Форум » Научная школа для учителя » как помочь учащимся раскрыть свои способности в определенной образовательной области » Ответить

как помочь учащимся раскрыть свои способности в определенной образовательной области

Башкирцева О. С.: Уважаемый коллеги! Основная проблема школы заключается в том, что сложно заметить способного ученика, еще сложнее поддержать и развить его способности. Как известно, каждый ученик обладает своими потенциальными возможностями. предлагаю вам поделиться своим педагогическим опытом в плане выявления одаренных детей.

Ответов - 8

Борзова О.А.: http://khutorskoy.borda.ru/?1-4-0-00000019-000-0-0-1288214959 на форуме есть такая тема

Чемезова О.Г.: Почему это сложно заметить? Достаточно дать выполнить эвристическое задание и тогда одарённый ученик не заставит долго ждать!

Заостровных Марина В: Здравствуйте уважаемые коллеги! Не согласна, что сложно заметить способного ученика. Я работаю в начальной школе. Мы с коллегами, занимаясь с дошкольниками, уже видим и определяем будущего одарённого способного ученика. И добавлю, что обязательно интересуемся, в какой семье этот ребёнок растёт. Опыт показывает, что способности заложены на генетическом уровне. Но если в семье это не культивируется, то все природные способности чахнут. Способности и развиваются. И опять таки , учительские усилия при поддержании и развитии такого ребёнка, терпят крах , если в семье ученика это не понимают. Здесь очень важно не только такого ученика выявить, а это не сложно, но уметь работать с его родителями. Заостровных марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Алапаевска Свердловской области.


Рыжова И.Г.: Башкирцева О. С. пишет: Основная проблема школы заключается в том, что сложно заметить способного ученика, еще сложнее поддержать и развить его способности. Уважаемые коллеги,здравствуйте! Позвольте не согласится с данным высказыванием. Сложно тому учителю, который после уроков стремится быстрее уйти домой, а интересы ученикоов для него не являются важными. Да это много занимает нашего времени, но в этом и заключается наша профессия. Кто ищет, тот всегда найдёт. Я три года назад взяла первоклашек и ,что бы Вы думали, они сами того не ведая, направили меня, а вместе со мной и себя на творческую деятельность, которой мы плодотворно занимаемся и имеем хорошие результаты на конкурсах, праздниках, фестивалях детского творчества(городских и Всероссийских). Мы создали свой творческий коллектив " Балаганчик" художественно-эстетической направленности.

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Разрешите продолжить начатое обсуждение. И развернуть шире наш разговор. Для этого уточним, 1. каким инструментарием можно воспользоваться для выявления его способностей и отслеживания его продвижения,фиксирования результаттов? 2.Несмотря на индивидуальность такого ребёнка, есть ли общий алгоритм действий педагога по развитию способностей? 3. Какие формы работы с семьёй нужны? 4. Какой инструментарий использовать для фиксирования результата? 5 В какой форме вы видите рефлексивные момнеты? Мне очень интересно мнение коллег, давайте попытаемся на них найти ответ.

Моисеева Г.Ю.: Для исследования развития одаренности учащихся я использую тесты Торренса. Каждый ребенок, безусловно, талантлив, и только учитель - мастер способен подарить ученику веру в самого себя. У меня есть дополнительная образовательная программа «Хочу всё знать!» ориентированная на детей, несколько опережающих в развитии своих сверстников и легко усваивающих традиционный курс обучения в школе. Проблема интереса к учению, реализации и развития интеллектуальных и творческих возможностей этих детей остро встаёт уже с первых лет обучения в школе. Именно поэтому необходимо вести обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся, с третьего класса. Дополнительная образовательная программа «Хочу всё знать!» развивается на основе принципов, научно обоснованных и признанных в мировой практике обучения одарённых детей. Данная программа отличается от традиционной: во - первых, качеством того, что будут изучать дети; во - вторых, степенью напряжённости изучения материала. В её содержании выделяются три составные части: Обязательная - то, что дети должны изучать. Дифференцированная - то, что дети могут изучать. Индивидуализированная - то, что дети хотят изучать. На занятиях поднимаются глобальные философские проблемы.

Курышкина ЕК: Уважаемые коллеги! С мнением многих я согласна! Творческого ребенка можно увидеть через несколько дней, когда он приходит в школу. Конечно с такими детьми работать интресней и проще. Но есть дети, которых Мы считаем "середничками". На своем собственном опыте, могу сказать, что дети имеющие средний уровень знаний, могут проявить себя в творческих и интеллектуальных конкурсах гораздо выше, чем те дети, которых Мы считаем "Звездочками" или одаренными детьми. В моем случае, такие дети раскрылись во втором классе. На протяжении всех 4 лет мы участвовали во многих творческих и интеллектуальных конкурсах. Ребята с радостью принимали участие во многих конкурсах, даже со 2 класса мы стали принимать участие в интернет олимпиадах и конкурсах. Дети показывали высокие результаты. Я считаю, что их нужно только "Заразить" и они потянуться за тобой. Из самого "неудачного" ребенка можно вырастить отличника, нужно только захотеть. Даже в наших современных условиях. Я считаю, что работа по обучению и воспитанию одаренных детей должна вестись на уроке применив свой творческий подход и проблемный метод обучения. Но, конечно и внеурочную систему нельзя не рассматривать. Она помогает, не загружая детей, разнообразить их деятельность. Как Вы считаете сегодняшние методы (выдвигаемые стандартами 2 поколения) помогут развить творчески и интеллектуально одаренных детей?

Мукаева Т.М.: Для выявления одаренных детей можно пользоваться методом проектного обучения. Одаренный ребенок в любом проекте раскрывает присущие ему способности. Одаренный ребенок - это не обязательно отличник. Одаренность выше всех оценок. Двоечник может быть одаренным, например, в изобразительном искусстве. У меня была именно такая девочка, которую не заметила даже учитель ИЗО. Она раскрыла себя при изучении графического редактора, а мы выполняем творческие проекты по каждой теме и по разделу. Раскрыв свой талант в одной области ребенок начинает подтягиваться и по другим предметам. Но с такими детьми нужно заниматься дополнительно, не жалея своих сил.



полная версия страницы