Форум » Научная школа для администратора » ДО: Как освоить нововведение? » Ответить

ДО: Как освоить нововведение?

Андрианова Г.А.: Дистанционное образование сегодня постепенно начинает приобретать форму инновационного образовательного процесса. Дистанционная эвристическая олимпиада как творческая форма ДО становится обычным делом во многих школах. Но это обычное дело должно быть рассмотрено и осознанно с научно-методической точки зрения. Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? Как отследить изменение в творческом развитии учащегося - постоянного участника дистанционных эвристических олимпиад, чему и как он научился? Каковы должны быть формы диагностики и оценки творческого продукта участника олимпиады в школе? Какое сотрудничество может быть в этом вопросе между очной школой и Центром дистанционного образования "Эйдос"? С уважением, Андрианова Галина Александровна, к.п.н, зам.директора ЦДО "Эйдос"

Ответов - 35

Еременко Е.И.: Как не странно, но я тоже заметила тенденцию участия в ДО учителей гумманитарных и точных наук, а вот с естественными пока все сложно! С чем это связано, вопрос конечно интересный, который в ближайшее время, думается, останется открытым!

Романов К.М.: Для нас дистанционное образование -это пока новое. Коллектив нашей школы работает над методической темой: « Переход от репродуктивной знаниевой педагогики к активным методам; обеспечение технологичности учебно- воспитательного процесса». В школе созданы и работают следующие проблемные группы: 1. Диагностико- технологическое обеспечение преемственности в образовании. 2. организация предпрофильного и профильного обучения на основе изучения склонностей и способностей учащихся; 3. Дифференциация и индивидуализация обучения в школе; 4. Приобщение к чтению как средство формирования познавательной активности младших школьников; 5. Личностно- ориентированный подход в процессе воспитания. Развитие классного коллектива. Решение актуальных проблем, внимание к приоритетным направлениям и методической теме будут способствовать достижению важнейшей цели – созданию единого образовательного пространства, способствующего самоактивизации, социализации и саморазвитию всех участников образовательного процесса, обеспечит реализацию главного педагогического принципа: «От творческой работы учителя к творческому саморазвитию учащихся». И в самое время нам подключиться к дистанционному образованию. Будем учиться.

А.В.Хуторской: Романов К.М. пишет: Коллектив нашей школы работает над методической темой: « Переход от репродуктивной знаниевой педагогики к активным методам; обеспечение технологичности учебно- воспитательного процесса». В школе созданы и работают следующие проблемные группы: 1.... В огороде бузина, а в Киеве дядька... Названия темы и проблемных групп в вашей школе представляют собой чехарду из различных, мало стыкующихся друг с другом терминов. Для кого-нибудь, например, для проверяющих, все эти слова могут создать ощущение, что у вас работают над чем-то методическим, на самом же деле по данным формулировкам можно сразу сказать, что ничего общего с научно и методически обоснованной программой то что вы написали не имеет.


Свитова Т. В.: Андрианова Г.А. пишет: Как отследить изменение в творческом развитии учащегося - постоянного участника дистанционных эвристических олимпиад, чему и как он научился? Если участник ДЭО постоянный, то отследить менее проблематично – есть предыдущие работы по одному или нескольким предметам. И здесь первым критерием м.б. то же занятое рейтинговое место, динамику развития – ведь работы оценивались не по одному критерию и объективно. Возможно рассмотреть изменения показателей по отдельным критериям. Но когда вопрос касается творческого развития, здесь мне кажется уместнее была бы качественная, а не количественная оценка. Не знаю, насколько это реально – ведь число участников огромно.

Мельникова Н.А.: ДО у нас в гимназии - это дело привычное как для педагогов, так и для учащихся. Это один из компонентов вариативного образовательного пространства, которое мы целенаправленно формируем. По итогам 2005- 2006 уч. года 85% обучаемых у нас охвачено разными формами дистанционного образования. Я, как замдиректора по науке, беру на себя обязанность по привлечению учащихся и педагогов к дистанционным образовательным программам. Веду мониторинг участия в данных программах. Делю данную обязанность с учителями - предметниками и классными руководителями. Здесь требуется настойчивость, терпение в плане рекламирования всего того положительного, что может иметь каждый учитель и каждый учащийся от участия в ДО - проектах. У нас есть специальный стенд, посвященный ДО образованию. Работает медиацентр, создан пресс - центр, видеостудия, где также широко освещаются достижения учащихся и педагогов в сфере ДО образования. Гласность и открытость в решении данного вопроса - очень важны. Необходимо подобрать людей, которые станут "толкачами" в решении данной проблемы. Если у нас появляется проблема, мы обязательно находим подходящего человека, вводим в его функциональнал новые обязанности. И не обязательно это дополнительно оплачивается. Есть люди, которые на добровольных началах способны качественно выполнять какой - объем дополнительной работы. Таких людей мы часто находим среди родителей, членов упрвляющего совета.

Абдуллина Альфия: Мельникова Н.А. пишет: Я, как замдиректора по науке, беру на себя обязанность по привлечению учащихся и педагогов к дистанционным образовательным программам. Я тоже занимаю такою должность, но только пока опыт привлечения к дистанционному образованию у меня не велик, т.к. работаю над этой проблемой 1 год. Думаю, что в перспективе получится, т.к. само участие в конкурсе ДУГ, есть хорошая школа по ДО – много советов получила от российских педагогов.

Мельникова Н.А.: ДО у нас в гимназии - это дело привычное как для педагогов, так и для учащихся. Это один из компонентов вариативного образовательного пространства, которое мы целенаправленно формируем. По итогам 2005- 2006 уч. года 85% обучаемых у нас охвачено разными формами дистанционного образования. Я, как замдиректора по науке, беру на себя обязанность по привлечению учащихся и педагогов к дистанционным образовательным программам. Веду мониторинг участия в данных программах. Делю данную обязанность с учителями - предметниками и классными руководителями. Здесь требуется настойчивость, терпение в плане рекламирования всего того положительного, что может иметь каждый учитель и каждый учащийся от участия в ДО - проектах. У нас есть специальный стенд, посвященный ДО образованию. Работает медиацентр, создан пресс - центр, видеостудия, где также широко освещаются достижения учащихся и педагогов в сфере ДО образования. Гласность и открытость в решении данного вопроса - очень важны. Необходимо подобрать людей, которые станут "толкачами" в решении данной проблемы. Если у нас появляется проблема, мы обязательно находим подходящего человека, вводим в его функциональнал новые обязанности. И не обязательно это дополнительно оплачивается. Есть люди, которые на добровольных началах способны качественно выполнять какой - объем дополнительной работы. Таких людей мы часто находим среди родителей, членов упрвляющего совета.

Забелина Е.Г.: Андрианова Г.А. пишет: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? Как отследить изменение в творческом развитии учащегося - постоянного участника дистанционных эвристических олимпиад, чему и как он научился? Каковы должны быть формы диагностики и оценки творческого продукта участника олимпиады в школе? "? В нашем лицее мы участвуем не первый год в дистанционных олимпиадах. Технология внедрения такой формы, на первый взгляд, довольна проста. Зная расписание дистанционных олимпиад, учителя включают их в свои творческие планы. Администарация всегда идет на встречу им, выделяя дни для участия в ДО. Все учащиеся, принимающие участие в таких олимпиадах входят в группы "олимпийского резерва", подготовка которых ведется с начала учебного года. Каждый учащийся имеет мониторинговую карту, в которой отмечается не только баллы и место, занятое в предыдущих олимпиадах, но его рефлексия. На деле же возникает много текущих проблем, решение которых напрямую зависит от мобильности администрации. Мельникова Н.А. пишет: Гласность и открытость в решении данного вопроса - очень важны. Этот момент, на мой взгляд, тоже очень важен. Необходимо освещать достижения и учащихся и педагогов. Это способствует привлечению новых участников, повышает престиж олимпиадного движения.

Макарова Л.П.: Конечно,хорошо.что есть энтузиасты,это их благородство и профессиональное достоинство не позволяет ими не быть,они понимают,что значит отстать от времени.А задача и долг руководителя найти возможность оплачивать труд,если решили осваивать новое направление.Кстати само это направление дает возможность решать такие проблемы.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: А задача и долг руководителя найти возможность оплачивать труд,если решили осваивать новое направление. В принципе Вы правы. Желательно что бы финансирование подобных мероприятий проводилось с участием попечительского совета. Директор может ничего не делать, а работа в данном направлении будет вестись в случае финансовой поддержки попечительского совета.

Макарова Л.П.: Но ведь и чтобы попечительский совет создать,необходимо стремление руководителя.Мне правда нравится больше слово "начальник",т.е.начало всему.А если начальник только исполняет руководящие указания и ссылается на причины плохого положения дел,то толку не будет.Он и нововведения так освоит,что все будет только на бумаге и для показухи.Я считаю,что принести документы и распоряжения из вышестоящих органов и объявить,что работать нынче нужно так-то и сдать следует то-то,может и курьер.Задача,долг и,если хотите,честь начальника - создать условия для выполнения рекомендаций свыше с максимальной пользой для учреждения,которое тебе доверили и за людей и процессы в котором ты отвечаешь.Не секрет ведь,что лежат деньги в размере 250-300 тыс.,не выбранные школами за квартал.Не знают,как ,и не хотят учиться.Сейчас не клондайк ,конечно,но вполне прилично поступают деньги.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Не секрет ведь,что лежат деньги в размере 250-300 тыс.,не выбранные школами за квартал.Не знают,как ,и не хотят учиться. Это как сказать! лежат они или нет? Все зависит от уровня финансировня на муниципальном уровне. Но деньги Вы правы всегда есть их надо только найти! У нас например в октябре купили для образовательных учреждений холодильников и холодильных шкафов на 10 млн. руб.!!! Как вам такие нововведения ? Наверно тяжело без холодильников, особенно которые даже в школу не занесешь и надо стены ломать Опять таки приходим к целеполаганию администраций. Мы тут про инновации говорим, а нам холодильники Жизнь диктует свои порядки и в целеполаганиях и инноватике. Контроль жуткий должен быть и экспертиза всех программ тогда все будет и ДО, и Интернет, и прочие прелести современных технологий.

Макарова Л.П.: Ну и где в таком случае коллектив?Где Совет школы?Где все остальные органы государственно-общественного самоуправления?А как это согласуется с Программой развития школв?Мы миллион выиграли,так нам и его разрешают тратить только на то,что было запланировано в Программе развития,Премия Президента-то только на инновации давалась.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Ну и где в таком случае коллектив?Где Совет школы?Где все остальные органы государственно-общественного самоуправления?А как это согласуется с Программой развития школв? Если бы все эти органы и программы работали как следует, то не было бы и тем типа "Выход из капкана", и не обсуждались бы вопросы качества образования содержания его наполнения. А миллион все должны тратить только на инноватику и мат. базу.

Макарова Л.П.: Но от нас же зависит,будут работать или нет.Программы-то и советы есть.уж не сошлешься на объективные причины-отсутствие того-то и сего-то.Вот и надо заняться саморефлексией,как нам освоить нововведения,не мешаем ли мы сами их введению?Картинка,думаю,получится не для слабонервных.Все-таки надо научиться спрашиавть с себя:зачем назначили такого директора школы,который только умеет плакаться;зачем набрали и держите педагогов,стоящих на месте;зачем я мешаю целому коллективу идти дальше,зачем я мешаю детям иметь хорошего учителя?

Хисаметдинов А.А.: Как освоить, как освоить? Спрашиваем ведь! И Вы и я и другие, делимся опытом, посещаем уроки, школы, сами учим все идет своим чередом Ошибаемся, но как же без них нормально все, а проблемы надо решать, в этом смысле мы здесь и для этого

Макарова Л.П.: Да,и для того,чтобы дружить потом домами.Мы были бы рады.Для нововведений обмен опытом - самой действенное средство.Но именно обмен,а не просто взаимопосещение,демонстрация своих достижений и хранение "тайны" процесса достижения,как тоже часто бывает.А потом еще это милое и непременное сопровождение чужого успеха в педагогическом сообществе - зависть-ненависть-недоверие.Как это мешает реальному обмену опытом нововведений,потому что приходится изобретать велосипед,хотя можно было бы идти дальше,опираясь на достигнутое.Нам кажетсяЮчто это можно делать и платно.Чтобы достичь чего-то путного,труда надо положить немало.Это достойно оплаты.Вы как считаете?И возможность пополнения бюджета хорошей школы,и стимул еще какой для роста в любом учреждении.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Чтобы достичь чего-то путного, труда надо положить немало. Это достойно оплаты. Вы как считаете? И возможность пополнения бюджета хорошей школы, и стимул еще какой для роста в любом учреждении. Разумеется. Данный конкурс для меня первый в череде грядущих А по поводу оплаты, я тут недавно провел опрос на одном из форумов "Сколько Вам достаточно на жизнь, при условии что Вы учитель с первой категории и работаете на одну ставку?" Львиная доля ответов была (80%) что в пределах от 500 до 1000 долларов.

Макарова Л.П.: На западе 1500 дол.средняя зарплата, но нас там никто не ждет.Зато и ответственность полностью на педагоге. Там, чтобы работать, необходимо сдать экзамены и получить это право. А раз получил, то и отвечай. А вдруг и у нас учитель был бы более ответственным,если бы меньше было проверяющих на каждом шагу и диктующих, как работать.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: А вдруг и у нас учитель был бы более ответственным,если бы меньше было проверяющих на каждом шагу и диктующих, как работать. Как раз если бы не было проверяющих, учитель стал бы безответственным Диктующих - это методику что ли!? Вот у НШ тоже методика своя, педагог может ее принять или отказаться. Чего то мне непонятен Ваш последний пост

Макарова Л.П.: Я о том, что ответственность, не давая ответственности, воспитать невозможно. Мы вот ограждаем своих педагогов от излишней опеки районными МО и другими органами. Они норовят даже схемы рабочего плана учителя навязать да еще и проверять, столько ли, сколько велели, колоночек он сделал.Я вот про такие проверки. Педагог имеет право выбирать методы, технологии обучения сообразно целям и обеспечивающих результат. Вот и должен отвечать за выбор. А если всякие тети велят работать только по таким-то учебникам и технологии нынче модные такие-то, то все самопроцессы в педагоге атрофируются, практически навсегда.

Горбушин А.Г.: Одно из основ педагогической деятельности и особенностей педагогической профессии – педагогическое проектирование. Оно связано со стремлением педагога организовать для своих учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они полнее раскрывали бы свой внутренний мир, были бы свободны, достигали успеха и чувствовали себя комфортно.

зырянова Н.А.: В нашей школе каждый ученик имеет свое "портфолио", каждый класс и учитель, так же имеет свое портфолио, которое "защищают" на МО и пополняют в течение года. Это контролирут руководители МО и зам. по НМР. Вся творческая работа, результативность участия в конкурсах различного уровня, олимпиадах,отражены в портфолио. В школе второй год проводится конкурс "Портфолио учителя и ученика".Конечно, участники- творческие дети, инициативные, смелые учителя, которые не боятся новых знаний, саморазвития. Группа из числа администрации, представителей родительской общественности, Совета учащихся (15 чел)проводят ежегодный мониторинг результативности. Итоги результативности и участия в творческой деятельности учителя стимулируются из надтрифного фонда директора школы. Возможно устроить такого вида конкурсы на уровне регионов, областей? Это и будет одним из показателей оценки продуктов творческой деятельности учителя. А по поводу диагностики креативности учащихся- это вполне может провести школьный психолог по методике Торренса, или творчской (проблемной) группе МО составить опросник творческого участия школьников (педагогов)в предметных олимпиадах. А как стимул для школьников- продумать систему поощрения. В нашей школе- это Декада детского творчества "Пир на Олимпе", где самых активных и творческих детей поощряют призами и Дипломами. А как в ваших школах проходит система стимулирования к творчеству?

Е.В.Шерстова: Уважаемые коллеги! Андрианова Г.А. пишет: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? Хочется вернуться к началу темы и попытаться разработать некий алгоритм работы по интеграции очного учебного процесса и дистанционных эвристических олимпиад. Каковы, на Ваш взгляд, кроме установленного расписания, могут быть варианты проведения дистанционных эвристических олимпиад в школе? Какие нововведения на уроке, в организации учебного процесса предполагает интеграция очного учебного процесса и дистанционных олимпиад? Что нужно делать учителю, администрации школы, администрации Центра «Эйдос» для организации взаимодействия? С уважением, Елена Владимировна Шерстова, менеджер ЦДО "Эйдос"

Полле Н.О.: Е.В.Шерстова пишет: Что нужно делать учителю, администрации школы, администрации Центра «Эйдос» для организации взаимодействия? Для начала познакомить учителей, учеников, администрацию с этим (т.е. нужен адрес, где можно познакомиться со всеми условиями проведения), т.е. нужна реклама , по известному расписанию, олимпиады внести в учебный план на год, и в рамках уроков информатики заложить "зерно азарта" и в тех, и других. Администрации Центра "Эйдос" выслать на уровне Муниципальных Управлений Образования информацию об имеющихся вариантах работ, курсов, олимпиад как для учеников, так и для учителей. Если честно, я узнала об Эврист.Олимпиадах только в этом году! Думаю сама виновата, мало интересовалась ИТ. Я думаю каждый учитель захочет показать своего воспитанника на Российском уровне, единственное препятствие для учителя - это опять материальная сфера. Смогут ли учителя найти поддержку у родителей?

Хавкина Т.А.: Андрианова Г.А. пишет: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? Я считаю, что это возможно, и осуществляется просто. В нашей школе - это предметные недели. Когда проводятся предметные недели, школа начинает жить особой, более активной жизнью. Ведь на всех этажах, во всез коридорах стены увешаны заданиями для ребят. Такая своеобразная эвристическая олимпиада, в которой принять участие может каждый желающий. Ведь задания составлены не для определенного конкретного возраста, не для проверки знаний по конкретной теме - задания творческие (загадки, викторины, кроссворды, ребусы, головоломки). Подводятся итоги, награждаются победители.

Е.В.Шерстова: Хавкина Т.А. пишет: Такая своеобразная эвристическая олимпиада, в которой принять участие может каждый желающий. Уважаемая Татьяна Анатольевна! Вы пишите об олимпиаде, котрая проходит в Вашей школе в рамках предметной недели, а речь идет именно о дистанционных олимпиадах. Как соединить очный процесс и дистанционную олимпиаду.

Алсаева Н.С.: Андрианова Г.А. пишет: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? Как отследить изменение в творческом развитии учащегося - постоянного участника дистанционных эвристических олимпиад, чему и как он научился? Каковы должны быть формы диагностики и оценки творческого продукта участника олимпиады в школе? Какое сотрудничество может быть в этом вопросе между очной школой и Центром дистанционного образования "Эйдос"? В нашей школе учащиеся не один год принимают участие в эвристических олимпиадах. Результаты есть разные. Такую работу курирует локальный координатор. Есть стенд, посвящённый эвристическим олимпиадам, где висит расписание всех олимпиад. Локальный координатор обязательно проинформирует всех классных руководителей от 1 по 11 классы оо олимпиадах и о предстоящей в скором времени. дети заранее определяются в предметах. некоторые олимпиады дети выбирают сами, а некоторым приходится рекомендовать. Идёт подготовительная работа, т.к. у нас накопился достаточный материал по предыдущим олимпиадам. Списки участников в полном составе естьу заместителя директора по начно-методической работе, где отображён рейтинг каждого участника. такой же список и список победителей и лауреатов обязательно вывешивается на стенд. такое участие многим детям помогает успешно выступить и на школьных, городских и областных олимпиадах. Умение мыслить креативно помогает справиться с заданиями! С уважением, учитель начальных классов Наталья сергеевна.

NZV: Андрианова Г.А. пишет: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? В этом календарном году впервые познакомилась с этой формой работы ( возможно потому, что только в этом году сама "заболела" Интернетом ). Поэтому ответ на вопрос "как включить?" в нашей школе - просто, не прозевать такую олимпиаду. А их много: по математике, русскому, английскому. Причём возможны варианты как личного, так и командного участия. Удивительное дело: вся школа видела, что в компьютерном классе мы ( я и мой 10а ) что-то азартно делаем, причём, если кто-то из учителей обращался ко мне , я яростно отмахивалась, мол, уйдите, не мешайте. Но сегодня, на школьном педсовете, рассказывала коллегам, что есть такая разрастающаяся форма работы с детьми и призывала участвовать. Думала, будет как вседа у нас - молчаливое снисхождение, а получилось наоборот: - Вы нас только позовите - это же интересно! Народ оживает! Андрианова Г.А. пишет: Как отследить изменение в творческом развитии учащегося - постоянного участника дистанционных эвристических олимпиад, чему и как он научился? Каковы должны быть формы диагностики и оценки творческого продукта участника олимпиады в школе? Дистанционные эвристические олимпиады - отдельная статья. Тоже - первый год знакомства. Поэтому проанализировать изменение в творческом развитии учащегося пока не имею возможности, но уже после одного пробного участия, могу утверждать: понравилось заниматься математикой в такой форме и получилось кое-что интересное ( на мой взгляд, результатов ещё нет ) только у одной ученицы. Но она, вообще, девочка вдумчивая. И ещё: Я - математик, приверженец классической математики, поэтому от заданий олимпиады была не в восторге. Мнения моих учеников диаметрально разделились - от полного неприятия до абсолютного околдовывания. Но, именно, на этой олимпиаде вдруг резко обозначилась проблема: дети не умеют читать вопроса! Им говорят:"Придумайте задачу...", а они начинают философствовать на заданную тему. А это уже 10-й класс! Эта же проблема всплывает постоянно на тренировочных тестах по подготовке к ЕГЭ: решают эпизод задания и выдают его результат в качестве окончательного! А вопрос -то был совсем другой! Воэможно, в оценке результатов участия в олимпиаде (и не только) нужно обязательно отслеживать и процент точности попадания ответов в область ожидаемого ответа? Андрианова Г.А. пишет: Какое сотрудничество может быть в этом вопросе между очной школой и Центром дистанционного образования "Эйдос"? О сотрудничестве речь пока идти не может, т.к. наша школа - новички, пока мы только можем изучать материалы и опыт "Эйдоса". Будет что сказать - попросим о сотрудничестве.

Ивашкова Т.А.: Далеко не каждый учитель готов к участию в эвристической олимпиаде. С детьми необходимо работать в этом направлении, а значит и учиться самому. В век компютехнологий не стоит вопрос где узнать, было бы желание. Мне это интересно, я всегда в поиске и результат: узнала сама, рассказала другим. Вот только желающих пока нет, только я. А в конкурсе решились поучавствовать 4 человека. Андрианова Г.А. пишет: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? Оптимальней всего внедрить такую форму обучения можно за счёт факультативных, консультационных и внеклассных часов. Андрианова Г.А. пишет: Как отследить изменение в творческом развитии учащегося - постоянного участника дистанционных эвристических олимпиад, чему и как он научился? Портфолио ученика!

Семич С.В.: У нас дети и педагоги с удовольствием участвуют в эвристических олимпиадах по гуманитарным предметам, в общечеловеческих олимпиадах. Представители точных и естественных наук с гораздо меньшим восторгом принимают эту форму (и дети в том числе) Коллеги, это только унас??? или это общая проблема? С чем она на ваш взгляд может быть связана?

Еременко Е.И.: Как не странно, но я тоже заметила тенденцию участия в ДО учителей гумманитарных и точных наук, а вот с естественными пока все сложно! С чем это связано, вопрос конечно интересный, который в ближайшее время, думается, останется открытым!

Сенина И.И.: Андрианова Г.А. пишет: цитата: Как включить дистанционную олимпиаду в очный учебный процесс - какова технология внедрения такой формы обучения? В нашей школе, я думаю, это возможно по принципу перехода количества в качество. Есть достаточное количество участий в очных олимпиадах, есть неплохая материальная база, остается только личный пример. Возможно, когда сбудется моя мечта о научном сотрудничестве с дистанционном Центром "Эйдос", участие в эвристических дистанционных олимпиадах, станет частью программы.

eroshnatasha: Ученики нашей школы с желанием участвуют в эвристических дистанционных олимпиадах, связано это с хорошей организацией олимпиад,с интересным содержанием заданий, с возможностью проявить свои творческие способности. Немаловажным фактором востребованности данного вида олимпиад является " правильная" позиция родителей, которые хотят, чтобы их дети осваивали новые формы реализации своих возможностей.

Матвейчук Н.Н.: Со времени постановки проблемы Г.А. Андриановой прошло практически 5 лет … Можно подводить итоги по постоянному участию детей в дистанционных олимпиадах. Итоги, касающиеся как деятельности организаторов, так и «сухого остатка» от участия у детей. Начнем с организации участия в нашем учреждении. Рекламные проспекты с расписанием олимпиад ЦДО «Эйдос» - на стендах. Практически все творческие объединения подают заявки на участие. Поскольку уже в течение двух последних лет активными участниками стали наши «мелкие» детки – начальная школа, значит педагогам необходимо сначала «отработать с родителями» - мотивация со стороны семьи, поддержка родителей – это очень важно для ребенка! Только заручившись поддержкой родителей, подается список участников. Родители включаются в творческий процесс олимпиады, помогая ребенку осмысливать задание, выбирать сюжет для рисунка. А потом вместе с детьми ждут результатов. У нас уже есть достаточно большое количество родителей, которым не надо объяснять, что такое очередная олимпиада. Это наш «Золотой фонд». Сейчас в олимпиадах участвуют ребята с ОВЗ. И это так здорово, потому что они уже три лауреатских звания заработали! Все победители олимпиад заносятся в краевую базу «Талант». Их победы – вклад в портфолио каждого из них. Поучаствовав успешно однажды, пережив полет мысли, многие ребята раскрепощаются, начинают участвовать в последующих олимпиадах. Конечно, диагностировать приращение сразу сложно, однако если ребенок начинает постоянно участвовать в олимпиадах и тем более, побеждать, он становится увереннее в предъявлении своего мнения, реже ищет «правильные» ответы. Мне это хорошо видно на ребятах, посещающих объединение «Психология», поскольку всегда стараемся с ними участвовать в общечеловеческих олимпиадах и олимпиадах по психологии и психологии общения.



полная версия страницы