Форум » Научная школа для учителя » Тестовая система: за и против » Ответить

Тестовая система: за и против

Иванова Л.В.: Всем привет. Какие плюсы и какие минусы у тестовой оценки знаний? Что остается в итоге после проверки знаний методом тестирования? По каким предметам можно проводить тестирования и где эта методика неприемлема? На мой взгляд плюсом этой системы является скорость "снятия данных". Т.е. проверка проходит максимально быстро без лишних затрат нервов с той и с другой стороны. Минусов, по-моему, несколько больше. Например, элемент случайности. Ответ можно и угадать. С другой стороны, конечно, если ничего не знаешь, много не наугадываешь. Еще плохо то, что при такой системе проверки знаний дети перестают размышлять над построением ответа, перестают говорить, а это ведет, как мне кажется, к снижению умственной активности, расслабленности и в итоге к ухудшению качества понимания материала. Ну вот такие начальные мысли... Что скажете?

Ответов - 20

Степанова И.М.: Уважаемая коллега, я с вами совершенно согласна. Мне тоже нравится "скорость снятия данных", но обучающиеся теряют навыки построения логической цепочки при решении геометрических задач, а некоторые надеются на "метод тыка"

фахреева А.И.: Часто использую тесты для проверки знаний обучающихся. В условиях современной школы из соображений прагматизма очень удобная форма проверки уровня обученности. Быстро проводится по времени, легко оценивается и - банальное - высокая накопляемость отметок. Многие дети нацелены на получение быстрого результата. Часто у пятиклассников на уроках истории провожу короткие проверочные работы, не чистые тесты, а разнохарактерные задания, включающие такие вопросы, на которые ответит любой ученик, независимо от уровня подготовленности, так называемые экспресс - опросы, например: закончи предложение, найди ошибку, сформулируй вопрос, напиши ответ одним словом, что бы тебя удивило в Китае, из-за чего бы ты расстроился в Древней Спарте, какие ассоциации вызывает слово "Индия", какие иллюстрации по теме урока тебе понравились, что бы ты посоветовал Александру Македонскому в его походах на Восток, почему греки гордятся своей историей и т.д. Такая форма работы, на наш взгляд, готовит детей к независимой экспертной оценке знаний в период ГИА в форме ЕГЭ, новой форме в 9-ых классах

Трубина Татьяна: Размышляя о тестировании, по-хорошему завидую сегодняшним абитуриентам. Зарегистрировался, пришёл на экзамен, заполнил бланк ответа и... Главное, уложиться в отведённое время. Конечно, ответственность момента ощущается. Как же без неё? Но никаких тебе каверзных дополнительных вопросиков, никаких суровых взглядов из-под очков. Вместо трёх, возможно, совсем неожиданных вопросов – 25-60 заданий в тесте, охватывающих всю учебную программу ( есть шанс вспомнить хотя бы что-то). Работа оценивается беспристрастной машиной.


Давыдова И.В.: Доброго времени суток! Часто слышу высказывания о методе тестирования негативного характера. Позвольте не согласиться. Я считаю, что проблема заключается не в методе тестирования, а в вопросах тестов, которые предлагаются ученикам, например на ЕГЭ. В них иногда не хватает глубины, точности. Конечно, метод тестирования невозможно применять как единственный способ проверки знаний, особенно в гуманитарных предметах, но иногда это самый быстрый способ. Кроме того, грамотно составленный тест – это возможность проверки логического мышления ребенка. Любой тест построен всегда по принципу систематизации знаний, а формирование системности мышления ребенка немаловажный момент в обучении. И еще хотелось бы сказать, для того чтобы правильно ответить на вопросы теста ребенку в любом случае надо знать материал! Вы говорите о том, что ребенок может угадать, да, может, но в том случае если у него развита интуиция! И это очень хорошо! Значит, он трудился, развивал её! Какой бы результат не получил ребенок за выполнение теста – это оценка его труда! И еще, хотелось бы рассмотреть другую сторону вопроса…кто составляет тесты? Мы, учителя. Так значит надо искать проблему в себе, а не в методе тестирования! Мы можем составить такой тест, который заставит ребенка думать, а можем предложить просто варианты ответов по принципу «угадал - не угадал»…

Рыжова И.Г.: Часто слышу высказывания о методе тестирования негативного характера. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я как и вы часто слышу высказывания о методе тестирования негативного характера. Согласна с Вашим мнением о том ,что мы сами виноваты в том какие вопросы задаются в тестах, а ещё эти вопросы не всегда совпадают с прохожэдением программного мматериала. Например , меня как учителя начальных классов очень волнует вопрос подборки вопросов в итоговом маниторинге за курс начальной школы, которы с прошлого года вышел за рамки эксперимента и становится неотьемлимой частью итогового контроля уровня знаний. Кто и как составляетвопросы, по каким программам и УМК, а ведь их в начальной более шести видов. Да конечно же стандарты единые, но темы пройденного материала порой резко отличаются, а особеннон по окружающему миру и литературному чтению по УМК "Начальная школаXXI века" от УМК "Школа России" и т.п.

Новикова Г.П.: Добрый день. уважаемые коллеги! Продолжим разговор по поводу применения тестов как одном из альтернативных методов контроля знаний. В переводе с английского test- "проба", "испытание". Тест это: с одной стороны - задание на деятельность, а с другой- эталон решения или ответа. Наличие эталона обеспечивает объективность выставляемой оценки. Чтобы избежать возможности угадывания, используют избирательный тест. Тестовый контроль является базой для совершенствования учебного процесса и привлекателен многим, например: экономит время учителя, улучшает психологический климат на экзамене или зачёте, обеспечивает объективность и однозначность оценки знаний. Мне, кажется, надо просто умело оперировать данной формой контроля и не злоупотреблять. С уважением, Новикова Г.П.

Борзова О.А.: Иванова Л.В. пишет: Какие плюсы и какие минусы у тестовой оценки знаний? Что остается в итоге после проверки знаний методом тестирования? По каким предметам можно проводить тестирования и где эта методика неприемлема? Доброго времени суток,коллеги! Меня научили спрашивать с детей только то, чему я их научила, соответственно и тесты я составляю такие. Пусть это не 25 вопросов, а по конкретной теме вопросов 5-10, и если в году несколько важных тем, вот у нас и получится к итоговому тесту, что мы будем спрашивать только то чему учили ТОЛЬКО ТО -означает программный матриал согласно образовательному стандарту. Что касается метода тестирование вообще,то с точки зрения развития психики ребенка,не во всех возрастных категориях их (тесты) можно применять, и не всем детям легко их выполнять. Если ребенок работает правым полушарием быстрее, то тест с выбором ответа не всегда может показать знания ребенка, а вот левополушарным может быть эта форма удобнее.

Новикова Г.П.: В своей практике я также часто использую тесты на различных этапах контроля: текущем, итоговом. Тестирование позволяет выявить уровень теоретической подготовки учащихся, но не позволяет в полной мере оценить уровень умений учащихся, возможности творческого применения знаний, обезличивает школьника. Но тем не менее, проведение процедуры аттестации общеобразовательных учреждений, ЕГЭ в форме тестирования заставляют учителей не пренебрегать данной формой контроля. С уважением, Новикова Г.П.

О.С. Башкирцева: На мой взгляд тестовая система оценивания знаний не является объективной, ведь ребенок может получить верный ответ, применив ошибочное суждение. Таким образом, ученику сложно доказать, что он неверно рассуждал. А про ЕГЭ могу сказать, что данные тесты, на мой взгляд, вообще не должны приниматься как итоговые. Но это сугубо мое личное мнение, вы можете не согласиться.

Никитина.Е.В: Я пожалуй соглашусь с коллегой, в том, что система может быть необъективной.Не редко ученик написал все наугад и получил 4 или 5, тот который учил, думал -3. Я уже приводила на форуме примеры личностно ориетированного подхода. Некоторые дети умеют работать с тестами, а некоторые лучше анализируют и дают устную оценку событий.А в писменных работах теряются ,незнают как правильно оформить свои мысли.Я считаю, что и если оставлять ЕГЭ учитывать особенности детей и дать шанс ответить ребенку устно, пусть и при комиссии.Я считаю ощибочно думать, что если ребенок учил, то он и тест напишет.Да напишет, но так ли как хотел, или только сухие факты

Мукаева Т.М.: Я соглашусь и с теми коллегами, кто против тестов, и с теми, кто за тестирование. Я против тестирования например по литературе. Пусть даже человек по литературе все знает, может решить любые тесты, а вдруг он не умеет красиво построить речь. Хорошо, что на ЕГЭ есть часть С, где ученик может рассуждать, высказать свое мнение. Я за тестирование, потому что быстро можно проверить знания учащихся, есть компьютерные программы тестирования, которые и оценку поставят, и диаграмму по ответам построят. Я считаю, что темы можно разделить на те, знания по которым удобнее проверять с помощью теста, и есть темы, по которым лучше тест не использовать. А ребятам очень нравится компьютерное тестирование. Потому что они сразу видят свой результат, и потому что они могут быть спокойны в плане субъективности оценки со стороны учителя.

Никитина.Е.В: Да объективность компьютера не объсуждается, его нельзя спросить:А почему? Не остается ли ребенок неудовлетворенным в плане получения ответа на свой немой вопрос?Почему мы все "спихиваем" на компьютер,есть программы, он проверит и оценку поставит.А мы тогда зачем, ведь компьютер и научить может.

Курышкина ЕК: Добрый вечер, коллеги! Что даёт сама технология выполнения тестов. Чему учит тестовая форма экзамена? Приём выполнения теста — УГАДЫВАНИЕ. Самым главным плюсом любого тестирования является оперативность получения результатов. При использовании компьютерных технологий и наличии компьютеров объективность и оперативность такой работы увеличивается во много раз.

Моисеева Г.Ю.: Тесты предназначены для контроля и оценки знаний и практических умений. Преимущества перед традиционными методами контроля знаний: • Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается. • Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной. • Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Но затруднительно проверяет углубленное понимание предмета, овладение стилем мышления. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Никитина.Е.В: Моисеева Г.Ю. пишет: Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной. КАК? как оценивать ребенка при помощи теста, если двоечник написал тест на 3 и хорошист тот же тест и тоже на 3, Я Например поставила бы двоечнику 4, он учил , старался,а отличнику 3. Но тесты выдаются на руки, как бы вы объяснили детям разницу в оценке?Вы скажете это случайность и поставите одному ручкой, а другомудадите шанс переписать, что бы не портить оценки? Или будете объективны и всетаки разведете результат? А по отношению к слабому ученику - он ведь вырос и вырос по сравнению с самим собой, это тоже необходимо учитывать.

Demina Galya: Никитина.Е.В пишет: Позвольте не согласиться. Я считаю, что проблема заключается не в методе тестирования, а в вопросах тестов, которые предлагаются ученикам, например на ЕГЭ. В них иногда не хватает глубины, точности. Конечно, метод тестирования невозможно применять как единственный способ проверки знаний, особенно в гуманитарных предметах, но иногда это самый быстрый способ. Абсолютно согласна с Вами! Наверное нет универсального способа оценивания. И ТЕСТИРОВАНИЕ - один из способов. И он хорош в комбинации с другими.

Серебрякова Т.В.: Тестирование является самым быстрым способом проверки знания. И сли правельно составить вопросы, то метод УГАДАЙКА не поможет. Но использовать только этот метод нельзя! Хотя наше государство от нас это требует.

smailkcu@rambler.ru: Серебрякова Т.В. пишет: метод тестирования невозможно применять как единственный способ проверки знаний, Серебрякова Т.В. пишет: не позволяет в полной мере оценить уровень умений учащихся, возможности творческого применения знаний Согласна с высказыванием коллег! Тест по русскому языку поможет проверить только знания по теме, а как же умения? Проверить умение применять знания можно только при написании диктанта, изложения или сочинения.

Лугманов Р.М.: лично я, после прохождения определенной тематики , совместно с тестовыми заданиями, стараюсь давать пару задании на проверку не только знании но и умении применять полученные знания. В плане проверки, конечно это усложняет задачу. Но ведь мы должны объективно оценить знания, умения, навыки.

Никитина.Е.В: Согласна с Лугмановым Р.М. так как сама дополняю проверочные и контрольные работы, прошу учеников написать свои мнения, в виде рассуждений сочинений и тд. Да на проверку затрачивается много времени, но виден результат, насколько учеником усвоена программа.



полная версия страницы