Форум » Научная школа для администратора » Экспериментальные классы и школы Научной школы А.В.Хуторского » Ответить

Экспериментальные классы и школы Научной школы А.В.Хуторского

Ryskulova: За несколько последних лет через творческие мастерские школы А.В. Хуторского прошли сотни школьных педагогов, администраторов и методистов, преподавателей вузов. Это достойные представители педагогического цеха, выдержавшие испытание на профессионализм и выносливость. Очевидно, что для решения многих проблем, обсуждаемых на форуме Научной школы А.В. Хуторского нужна реальная экспериментальная база на уровне образовательных учреждений. Исходя из этого, предлагаю обсудить на форуме вопросы совместного широкого применения на практике полученных знаний и опыта: 1. Вы согласны с тем, что для апробации творческих учебных процессов, организуемых в рамках Научной школы А.В. Хуторского нам, педагогам и администраторам пора начать подготовку к созданию в школах (гимназиях, ...) соответствующих экспериментальных классов? Какие препятствия на пути к этому уже сейчас просматриваются в Вашей школе? 2. Согласны ли Вы с тем, что если мы объединимся, и будем действовать сообща, обсуждая возникающие проблемы и помогая друг другу, мы сможем создать экспериментальные классы Научной школы А.В. Хуторского практически в каждой конкретной школе? Вы лично примете участие в такой работе?

Ответов - 21

Шулепова Т.В.: Ryskulova пишет: 1. Вы согласны с тем, что для апробации творческих учебных процессов, организуемых в рамках Научной школы А.В. Хуторского нам, педагогам и администраторам пора начать подготовку к созданию в школах (гимназиях, ...) соответствующих экспериментальных классов? Какие препятствия на пути к этому уже сейчас просматриваются в Вашей школе? Думаю, что для оценки применимости методов Научной школы да, необходима реальная исследовательская площадка. Для повсеместного применения, наверное, пока нет. Поясню. Считаю, что до тех пор, пока внутреннее стремление к самореализции не сподвигнет значительное число педагогов одного и того же образовательного учреждения (думаю, что сама формулировка экспериментального класса подразумевает, что не один человек будет этим заниматься) на овладение этими творческими учебными процессами, до теэ пор и не будет реальной осязаемой возможности создавать такие классы. Вариант такой - осознавание необходимости такого класса руководителем учреждения. Ryskulova пишет: Согласны ли Вы с тем, что если мы объединимся, и будем действовать сообща, обсуждая возникающие проблемы и помогая друг другу, мы сможем создать экспериментальные классы Научной школы А.В. Хуторского практически в каждой конкретной школе? Это поможет, но необязательно приведет к их созданию. Чтобы двигать какое-то новое дело должна быть абсолютная убежденность в нем. Должны быть реальные возможности. Ryskulova пишет: Вы лично примете участие в такой работе? Да, но не на пустом месте. Поскольку организаторские способности у меня не ахти.

Хисаметдинов А.А.: Ryskulova пишет: Какие препятствия на пути к этому уже сейчас просматриваются в Вашей школе? Такие 1. Экспериментальность и инновационность сейчас рассматривают больше в контексте материальном (кто будет платить за эксперимент?) 2. Если эксперимент будет не в рамках научно-исследовательской деятельности ОУ то разумеется могут быть проблемы на уровне администрации школы и отдела образования Хотя если экспериментальный класс будет работать в таком режиме скажем 1 год, то могут рискнуть. Но разве года достаточно? По идее в нашей гимназии можно попробовать, ( в рамках подтемы нашей неутвержденной пока площадки) Подумать надо.

Воробьева И.Р.: Если есть готовность хотя бы 2-3 учителей и необходимая база (а она в большинстве школ есть), то в виде эксперимента можно. Это могут быть отдельные предметные темы, которые хорошо разработаны. Потом можно сравнить результативность в новой и старой методике, проанализировать плюсы-минусы, рефлексию учеников - и будет ясно - расширять эксперимент или нет.


Ryskulova: Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку начатого обсуждения, за неравнодушие к проблеме организации в школах экспериментальных классов, нацеленных на апробацию личностно-ориентированных методов, программ и технологий, разрабатываемых в творческих мастерских Научной школы А.В. Хуторского. Дадим пока таким «экспериментальным личностно-ориентированным классам» рабочее название - ЭЛОК или, короче, ЛОК и проанализируем реакцию участников форума на моё обращение: 1. Данная проблема имеет практический характер. Её решение – это конкретные практические действия в сложных реальных условиях с непредсказуемым конечным результатом, поэтому педагогический актив – учителя, администраторы пока занимают выжидательную позицию, думают. Хорошо, значит, в подходящий момент будут сделаны взвешенные, дельные высказывания, предложения. 2. На форуме пока ещё не появилось суждений, что организация ЛОКов по каким-то причинам невозможна, не нужна или бесперспективна. Подождём ещё. 3. Было сказано, что существуют разного рода препятствия на пути к обозначенной цели. Обобщим и разовьём их: 3.1. Неприятие администрациями школ, отделов образования «чужих», посторонних идей и предложений новаций только потому, что они исходят из незнакомой среды, из не традиционных источников; 3.2. Низкая оплата наёмного труда в бюджетном секторе образования. На одном энтузиазме в условиях, в лучшем случае, равнодушия и безучастности окружающих, а в худшем – противодействия, без дополнительного достаточного финансирования новой работы, без материальной и иной заинтересованности участников проекта трудно рассчитывать на успех; 3.3. Даже если появится финансирование проекта, но не будет обозначена ясная (недвусмысленная), привлекательная, достойная, измеряемая, достижимая в обычных условиях и в обозримом будущем цель, дело не пойдёт. Деньги-то, конечно, «освоят», а вот проект «завянет»; 3.4. Даже если появятся деньги и будет сформулирована благородная цель, но не будет подготовленных профессионалов, знающих новое дело – учителей и администраторов отделов образования и, особенно, школ, проект провалится; 3.5. Ничего не получится, если не будет организовано эффективное научно-методическое обеспечение и управление проектом организации и развития ЛОКов из научно-методического центра, в данном случае – из ЦДО «Эйдос»; 3.6. Безусловно, не следует ждать успеха, если ЛОКи не поддержат родители; 3.7. И последнее. Вся затея с экспериментальными классами будет обречена на провал, если учащихся в них начнут загонять по разнарядке, а не приглашать и отбирать на конкурсной основе. Причём отбирать не лучших, а самых запущенных и самых желающих попасть в них. 4. И очень важное для успеха дела: появились кандидаты на участие в проекте. 5. Каким Вы видите порядок организации ЛОКов, их базу? Прошу участников форума выразить своё отношение к сказанному, изложить новые мысли.

Ершов В.Н.: Ryskulova пишет: Существуют разного рода препятствия на пути к обозначенной цели. Обобщим и разовьём их: 3.1. Неприятие администрациями школ, отделов образования «чужих», посторонних идей и предложений новаций только потому, что они исходят из незнакомой среды, из не традиционных источников; Уважаемая Марина Николаевна, Вы, как инициатор обсуждения на форуме идеи организации ЛОКов, должны быть готовы к тому, что дело не кончится одним лишь разговором (поговорили на заданную тему и спокойно разошлись). На Вас может лечь груз персональной ответственности перед участниками обсуждения, перед ЦДО «Эйдос», перед А.В. Хуторским за реализацию выработанных на форуме планов и договорённостей. А это – огромная работа, требующая каждодневных колоссальных усилий не одного человека. Вы готовы к этому? Если, несмотря ни на что, Вы готовы двигаться дальше, я начну загружать Вас своими соображениями. Мне кажется, что, если во главу угла ставить не столько корпоративные интересы отдельного коллектива, сколько интересы наших детей и внуков и, в конечном счёте, интересы образования в целом, то все перечисленные препятствия можно преодолеть, причём разными, альтернативными путями. Их необходимо выявить, обсудить и выработать наиболее действенные варианты. Сначала предлагаю обсудить вариант преодоления озабоченности, вскрытой у Вас в п. 3.1. На всех уровнях и во всех ячейках системы образования достаточно разумных людей, способных оценить новизну и привлекательность инновационных предложений, откуда бы они ни исходили. Новации не должны противоречить действующему законодательству и утверждённым нормативно-регламентирующим документам. Они по своей сути и потенциалу должны быть приемлемы и выгодны для семьи, школы, отделов народного образования, всей системы образования. В идеале они должны обладать свойством самодостаточности и невосприимчивости к помехам и влияниям. Предлагаемые новации должны базироваться на оформленных приоритетах и заинтересованности в них основных потребителей и заказчиков. Исходя из сказанного, думаю, что необходимо просить уважаемого А.В. Хуторского –основателя Научной школы своего имени в ближайшее удобное для него время выступить с обзорным докладом и/или статьёй, в которых будут обозначены основные вехи на пути становления Научной школы, её научные достижения. Аудитории необходимо показать место Научной школы автора среди других научных школ, обозначить, в чём они едины и в чём расходятся. Необходимо доказать, почему новациям и предложениям именно этой школы можно отдать предпочтение, поверить в её возможности и предоставить экспериментальную базу. Это выступление не должно выглядеть рекламной акцией. Оно должно содержать обоснование притязаний школы А.В. Хуторского на выход через механизмы ЦДО «Эйдос» на новый, гораздо более ответственный уровень работы со школами и их учениками. Оно должно снять сомнения в полноте, новизне и ценности наработок школы, признанности их в научно-педагогических кругах, в отсутствии противопоказаний и ограничений к применению предлагаемых новаций в условиях эксперимента на уровне школ. С уважением к Вам, Марина Николаевна, и ко всем педагогам-новаторам – участникам форума. В.Н. Ершов

Ершов В.Н.: Ryskulova пишет: Cуществуют разного рода препятствия на пути к обозначенной цели. Обобщим и разовьём их: 3.2.Низкая оплата наёмного труда в бюджетном секторе образования. На одном энтузиазме в условиях, в лучшем случае, равнодушия и безучастности окружающих, а в худшем – противодействия, без дополнительного достаточного финансирования новой работы, без материальной и иной заинтересованности участников проекта трудно рассчитывать на успех; Уважаемая Марина Николаевна, мне кажется, что, если во главу угла ставить интересы наших детей и внуков и, в конечном счёте, интересы образования в целом, то все перечисленные препятствия можно преодолеть, причём разными, альтернативными путями. Их необходимо выявить, обсудить и выработать наиболее действенные варианты. Здесь предлагаю обсудить вариант преодоления озабоченности, вскрытой у Вас в п. 3.2. Давайте попробуем избавиться от иждивенческих настроений. Низкий уровень оплаты труда в бюджетном секторе образования соответствует интересам, возможностям и приоритетам работодателя. Значит, если бюджетного работодателя (любого уровня) заинтересовать, то можно привлечь хотя бы частичное ресурсообеспечение (включая финансирование) проекта организации работы ЛОКов. Также можно заинтересовать и других участников рынка образовательных услуг: школу А.В. Хуторского и ЦДО «Эйдос», учителей и администраторов, учеников и их родителей, независимых инвесторов. Нужно найти баланс их интересов и размер соответствующего участия в проекте в зависимости от его привлекательности для сторон. Сделать это очень не просто, но возможно. С уважением к Вам, Марина Николаевна, и ко всем педагогам-новаторам – участникам форума. В.Н. Ершов

Ершов В.Н.: Ryskulova пишет: Существуют разного рода препятствия на пути к обозначенной цели. Обобщим и разовьём их: 3.3. Даже если появится финансирование проекта, но не будет обозначена ясная (недвусмысленная), привлекательная, достойная, измеряемая, достижимая в обычных условиях и в обозримом будущем цель, дело не пойдёт. Деньги-то, конечно, «освоят», а вот проект «завянет»; Уважаемая Марина Николаевна, мне кажется, что все перечисленные Вами препятствия можно преодолеть, причём разными, альтернативными путями. Их необходимо выявить, обсудить и выработать наиболее действенные варианты. Теперь предлагаю обсудить вариант преодоления озабоченности, вскрытой у Вас в п. 3.3. О цели проекта/эксперимента организации ЛОКов Всем памятен финал басни И.А. Крылова “Лебедь, Щука и Рак”. Наверно никто из заинтересованных сторон не желает проекту устройства ЛОКов судьбы несчастного басенного воза. Конечно же, в процессе реализации проекта по мере возможности и в рамках достигнутых договорённостей пусть каждый преследует свои прагматичные цели – в любом деле человек должен иметь интерес. Но вместе с тем у всех должна быть ещё одна – общая, объединяющая их и главенствующая над всеми другими целями, цель. Она может быть бессрочной или срочной, на период, скажем, до завершения какого-то этапа эксперимента. Такая генеральная цель изначально может быть сформулирована в Научной школе А.В. Хуторского. Затем её следует предложить для обсуждения и редактирования всем заинтересованным сторонам образовательного процесса и потенциальным инвесторам. Участие заинтересованных сторон в обсуждении и принятии основных целевых и регламентирующих документов проекта организации и функционирования ЛОКов придаст им больший вес, повысит авторитет основного разработчика и степень доверия сторон друг к другу. Возможно, что для наблюдения за соблюдением сторонами достигнутых договорённостей и урегулирования возможных разногласий придётся организовать контрольно-согласительный орган из компетентных представителей сторон. С уважением к Вам, Марина Николаевна, и ко всем педагогам-новаторам – участникам форума. В.Н. Ершов

Ершов В.Н.: Ryskulova пишет: Существуют разного рода препятствия на пути к обозначенной цели. Обобщим и разовьём их: 3.4. Даже если появятся деньги и будет сформулирована благородная цель, но не будет подготовленных профессионалов, знающих новое дело – учителей и администраторов отделов образования и, особенно, школ, проект провалится; Уважаемая Марина Николаевна, Сегодня предлагаю обсудить вариант преодоления озабоченности, вскрытой у Вас в п. 3.4. Надо ли понимать так, что речь идёт не вообще об опытных профессионалах, а о подготовленных профессионалах, причём подготовленных на оргдеятельностных курсах и в мастер-классах ЦДО «Эйдос», в конкурсной борьбе за звание “Дистанционный учитель года”? Но за те годы, что проводятся эти обучения (а это – не менее пяти лет, да?), по самым скромным подсчётам должно было быть подготовлено несколько сотен способных, думающих и болеющих за лучшее будущее нашей школы учителей и администраторов отделов образования и школ. Это – ресурс огромной ценности. Сколько питомцев ЦДО «Эйдос» - выпускников школы А.В. Хуторского сотрудничает сейчас с центром или находится в его штате? Думаю, что далеко не все. А те, которые сотрудничают, скорее всего имеют эпизодическую или периодическую рабочую связь с ЦДО. Выходит, подготовленные кадры для будущей экспериментальной работы в школах потенциально есть. Вопрос, как их привлечь и задействовать. Некоторая часть из них откликнется сразу же. Другая часть поставит условия. Ну и какая-то часть людей откажется от новой дополнительной работы. Ничего страшного, это нормально. Значит, на то есть веские причины, возможно, они отпадут со временем. Эксперимент должен длиться не менее 5 – 6 лет, пока набранные в ЛОК, например, шестиклассники не закончат школу. Значит, от каждого учителя, занятого в эксперименте по своему предмету, потребуется напряжённая, ответственная и очччень творческая работа на протяжении как минимум нескольких четвертей. Это потребует совсем иного объёма, содержания и качества дополнительной подготовки кадров экспериментаторов, нежели было ими получено ранее в рамках отмеченных выше мероприятий ЦДО. Таким образом, кадровый вопрос состоит из трёх основных задач: подбор команды будущих экспериментаторов из выпускников ЦДО «Эйдос», разработка в ЦДО специальных программ повышения их квалификации и распределение будущих ролей между членами команды и, наконец, обучение команды по этим программам с выполнением каждым членом команды итоговой выпускной аттестационной работы по профилю своей будущей роли, по своему предмету (деятельности). Оптимально, если бы всё это можно было подготовить к лету. Летом – сбор команды и генеральная репетиция (в условиях, максимально приближенных к реальным, в дистанционной форме). С уважением к Вам, Марина Николаевна, и ко всем педагогам-новаторам – участникам форума. В.Н. Ершов

Ryskulova: Ершов В.Н. пишет: Но за те годы, что проводятся эти обучения (а это – не менее пяти лет, да?), по самым скромным подсчётам должно было быть подготовлено несколько сотен способных, думающих и болеющих за лучшее будущее нашей школы учителей и администраторов отделов образования и школ. Уважаемый Владимир Николаевич! Благодарю за столь обстоятельные ответы на затронутые вопросы. В 2007 году исполняется 10 лет ЦДО "Эйдос". За это время в дистанционных мероприятиях приняло участие более 100 тыс. человек из 150 городов. Опираясь на имеющиеся достижения и опыт, Научная школа планирует расширение сотрудничества с учителями-экспериментаторами, учёными, управленцами. Может быть, Вас заинтересуют предложения по дальнейшему сотрудничеству? Подробности - на сайте http://www.eidos.ru/services/index.htm и http://khutorskoy.ru. Цапнула за душу Ваша фраза о иждивенческих настроениях: "Давайте попробуем избавиться от иждивенческих настроений. Низкий уровень оплаты труда в бюджетном секторе образования соответствует интересам, возможностям и приоритетам работодателя" Поясните, что Вы имели ввиду. В ЦДО "Эйдос" работают инициативные педагоги, преданные своему делу. Люди с иждивенческими настроениями здесь не задерживаются. Возможно, что для наблюдения за соблюдением сторонами достигнутых договорённостей и урегулирования возможных разногласий придётся организовать контрольно-согласительный орган из компетентных представителей сторон. Владимир Николаевич! Поясните пожалуйста эту мысль. Например, какие разногласия могут возникнуть при организации ЛОКов (спасибо за название!) и кто может выступить в качестве компетентных представителей для их урегулирования?

Рыженко Г. К.: Весьма глобально... Уточните пожалуйсто! Проводилось ли экспериментальное исследование по внедрению данной концепции в рамках конкретного класса (в сравнении с традиционным). Если нет то рассматривалась ли такая возможность. Более конкретно... Если с чего то начинать то конечно с начальной школы (много проблемм сразу отпадает - например нужен только один учитель, более короткий цикл - 4 года). И еще, возможна ли интеграция идей научной школы Хуторского в уже существующие школьные программы (такая возможность несомненно упростит дальнейшее ее продвижение)?

Ryskulova: Рыженко Г. К. пишет: Проводилось ли экспериментальное исследование по внедрению данной концепции в рамках конкретного класса (в сравнении с традиционным). Если нет то рассматривалась ли такая возможность В моём обращении речь идёт не о концепции. Тем не менее могу сказать, что элементы концепции человеко-сообразного образования, развиваемые в Научной школе А.В. Хуторского, (а Вы, видимо, именно о ней спрашиваете?), находят отражение практически во всех оргдеятельностных дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос». Однако, к сожалению, эти мероприятия сильно ограничены во времени. Для апробации методологии личностно-ориентированного образования необходимы другие временные рамки – годы, а их в практике нашей деятельности пока не было. Для этого же нужны были подготовленные кадры, и их не было, сейчас их становится всё больше, они есть. Более подробный ответ на Ваш вопрос может дать А.В. Хуторской. Рыженко Г. К. пишет: Если с чего то начинать то конечно с начальной школы (много проблемм сразу отпадает - например нужен только один учитель, более короткий цикл - 4 года). Ваше предложение начать эксперимент с первоклашек логичен. Правда, можно начать и с дошкольного возраста. Могу предположить, что со временем мы подойдём и к этому. А пока в относительно большей готовности к началу проведения цикла подготовительных к эксперименту работ находятся учителя именно средних и старших классов. Кроме того, и научно-учебно-методических наработок для этих классов в мастерских школы А.В. Хуторского гораздо больше. Рыженко Г. К. пишет: Возможна ли интеграция идей научной школы Хуторского в уже существующие школьные программы (такая возможность несомненно упростит дальнейшее ее продвижение)? Это очень важный вопрос, волнующий многих. Интеграция идей научной школы А.В. Хуторского в существующие школьные программы необходима. Менять существующие программы на новые никто не согласится, не позволит, да и не нужно. Хватит с нас революций. Обновлять программы следует постепенно, поэтапно, по мере готовности.

Лукашова М.К.: В нашей школе создается экспериментальная площадка по ИТО (индивидуальная траектория обучения) многие учителя откликнулись на эту форму работы.

Ryskulova: Лукашова М.К. пишет: В нашей школе создается экспериментальная площадка по ИТО (индивидуальная траектория обучения) многие учителя откликнулись на эту форму работы. Уважаемая коллега, к сожалению, я не смогла найти информацию о Ваших имени и отчестве, о том, какой регион, какую школу Вы представляете. Ваше короткое сообщение о создании экспериментальной площадки - "первая ласточка", нас это радует. Но нам хотелось бы знать Ваше мнение по вопросам, затронутым в обсуждении. На каких условиях у Вас проводится эксперимент? На какой период времени он рассчитан? Вы сами участвуете в этом эксперименте? Какие сложности возникли? Среди участников эксперимента есть учителя, администраторы, прошедшие школу ЦДО "Эйдос"?

NZV: Ryskulova пишет: 1. Вы согласны с тем, что для апробации творческих учебных процессов, организуемых в рамках Научной школы А.В. Хуторского нам, педагогам и администраторам пора начать подготовку к созданию в школах (гимназиях, ...) соответствующих экспериментальных классов? Какие препятствия на пути к этому уже сейчас просматриваются в Вашей школе? Единственное препятствие - сумма, которую школа должна за это заплатить. Директор мне сразу сказала - нет, хотя всегда рада любому нововведению. Ryskulova пишет: 2. Согласны ли Вы с тем, что если мы объединимся, и будем действовать сообща, обсуждая возникающие проблемы и помогая друг другу, мы сможем создать экспериментальные классы Научной школы А.В. Хуторского практически в каждой конкретной школе? Вы лично примете участие в такой работе? Конечно, с удовольствием бы, видимо, действительно пришла пора заняться наукой, но, опять же, сумма...

Исаева О.Ю.: Научные труды Андрея Викторовича Хуторского действительно нуждаются в апробации, в создании экспериментальных площадок. Идеи хорошие, научно обоснованные, практичные, возможен положительный результат. Как бы все хорошо не казалось, но реальность она остается. Финансовый вопрос- самое главное препятствие для их реализации. Хотим участвовать в эксперименте, а почему нет. Олимпиады попробовали- интересно, понравилось, но для сельских учеников дорого. Удостоверение стоит треть зарплаты техперсонала. Может стоит рассмотреть какие скидки , льготы и др. предложения. Качественное обучение должно ещё быть и доступным.

sazonova68: 1. Вы согласны с тем, что для апробации творческих учебных процессов, организуемых в рамках Научной школы А.В. Хуторского нам, педагогам и администраторам пора начать подготовку к созданию в школах (гимназиях, ...) соответствующих экспериментальных классов? Какие препятствия на пути к этому уже сейчас просматриваются в Вашей школе? В нашей школе никаких препятствий нет. У нас уже пятый год ведётся эксперимент по культурологическому направлению (И.Н.Закатовой) С 1-ого по 5-ые классы включительно ученики изучают (дополнительно к урокам) "Математическую культуру", "Изобразительное искусство", "Музыку" (по интересам) 2. Согласны ли Вы с тем, что если мы объединимся, и будем действовать сообща, обсуждая возникающие проблемы и помогая друг другу, мы сможем создать экспериментальные классы Научной школы А.В. Хуторского практически в каждой конкретной школе? Вы лично примете участие в такой работе? Конечно, сообща можно преодолеть всё. Не знаю, осилим ли мы ещё один эксперимент, возможно да.

маринанедумова: Присоединяюсь к предыдущему участнику. В этом учебном году в моих ЦО, где я руковожу экспериментом, работают 7 экспериментальных площадок. Но мы понемногу включаемся и в работу Эйдоса. Два человека участвовали в конференции "Инновации в образовании", опубликовали статьи в сборнике "Ведем эксперимент в школе", будем принимать участие в сочинении на английском языке и в олимпиаде. Плюс ДУГ-2009. Я думаю. постепенно расширим и эти рамки.

Исаева О.Ю.: Эксперимент можно сообща преодолеть почти любой. Главное чтобы желание и стремление педагогов и учеников росло только вверх. Постепенное внедрение в работу школы эвристических олимпиад, конференций, курсов и т.д. изменить стереотип мышления педагога. Возникнет необходимость пересмотреть методы и формы обучения, медленно, но верно можно достичь цели.

Межина О.Ю.: Действительно необходимо создавать экспериментальные площадки по внедрению эвристического обучения. На сегодняшний день к подрастающему поколению предъявляются очень высокие требования, среди которых важное место занимает креативность. Проблему в осуществлении такого эксперимента вижу в том, что ГОСТы не совсем предусматривают реализацию творческих идей в образовательном процессе. Наверное нужно начинать именно с них. Другой проблемой является неподготовленность педагогических работников к применению эвристического обучения, нужно повышать квалификацию в данном направлении.

Марина Илющихина: Школа получила статус гимназии в 2007 году. В этом году было создано научное общество "Гимназист", произошло разделение на кафедры. Я возглавляю кафедру физики, информатики, матемаики. Столнулась в своей работе с тем, что необходимо было внести какие-то изменения в процесс изучения данных предметов, настроить педагогов на проведению таких уроков, которые способствовали бы развитию продуктивной, эврестической и исследовательской деятельности учащихся. На данном этапе многие из педагогов прошли курсовую переподготовку, стали активно использовать на своих уроках Интернет, применять нетрадиционные формы решения задач, использовать метод проектов, исследовательскую деятельность. Я привлекаю учащхися активно участвовать в различных конкурсах, фестивалях, таких как "Первыеш шаги" ,фестиваль "Портфоли", "Первые шаги в науку", "Научный потенциал XXI века". Администрация полностью поддерживает мои нововведения. Конечно ,я бы приняла участие и оказала помощь при создании экспериметнальных классов.

sazonova68: Уважаемые коллеги, прочитала ваши комментарии. Сделала вывод, что в наших школах "кипит"очень интересная жизнь. Спасибо за энтузиазм, за любовь к детям, своей профессии. Я хочу поделиться с вами своим нововведением. Может быть вы подскажете, каким образом его можно усовершенствовать. Уже два года подряд в летние каникулы я провожу занятия изобразительного искусства для желающих. Эта "Летняя школа" оказалась интересна и мне, и детям. Конечно, данный вид работы (в отпуске ) не оплачивается. Но дело не в этом, работы моих воспитанников стали намного выше по уровню, теперь у нас есть замечательные результаты: победа в Международном конкурсе Северной природы "Мир Умки" (2008) в рамках проекта "Медвежий патруль", во Всероссийском конкурсе "Театральная сказка- 2008"(поездка победителя в Москву на награждение, приз электронный планшет), а теперь во Всероссийском конкурсе "Лесные богатства России- 2008-2009" (поездка в Москву в ноябре 2009). Это только самые значимые успехи. Но у меня возникает вопрос, а не слишком ли мы увлекаемся конкурсами, может быть тихо и спокойно давать детям азы изобразительного творчества, при необходимости углублённое обучение композиции, рисунку, живописи? Я на перепутье. Как быть? Участвуя в конкурсах, конечно, дети изучают основы, но для поступления на дизайнера, модельера, архитектора... нужны конкретные знания и умения построения... и многое другое.



полная версия страницы