Форум » Научная школа для администратора » Vote: Нужно ли нам столько органов управления образованием? » Ответить

Vote: Нужно ли нам столько органов управления образованием?

Макарова Л.П.: Предлагаю высказаться и проголосовать по проблеме необходимости такого количества управляющих образованием структур.Во всем мире количество таких структур и людей в них минимально:в Финляндии,если не ошибаюсь,на всю страну их не больше десяти человек.Абсолютная ответственность лежит на самих образовательных учреждениях.Зачем нам-то столько?!Сегодня в программе реструктуризации образоавния речь идет о сокращении чего угодно,но только не чиновников от образования.За 22 года административной работы я никогда не испытывала потребности в этих структурах.Если бы они сами не внедрялись в нашу работу,мы бы вообще о них не вспомнили.Перекладывание бумаг сверху вниз-и все.В областном центре достаточно региональных .Каково ваше мнение?Сократить?Оставить?

Ответов - 12

Макарова Л.П.: Почему никто не хочет поговорить со мной по этому вопросу?Хотя бы другую точку зрения высказали.Вот сейчас наберет силы программа оптимизации и реструктуризации,они нам покажут.некоторые поняли ее как тотальное сокращение не только на селе(ужас),но и у нас.Например,поступило такое ценное распоряжение-перевести всех ПДО в ДЮЦ.Это только начало.А может,молчание-знак согласие?Наверное,я глупое голосование устроило,изменить-то ничего нельзя.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Почему никто не хочет поговорить со мной по этому вопросу? Сегодня делал схему отдела образования. Оказывается из 119 структурных единиц 54 единицы - Хозяйственно-эксплуатационная контора (водители, сторожа, рабочие и пр.) 32 единицы -Бухгалтерия 12 единиц - методисты А я думаю чего с мая месяца ХЭК не поставит мне доп-ую эл. розетку (думал людей нету) Таким образом приходим к простому выводу органы пусть будут, но оптимизация структуры просто необходима из всего штата ОО 16% занимается фактически образованием как таковым. Такая грустная арифметика коллеги.

Макарова Л.П.: А у нас на одном совещании обнародовали, что на сегодняшний день 15млн.рублей не выбрано директорами, а осталось-то времени?То не дают, то девать некуда.Системы и стабильности нет в их работе, Да и правда откуда она возьмется, когда весь смысл жизни в кресле.


зырянова Н.А.: Здрвствуйте, коллеги! Вполне с вами согласна, работа последние годы вся ушла на записи -бумаги. Действительно работать практически некогда. Я зам.директорапо ВР и только за 1 месяц на меня отписано 156 бумаг (приказов, инструкций. положений и т.п.). Еслибы в кабинетах управления образованием сидело не так много управляющих, каждый из которых отписывается и "делает" свою работу, возможно работа у нас- на местах стала бы намного подуктивнее, а не бумажнее!

Тагирова И.А.: зырянова Н.А. пишет: Здрвствуйте, коллеги! Вполне с вами согласна, работа последние годы вся ушла на записи -бумаги. Действительно работать практически некогда. Я зам.директорапо ВР и только за 1 месяц на меня отписано 156 бумаг (приказов, инструкций. положений и т.п.). Еслибы в кабинетах управления образованием сидело не так много управляющих, каждый из которых отписывается и "делает" свою работу, возможно работа у нас- на местах стала бы намного подуктивнее, а не бумажнее! Добрый вечер. Неужели везде это так? Я думала, что это наш районный отдел образования собирает постоянно бумажки, а потом пересылает дальше. Для другого у них постоянно нет специалиста, особенно в области ИТ.

NZV: зырянова Н.А. пишет: Я зам.директорапо ВР и только за 1 месяц на меня отписано 156 бумаг И вы часть их "спустили" на учителей - это нормально. Но, ведь, так поступил каждый завуч - у Вас в школе сколько завучей? - У на с четверо! Представляете, сколько бумажек должен писать среднестатистичесикй учитель? А учить когда? С сожалением замечаю, что о нашей работе начинают судить не по качеству работы, а по качеству заполнения бумажек. Кто и что в этой ситуации должен предпринять?

Ивашкова Т.А.: NZV пишет: Представляете, сколько бумажек должен писать среднестатистичесикй учитель? А в Украине чуть лучше. МОН издал приказ о бюракратизме в образовании. Не могу сказать, сто большой результат, но всёже! В виду активного использования ИКТ в управленческой деятельности, ко-во бумажек, сдающих учителями минимально. В основном это планирование и анализ работы.

Лусников В. Ю.: в нашей области за последний год численность чиновников от образования только увелчилась под непонятными предлогами 39 районнов были объединены в 8 образовательных округов вы думаете что РУО исчезли никак нет на место старой гвардии, ушедшей с повышением, пришли новый люди, штат только разросся теперь бумаги идут сначала из Департамента, затем такая же из округа, да еще и РУО пытается подсуетиться приведу пример, чем занимается округ (из разговора вчера с одним из директоро. а по совместительству председателем окружной комиссии) руководитель (Р): вы знаете что на территории вашего округа проживает пять учителей директор (Д): знаю Р: а вы составли график, во сколько они придут на выборы Д: ????? Р: а как вы гарантируете 100% явку учителей Д: ?????

Редченко О.Я.: Макарова Л.П. пишет: Если бы они сами не внедрялись в нашу работу,мы бы вообще о них не вспомнили. Действительно, уважаемые, коллеги, бюрократический аппарат зачастую в образовании не успевает за развитием школ, часто выполняя функции рассылки документов и спроса их выполнения. Сегдня управление образованием не всегда владеет даже полной информацией о том, что происходит в школах, чем они живут. Школа часто идет на шаг впереди управления, сама рождает идеи, сама выступает с их реализацией и сама представляет результаты, а что же остается чиновникам? Устратвать особые препоны: например, чтобы получить деньги на курсовую переподготовку у нас придумана просто "фантастическая" схема. Учитель берет приказ в школе, согласовывает его с методистом управления, затем идет к экономисту, после расчета сметы опять идет к методисту для получения визы, а таковую еще не всегда получишь, затем в бухгалтерию, а деньги опять перечисляются на методиста и только после этого учитель может получить средства на прохождение курсовой переподготовки. Один раз пройдешь такую процедуру, больше учиться не захочишь. Вот такой интересный способ придумали наши чиновники, чтобы про них не забывали.

Хожаинова Светлана: Бумагооборот вырос в десятки раз. Даже рядовые учителя это замечают, что уж говорить об административных работниках школы. Складывается впечатление, что основная деятельность школы - оформление отчетных документов. А когда же вести непосредственную педагогическую деятельность, работать с одаренными и отстающими учениками? Для меня лично это большая проблема в последние годы. Штаты чиновников разного уровня сильно раздуты. А начинать их сокращение нужно с самого верха, тогда и УО будет меньше. Редченко О.Я. пишет: Школа часто идет на шаг впереди управления, сама рождает идеи, сама выступает с их реализацией и сама представляет результаты, Абсолютно согласна с автором. В нашем районе именно так все и происходит. Мы в школе много чего сделали раньше, чем раскачалось УО. А УО либо делает вид, что ничего не происходит, либо мы сами потом и получаем за то, что высовываемся. Чиновников мало интересует то, что происходит в школах. Вот если у школы получается хороший результат, тогда они и отчитаться рады перед вышестоящим начальством.

Rykunova_M_N: *PRIVAT*

Адаменко С.: Уважаемая Макарова Л.П.! Согласна с Вами. Многолетняя управленческая практика показывает, что коэффициент полезного действия планов остается очень низким, а именно региональные структуры, а после них и городские органы УО требуют практически еженедельно! сдать какие-либо планы... То мы экономим энергию, то лечим подозрительные заболевания, то, извините, предупреждаем беременность среди девочек, состоящих на учете в ПДН ( это действительно несерьезно!). Это доказывает только то, что наши планы становятся формальными, а значит не работают в полном смысле этого слова. Бывает и такое, сверстаешь план, а спустя месяц УО требуют внести новые мероприятия, и это получается только на бумаге. Два раза в месяц разным ответственным сдаем "неприступивших", сроки отчетов - знаем наизусть. А ведь если разобраться, мы и без их подсказки давно работаем на свой результат. А они - только и вспоминают о нас в минуты комиссий, проверок, рейдов и требуют кучу бумаги от нас, которая никому не принесет пользы. СОКРАТИТЬ!



полная версия страницы