство, которое способствует лучшему восприятию информации Но ведь восприятие информации - лишь "верхушка айсберга"! Согласно полностью, что ИКТ способствуют улучшению восприятия информации учениками, но ведь гораздо важнее, чтобы они САМИ эту информацию научились находить, извлекать, интерпретировать, преобразовывать в новую форму, оценивать досторверность...

Мухометзянова Л.В.: Курышкина ЕК пишет: Я считаю, что использование информационных технологий будет оправданным и приведет к повышению эффективности обучения в том случае, если обучение в полном объеме без использования соответствующих средств информатизации невозможно или затруднительно. Екатерина Константиновна, а кто определит , что обучение в этом случае невозможно или затруднительно? Использование ИКТ на уроках -это уже данность, без которой просто невозможно работать в школе. И специалистом учитель станет, если в первую очередь сам захочет. ЕСЛИ ЕМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ ИКТ. Сидеть по вечерам и ночам за компьтером, готовясь к урокам . Самосовершенствоваться. от простого к сложному. Но конечно нужен и компьютер и проектор в кабинете. С уважением Мухометзянова Л.В.

Курышкина ЕК: Я согласна с тем, что ИКТ способствует улучшению восприятия информации. Также технические средства позволяют принести в образовательную деятельность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображения. Эти средства, в ряде случаев, оказывается очень сложными в техническом и технологическом отношении. Поэтому компьютер, проникнувший в сферу образования, является универсальным средством обработки информации.

Заостровных Марина В: Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Особое приветствие Дёминой Галине Юрьевне! С победой Вас на только что прошедшем первом Всероссийском конкурсе "Мой элективный курс." По поводу ИКТ моё мнение следующее: в современной школе мы не имеем право даже сомневаться : использовать-не использовать?А вот мне ни компьютер, ни доску не поставили в кабинет. Так стоиит ли ? Не просто стоит, а необходимо! Своим собственным примером, мы должны наглядно показать как , когда и где работать с информацией. Я учитель начальных классов. Буквально за последние 2-3 года качественно меняются первоклассники. Они умеют общаться с компьютером. А от нас, учителей, они приходя в школу ожидают ещё чего-то нового. Опасения, что в связи с введением ИКТ падает интерес к книги, как бы и оправданы. Но , опять, таки из собственной практики, вижу, что если учитель умело и вовремя применяет инф. технологии, то и читательский интерес сохраняется. Хочешь проверить содержание произведения, то ты же можешь и кроссворд составить (хоть на бумажном носителе, хоть на интерактивную доску выноси) . А научены дети копмьютерному тестированию-это ещё лучше! какого \то конкретного решения и вывода по "Золотой" середине здесь не может быть. Она у каждого своя.

Demina Galya: Заостровных Марина В пишет: Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Особое приветствие Дёминой Галине Юрьевне! Здравствуйте, Марина Викторовна! Рада вашему присутствию в этом конкурсе! И, взаимно, поздравляю Вас с призовым местом! Если честно, я считаю Вас первой! Я преклоняюсь перед учителями начальной школы и, уверена, что от того, каков первый учитель, во многом по разному складывается судьба подрастающего поколения. И я от души желаю Вам удачи в "Учителе года".

Новикова Г.П.: Доброе утро, уважаемые коллеги! Всем здравствуйте! цитата: "Учитель, хорошо владеющий информационными технологиями, идёт в ногу со временем..." В настоящее время невозможно представить себе урок без ИКТ, и я согласна с мнением Л.В. что только желание самого учителя освоить этот процесс, даст свой результат. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно_ образовательное пространство. Компьютерные технологии признаны стать не дополнительным "довеском" в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность. С уважением, Новикова Г.П.

Новикова Г.П.: И снова, здравствуйте! Хочется продолжить разговор о значимости ИКТ в образовательном процессе. Действительно , в рамках образовательного учреждения ИКТ предоставляют новые средства обучения, открывают новые горизонты преподавания, оценки знаний, усиливают исследовательские возможности. Современный учитель должен овладевать знаниями ИКТ, ведь даже дети начальной школы уже владеют новыми технологиями. С уважением, Новикова Г.П.

Кокшарова Т.А.: Нисколько не уменьшая значения ИКТ в современном образовании, всё-таки опять возвращаюсь к мысли о том, что избыточное внедрение таких технологий в образование может "заслонить" живое общение с учителем, одноколассниками, родителями, то общение, которое не только интеллектуально развивает человека, но способствует формированию социальных компетенций. Не секрет, что и так множество детей и взрослых уже "ушли" в виртуальный мир, отключаясь от реального окружающего мира. Нельзя! Всё хорошо в меру!

Смирнова Т.А.: ИКТ - многие трактуют по-разному, приведу две точки зрения: 1) Самое распрострненое, что "внедрение ИКТ" - внедрение информационно-компьютерных технологий, несмотря на проговаривание "коммуникационных" сразу подразумевают использование компьютера...что приводит чаще всего к "негативным" результатам. 2) Менее расптространенное "ИКТ" - информационно-коммуникационные технологии, технологии настроенные на умение работать с различными видами информации, находить ее, обрабатывать, использовать, обмениваться ей...НО эта трактовка подразумевает в бОльшей степени даже безкомпьютерный вариант

Новикова Г.П.: Всё хорошо в меру! Как это здорово знать эту меру, во всём и всегда. Видеть перед собой живые глаза ребёнка, вести с ним диалог, спорить, обсуждать, в конце концов, находить истину. Это здорово! Но современный ритм жизни, объём необходимой информации сию секунду и сейчас... И вот здесь -то ИКТ просто неоценимы. А учитель собственным примером должен показать где, как и когда владеть информацией в реальном мире. С уважением, Новикова Г.П.

Давыдова И.В.: Новикова Г.П. пишет: А учитель собственным примером должен показать где, как и когда владеть информацией в реальном мире. Доброго времени суток, коллеги! Согласна с мнением о том, что применение ИКТ необходимо на современном этапе, тем более что умение применять информационные технологии, да и вообще, отличное владение ИКТ формирует имидж учителя в глазах детей. И в какой- то степени повышает нашу самооценку, но, вот реальная ситуация... в нашем лицее созданы все возможности для применения ИКТ, как говорится лицей "упакован" техникой, но не все педагоги использую технические возможности. Вопрос: почему? Кто-то боится сломать, кто-то боится опозориться перед учениками, кому - то просто лень... Уверена что это проблема не только нашего образовательного учреждения, но и многих других школ. Как избавить педагогов от "страха" применения ИКТ? Здесь нужна очень сильная мотивация!

Кокшарова Т.А.: Давыдова И.В. пишет: Не все педагоги использую технические возможности. Вопрос: почему? Кто-то боится сломать, кто-то боится опозориться перед учениками, кому - то просто лень... Сломать что-то на самом деле не так легко, аппаратная часть у компьютеров достаточно надёжна (если, опять же, не забивать ими гвозди!), ну а программные ошибки, уничтожение или повреждение нужных файлов и т.п. - так от этого никто не застрахован! Насчёт опозориться перед учениками - не понимаю. Мы все люди, все имеем право на ошибку, незнание или неумение, в конце концов. На мой взгляд, ошибиться, признать свою ошибку и попытаться её исправить - гораздо более значимый пример для учеников, чем безошибочная работа. А вот последние - кому просто лень.. Так это ж не учителя! Давыдова И.В. пишет: Уверена что это проблема не только нашего образовательного учреждения, но и многих других школ. Как избавить педагогов от "страха" применения ИКТ? Вы правы, во всех образовательных учреждениях найдутся педагогои, в той или иной степени относящиеся к вышеперечисленным группам. Но избавиться от "страха" можно только одним способом - делать! Глаза боятся - руки делают!

Смирнова Т.А.: Давыдова И.В. пишет: кто-то боится опозориться перед учениками Вот это уж самая нелепая причина - оправдание. Умелый педагог использует свое "незнание" в образовательных целях

Demina Galya: Курышкина ЕК пишет: Современный педагог должен не только обладать знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности. Добрый вечер, коллеги! Я бы немного перефразировала Курышкину Е.К.! Во-первых, профессионал в своем предмете. Это учитель, который при любом стечении обстоятельств найдет, что сказать и как повести линию урока, чтобы всем ученикам было интересно и понятно. Но если дополнительно к его профессиональным компетентностям прибавятся информационно-коммуникационные навыки и опыт, которые умело демонстрируются на уроке (может быть и не каждом, а по усмотрению учителя), то процесс обучения станет намного интереснее и эффективнее для всех участников этого процесса.

Demina Galya: ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Я думаю, что все мы прекрасно чувствуем, что живем в очень интересное время. Ведь ситуация сложилась очень интересная и не простая в области освоения и применения новой техники. В настоящее время в школе учатся дети, которые родились в разные века - 20 и 21 век. И разница между ребятами чувствуется колоссальная. Рожденные в 21 веке не представляют свою жизнь без мобильника, компьютера... Рожденные в 21 веке - так называемое "экранное поколение". Они прекрасно читают с экрана, любят электронные издания, всякие новшества электроники, и, к сожалению, не очень любят читать обыкновенные привычные нам учебники. Эти "штучки" - компьютеры и мониторы и ноутбуки были рядом с ними всегда... Им не надо приспосабливаться к использованию этих предметов. Поэтому, даже первоклассники без страха садятся за компьютер, и даже не совсем понимая задания, могут неплохо с ним справиться - напечатать текст, изменить представление рабочего стола, вставить картинку в документ - для них это естественный процесс... Даже я учитель информатики сталкиваюсь с колючими вопросами, на которые не всегда сразу могу ответить - поэтому выписываю книжки, учусь в ЦДО "ЭЙДОС" всевозможными способами, остаюсь после школы и исследую функции различных технических средств обучения, которыми просто наводнены сейчас школы. Интеактивные доски, интерактивные планшеты, системы интерактивного голосования, приставки "Mimio@ и т.д. А какое многообразие программного обеспечения! Во всем надо разбираться, проецировать использование в своем предмете... Ведь если ресурс не изучить досконально, не понять его основные возможности и попробовать применить на уроке, может получиться обратный эффект - отрицательный. Так что для нас учителей впереди такие горизонты, что иногда даже представить трудно... Остается только учиться, учиться и учиться... И, давайте уж признаемся честно, очень часто те же доски интерактивные используются только как экраны для демонстрации фильма или презентации, а Интернет только для скачивания информации... А возможностей так много. И главное не бояться! При желании все будет освоено! Появится интерес изучать и применять! И дети будут в восторге, когда поймут, что их учитель на самом деле разбирается в самой современной технике и умело ее применяет на практике!

Курышкина ЕК: Отвечаю на вопрос Мухометзяновой Л.В. Ответите на этот вопрос Вы сами. когда начнете проводить такой урок, когда нужно применить зания учащихся, полагаться на их опыт, а не показ слайдов и выдачу материалов. Я не утверждаю, что ИКТ это плохо. ИКТ - это наш век. Все учителя, которые притендуют на высшую категорию или одобрение учащихся, родительскую общественность должны уметь пользоваться ИКТ . Оно очень помогают нам в обучении и воспитании детей. Но нужно знать и меру. Вы все знаете, как важно сейчас сохранить здоровье учащихся, и как нужно на уроках применять таки средства обучения. Ребенок очень много может получить из интернет сети, только нажав на кнопку и написав вопрос. Но книги должны оставаться источником информации. Современные дети не только плохо читают, но и не могут сделать выборку для получения информации из книг, поэтому важно учить детей пользоваться и таким средством обучения как книга - как источник информации. Надеюсь, я в полном объеме истолковала вышеизложенную мысль, и надеюсь, что сейчас Вы со мной согласны.

Моисеева Г.Ю.: Когда я начала применять ИКТ на уроках, один мой ученик записал в своём портфолио: «Учиться стало интересней!». Этим всё сказано. «Учитель - это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Использование ИКТ на уроках, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Demina Galya: Моисеева Г.Ю. пишет: «Учитель - это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Здравствуйте уважаемые коллеги! Моисеева Г.Ю. права на все 100%! Учитель, в первую очередь, сам должен стремиться к получению новых знаний. А в плане использования ИКТ - это процесс на всю жизнь. Не успели привыкнуть к компьютеру на уроке, появились проекторы, интерактивные доски, интерактивные планшеты... мобильные классы и виртуальные лаборатории. Чтобы освоиться в этом многообразии технических средств обучения и обучающих программ надо очень позитивно относиться к процессу самообразования. Потому что иной раз на все не хватает времени. А если есть желание - то все обязательно получится. Ведь под лежачий камень вода не течет... Хотя, мне кажется, пока ИКТ используются не очень эффективно! Хотелось бы увидеть более свободного владения компьютерной техникой и технологиями. Желаю всем удачи в освоении новых видов программного и компьютерного обучения!

Новикова Г.П.: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Цитата: Давыдова И.В. пишет: "Кто-то боится сломать, кто-то опозориться перед учениками..." Я с вами совершенно согласна, уважаемые коллеги, что сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, разитию мышления, восприятия, памяти. Я использую ИКТ на уроках географии с целью в более яркой интересной форме рассматривать понятия, определения, видеть географические объекты в видеороликах, закреплять материал в интересной форме. Думаю, что это одна из возможностей обучать детей без принуждения, с удовольствием. "Опозориться перед учениками"..- да, что Вы. Ребята с радостью помогут, и я думаю, что отношения между учителем и учащимися станут более доверительными. Мы учим и сами учимся. Это процесс двусторонний. С уважением, Новикова Г.П.

Серебрякова Т.В.: Я учитель информатики и поэтому нам без ИКТ нельзя. Но, их не должно быть слишком много на уроке, и они должны использоваться не каждый урок. Ведь не что не заменит живого общения с учениками.



полная версия страницы