Форум » Научная школа для учителя » От ИКТ-технологий к современным сетевым технологиям » Ответить

От ИКТ-технологий к современным сетевым технологиям

Мугалимов: Пресловутое использование в учебно-воспитательной деятельности ИКТ- технологий начало пробуксовывать. Использование ИКТ уже вчерашний день. Активнее использовать возможности классных, школьных локальных сетей и глобальной сети (Интернет). Во многих школах не используются выше преречисленные возможности. Учителя слабо используют вожности Интернет-технологий ( кейс-технологий, Web-квесты, дистанционные курсы, конкурсы, олимпиады). В этом вопросе первыми должны начать учителя информатики. Что касается меня, такой опыт имеется. Приходится организовать и проводит мастер-классы, семинары, дистанционные олимпиады, конкурсы и т.д. За последние 4 года пришлось организовать и проводит 7 авторских Интернет-проектов. К примеру, будучи сельским учителем пришлось 3 года подряд проводит республиканские дистанционные олипиады по математике для учащихся ОУ Республики Башкортостан, где приняли участие более 4 тыс школьников. Все это говорит о том, что использование возможностей сетевых технологий это веление времени , а не дань моде. Если это мы не сделаем сегодня, завтра будет поздно. С уважением сельский учитель информатики Мугалимов Д.Т. E-mail: mugdar@mail.ru

Ответов - 7

Хабарова В.С.: Завидую ВАМ, сельский учитель, что у Вас есть такие возможности. У нас даже не все школы нашего очень успешного района имеют возможность организовать просто интернет в ряде таких очень нужных школе кабинетов, как например...учительская и библиотека. Что говорить во всех кабинетах даже есть компьютеры. И дело не в том, что учителя не умеют или не хотят этим заниматься, у них просто нет финансовых возможностей на это. А на словах, всё действительно красиво.

Мугалимов: Да, я немножко недоговаривал, мне чуть легче, за моими плечами защита кандидатской диссертации в 1998 г. по проблемам обучения информатике в сельской школе. Многое в этом вопросе зависит не только от материальной стороны, а от администрации школы. В этом вопросе мне повезло. Завтра начинаю работу временной творческой группы учителей по разработке персональных сайтов и размещении на них кейс, и квест материалов. Такие вопросы очень востребованы учителями моей школы. С уважением Мугалимов Дарвин Тимербулатович

Степаненко Н.А.: Все получается, я очень рада за ВАС и ваших коллег. А коллектив - маленький? В лицее, в котором я работаю, коллектив 53 человека, каждый со своими проблемами, возможностями. Я очень увлекаюсь работой в сети Интернет. Очень интересно. Но радости от коллег (не от всех, но большинство) я не вижу. Постоянно бурчат и говорят, что лезу вперед. Но все равно я стараюсь принять везде участие. Использую на своих уроках все. Использую и личный ноутбук, принтер и все, все, все.


Мугалимов: Школа райцентровская, после опимизации осталось 72 учителя. Увлеченных учителей достаточно, вот сейчас сижу дома, а через 1,5 ч. начинаю семинар в школе по вопросам использования современных образовательных технологий в образовательном процессе. На этом занятии рассмотрим технические стороны создания персональных сайтов на базе системе Ucoz. На счет паровоза , который идет впереди поезда, недовольных есть, но привыкли.

Тимерьянова Л.Н.: Доброе утро! В школе работала психологом, применяла ИКТ-технологии по вопросам профориентации. Здорово! Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями области и регионов, которое проявляется через вовлечение старшеклассников учебных учреждений в различные сетевые мероприятия: олимпиады, конкурсы, конференции, фестивали. В ходе опытно-экспериментальной работы старшеклассники участвовали в городском профоориентационном конкурсе «Дороги, которые мы выбираем». Конкурс проводился с целью содействия профессиональному и личностному самоопределению школьников, раскрытию их творческого потенциала, выстраиванию ими осознанных личностных и профессиональных планов, а также организации тематического общения учащихся и педагогов города, и обмена творческими находками по вопросам профессионального и личностного самоопределения школьников. Городской профориентационный конкурс – это совместный сетевой проект службы занятости, методического объединения школьных педагогов – психологов и отдела образования. В ходе подготовки к конкурсу учащиеся разрабатывали: 1) компьютерную презентацию профессии; 2) компьютерную презентацию с видеороликами (или видеофильм); 3) рекламный ролик о профессии; 4) семейное профессиональное древо; 5) личный профессиональный герб; 6) веб-страницы, компьютерные игры (авторские разработки по профориентации); 7) презентация «Профессия в картинках»; 8) о профессиях для младших школьников (дошкольников): игры, викторины, информационные презентации о профессиях для учащихся начальной школы или дошкольников; 9) профессиональные пробы; 10) конкурс сочинений, эссе, стихотворений профориентационной тематики; 11) лучший волонтерский проект по профориентации. Было супер!

Антипина Л.А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я тоже работаю в сельской школе, преподаю математику. Я согласна с вами, учителя действительно очень слабо используют в своей работе Интернет-технологии, скажу Вам даже больше, их вообще очень редко можно увидеть в компьютерном классе. Разве только перед аттестацией и во время её. А вот учащиеся с удовольствием используют ресурсы. Мы участвуем с ними и в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д. Для сельских ребятишек Интернет просто необходим, он помогает им идти в ногу со временем, не ощущая при этом "информационного голода".

Мугалимов: Добрый вечер, коллеги! Очень приятно общатся с коллегами, работающими в сельской школе. Сразу я заметил у нас похожие проблемы, связанные с использованием ИКТ-технологий в образовательной деятельности учителей. Как учитель информатики, этими вопросами заниматься приходится мне. Три года подряд организую временные творческие группы учителей " Проектный метод в деятельности учителей", "ИКТ-технологии в работе учителей". В этом году организовал работу ВТГ " Интернет-технологии в практике работы учителей школы". В школе 71 педагогов, из них 24 учителя занимается в этой ВТГ. За 2 занятия все создали свои персональные сайты. В перспективе, научит составлять кейсы и web-квесты, размещать их на свои сайты и использовать на уроках. Конечно, все это легко недается, приходится давать мастер-классы, открытые уроки и т.д. Кстати, с учителями математики у меня хороший творческий союз. В 2009 году совместно с учителями математики организовал районную дистанционную неделю математии для учащихся 5-10 кл, где участвовали 340 учащихся. Три года подряд с учителем математики организовал республиканские дистанционные олимпиады по математике для учащихся 5-6 кл. ОУ Республики Башкортостан, где участвовало около 4000 школьников. С уважением Мугалимов Д.Т.



полная версия страницы