Форум » Научная школа для учителя » Биоробот или все таки ребенок » Ответить

Биоробот или все таки ребенок

Никитина.Е.В: Уважаемые коллеги, приглашаю Вас обсудить тему насаждения предметов, факультативов на ученика.Может ли он с ними справиться? Как не загубить творческую личность? На что еще кроме учебы хватает времени у ребенка? Поделитесь своими мыслями.Спасибо.

Ответов - 19

О.С. Башкирцева: На мой взгляд, факультативы должны быть ТОЛЬКО по желанию и выбору ученика. Кроме того, факультативный курс должен предполагать подачу материала, выходящего за рамки обязательной программы.

Трубина Татьяна: Внашем образовательном учреждении существует долгосрочная программа «Индивидуальные образовательные программы гимназистов с использованием элементов профильного обучения» описывает подходы коллектива гимназии в вопросе реализации современного содержания образования. Наши гимназисты имеют возможность выбора содержания образования в соответствии с интересами, способностями, склонностями, жизненными планами. В программе «Социокультурная адаптация и предшкольная подготовка детей» представлены концептуальные, организационные, содержательные подходы создания на базе гимназии подготовительных классов, обеспечивающих адаптацию ребенка к школе, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Программа «Информатизация образовательного процесса гимназии» направлена на создание и развитие в гимназии единой образовательной информационной среды, способствующей формированию информационной культуры, повышению качества гимназического образования за счет использования новых информационных технологий. И этот список можно продолжать – под каждое направление деятельности гимназии имеются документально оформленные либо программа, либо проект («Творчество после звонка», «Здоровье гимназиста – забота гимназии», «Семья и гимназия – партнеры в воспитании ребенка», «Забота о гимназии – дело гимназиста» и т.д.).

Никитина.Е.В: Ребенок имеет право выбора?! Но есть учреждения, где факультативы обязательны и еще курсы по выбору (добровольно принудительные).Не будешь ходить начнут выживать.Или как все или ? Ребенок же не машина, он тоже устает, его мозг просто требует отдыха


Борзова О.А.: Никитина.Е.В пишет: Ребенок имеет право выбора !!! В начале учебного года, когда мы делаем объявления об открытии кружков и факультативов,то детей принимаем только по желанию. Насильно мил не будешь. Никитина.Е.В пишет: Но есть учреждения, где факультативы обязательны и еще курсы по выбору (добровольно принудительные).Не будешь ходить начнут выживать.Или как все или ? С моим сыном почти такая история была в гимназии,он профессионально занимается спортом и оставаться после уроков не мог,ну конечно выживать не выживали,но отметку выше чем считал учитель нам там не светило,сколько он не учил и не старался.В классе где 30учеников быть одним из первых тяжело,когда еще и на факультатив не ходишь [img src=/gif/smk/sm38.gif] Теперь превели его в другую школу и он просто на крыльях летает от счастья,хотя ту школу тоже вспоминает часто( из-за друзей в основном)

Мукаева Т.М.: Насаждать ребенка факультативами категорически нельзя. Факультативы должны строится не только с учетом интереса учащихся, но и с учетом местности, ментальности. В нашем образовательном учреждении проходят такие факультативы как "Пчеловодство", "Агрокласс", "Животноводство". И самое главное учащиеся выбирают данные факультативы. В нашем селе основной доход в семейные бюджеты получают от животноводства, овощеводства, пчеловодства.

фахреева А.И.: Учиться детям без давления и напряжения сейчас больше возможностей, чем было. Право выбора учебных программ, профиля обучения, общеобразовательного учреждения, формы обучения (вместе с ним и учебного плана) - позволяют детям учиться свободнее. Организация предметных, творческих кружков, дополнительных занятий, предоставление дополнительных платных и бесплатных образовательных услуг, спецкурсы, профильные лагеря в каникулярное время способствуют развитию детей, учению - "без мучения". Чем раньше ученик выявит предметы, которые ему интересны и будут нужны в дальнейшем для самоопределения, тем легче ему будет учиться.

Моисеева Г.Ю.: В.А. Сухомлинский писал: «Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств». Седьмой год я работаю по программе УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века». Комплект помогает учителям осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Дифференцированное обучение реализуется через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Помогаю каждому ребенку осознать свои способности, создаю условия для их развития. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентированный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Никитина.Е.В: У современных детей действительно есть выбор, но опять таки не у всех.Существуют профильные классы при лицеях и НОЦах, в школах как правило это послеурочная деятельность в виде кружков, факультативов, инд занятий хорошо если это в системе и одорено администрацией, а если нет.Я знаю случаи когда приходилось писать объяснительную, что педагог делает с детьми в классе после уроков, когда все должны идти домой.Я Согласна факультативы нужны они развивают личность, но тогда должна быть и система.Например перерыв после занятий, обед, кокое -то расписание удобное ребенку, а не так , что педегог подгоняет его под себя лишь бы побыстее закончить.

Серебрякова Т.В.: Если мы будем подстраиваться под каждого ребенка это тоже не выход. Факультативы должны быть по выбору. И сли ребенку это интересно он придет на твои занятия в любом случаи.

Никитина.Е.В: Согласна с коллегой Серебряковой Т.В, ребенок придет в любом случае, но с каким настроением, и с какой готовностью воспринимать материал.Или он пришел сразу после седьмого урока или через 30-50-минут после уроков причем если еще прошел по улице.Не стоит делать из ребенка канцеляриста.Он хочет да, но может ли???

Корнаухова С.Б.: Добрый вечер, Елена Викторовна! Я согласна с Вами, что вопрос перегрузки в нашей школе - вопрос болезненный. Но на мой взгляд, перегрузка не в количестве предметов или элективных курсов, которые предлагаются детям. В конечном итоге и в новых стандартах количество часов на одного ученика строго прописано и не является чем-то заоблачным, а в содержании образовательных областей. В том количестве научных терминов, теорий, объемов, которые обрушиваются на ребенка. Мы с вами учителя истории и видим, как концентрическая система обучения отбивает у ребенка всякое желание изучать наш предмет, такой увлекательный и интересный. Посмотрите на объем параграфов. Разве возможно их прочитать ребенку и ведь надо не просто прочитать, а еще поразмышлять, запомнить, выучить новые термины, даты, имена. Нам катастрофически не хватает времени на дискуссии, размышления, поисковую деятельность. Осенью мы с ребятами были в Норвегии. Работали над совместным проектом "Права ребенка". Нас поразило то, с какой легкостью норвежские школьники говорят на английском языке, и как теряются наши дети, которые также учат язык с 1 класса, да еще и дополнительно занимаются им в учреждениях дополнительного образования. Мы общались с норвежскими ребятами и на русском языке, а они его учили только второй год. Почему, задали мы себе этот вопрос? Количество предметов, преподаваемых у них и у нас в старших классах одинаково, а вот объем и содержание разное. Их обучение носит прикладной характер. Оно нацелено на формирование нравственных представлений и ценностей (именно эту функцию наряду с литературой и культурологией выполняет изучение религии). Да, мы дадим им фору по математике, химии, физике. Но востребованность этих знаний после окончания школы в том объеме, которое получили дети стремится к нулю. А вот коммуникация, практические знания по домоводству, отношение к природе как к дому. Этому нашим детям стоит поучиться. Я уверена, что если ребенок осознает важность и ценность получаемых им знаний, то о перегрузке говорить не приходится. Если факультативные и элективные курсы не являются слепым продолжением урока, и их цель не подготовка к ЕГЭ, то и творческая личность получает свое развитие. И осознание дальнейшего выбора своего пути у ученика будет яснее и осознаннее.

Никитина.Е.В: Корнаухова С.Б. пишет: Если факультативные и элективные курсы не являются слепым продолжением урока, и их цель не подготовка к ЕГЭ, то и творческая личность получает свое развитие. И осознание дальнейшего выбора своего пути у ученика будет яснее и осознаннее. Вот в этом Уважаемая Светлана Борисовна! я с Вами вполне согласна.Но согласитесь многие используют прикрытие факультативом для того чтобы догнать непройденный или неусвоенный материал.

Корнаухова С.Б.: Да, Елена Викторовна! В этом я с вами согласна. Поэтому ратую за дистанционные курсы. Тут уж никакого подвоха. Расписание-план занятий-все открыто и прозрачно.

Никитина.Е.В: Да, дистанционные курсы в этом отношении куда более лучше.Но опять не все школы могут себе это позволить или могут, но не хотят?Ведь инной раз и детям и учителям самим приходиться оплачивать эти курсы, а мы то знаем, что для некоторых детей -это бывает неподъемная сумма.А в профильные классы отбирают детей за редким случаем не по способностям.И тогда нагрузка на детей ложиться еще больше, они стараются доказать, что они не хуже и помимо иной раз огромной, немыслемой нагрузки в школе по вечером заниматься с репетиторами, искать информацию в глобальной паутине.

Кургаева Ю.М.: Добрый день или ночь, уважаемые коллеги. Я ни разу не слышала, чтобы посещение факультативных занятий в наших школах было добровольно принудительным (наверно, это лишь исключения), это всегда выбор ученика. Без интереса и осознанного намерения обучится , ребенок не поймет и не примет новую информацию.

Никитина.Е.В: Кургаева Ю.М. пишет: Без интереса и осознанного намерения обучится , ребенок не поймет и не примет новую информацию. Я с вами совершенно согласна, но знаете, давайте будем честны очень часто под названием факультатив, стоят дополнительные уроки и посещение таких "факультативов "обязательное, ставятся "н" и сообщение родителям.Мой сын сам попал в такую ситуациу, т.е я пишу не спросто так когда им в классе предложили факультатив, половина ребят отказалась и мой ребенок в том числе( у нас другие дополнительные занятия, что бы не перегружать - я сама как педагог и мама разрешила ему не ходить на данный факультатив), за что уже на следующий день была "наказана"злостным телефонным звонком классного руководителя, что плохая мать , не слежу за воспитанием и образованием своего ребенка так как он не явился на факультатив, который ведет классный руководитель. Вам не приходилось с таким сталкиваться.С Уважением! Конечно конфликт был тут же исчерпан, но осадок остался и отношение к этому педагогу извените, но изменилось и не в лучшую сторонУ

фахреева А.И.: Уважаемые коллеги! При обсуждении этого вопроса стоит отметить важную роль учителя, классного руководителя. Однозначно, что всегда будут дети, которые с трудом усваивают программный материал, и те, кто не испытывает таких затруднений. Личностно-ориентированный, диалогический подходы, человекосообразность обучения предполагают гуманистически ориентированную цель, отношение к ученику как к субъекту процесса обучения. Все дети хорошо учиться, одинаково усваивать материал разных уроков не могут, но помогать добиваться успешности обучения и что, не менее важно, способствовать психическому и физическому здоровьесбережению детей учителя должны. "Если педагог хочет воспитать человека во всех отношениях, то он должен прежде всего узнать его тоже во всех отношениях"(К.Д.Ушинский). Наличие эмпатийной коммуникативной среды необходимо, мы должны ориентироваться на особенности психического развития личности, особенности характера, темперамента, уровень обученности в определенной области знаний, уровень общего развития.

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я не согласна с формулировкой Никитина.Е.В пишет: насаждения предметов, факультативов на ученика Если сравнивать, вообще, показатель школьного образования в мировом масштабе, то наши , российские школьники, при одиннадцатилетнем обучении имеют 34-недельную учебную нагрузку . Тогда как во всём мире -12-летнее обучение. Школьники США имеют 36-недельную нагрузку, Западной Европы-39-недельную, а стран Юго-Восточной Азии-44. Почему насаждение факультативов? Разве они формируются не из образовательных запросов школьного сообщества? Конечно, при отстутствии такого подхода трудно детей замотивировать. Практика и опыт показывают, что талантливый ребёнок талантлив во всём.Это мы , учителя и родители, должны совместно стараться работать, чтобы разумно распланировать время ребёнка. С дошкольного возраста ,как можно шире, нужно развивать детей. Для того, что он в последствии сам смог выбрать и определиться. Мои выпускники, которые стали мамами и папами, при встрече жалеют о том, что в своё время их родители не отвели в музыкальную школу или в какую-нибудь секцию, кружок. Мы должны детям дать право выбора при разумном подходе и организации!

Никитина.Е.В: Да должны и не просто должны, обязаны дать ребенку это право - право выбора.А даем ли? Говорить легко , а сделать.Как вы думаете нынешние наполдовину загнанные радители, которые работают и день и ночь , чтобы одеть и прокормить свое чадо могут ли они еще думать о каком то там выборе ребенка.Они не всега спросят готовы ли у него уроки.И у меня всегда возникает ворос :Почему мы стремимся сравнить сабя с Западом, у них совершенно другой подход к образованию и другое планирование(там курсовое посещение уроков, освоил один курс , получил зачет идещи изучать другой курс, не получил можешь пройти повторную программу в свободное время.Половино обучения - это проекты и их защита) У нас с вами классно - урочная система и совершенно отличное от западного и структура обучения и методика.Мы итак уже наделали делов гоняясьза Западом И ЕГЭ и профильное образование и НОЦы, а где обученные кадры, где личностный подход к ребенку о котором любят все говорить.В том то и дело , что просто говорить.А так -как учили так и учат, ну сдал экзамен - молодец, не сдал - учитель виноват.и если даже с экранов телевизорав говорят, что экзамены дано не всем сдать, что тогт кто закончил простую школу может выполнить только часть С, как настраивать детей нато, что они не хуже тех кто учиться в лицеях и гимназиях, что там преподают такие же педагоги.



полная версия страницы