Форум » Научная школа для учителя » Проблемы при проведении дистанционного курса "Моя методика" » Ответить

Проблемы при проведении дистанционного курса "Моя методика"

smailkcu@rambler.ru: Здравствуйте, коллеги! С 23 ноября проводят курсы наши коллеги по конкурсу. Какие проблемы возникают у конкурсантов при проведении своего курса? Какие пути решения проблем находят наши коллеги? Какие советы они могут дать педагогам, которым еще только предстоит проводить курс? Желаю Всем успеха! Спасибо за сотрудничество!

Ответов - 13

Лугманов Р.М.: На мой взгляд, основная проблема в том, что у множества курсантов возникают проблемы с оформлением задании в надлежащей форме. Как моя коллега говорит, чтобы оформить, надо изучить инструкцию в 26 страниц. Я думаю надо таким педагогам объяснить попроще. А на счет выполнения задании, это уже творчество самих педагогов. С уважением Рафис.

Кокшарова Т.А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Лугманов Р.М. пишет: у множества курсантов возникают проблемы с оформлением задании в надлежащей форме Абсолютно согласна с этим! На моём курсе почти все курсанты "жаловались" на чрезмерную сложность и высокие требования к оформлению. И это отнимает у многих времени слишком много. Возникает несоразмерность между распределением времени над выполнением задания и его оформлением. Да мы и сами через это прошли при выполнении конкурсных заданий. А куда деваться? Если каждый будет делать так, как ему вздумается... И есть, в конце концов, информационная культура! Так что будем сами стараться соответствовать, и курсантам того же желаем!

Demina Galya: Лугманов Р.М. пишет: Я думаю надо таким педагогам объяснить попроще. Уважаемый коллега! Вы же прекрасно знаете, что есть определенные требования, которые не перешагнешь и не отодвинешь! Выход один - научиться! А локальному координатору попытаться помочь! Вы же знаете своих коллег лучше!


Demina Galya: Лугманов Р.М. пишет: Как моя коллега говорит, чтобы оформить, надо изучить инструкцию в 26 страниц. Я думаю надо таким педагогам объяснить попроще. Уважаемый Рафис! Вам ведь тоже курс проводить. И у Вас тоже будет 2 вида информации для курсантов - Задание и Учебный модуль. Так вот именно в каждом задании (а задание длинным не бывает!) содержится подробный алгоритм действий и правила оформления каждого выполненного задания. Но если человек не понимает что такое текстовый документ или прикрепление документа (вложение в почту) как Вы думаете, что делать? Наверное сначала необходимы курсы компьютерной грамотности! Или хотя бы своевременно сообщать о своих проблемах ведущему курса и локальному координатору курса! Удачи в проведении курсов!

smailkcu@rambler.ru: Добрый вечер, коллеги! Спасибо за информацию. Будем готовы к решению такой проблемы. Культура оформления документа, говорит об общей культуре педагога и его профессионализме.

Demina Galya: smailkcu@rambler.ru пишет: Культура оформления документа, говорит об общей культуре педагога и его профессионализме. Золотые слова, коллега! И большое спасибо за очень четкую и слаженную работу локального координатора! Очень приятно было работать с Вами!

Demina Galya: Уважаемые коллеги! Я не совсем согласна с критикой по поводу оформления заданий. У меня создалось такое впечатление, что большинство курсантов не считают за труд внимательно изучить одну единственную инструкцию первого или второго дня. Далее ничего не меняется. Мои подопечные поняли это только во время выполнения третьего задания. И все пошло прекрасно! И задания стали приходить своевременно и грамотно оформленные. И форум "расцвел"! Наблюдая за такой ситуацией меня удивляет то, что претензии выставляют учителя! А как же учиться, учиться и учиться! А как же желание сделать все правильно! Мы этого требуем от своих учеников в школе! А сами... Так же получая выполненное задание "Итоговая рефлексия" получила фразу - "заблаговременно информировать о предстоящем задании". Вопрос - насколько заблаговременно, если курсы 5-дневные! Вывод: решив принять участие в курсе (пройти курс) люди не совсем понимают, что такое ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ! Коллеги, поверьте, проблема всего лишь в одном факторе - недостаточная информационно-коммуникационная компетентность! И, уверена, те кто выступают локальными координаторами должны помочь своим подопечным! И все раздражение как рукой снимет! Ведь многие курсанты вообще впервые оформляют текстовый документ! Многие впервые почтовый ящик завели! Отправили и получили почтовое сообщение! Впервые вышли в форум! Зато как приятно, когда видишь, что мои сетевые ученики и разобрались в теме, и увлеклись работой! Чему мы научились, помимо специфических вопросов курса: 1. Познакомились с дистанционными технологиями! 2. Узнали о возможностях электронной переписки (некоторые впервые завели почтовый ящик). 3. Научились работе в форуме и правилам поведения в этой среде! Поверьте, это не так уж и мало!

Demina Galya: Уважаемые коллеги! Вот мои советы: 1. Не волнуйтесь, все у Вас получится! 2. Отнеситесь к проведению курса, как к изучению еще одного аспекта дистанционного обучения! 3. Старайтесь проводить свой курс так, как бы вы хотели сами (если бы были курсантом). УДАЧИ ВСЕМ!

smailkcu@rambler.ru: Добрый вечер, коллеги! С 23 ноября я осваивала роль локального координатора и встретилась, в свою очередь, с определенными проблемами. Все курсанты являются работающими педагогами. Это значит, работу курса они осваивают в свободное от основной работы время. Да и локальный координатор не освобожден на время курса. Форс мажорные обстоятельства во время проведения курсов (работа курсанта в две смены вместо заболевшей коллеги, сломавшийся компьютер, который отсрочил ознакомление курсантов с работой на форуме) Но, тем не менее, все получилось! Факторы, влияющие на плодотворную работу на курсе: мастерство ведущего курс; мастерство координатора курса; желание координатора помочь каждому курсанту; желание курсантов освоить материалы курса; вера в свои силы; работа по принципу: трудно, но интересно! С уважением. Самойлова Оксана Иваново

Demina Galya: smailkcu@rambler.ru пишет: Но, тем не менее, все получилось! Факторы, влияющие на плодотворную работу на курсе: # мастерство ведущего курс; # мастерство координатора курса; # желание координатора помочь каждому курсанту; # желание курсантов освоить материалы курса; # вера в свои силы; # работа по принципу: трудно, но интересно! У Вас все отлично получилось! И я полностью согласна с Вашими выводами! Желаю Вам всего самого доброго!

Кокшарова Т.А.: Здравствуйте, коллеги! smailkcu@rambler.ru пишет: Все курсанты являются работающими педагогами. Это значит, работу курса они осваивают в свободное от основной работы время. Да и локальный координатор не освобожден на время курса. Форс мажорные обстоятельства во время проведения курсов Это серьёзнейшая проблема! Наш лицей работает в две смены, прошедшая неделя, когда мы проводили первый поток курсов, у нас была неделей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, поэтому все учителя заняты были сверх меры, задания им приходилось выполнять ночами, в ущерб семье, собственному здоровью. Мы-то, конкурсанты, хоть знали, на что шли, когда регистрировались в качестве участников конкурса, а вот им тяжеловато пришлось! Но спасибо - все справились, успели! Молодцы!

Demina Galya: Кокшарова Т.А. пишет: неделей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Уважаемая коллега! У всех такая же картина! И все же мне кажется права Оксана Владимировна. Если действовать по принципам: желать освоить материалы курса; верить в свои силы; работать по принципу: трудно, но интересно! И время найдется и все прекрасно получится!

Лугманов Р.М.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вроде все благополучно закончилось! На форуме уже который день затишье, а по инерции хочется общаться. Так привык, что вечером не вольно захожу, ищу, жду ответа. Вот завтра эвристическая олимпиада по технологии. Уважаемые конкурсанты, не кто не в курсе, когда будут результаты? С уважением к Вам Рафис.



полная версия страницы