Форум » Научная школа для учителя » Об интолерантности в школе » Ответить

Об интолерантности в школе

фахреева А.И.: Уважаемые коллеги! Человекосообразность обучения предполагает комфортную эмоционально-благоприятную толерантную среду. Интолерантность также присутствует в наших школах. Как быть: активно бороться, мирно сосуществовать или принимать как часть нашей жизни?

Ответов - 3

Мукаева Т.М.: Мир многообразен и в то же время един, различные подходы к одним и тем же процессам неизбежны ввиду различия культур, но уже небезопасны как для конкретных социальных субъектов, так и для мира в целом. Терпимость к другому человеку, нации или культуре, различающимся по своим ценностям и стилю жизни, является одной из предпосылок гармонии в современном мире. Прогресс терпимости в мировом сообществе становится индикатором зрелости политической, юридической, психологической и экологической культуры, показателем нравственной высоты нации, их общественного сознания. А мы, учителя, должны стремиться воспитать такого человека. Значит, мы должны бороться против интолерантности. В нашем Бардымском районе проживают в мире и согласии люди различных национальностей. У нас примерно 45% татар, 35% башкир, 15% русских и мы всегда уважали друг друга. В школах активно ведется работа по воспитанию толерантной личности, которая дает плоды в виде спокойного, уважительного сосуществования нескольких национальностей в одном маленьком районе.

Моисеева Г.Ю.: Обучение в школе занимает много жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детского коллектива. Формирование хорошего социально-психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом. Хочется вспомнить принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Дэвидом Мейстером в книге "Делай, что исповедуешь", которые могут быть полезны педагогам: Всегда исходите из того, что самый большой грех - это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива. Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень. Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности. Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова. Поддерживайте в себе твёрдую веру в собственное предназначение. Забудьте о покровительственном тоне. Создавайте условия, а не диктуйте их. Верьте людям, с которыми работаете. Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу. Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает. С уважением, Моисеева Галина Юрьевна.

Джулинская Т.С.: Терпимость к другому человеку является показателем зрелости общества. Мы, педагоги. стремимся формировать толерантную личность, умеющую принять,понять, оценить другого человека. Работа по формированию социально-психологического климата в классе-процесс многогранный, в котором много "подводных" течений. В деятельности классного руководителя встречаются ситуации, когда лучше проявить гибкость, принять как часть нашей жизни. Но бывают ситуации,когда единственный выход-активно бороться.




полная версия страницы