Форум » Научная школа для учителя » Кто такой тьютор? Нужен ли он современной школе? » Ответить

Кто такой тьютор? Нужен ли он современной школе?

Еременко Е.И.: Тьютор. Тьютор - наставник, воспитатель, советчик, помощник. Об этом сейчас стали много говорить и писать, поскольку, вполне возможно, что в ближайшем будущем это слово станет практически русифицированным термином. Поскольку эти самые тьюторы, как функции, появятся в российских школах. Насколько я понимаю, это дело пришло из Великобритании. В Британии тьютор прикрепляется к ученику сразу по прибытии в среднюю школу и ведёт его вплоть до поступления в высшее образовательное учреждение. Но и в ВУЗе - тьютор не оставляет подопечного, он помогает работать над проектами. Кстати, тьюторы, в нашей системе образования уже существуют, но среди вузовских преподавателей, так называемый репетитор, наставник. Очень бы хотелось узнать, а какой тьютор нужен российской школе, а нужен ли он вообще школе? Очень интересно Ваше мнение, уважаемые коллеги!

Ответов - 12

Еременко Е.И.: Что стоит за этим нерусским словом — тьютор? Чем занимается и за что отвечает современный тьютор? Откуда возьмутся шестьдесят тысяч тьюторов для наших школ и не обернется ли отрадный факт появления тьюторов в школах профанацией этой профессии? Актуальные вопросы на сегодняшний день!

Еременко Е.И.: Теория тьюторства НОВАЯ, С ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ Залогом успешной институцилизации новой для России образовательной профессии — тьютор, должно стать комплексное обеспечение, в первую очередь, кадровое. Марина Галушкина Очень интересное высказывание! А что думаете об этом Вы?

Деттерер Е.Е.: Я считаю, что тьютор очень нужен школе. Такой наставник очень полезен ученику, но за неимением такой должности в российской системе образования как такового тьюторства в России нет. Учителя же, как правило, выступают в роли координатора, нежели тьютора. Конечно, трудно найти такое количество людей, которые бы работали на этой должности, да и неясно как к этому предложению отнесется государство. Думаю, эту проблему можно решить привлекая студентов педагогических вузов. Они могут организовывать условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося, осуществляя тем самым функцию посредничества между учителем (профессором) и учеником.


smailkcu@rambler.ru: На мой взгляд, уважаемые коллеги, тьютер нужен молодым педагогам и не только. Для молодых - наставником может быть опытный, творческий, мобильный учитель. Тьютером в нашей школе называют педагога, который помогает учителям осваивать компьютерную грамотность. Я являюсь тьютером в своей школе.

Серебрякова Т.В.: Очень интересное высказывание!!! У нас в некоторых школых и учителей не хватает, где взять еще и столько тьютеров. Очень хорошая идея со студентами.

Борзова О.А.: Еременко Е.И. пишет: какой тьютор нужен российской школе, а нужен ли он вообще школе? Доброго времени суток,коллеги! Занимаясь со своими учениками, я и не подозревала, что это дело тьюторством зовут . Видимо мы уже многие переросли в тьюторов и конечно мы нужны детям,т.к. только сопровождение(тьюторство) дает детям ВОСХОЖДЕНИЕ к их вершинам согласно человекосообразности. Я продолжаю общение и помощь со своими учениками и после школы, и надеюсь еще и их детям смогу помочь стать лучш,е умнее, добрее!!!

Еременко Е.И.: Уважаемые коллеги, а тьюторство как-то оценивается в вашей школе, например, материально?

Столбенникова Н. В.: Я тоже являюсь тьютором в своей школе. Года три назад прошла обучение по курсам Microsoft "Партнёрство в образовании" и вот тогда меня и "обозвали" этим словом. Помогаю учителям осваивать новые компьютерные технологии, формировать своё портфолио, составлять рабочие программы. Работаю с желающими старшеклассниками над личностным портфолио. Но всё это я делаю безвозмездно, по собственной инициативе. Доплачивать за эту работу нет средств, а помогать коллегам считаю своим долгом. И думаю я не одна такая, эту работу выполняют многие, но просто не знают, что их можно называть тьюторами.

Demina Galya: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я тоже уже несколько лет являюсь тьютором, не только в школе, но и, вообще, в городе. Силами тьюторов мы осуществляем обучение учителей-предметников современным ИКТ. Например помогаем осваивать различные виды интерактивных досок, системы интерактивного голосования. Очень болезненно протекает процесс перехода на свободное программное обеспечение (ОС LINUX) - адаптация проходит при непосредственной помощи тьюторов. А наставниками учеников, мне кажется, мы были и есть. Просто слово "тьютор" не использовали.

Еременко Е.И.: Очень радостно коллеги слышать, что до сих пор в учителе жив энтузиазм! Рада, что по всей нашей большой стране есть Учителя с большой буквы, которые готовы помочь в трудную минутку и сразу приходят в голову мысли, что профессия учитель не изжила себя, а просто немного приобрала новую форму - тьютор!!!

Мукаева Т.М.: Тьютеры нужны школам. Они помогут реализовать принципы человекосообразности в обучении, реализовать индивидуальную образовательную программу. Сама я была тьютером в районе: помогала осваивать ИКТ-технологии.

Кургаева Ю.М.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю в системе дополнительного образования. Думаю, что педагогов дополнительного образования так же можно назвать тьютерами. Развивая способности и поддерживая интересы детей в определенной области, нам часто приходится помогать обучающимся решить какие то жизненные проблемы, ободрить, направить. Зачастую дети сами знают, как выйти из какой-то непростой ситуации, как поступить, какой сделать выбор. Просто нужно помочь им остановится , успокоится и услышать самих себя!



полная версия страницы