Форум » Научная школа для учителя » Психолого - педагогический мониторинг » Ответить

Психолого - педагогический мониторинг

Передериева Е.В.: Уважаемые коллеги! Предлагаю поделиться опытом проведения психолого - педагогического мониторинга в процессе исследовательской деятельности учителей.

Ответов - 2

Крылова Н.Ю.: Школа – это место, где учатся все. И ученики, и учителя. Но в школе дети не только учатся. Они живут. И им всем хочется жить интересно, счастливо, независимо от природных способностей и возможностей. Учитель же мечтает о моральном и профессиональном удовлетворении от своего труда. Поэтому мотивационный компонент инновационной деятельности рассматривают в двух направлениях: с точки зрения профессиональной мотивации и потребности в педагогических новшествах. Профессионально мотивированные педагоги наиболее последовательны и настойчивы. Характерным для данного вида мотивации является направленность инновационной деятельности учителя на учеников. Педагоги с профессиональной мотивацией отмечали следующее: •желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками – 100%; •стремление стимулировать детей к большей активности – 86%; •желание изучить индивидуальные особенности учащихся – 86%; •стремление развить творческие способности детей – 86%. Потребность в самореализации, состоящая в стремлении человека «быть тем, чем он может стать», потенциально существует у всех людей, но не у всех проявляется в профессиональной деятельности, а тем более осознанно. Анализ карт педагогической оценки и самооценки способностей учителя к инновационной деятельности показал, что: •88 % учителей: - проявляют любознательность и творческий интерес, - стремятся к творческим достижениям, - владеют методами педагогического исследования, - способны аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей; •75% учителей: - способны отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления, - отмечают критичность мышления, способность к оценочным суждениям, - способны к самоанализу и рефлексии; к коррекции, перестройки деятельности, - убеждены в социальной значимости творческой деятельности; •63% учителей: - способны к планированию экспериментальной работы.

Передериева Е.В.: Большое спасибо за интересную информацию, Наталья Юрьевна! Мы также часто проводим мониторинг, особенно используя здоровьесберегающие технологии (с целью выявления состояния здоровья ребенка), а также работая над профилактикой употребления детьми и подростками психоактивных веществ. Работаем по УМК " "Полезные привычки" и "Все цвета, кроме черного". Очень радует, что около 85% детей от 6,5 до 7,5 лет, поступив в 1 класс, уже знают о том, что курение - это вредная привычка (при опросе главный принцип - "Не навреди"). Значит, с ними поработали воспитатели ДОУ, родители и т.д. Однако понимают ущерб, наносимый здоровью пассивным курением только около 20% детей. Используя полученные данные, можно определить направления для работы.



полная версия страницы