Форум » Научная школа для учителя » Формирование вычислительных навыков » Ответить

Формирование вычислительных навыков

Степанова И.М.: Одна из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Я считаю, что эта тема актуальна, потому что, наряду с повсеместным внедрением ЭВМ предъявляются высокие требования к математической подготовке выпускника. Приглашаю всех на обсуждение этой темы

Ответов - 11

Рыжова И.Г.: Степанова И.М. пишет: Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении Здравствуйте,коллега! Я с Вами полностью согласна. Мы с моими коллегами работаем по УМК " Начальная школа XXI века " и часто обсуждаем учебники так как этот УМК в нашем городе опробируется только 4 года и в этом году были только первые выпуски из начальной школы, обучающихся по данному УМК. Пришли к выводу, что как раз вычислительные навыки по данному УМК, а именно используя учебники под редакцией Рудницкой не отрабатываются. Да очень много развивавющих заданий, но вот то, что касается отработки вычислительных навыков в этих учебниках катострафически не хватает и приходится дорабатывать карточками и др. дидактическими материалами.

Степанова И.М.: да,да,да... раньше карточки писали, теперь "сочиняем" презентации, а характер восприятия ученика разный, вот разного типа и готовим

Мукаева Т.М.: Формирование вычислительных умений и навыков - сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности. При выборе способов организации вычислительной деятельности необходимо ориентироваться на развивающий характер работы, отдавать предпочтение обучающим заданиям. Используемые вычислительные задания должны характеризоваться неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических).


Кокшарова Т.А.: Уважаемая Ильсияр Марзавиевна! Вы абсолютно правы насчёт актуальности этой темы! Работая учителем физики, иногда "пожинаю" горькие плоды несформированности этих самых вычислительных навыков у ребят. Бывает очень обидно, когда ученик, понимая сущность каких-то физических процессов, оказывается несостоятельным при проведении вычислений. Приходится уделять время на своих уроках для отработки некоторых приёмов вычислений. Иногда дети впадают в ступор: как вы это делаете без калькулятора! Элементарно, мы этому когда-то научились... И только когда ребята начинают понимать, что у них НЕТ этого навыка, а он крайне необходим, появляется мотив для быстрейшего освоения. К сожалению, не у всех. Кто-то продолжает считать абы как...

smailkcu@rambler.ru: В своей работе уделяю большое внимание формированию у младших школьников вычислительных навыков. Использую разнообразные методы и приемы на уроке и во внеклассной работе для отработки данного навыка. В помощь привлекаю родителей учащихся, которые испытывают особое затруднение в вычислениях. Предлагаю ряд игр, в которые родители могут играть со своим ребенком дома: матаматическое лото, карточки-опоры, математические таблички и т.д. Результат положительный, проверено!

Курышкина ЕК: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я совершенно согласна с тем, что одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Эффективность которого во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и способов организации вычислительной деятельности. На современном этапе развития начального образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.

Степанова И.М.: Уважаемые коллеги! У меня завтра выступление по этой теме. Что нового по этой теме можете предложить?

Моисеева Г.Ю.: Сейчас уже все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников знаний-умений, в том числе и вычислительных, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, – ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции. Только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности или, как говорят психологи, ее субъектом. Вот почему в стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Курышкина ЕК: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ппроцесс формирования вычислительных навыков я провожу в три этапа: 1. поиск путей выполнения изучаемой операции, создание алгоритма ее выполнения; 2. формирование умения правильно выполнять операции; 3.формирование навыка быстрого выполнения. На первом этапе прослеживаем, осознаем и оцениваем с детьми каждый шаг в рассуждениях. Устные рассуждения переводим в запись математическими знаками. В результате появляется подробная запись выполнения операции.

Серебрякова Т.В.: Формирование вычислительных навыков-это одна из главных задач обучения математики. И я счетаю, что этот процесс не должен останавливаться в средней и старшей школе. А то главный вопрос у старшеклассников, можно ли на экзамене пользоваться калькулятором?

Степанова И.М.: Спасибо, коллеги. На экзамене по математике нельзя пользоваться калькулятором, это прописано в положении ЕГЭ и ГИА.



полная версия страницы