Форум » Научная школа для учителя » Использование интерактивной доски на уроках » Ответить

Использование интерактивной доски на уроках

Иванова Л.В.:

Ответов - 13

Мухометзянова Л.В.: От меловой доски мы пришли к интерактивной. Какие же преимущества и возможности интерактивной доски? Наглядность подачи материала, 100% внимание обучающихся и дети не утрачивают этого внимания. Активность на уроке очень высокая, когда дети работают с доской. С уважением Мухометзянова Л.В.

Курышкина ЕК: Мухометзянова Л.В. спрашивает: Какие же преимущества и возможности интерактивной доски? Я считаю, что интерактивная доска в отличие от мултимедийного проектора не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения В нашей школе интерактивная доска на уроках используется достаточно часто. Я определила для себя несколько преимуществ: 1. работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности; 2. возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что могут всегда вернуться на шаг назад, что-то иизменить или исправить. А какие преимущества интерактивной доски для педагога?

Кокшарова Т.А.: Интерактивная доска, как и любой другой высокотехнологичный инструмент, требует определённых навыков для эффективного использования. Можно, конечно, и ноутбуком гвозди забивать, но лучше всё-таки его использовать по прямому назначению. Так и с интерактивными досками: многие педагоги только начинают осваивать их, пройдёт совсем немного времени - и заработают! Не просто как экраны или доски с возможностью "вернуться на шаг назад", а как превосходные измерительные, моделирующие, записывающие и пр. инструменты. Есть и очень быстро пополняются коллекции интерактивных ресурсов для досок, появились издания, посвящённые их использованию. Дело за нами!


Demina Galya: Кокшарова Т.А. пишет: Можно, конечно, и ноутбуком гвозди забивать, но лучше всё-таки его использовать по прямому назначению. Так и с интерактивными досками: многие педагоги только начинают осваивать их, пройдёт совсем немного времени - и заработают! Не просто как экраны или доски с возможностью "вернуться на шаг назад", а как превосходные измерительные, моделирующие, записывающие и пр. инструменты. Есть и очень быстро пополняются коллекции интерактивных ресурсов для досок, появились издания, посвящённые их использованию. Дело за нами! Полностью соглашусь со мнением коллеги. Еще 10 лет назад мы учителя сетовали на то, что компьютерной техники недостаточно! Но сейчас - интерактивные доски и планшеты, мобильные классы, беспроводные сети, системы интерактивного опроса... Но, интерактивные доски используются только как экраны для демонстрации фильмов и презентаций. Почему? Трудно освоить? Разные модели? Разные функции? Нет времени учиться, осваивать новое? Да, все эти факторы верны, но уважающий себя педагог обязательно преодолеет все но... и попробует! И у него обязательно получится провести самостоятельно интерактивный урок и он убедится (при умелом использовании), что дети будут в восторге! Главное изучать и осваивать! Ниже предлагаю перечень возможностей использования интерактивной доски: Обзор современных ИД позволяет классифицировать их на так называемые белые маркерные доски «Whiteboards» (подключены к компьютеру и видеопроектору) и специальные доски с чувствительной поверхностью (так называемые сенсорные или LCD). Белые доски объективно считаются более износостойкими в использовании (благодаря пластиковой защите рабочей поверхности) и обеспечивают высокую точность в управлении. Такие доски позволяют использовать традиционные чертежные инструменты (линейка, транспортир, угольник и др.) для различных построений на уроках геометрии, алгебры, черчения, физики и др. Основная угроза для поверхности - случайное применение фломастеров, после которого пластик бывает трудно отмыть. Сенсорные доски позволяют пользоваться для записей или управления объектами не только специальным пером, но и пальцем или указкой. К ИД в комплекте можно установить еще и интерактивную систему для проведения опросов на уроках, которая позволяет проводить тренинги, тесты и опросы. Интерактивная систему опросов может применяться для оценки успеваемости, для проведения тестирования на выбор из нескольких альтернативных вариантов, для проведения итогов по окончании лекций, для проведения опросов в классах и для голосований. Любая ИД в процессе обучения может быть использована • как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) – это замена обычной работы в классе (электронной ручкой или специальными водяными маркерами); • как демонстрационный экран (показ слайдов, фильмов) – это применение принципа наглядности, а именно визуализации учебной информации изучаемого объекта, процесса (наглядное представление на ИД объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); а также компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений как реально протекающих, так и «виртуальных» (представление на ИД модели: математической, информационно-описательной, наглядной, адекватно оригиналу) • как интерактивный инструмент – это продуманная заранее работа с заготовленной в цифровом виде информацией (с использованием общепринятого или специализированного программного обеспечения), характеризуется незамедлительной обратной связью между пользователем (учеником, учителем) и программным средством, с которым взаимодействует пользователь при помощи ИД. Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски:  Работа с текстом и изображениями.  Создание заметок с помощью электронных чернил.  Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.  Коллективный просмотр Web-сайтов.  Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.  Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов.  Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.  Демонстрация цифровых материалов, созданных учащимися.  Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. В сложившейся классно-урочной системе среднего образования каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ, как еще одного инструмента исследования; как источника дополнительной информации по предмету; как способа самоорганизации труда и самообразования и расширения зоны индивидуальной активности человека; как возможности личностно-ориентированного подхода для учителя.

Трубина Татьяна: А я для себя вывела такую формулу применения интерактивной доски - Если при изучении опредёлённой темы, невозможно объяснить материал детям с использованием обычных и привычных карт, иллюстраций, схем, то интерактивноую доску использовать НЕОБХОДИМО! А вот, в погоне за инновациями использовать умные доски, как трансляторы: плана урока, тезисов, условия задач, картинок.... Я считаю не всегда уместным.

Мухометзянова Л.В.: Татьяна. а у вас в кабинете есть интерактивная доска? Я с вами не согласна Трубина Татьяна пишет: Если при изучении опредёлённой темы, невозможно объяснить материал детям с использованием обычных и привычных карт, иллюстраций, схем, то интерактивноую доску использовать НЕОБХОДИМО! Ну не было интерактивной доски и все объясняли . Но имея интерактивную доску, все можно объяснить по-новому.

Кокшарова Т.А.: Трубина Татьяна пишет: в погоне за инновациями использовать умные доски, как трансляторы: плана урока, тезисов, условия задач, картинок.... Я считаю не всегда уместным Татьяна, я согласна, что гоняться за инновациями ради самих инноваций нет никакого смысла. И использование интерактивной доски ТОЛЬКО в качестве экрана нецелесообразно - слишком дорогое удовольствие, когда можно использовать обычный экран или (дешевле не придумаешь!) ровную, хорошо покрашенную или покрытую светлыми матовыми обоями часть стены класса. Однако я не считаю, что... Трубина Татьяна пишет: Если при изучении опредёлённой темы, невозможно объяснить материал детям с использованием обычных и привычных карт, иллюстраций, схем, то интерактивноую доску использовать НЕОБХОДИМО! Обойтись без интерактивной доски (и других современных средств), конечно, можно при изучении абсолютно любой темы, вот только эффективность обучения будет, скажем прямо, несколько различной...

Мухометзянова Л.В.: Я посмотрела только некоторые возможности интерактивной доски. Буду обязательно учиться исползовать на уроках интерактивную доску. Это же чудо - какие возможности! В программе Alt Linux идут математические программы, шикарный тренажер KBruch -на свойства и вычисление дробей. В началке дети просто пищат, устанавливают очередь, чтобы выйти к доске. Но по сан. нормам рекомендуется на каждом уроке работать в началке не более 15 мин? С уважением Мухометзянова Л.В.

Demina Galya: Мухометзянова Л.В. пишет: Это же чудо - какие возможности! В программе Alt Linux идут математические программы, шикарный тренажер KBruch -на свойства и вычисление дробей. В началке дети просто пищат, устанавливают очередь, чтобы выйти к доске. Но по сан. нормам рекомендуется на каждом уроке работать в началке не более 15 мин? Браво! Коллега! Вы работаете в Alt Linux! В этой операционной системе действительно очень много полезных программ для школы. Особенно для предметников - математиков, географов, биологов. Главное разобраться и не бояться использовать! Я уже несколько лет пытаюсь научить наших учителей не бояться Linux. Пока не очень получается, хотя у нас целый компьютерный класс, оборудованнный интерактивной доской и неплохими компьютерами полностью на Linux. Желаю Вам удачи!

Мукаева Т.М.: Современно оборудованные кабинеты повышают заинтересованность в учебе. Наглядность изучаемого материала, технологичность выполняемых работ делают глубже приобретенные знания. В течение трёх лет я использую возможности интерактивной доски Smart Board. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Особенно в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление. И интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое помогло повлиять на качество обучения учащихся. Как я использую интерактивную доску? как обычную доску для обычной работы в классе; как демонстрационный экран; как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Я работаю на интерактивной доске SMART Board. Первое что привлекает – наличие стандартной программы Notebook, которая позволяет создавать и редактировать страницы. Я отмечаю следующие положительные возможности интерактивной доски: Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления. Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале. Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.). Высокий уровень активности детей на уроке; Отсутствие страха отвечать у доски. Интерактивная доска развивает деятельностные навыки. Хороший темп урока, экономия времени урока. В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

Кокшарова Т.А.: Уважаемая Тансылу Мирзаевна! Я тоже работаю на интерактивной доске SMART Board. Мукаева Т.М. пишет: Первое что привлекает – наличие стандартной программы Notebook, которая позволяет создавать и редактировать страницы. И не только! Лично меня в возможностях программы Notebook для SMART Board очень радует возможность подготовки страниц в домашних условиях без самой доски (и так в школе находимся по 10-12 часов, поэтому готовиться к занятиям предпочитаю всё-таки дома), возможность сохранения всех записей (особенно это актуально для меня, как учителя физики, при решении сложных задач, когда в любой момент, хоть и через несколько дней, недель, месяцев... можно вернуться к сохранённым решениям), а также достаточно серьёзная (и пополняемая!) коллекция интерактивных моделей.

smailkcu@rambler.ru: Уважаемые коллеги, в своей работе использую интерактивную доску уже 5 лет. Начинала работу на доске SMART Bord сейчас использую возможности доски Interwrait . У любой интерактивной доски есть одинаковое преимущество перед обычной доской - интерактивность (взаимодействие). ИД как средство активизации познавательной деятельности. У школьников обостряются различные каналы восприятия:аудиальный, визуальный, кинестетический. ИД позволяет моделировать процессы, которые сложно представить в обычных школьных условиях. Работая с ИД, ученики заинтересованы не только в результате деятельности, но и в самой деятельности. Но, уважаемые коллеги, не забывайте о гигиенических требованиях: непрерывная продолжительность не должна превышать для 1-х классов-10 минут, 2-5 классов-15 минут,6-7 классов 20 минут, 8-9 классов-25 минут, 10-11 классов -30 минут;

Заостровных Марина В: Добрый вечер! Уважаемые коллеги! Появление интерактивной доски-это такое благо для учителя! Согласна, что нельзя злоупотреблять и забывать о гигиенических требованиях. В нашей школе три вида досок. В начальной школе стоит пока одна Panasonic, но осваивать приходится все. Больше всего мне нравится работать на Activ Вoard. У неё больше возможностей. (Единственным недостатком считаю-неудобные шторки). В нашей школе кафедра учителей математики объявили набор в группу для обучения работы с доской. Среди учителей этой группы объявлен конкурс на лучший урок с использованием интерактивной доски. Победителю этого конукурса администрация обещала установить в классе интерактивную доску. Таким образом, в нашем учреждении применяются вот такие конкурсные методические формы работы.



полная версия страницы