Форум » Научная школа для учителя » Проблемы при разработке дистанционного курса "Моя методика" » Ответить

Проблемы при разработке дистанционного курса "Моя методика"

Мухометзянова Л.В.: Дорогие конкурсанты. Получила положение для задания №3, прочла. В этом положении в основном как оформить задание и отправить. А как его создать? Сегодня ищу в интернете методику разработки дистанционных курсов и ничего не нашла. По ссылке ВНИМАНИЕ! Чтобы разработать успешный курс, познакомьтесь с технологиями и методиками дистанционного образования, апробированными на практике - http://eidos.ru/shop/catalog/dist.htm наткнулась только на пречень платных курсов, котрые сейчас -то мы не успеем пройти.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 All

smailkcu@rambler.ru: Уважаемая коллега, выберите для начала тему курса. Она должна быть актуальной и хорошо проработана Вами (то, чем Вы можете поделиться с коллегами) Подготовьте материал так, как бы Вы проводили мастер-класс в очном режиме. А затем представьте, что Ваши ученики находятся на большом расстоянии от Вас, но цель осталась прежней. Теперь воспользуйтесь инструкциями по разработке и оформлению курса. У Вас все получится. Желаю удачи!

Demina Galya: smailkcu@rambler.ru пишет: А затем представьте, что Ваши ученики находятся на большом расстоянии от Вас, но цель осталась прежней. Теперь воспользуйтесь инструкциями по разработке и оформлению курса. У Вас все получится. Желаю удачи! Пожелания, конечно оптимистичные! Но, все-таки учтите, что дистанционный курс отличается от очного! Это нужно четко понимать! Желаю вам удачи!

Давыдова И.В.: smailkcu@rambler.ru пишет: А затем представьте, что Ваши ученики находятся на большом расстоянии от Вас, но цель осталась прежней. Доброго времени суток, коллеги! Кроме того, мы должны учитывать, что дистанционный курс рассчитан на педагогов, уровень подготовки которых, достаточно высок, в отличие от учеников.


Demina Galya: Давыдова И.В. пишет: Кроме того, мы должны учитывать, что дистанционный курс рассчитан на педагогов, уровень подготовки которых, достаточно высок, в отличие от учеников. Здравствуйте! Вовсе не обязательно! Если вы зарегистрированы как методист - тогда для учителей! А если как учитель - курс проводится для детей.

Шуванова О.В.: Demina Galya пишет: Вовсе не обязательно! Если вы зарегистрированы как методист - тогда для учителей! А если как учитель - курс проводится для детей. Коллега! Вы не правы! Все разрабатывают именно для педагогов! I. Задание №3 «Дистанционный курс «Моя методика» (разработка и проведение дистанционного курса для педагогов).

Demina Galya: Demina Galya пишет: Если вы зарегистрированы как методист - тогда для учителей! А если как учитель - курс проводится для детей. Здравствуйте уважаемые коллеги! Извините за неправильную информацию. Не разобралась сразу! Теперь прийдется думать - чем же всех удивить?! А разве можно удивить современного учителя? А структура прописана в самом задании: 1. Преамбула. 2. 3-5 учебных модулей и заданий. Все оформляется отдельными файлами!

Мухометзянова Л.В.: Спасибо за совет. Я не методист, а просто учитель. Для меня проблематично преподнести какую- то методику. Я просмотрела задание ДУГ-2009. Вот создание дистанционного урока - дело более понятное. Меня, например. интересуют, сейчас интегрированные уроки Математика+ информатика ( я-учитель математики). Я представляю как создать по конкректной теме интегрированный урок. А как создавать интегрированные уроки вообщем, т.е. методику создания таких уроков , этим на сегодняшний день и час не владею. А как у вас, коллеги, нет проблем?? С уважением Мухометзянова Любовь васильевна

Demina Galya: Мухометзянова Л.В. пишет: По ссылке ВНИМАНИЕ! Чтобы разработать успешный курс, познакомьтесь с технологиями и методиками дистанционного образования, апробированными на практике - http://eidos.ru/shop/catalog/dist.htm наткнулась только на пречень платных курсов, котрые сейчас -то мы не успеем пройти. Здравствуйте! Но, купив хотя бы один курс вы получите готовый пример разработки. И вам будет гораздо проще действовать дальше. Идеи появятся сами. Не пожалеете. А потом, после окончания конкурса, глядишь, и время для прохождения курса найдете!

Шуванова О.В.: Для всех курсов, которые разрабатываются по данной технологии, кроме автора тематического содержания курса указывается автор технологии разработки и проведения данных курсов – докт. пед. наук А.В.Хуторской Пример: Авторы курса Иванов Иван Иванович, Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2010» Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса, 1998-2010 У меня в связи с этим возник вопрос: Теперь без согласия соавтора я не могу использовать материалы, разработанные мной в своих целях(например в печатных работах)? Должна ли я спрашивать согласия всегда или достаточно упоминания фамилии?

Борзова О.А.: Доброго времени суток,коллеги! Я тоже поняла что курс разабатываем для педагогов а не для детей,но курс должен быть как "мы классно учим!"(ну типа того)

Мухометзянова Л.В.: Дорогие коллеги. Вы все ,наверное , уже знакомы с ДО ? Помогите, ответьте мне на некоторые вопросы. Если я уже выбрала тему курса, то какова должна быть структура курса и технология проведения ДО. И потом, я тоже заявилась как учитель, но курс надо разрабатывать для учителей? С уважением мухометзянова Любовь Васильевна

Никитина.Е.В: Уважаемые коллеги! Да курс для учителей, но не кажется ли вам , что есть много белых пятен,которые хотелось бы раскрыть, познать.Согласитесь у каждого такие есть куча неотвеченных вопросов , которые мы задаем саме себе и пытаемся найти ответ перебирая килограммы литературы.Так почему бы не разобраться в одном, но самом наболевшем и поделиться в качестве курса с коллегами, а вдруг это интересовало не только Вас.И сами разберетесь и коллегам поможете,даже очень "подкованным" в своем деле.Как пишут коллеги с высоким уровнем подготовки.А что значат знания без практики и наоборот?????? [img src=/gif/smk/sm33.gif]

Кокшарова Т.А.: Уважаемые коллеги! У меня примерно те же вопросы возникли при получении задания 3, но и ещё один несколько иной вопрос по поводу разработки дистанционного курса, на который нельзя не ответить, прежде чем заняться разработкой: для КАКИХ учителей должен быть этот курс, т.е. определённой специальности (по конкретному предмету или направлению, например, естественных наук) или для всех? Тот или иной ответ на этот вопрос существенно меняет возможность вариаций.

Шуванова О.В.: Кокшарова Т.А. пишет: Тот или иной ответ на этот вопрос существенно меняет возможность вариаций. Эйдос проводит курсы для разных категорий. Поэтому роли не сыграет, для кого именно предложите вы. Если он пройдет конкурсный отбор - его опробуют на той целевой аудитории, для какой он и разрабатывался вами. А вообще проблема..... Я продвигаюсь, на мой взгляд, очень медленно. Взяла передышку - залезла на форум. В планах было к воскресенью отослать работу, а то еще и аттестацию прохожу.....

Мухометзянова Л.В.: Никитина.Е.В пишет: Так почему бы не разобраться в одном, но самом наболевшем и поделиться в качестве курса с коллегами Действительно, готовясь к выполнению 3 задания мы все перелопачиваем огромный материал . Я ,имея большую практику , изучаю методику данного вопроса. это здорово. Но вот что получится ? Шуванова О.В. пишет: Эйдос проводит курсы для разных категорий. Поэтому роли не сыграет, для кого именно предложите вы. Если он пройдет конкурсный отбор - его опробуют на той целевой аудитории, для какой он и разрабатывался вами. Вот за это пояснение -спасибо. Можно создавать дистанционный курс по своему предмету. С уважением Мухометзянова Л.В.

Новикова Г.П.: Уважаемые коллеги! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши высказывания. Перечитывая их, ловлю себя на мысли, что основную суть задания №3 начинаю понимать. Желаю всем удачи! Суважением Новикова Г.П.

Никитина.Е.В: Действительно, читаю вопросы и ответы форума и начинаю осозновать какая это великая помощь - мнение и высказывания коллег! Чувствуется пусть и отдаленная поддержка, поддержка творческих,жаждущих чего то нового коллег.Желаю всем успехов!!! И главное никогда не бросать начатое.

Чемезова О.Г.: Уважаемые коллеги! А вы все 1 ноября получили задание№3? Мне было отправлено оно почему - то только 3 ноября, поэтому 3 дня потеряно безрезультатно! Но хочу сказать, что все предлагаемые задания Эйдос продуманы до мелочей, очень важно вчитываться в них и адекватно воспринимать, и может быть они вам послужат в качестве примера разработки дистанционного курса. Думаю, для творческих учителей методика Эйдос - это мощный мотив для раскрытия внутренней "педагогической силы" каждого педагога. Как говориться, желаю чтобы "выше, быстрее, сильнее" (в разработке дистанционного курса)!

Никитина.Е.В: Чемезова О.Г. пишет: это мощный мотив для раскрытия внутренней "педагогической силы" каждого педагога Я соглашусь с коллегой в том, что это действительно большой толчок к продолжению своей работы, раскрытию себя как педагога.Это мощная поддержка.Если чесно сказать, когда встречаешь непонимание -руки опускаются.А сейчас, когда появилась поддержка центра Эйдос, коллег, давайте продолжать свой творческий путь.

Чемезова О.Г.: Ещё коллеги, нашла удивительную фразу, думаю, подходящую для нашей ситуации: "Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». И ещё можно? "Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими." Ралф Уолдо Эмерсон

Шуванова О.В.: Чемезова О.Г. пишет: "Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник» Но вообще задание тяжелое! Как сделать так, чтобы всем было интересно пройти именно тобой разработанный курс? Пробую, я тоже не профессионал!

Мухометзянова Л.В.: Уважаемые конкурсанты, а не поделитесь ли в какой стадии у вас находится разработка дистанционного курса? Тема курса может быть очень зкая , по одной конкретной теме предмета? Сколько вы планируете занятий, учебных модулей? Я остановилась на минимуме- 3 занятия, это возможно, надеюсь. Пока только собрала материал для учебных модулей, сегодня попытаюсь разбить материал на модули. С уважением Мухометзянова Л.В.

Мукаева Т.М.: Спасибо, что открыли такую тему на форуме. Полезно почитать мнения коллег, их советы. Сижу который день, столько материала перерыла. Только сегодня почитав данные советы и перелистав все страницы Эйдос прихожу к окончательному мнению по курсу. Задание очень тяжелое. Мне кажется надо разработать курс, который подходит для всех учителей. Потому что и проходить мы его будем сами, т.е. участники конкурса ДУГ. А учителей некоторых предметов мало.

Шуванова О.В.: Мукаева Т.М. пишет: Мне кажется надо разработать курс, который подходит для всех учителей. Я тоже разрабатываю для всех. Планирую в воскресенье отослать работу, а то на неделе уже, думаю, буду ограничена во времени. Я сконструировала основу, поставила перед собой задачи на каждый день - теперь вот реализую их в соответствии с планом.

Кокшарова Т.А.: Мукаева Т.М. пишет: Мне кажется надо разработать курс, который подходит для всех учителей. Потому что и проходить мы его будем сами, т.е. участники конкурса ДУГ. А учителей некоторых предметов мало. Вот именно, на мой взгляд, вы совершенно правы! Надо думать над темой, которая может быть полезна учителям любого предмета, поэтому я тоже пока ещё не определилась окончательно с тематикой... Кроме того, этот дистанционный курс, наверное, не должен быть "однодневкой", а иметь хоть какие-то перспективы на будущую "полезность" для его участников. Хотелось бы, по крайней мере, сделать что-то такое...

Чемезова О.Г.: У меня дело тоже туговато продвигается, с темой определилась однозначно, подбираю материал для модулей, дома на полу, на столе, на кровати сплошные бумаги, записки, книги. Начала набивать файлы для отправки. Отправлю наверное только 9 ноября, объём работы большой, нужно продумать всё до мелочей.

Никитина.Е.В: Чемезова О.Г. пишет: материал для модулей, дома на полу, на столе, на кровати сплошные бумаги, записки, книги. Это точно дом похож на переезд библиотеки.С темой определилась , но материала в голове столько, запуталась незнаю с чего начать...

Мухометзянова Л.В.: Все говорят в унисон. Относительно темы я придерживаюсь другого мнения. Вот в качества примера нам привели тему : Методика обучения творчеству в теме "Свойства треугольника". Ведь этот курс наверняка будет интересен только математикам. И мы создаем курс не только для конкурсантов, среди которых мало каких-то предметников. Я не права? С уважением Мухометзянова Л.В.

Чемезова О.Г.: И мы создаем курс не только для конкурсантов, среди которых мало каких-то предметников. Меня тоже такие мысли посещают, я - то вообще дошкольник! Я думаю, что организаторы конкурса будут отбирать лучшие курсы для расширения в будущем спектра своих дистанционных курсов и конечно отнесут их к определённой категории. (см список дистанционных курсов "Эйдоса")

Никитина.Е.В: Если вы готовы создать курс для всех учителей - обобщенный, создавайте, если по своему предмету или межпредметному, дерзайте! Мне кажется выбор за вами, лишь бы курс был интересен и продуктивен, для большей группы педагогов.

Шуванова О.В.: Я вышла на финишную прямую! Ура! Первый модуль шел тяжело.... А далее, как в песне! Главное четко провести подготовительную работу - составить план действий, расписание, смоделировать курс. Немного муторно соблюдать все требования к оформлению. Но правила- - есть правила. (на форум выбегаю просто передохнуть, развеяться!)

Еременко Е.И.: Думаю, что курс должен быть по актуальной теме для современного учителя-предметника! В правильном ли я направлении? Подскажите?)

Трубина Татьяна: Всем доброго времени суток! У многих работа кипит! И это здорово! А у меня вот до сих пор сомнения даже по поводу темы. Больше всего я затрудняюсь с определением конечного продукта , который создаст каждый курсист по окончании дистанционного курса. Коллеги, поделитесь, что вы планируете (вместе с группой, конечно) получить на выходе!

Мухометзянова Л.В.: Шуванова О.В. пишет: Главное четко провести подготовительную работу - составить план действий, расписание, смоделировать курс. Хорошо, что вы представляете весь дистанционный курс, те его струкруру и технологию, главное. Я сама раньше не проходила ДО. Я выбрала тему интегрированного урока по математикеТрубина Татьяна пишет: Больше всего я затрудняюсь с определением конечного продукта , я предполагаю, что мы должны создать план такого урока -это и будет конечный продукт. Но вся группа выбирает свою тему для урока или все работают над одной темой. И потом, я не представляю как организовать занятия, какие задания давать участникам курса. Поделитесь, посоветуйте, пожалуйста. С уважением Мухометзянова Л.В.

Кокшарова Т.А.: Мухометзянова Л.В. пишет: Но вся группа выбирает свою тему для урока или все работают над одной темой. И потом, я не представляю как организовать занятия, какие задания давать участникам курса. Уважаемая Любовь Васильевна! Позвольте дать Вам совет: попробуйте "прокачать" следующие варианты. 1) Предложите одну тему или несколько тем (на выбор) интегрированного урока для всей группы (или, возможно, нескольких курсантов, которым интересна именно эта тема). 2) Предоставьте возможность выбрать свою собственную тему для разработки индивидуальной... Ведь у нас и в "очной" работе с учениками так частенько бывает, когда предполагается работа в группах, но не все по ряду причин в неё "вписываются". Вот и будет Вам учёт личных интересов и предпочтений каждого...

Борзова О.А.: Мухометзянова Л.В. пишет: А как его создать? Модульность при организации учебного материала в курсах дистанционного обучения предполагает: структурирование курса дистанционного обучения на модули и учебные элементы; четкую структуру каждого модуля, включающего разделы: цели модуля, входной тест модуля; информационные ресурсы для изучения модуля, структура модуля, рекомендуемая последовательность изучения учебных элементов, выходной тест модуля; четкую структуру учебных элементов, входящих в состав модуля, включающих разделы: цели учебного элемента, информационные ресурсы для его изучения, учебные тексты с иллюстративным материалом, упражнения, задания для проверки достижения целей, контрольный лист тьютора с эталонными ответами; наличие справочных материалов (исторические сведения, интересные факты, дополнительные сведения из Internet и др.); наличие дополнительных материалов из смежных дисциплин, необходимых для изучения дистанционного курса; наличие глоссария по материалам сайта http://rois.loiro.ru

Чемезова О.Г.: В нашем случае думаю, что это лишнее:входной тест модуля, выходной тест модуля, в инструкциях сказано: Не следует относиться к учебным модулям как к тому, что учащиеся должны выучить. Не следует проверять уровень усвоения этих модулей, поскольку они играют роль среды для создания учащимися определенного образовательного продукта.

Смирнова Т.А.: С темой определится крайне сложно, но почитав всех предыдущих соглашусь - руки чешутся создать некую универсальную вещь с перспективой

Шуванова О.В.: Работу окончила сегодня, как и планировала. Отослала, но появились новые идеи........ Спасибо конкурсу, что побуждает мыслить креативнее! Оформила, наконец то, свои мысли. Структурировала их. Даже если мой дистанционный практикум не пройдет в финал, считаю, что потрудилась не зря! Я вижу свое приращение, как учителя. Кроме этого, лишний раз убедилась, что не одну меня волнуют вопросы о том, как необходимо менять систему образования, чтобы обучение в школе было максимально эффективным для личности!

Мухометзянова Л.В.: А вот уменя практически все впереди. Поделитесь, коллеги , насчет структуры занятий. у вас рефлексия деятельности в каждом занятии или в конце курса? Может ли к одному занятию быть несколько учебных модулей? с уважением Мухометзянова Л.В.



полная версия страницы