Форум » Научная школа для администратора » ДО-серьезный конкурент традиционке! Мы рискуем остаться без учеников! » Ответить

ДО-серьезный конкурент традиционке! Мы рискуем остаться без учеников!

Макарова Л.П.: Если у детей будет возможность реального выбора модели обучения на бесплатной основе,не останемся ли мы в пустой или полупустой школе?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Шведова Н. Н.: Думаю, что в современном мире, когда рыночные отношения пришли в образование, каждая школа должна иметь свое лицо, свой имидж. Если учителя и администрация лицея, школы, гимназии не стоят на месте, постоянно работают над тем, чтобы их уровень образования был заметен, то такая проблема, как "пустая" школа им не грозит. Дерзайте, ищите, творите, не сидите на месте

Рямов Р.Ф.: Макарова Л.П. пишет: Если у детей будет возможность реального выбора модели обучения на бесплатной основе, не останемся ли мы в пустой или полупустой школе? В принципе возможно. Я считаю, что должна быть здоровая конкуренция, и ученики (совместно с родителями, конечно же) должны делать выбор, где и как им обучаться: в традиционной школе, в форме ДО, в частной школе и т. д. Но Госстандарты должны быть едины у всех форм обучения.

Хисаметдинов А.А.: Рямов Р.Ф. пишет: Если у детей будет возможность реального выбора модели обучения на бесплатной основе,не останемся ли мы в пустой или полупустой школе? Ну и что что школа будет пустой, тем более в нашей стране где все время зима, пусть будет так. Но в бесплатность я разумеется не верю, и в ближайшей и в дальней перспективе этого никогда не будет Рямов Р.Ф. пишет: Но Госстандарты должны быть едины у всех форм обучения. Вот это спорный вопрос, разумеется в контексте платного образования.


Тагирова И.А.: Хисаметдинов А.А. пишет: Но в бесплатность я разумеется не верю, и в ближайшей и в дальней перспективе этого никогда не будет Не думую, что наши школы опустеют, при введении ДО. Скорее. как уже говорилось ДО займет свою нишу, как дополнительное платное образование. Не всему же можно научить через ДО, ТАК ВЕДЬ??? И для ДО должны же быть локальные координаторы, а это скорее всего - учителя!

Макарова Л.П.: Так выходит,что беспокоиться и искать новые способы удержания ученика и его интереса к предмету надо нам,уверенным в себе и в том,что ученики не переведутся,учительницам?!А мы так привыкли:звонок-и полный класс,как бы урок ни прошел,звонок-и опять они тут как тут.А как начнут дистанционно обучаться,эаведут себе учителей,которые не ругают,не дают торопливых оценок,да и вообще-молчаливые,смирные.Пока компьютер не включишь,никто не пристает.Боюсь,и учительницам некоторым понравится дистанция.Что делать будем?Заиграемся в новации и не заметим,что нас нет.Мужчины,вы как самые умные что думаете?

Косивец О.В.: Макарова Л.П. пишет: Что делать будем?Заиграемся в новации и не заметим,что нас нет.Мужчины,вы как самые умные что думаете? Будем если работать, то на результат, если играть, то осознанно и в удовольствие, если мыслить, то без оглядки на половые признаки А ДО с традиционкой при этом будут мирно сосуществовать!

Макарова Л.П.: Проведенные занятия подтверждают,опасаться нам нечего еще долго.Победа будет за партами, звонками, доской и мелом пока.Даже не в связи с платностью обучения.

Макарова Л.П.: Понимание проблемы меняется каждый день.Сегодня мне уже не кажется однозначным исход поединка между традиционкой и дистанционкой. Такой азартной работы на обычном уроке не всегда добьешься. Только вопрос сразу возникает: это пока новая форма так "заводит" или это вообще один из принципов (признаков, преимуществ) ДО?

Абдуллина Альфия: Макарова Л.П. пишет: не останемся ли мы в пустой или полупустой школе? Школы не опустеют – даже на каникулах они стараются прийти в школу, видимо живое общение действительно ничем не заменишь. Природа сама все ставит на свои места. ДО лишь внесет дополнительную возможность самореализоваться практически социально незащищенным детям. Я работаю в школе и в Вузе, так вот в университете есть студент-инвалид (с физическими отклонениями) и порой он часто не преуспевает за другими, но в интеллектуальном плане намного опережает, и завершение проектов, дистанционным способом быстрее продвигается благодаря его помощи. Хотя бы взять инструктаж по ICQ и пересылку выполненного задания по почте. Тут появляется возможность действительно проявить себя, и бремя жалости, уже как-то его не тяготит.

Абдуллина Альфия: Абдуллина Альфия пишет: ДО лишь внесет дополнительную возможность самореализоваться ДО, правда, больше дает возможностей взрослому населению. На себе испытала. В декретном отпуске, уделяя ежедневно хотя бы 30 минут самообразованию (на протяжении 3-х лет), я практически была подготовлена к предстоящей работе. И последекретнного временного кризиса у меня не было - сразу как-то вошла в колею. Поэтому ДО в школе - есть просто подготовка детей к реальной взрослой жизни.

Тагирова И.А.: Абдуллина Альфия пишет: ДО, правда, больше дает возможностей взрослому населению. На себе испытала. Абдуллина Альфия пишет: Поэтому ДО в школе - есть просто подготовка детей к реальной взрослой жизни. Дейсвительно, у ченикам обученным методам и способам получения знаний будет легче ориентироваться в реальной жизни. На практике часто встечается такая картина: был троечником, а стал преуспевающим человеком, другой был отличником. а стал посредственным человеком.

NZV: Пустая школа - дело далёкого будущего, и то, если человечество, на каком-то этапе своего развития, после долгих научных экспериментов решит, что дистанционно учиться правильнее и опыт преподавания всех предыдущих 2,3(?) тысячелетий н.э. - устарел. Сколько всего нужно перелопатить на компьютерные носители и сколько экспериментов провести, чтобы это стало реально и удобно!

Ковалёва М.А.: Школы не опустеют. Японцы уже пытались отказаться от учителя, но из этого ничего не вышло. Личное общение - важнейший фактор обучения. Как невозможно заменить маму компьютером, так и учителя.

Хавкина Т.А.: Макарова Л.П. пишет: Если у детей будет возможность реального выбора модели обучения на бесплатной основе,не останемся ли мы в пустой или полупустой школе? Учиться дистанционно надо еще научится. Да и умея это делать, не каждый променяет очную модель на дистанционную. Учиться очно легче. Постоянный контроль стимулирует, находясь в учебной атмосфере происходит непроизвольное впитывание информации. Когда-то Шаталов, рассказывая о своем опыте, приводил пример с солеными помидорами в банке - помидоры просаливаются вне зависимости от того, хотят они этого или нет. И как уже сказала Ковалева М.А. "Личное общение - важнейший фактор обучения." Поинтересуйтесь у детей зачем они ходят в школу. Моя дочь отвечает: "Там весело, там друзья." И только на каком-то 10-ом месте называется учеба. Возможно к выпускному классу места поменяются. Хотя если ответ останется прежним - тоже неплохо. Когда ребенку в школе хорошо, когда есть друзья - и учиться легче. Но тут возникает проблема детей закрытых, некоммуникабельных, интравертов. Если дать возможность таким детям учиться дистанционно будет это хорошо для них или плохо. Наверняка можно перечислить много факторов "За" и "Против". До стадии, когда возможно ДО, дающее положительный результат, еще надо дорости. И многие испытывают потребность в ДО, но уже во взрослой жизни. Готовить же детей к этому надо еще в школе. В каком возрасте надо начинать? Ведутся бурные споры. Но сколько бы не спорили педагоги, этот вопрос необходимо решать совместно учителям, психологам, врачам, родителям. Очная система и ДО - взаимодополняющие величины, одно не исключает другого.

Косивец О.В.: Хавкина Т.А. пишет: Когда-то Шаталов, рассказывая о своем опыте, приводил пример с солеными помидорами в банке - помидоры просаливаются вне зависимости от того, хотят они этого или нет. Думаю, что речь шла об огурцах. В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект солёного огурца». Главное -создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.

КащееваО.П.: Меня смущает два аспекта: * уровень комптенции педагога ведущего ДО * материальные и технические затраты на обучения. Выделяю это по причине того, что сама с этим сталкивалась и сталкиваюсь. Обучалась на курсах при ммц, ни какой помощи и обьяснения ,выплывали кто как мог.Осталось очень негативное впечатление,не исключенно что и ребенок может попасть на такие курсы.В масштабах школы вообще очень многие вещи сделать сегодня сложно,скорее ДО заинтересует самую продвитую часть учеников, с достаточно высоким уровнем претезаний и компетентностей.Покажусь категоричной, но ДО конкуренцию традиционке в обозримом будущем не составит, все теже административные барьеры в образовании. Нужны управленцы-менеджеры которые бы понимали всю значимость происходящего. Поделитесь опытом у кого есть возможная достойная альтернатива? Абдуллина Альфия пишет: цитата: Поэтому ДО в школе - есть просто подготовка детей к реальной взрослой жизни. А в чем прявлятся эта подготовка ко взрослой жизни? Я так и не поняла, это разные векторы.

Корчагина Н.М.: Есть ученики, которые очень тяжело идут на контакт не только с учителем, но и со своими сверстниками. Молчуны. Хотя по знаниям обгоняют своих одноклассников, письменные работы почти всегда на 5, а вот слова в течении урока не услышишь. Работа за компьютером для них спасение, они легко находят друзей на форумах, и , наверно ДО для таких ребят просто необходимо.

Просвирнина Т.Н.: Корчагина Н.М. пишет: Есть ученики, которые очень тяжело идут на контакт не только с учителем, но и со своими сверстниками. Молчуны. Хотя по знаниям обгоняют своих одноклассников, письменные работы почти всегда на 5, а вот слова в течении урока не услышишь. Работа за компьютером для них спасение, они легко находят друзей на форумах, и , наверно ДО для таких ребят просто необходимо. А мне кажется, что именно таким детям в большей степени необходима очная форма обучения, так как подлинное проявление индивидуальности ребёнка происходит только при условии включения в урок методов актуализации субъектного опыта ученика, т.е. совокупность стимулирующих действий педагога. Хотя, в чем-то , возможно, Вы и правы. Ведь личностно-деятельностный подход изначально предполагает сформированность индивидуального стиля познания, проявление самостоятельности.

Семич С.В.: Если дистанционное образование и заменит традиционную школу, сразу возникнет необходимость в создании новых структур, где дети будут учиться общаться "Вживую". И занятия там будут совершенно другие, направленные на формирование коммуникативных компетентностей: игры, тренинги, дебаты, самопрезентации, коллективные проекты, действительно разумные, а не притянутые "за уши" к предметной области и учебному плану. Я не думаю, что это здорово, когда дети ходят в школу общаться, а учатся после школы с репетитором. Это плохо и для ребенка и для учителя и для родителя и для руководителя. Общение как с компьютером, так и с учителем нужно дозировать. Плохо когда ребенок получает информацию только от педагогов и его оценивают только педагоги. Возможны всякие деформации личности. Так же плохо общаться только с компьютером и удаленным педагогом. По- моему. разумно ввести некий стандарт в образовании не только на на содержание, но и на формы: каждый ученик должен овладеть методикой дистанционого обучения и др. современными видами деятельности.

Порозов Г.А.: Семич С.В. пишет: Я не думаю, что это здорово, когда дети ходят в школу общаться, а учатся после школы с репетитором По результатам опроса 66% ходят в школу общаться, и лишь треть - учится.Семич С.В. пишет: Общение как с компьютером, так и с учителем нужно дозировать. Ну ладно компьютер вреден для здоровья, а учителя за что? Семич С.В. пишет: разумно ввести некий стандарт в образовании не только на на содержание, но и на формы: Мысль сильная. Можно стандарты и на способы мышления, и на то, какой рукой писать, и на то, какие знания считать правильными.

Матвейчук Н.Н.: Семич С.В. пишет: каждый ученик должен овладеть методикой дистанционого обучения и др. современными видами деятельности. Именно этими методиками, думаю, должен овладеть учитель. И на сегодняшний день не все учителя владеют компьютерными технологиями, и далеко не все владеют методиками дистанционного обучения. Партнерство - отношения между традиционным образованием и дистанционным. Как флегматик и сангвиник, эти два направления - суть две стороны одной медали.

Косивец О.В.: Макарова Л.П. пишет: Если у детей будет возможность реального выбора модели обучения на бесплатной основе,не останемся ли мы в пустой или полупустой школе? Я вижу перспективу ДО только как форму дополнительного образования. Не стоит одно хорошее дело другим подменять. У каждой из форм обучеия, как очной, так и заочной есть свои плюсы и минусы. Это уже многократно обсуждалось и еще будет муссироваться. Вступят в силу бюрократические машины, экономические рычаги ... До полной свободы выбора учащимися формы обучения еще о-очень далеко. Поэтому не будем рисовать мрачные картины пустой школы, а научимся размно дополнять и совершенствовать то, что имеем сегодня

Семич С.В.: Ответ Порозову Г.А. А учитель порой вреднее для здоровья (психического) чем компьтер. Что касается стандарта на формы... Если Вас устраивает, что ребенок в школе только под диктовку пишет годами, тогда ладно....

Просвирнина Т.Н.: Семич С.В. пишет: А учитель порой вреднее для здоровья (психического) чем компьтер. Иногда и такое случается. Семич С.В. пишет: Если Вас устраивает, что ребенок в школе только под диктовку пишет годами, тогда ладно.... Я считала, что таких школ уже нет. Я не права?

Антонюк С.В.: Здравствуйте, коллеги. Прочитав ваши высказывания о том, быть ли школе в классическом варианте или школу заменит ДО, я вдруг почувствовала, что нахожусь в ситуации какого-то сметения? Разве от того, что в процесс обучения внедряются новые технологии, изменится сама суть человека? Вся наша жизнь - это процесс непрерывного общения, обучения, взаимодействия друг с другом. ДО-это всего лишь часть нашей жизни, часть системы образования. И чтобы научиться взаимодействовать в системе ДО, без живого общения никак не обойтись. Мы по-прежнему занимаем позиции - учитель и ученик. И эта система не будет стоять на месте, появится что-то новое. А всему новому нужно учиться. Сколько всего нового в системе образования появилось со времён её основания?! Школа по-прежнему полна учениками. Другой вопрос, как сделать так, чтобы учитель в школе перестал быть протсо транслятором знаний, а ученик - только лишь потребителем.По-моему ДО - это очень хорошая возможность для учителя определить траекторию развития своих учеников, возможность понять, кто на что способен, как оно может сам продвигаться в освоении нового и практическом применении полученных знаний. Учитель всё равно останется ведущим: он пополняет копилку самостоятельно полученных знаний учениками, он же и определяет задания для своих воспитанников в ДО. Так что школа никогда не будет пустой, может измениться только часть её содержания. Разве плохо, что в школе будет развиваться эвристическое обучение и другие формы ДО? Мне кажется, что это должно быть не только в системе дополнительного образования, а в системе образования в целом. Может, тогда нам не придётся заглядываться на зарубежье (а как там у них?) и экспериментировать по образу и подобию в Российских школах?...

Просвирнина Т.Н.: Антонюк С.В. пишет: Разве от того, что в процесс обучения внедряются новые технологии, изменится сама суть человека? Скорее - способ осмысления своей роли в жизни. А помочь занять правильную позицию может не только семья, но и школа. Мы привыкли делить все на черное и белое, хорошее и плохое. Для себя я выбрала позицию аналитика: изучить , познать, вникнуть и отобрать приемлемые и не противоречащие друг другу положения. Например, в воспитательной работе, которая должна проводиться методично не только классным руководителем, но и учителями-предметниками, раньше в детях культивировали коллективизм, а сейчас предлагают - индивидуализм. Представьте последствия. Надо искать "золотую середину". Иначе дети станут заложниками системы. Такая же ситуация и с ДО.

Порозов Г.А.: Антонюк С.В. пишет: Мы по-прежнему занимаем позиции - учитель и ученик. Вот эти позиции и низводят обучение и образование к самому своему низкому уровню: рассказал - спросил - оценил.

Семич С.В.: Уважаемые коллеги, участники форума, а почему вообще возник вопрос о конкуренции обычного и дистанционного образования? Предположительно из-за того, что дистанционное образование предлагает более широкие возможности для выбора индивидуальной образовательной траектории. Другое дело, как научить ребенка использовать эти возможности? И кто должен организовать процесс выбора индивидуальной образовательной траектории? Здесь необходима согласованность действий различных субъектов образовательного процесса: ребенка, родителей, педагогов, психологов. администраторов. Желание развиваться, использовать дополнительные возможности дистанционного образования, как показывает опыт, появляется у детей после участия в летних профильных лагерях, научно- практических конференциях, после очных встреч с интересными людьми, специалистами- профессионалами. Необходим некий импульс. 5-8 лет назад дети готовы были заниматься за компьютером чем угодно, осваивая новые технологии вместе с учителем. Сейчас ситуация меняется. ИКТ технологии становятся (или вскоре станут ) привычными, на первый план выступает работа с самоопределением. При каких условиях само дистанционное образование может стать средством, помогающим учащимся осознанно выбрать индивидуальнуюобразовательную траекторию?

Антонюк С.В.: Антонюк С.В. пишет: Мы по-прежнему занимаем позиции - учитель и ученик. Порозов Г.А. пишет: Вот эти позиции и низводят обучение и образование к самому своему низкому уровню: рассказал - спросил - оценил. Если говорить об этих позициях, беря во внимание только лишь одну форму взаимодействия между учителем и учеником, когда учитель всегда "НАД", тогда результат будет именно таковым. Но ведь можно двигаться и параллельно. Тогда рассказывать будем не только мы, но и нам. А спрашивать можно тоже по-разному... Мы сейчас тоже друг друга спрашиваем и получаем так много разных и очень полезных ответов...

Антонюк С.В.: Антонюк С.В. пишет: Мы по-прежнему занимаем позиции - учитель и ученик. Порозов Г.А. пишет: Вот эти позиции и низводят обучение и образование к самому своему низкому уровню: рассказал - спросил - оценил. Если говорить об этих позициях, беря во внимание только лишь одну форму взаимодействия между учителем и учеником, когда учитель всегда "НАД", тогда результат будет именно таковым. Но ведь можно двигаться и параллельно. Тогда рассказывать будем не только мы, но и нам. А спрашивать можно тоже по-разному... Мы сейчас тоже друг друга спрашиваем и получаем так много разных и очень полезных ответов...

Белова Е. Н.: Думаю, что никогда дистанционное образование не заменит школу, каким бы замечательным оно ни было! Коллеги правы: проблемы здоровья при работе за комьютером, необходимость общения как первейшая в подростковом возрасте, личностный аспект обучения - вот лишь некоторые аспекты, которые будут делать школу привлекательнее ДО всегда! Уверена, что совсем не нужно губить такое хорошее дело, как дистанционное образование, тем, что делать его всеобщим. Примеров образовательной практики подобного рода сколько угодно.

Лебедева Т.В.: Я счтаю, что многое зависит как преподать ДО. Моя ученица сейчас участвует в дистанционной конференции. Вы бы видели её глаза, когда работает на форуме! Появились ребята, которые тоже захотели поучаствовать. Такие форумы и конференции - лучшая реклама ДО. И к традиционным урокам стали относиться по другому.

Мальцева: Я думаю что будущее за интеграцией традиционного и доплнительного образования. Школа может в себе совмещать два статуса: 1) очно обучать и воспитывать своих очных учеников, 2) обучать черезДО удалённых учеников и вто же время в качестве локальных координаторов вовлекать в ДО учеников, педагогов, родителей. А администрации школ призваны создавать такие условия, чтобы ДО стало насущной потребностью всех участников образовательног процесса.

маринанедумова: Никогда дистанционое обучение не будет конкурентом традиционному, а хотелось бы. У нас малообеспеченные семьи, малообеспеченные учителя. Сама лично платила за публикацию нашего учителя в вашем сборнике "Ведем эксперимент в школе", и не только за этот сборник, но и за другие тоже, иначе не будут писать. Нам неудобно предлагать детям участвовать в платных олимпиадах, мы оплачиваем их из своего кармана, так как официальные достижения детей свидетельствуют о нашем профессионализме, что неободимо для аттестации. Вот такая проза жизни!

маринанедумова: Во-первых , можно участвовать в ДУГ-2009, во-вторых - возможность участвовать во множестве профессиональных конкурсов, в третьих - конфиденциальность информации, в-четвертых - высокий научный авторитет организаторов, в пятых реальное провижение и далее ... Продолжите список, пожалуйста!. Чувтсвуется, что выполнила эвристические задания.

Абзалова Н.И: Добрый день, уважаемые коллеги. Меня не страшит возможность остатьтся в пустой или полупустой школе при более широком распространении дистанционного обучения. Может быть. здесь играет роль мой профиль - учитель начальных классов? Младшие школьники нуждаются в педагогическом сопровождении, и именно учитель начальных классов может показать возможности дистанционного образования. И еще, не секрет, что мы обучаем не только учеников, но и их родителей! Мы должны и им показать перспективы ДО, но для этого, родителей надо тоже обучить не бояться новых для них возможностей. Мне кажется, нельзя противопостовлять традиционное и дистанционное обучение, нужно искать пути их пересечения, а не получится пока их пересечь, значит, пока наметить параллельные пути: традиционка для всех и дистанционное обучение для наиболее развитых и заинтересованных обучающихся.

Сухорукова Г.А.: Мне кажется, что дстанционное обучение просто сольётся с традиционным, расширив его и существенно обновив, причем качественно обновив. Навряд ли оно исключит традиционное обучение, потому что менталитет нашей страны - живое общение.

Адаменко С.: Думается, что не конкурент, а партнер. И совсем скоро- равноправный. Новейшие технологии, ритм жизни, который теперь течет с ускорением - все это только выстроит параллели. И тогда мы увидим ключевых учеников, которые будут наиболее развиты, которые будут хотеть обучаться ДО, и тех, кто посредственно отдаст свой голос традиционке. А ориентиры во взрослой жизни - по плечу каждому! Стоит только захотеть, помочь ученику сделать правильный выбор!

Шуванова О.В.: Выскажу свое мнение: дистанционное образование не заменит традиционное. Школа не останется без учеников - особенно в мегаполисах. У нас сейчас переполненные классы. И компьютер, как это не прискорбно констатировать, есть не в каждой семье. Да, да! Есть и такие ученики, которые кнопок касаются только на уроке информатики! Есть продвинутые школы и ученики, есть родители и учителя, которые осознают необходимость и имеют потребность постоянно учиться, но нет времени на поездку на курсы, семинары и т. д. Вот для таких людей дистанционное образование - выход. Для остальных обычная "очная" школа - фундаментальна!

фахреева А.И.: В настоящее время семья может выбрать различные формы образования: семейную, на дому, экстернатную, индивидуальную при наличии оснований. Есть возможность дистанционного обучения детей-инвалидов. Эти формы в школе не принимают массового характера. Дистанционное обучение может быть дополнительным, но не основным. Сейчас много объективных причин того, что ДО не будет распространенным явлением. Для многих семей даже отсутствие групп продленного дня становится настоящей проблемой, т.к. целый день заняты на работе. Не все семьи имеют компьютеры, не все владеют компьютерными технологиями. При ДО нужен куратор, финансовое обеспечение, система контроля.

Чемезова О.Г.: Мы рискуем остаться без учеников! Я думаю мы рискуем остаться без самостоятельных, творческих, мобильных, самодостаточных граждан РФ! (именно эти качества и развивает ДО) ДО не конкурент традиционке, а замечательная альтернатива!

Файзуллина Л.В.: В нашей гимназии введено ДО: более 10 человек (по причине болезни, по желанию и т.д.). Но все остальные ученики гимназии не разбежались, даже не пытались. Им интересно в школе. Мне кажется, что ДО должно существовать. Педагоги научаться, сейчас много курсов. Ребёнок должен иметь возможность выбрать форму обучения, которая ему нравится.

Матвейчук Н.Н.: Файзуллина Л.В. пишет: Им интересно в школе. Абсолютно простые слова... Все ли мы можем сказать, что ДЕТЯМ В ШКОЛЕ ИНТЕРЕСНО?



полная версия страницы