Форум » Научная школа для учителя » Может ли урок искусства быть метапредметным уже сейчас? » Ответить

Может ли урок искусства быть метапредметным уже сейчас?

Файзуллина Л.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! В последнее время всё чаще в образовании говорят о метапредметном подходе. В основе метапредметного подхода положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником. Меня, как учителя ИЗО и МХК, в последнее время интересует вопрос: может ли урок искусства уже сейчас быть метапредметным? Признаки метапредметного подхода: 1) Наличие образовательной деятельностности. Учитель должен пересмотреть учебный материал и заново его сложить с точки зрения деятельностных единиц содержания. 2) Наличие совместной деятельности учителя и ученика. 3) Наличие рефлексии деятельности. 4) Формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей. Каждый урок ИЗО - это маленькое открытие для каждого учащегося, благодаря которому нужно выполнить практическую работу. Педагог выступает в роли помощника освоения культурологического пространства. Рефлексивность происходит на выставках детских работ, дискуссиях и т. д. За каждым предметом стоят свои твердые структуры знания. Они, в свою очередь, базируются на четких понятийных и категориальных различениях, моделях, фундаментальных образовательных объектах. Если учащихся на уроках ИЗО или МХК научить способам работы с разными понятиями, терминами, алгоритму исследовательской и проектной деятельности, то тогда можно подняться с предметного уровня на метапредметный. Если изучить эти признаки, то урок искусства уже сейчас - метапредметен. С уважением, Людмила Файзуллина

Ответов - 0



полная версия страницы