Форум » Научная школа для администратора » ФГОС - 2 » Ответить

ФГОС - 2

Шведова Н. Н.: Предлагаю обсудить вопрос перехода к новым образовательным стандартам. Работая уже более 14 лет по образовательной системе "Школа 2100" и интегральной технологии обучения математике Л. Г. Петерсон, мне не удалось увидеть особенно ничего нового. хотелось бы послушать мнение педагогов и администраторов, работающих в экспериментальном режиме внедрения ФГОС - 2

Ответов - 7

Борзова О.А.: Наша школа тоже работает больше 15лет в этой системе "Школа-2100",но мы и свои программы реализуем тоже,т.к. школа частная и имеет аккредитацию мы не полностью зависим от городских и областных мероприятий в этом направлении. Стараемся учитывать общий курс управления образования,но пока они всего еще не принимают от нашей школы и в рейтинги и мониторинги не принимают. Получается мы напрямую общаемся с ведущими школами и ассоциациами,а город только сейчас стал переходить на некоторые развивающие программы.Что касается ФГОС-2,то в экспериментах в городе мало школ участвует.

Шведова Н. Н.: Спасибо за ответ. Наш лицей тоже реализует программы креативного блока (информатика, шахматы, интеллектика, школа художественных ремесел и т. д.). Мы тоже работаем по своим программам и поэтому я считаю. что нам легче всего как и думаю вам будет при переходе к новым ФГОС.

Мукаева Т.М.: В вопросе о введении ФГОС-2 нас, учителей информатики, больше всего волнует вопрос о самостоятельности нашего предмета. В проекте стандартов образования отсутствует предмет "Информатика". Она встречается только в Проекте ФГОС в качестве образовательной области "Математика и информатика". Будут ли изменения? Если не будет предмета, то исчезнет и понятие "учитель информатики". Кто тогда будет учить электронным таблицам, базам данных и т.д.? Я считаю, что есть наука информатика, значит должен быть и самостоятельный предмет информатика, которая учит работать с информацией - неотъемлемой частью современного мира.


Трубина Татьяна: Здравствуйте, коллеги. С сентября 2010 года первые классы нашей гимназии перешли на ФГОС, но в статусе экспериментальной площадки (одной из более чем 50 по Новосибирской области). Из 4 первых классов - 2 обучаются по образовательной системе "Школа 2100", 2 по системе Л.В. Занкова. Для меня, как заместителя директора, самым сложным оказалось организовать реализацию второй части УП (речь идёт о распределение 10 дополнительных часов). Если привлекать специалистов системы дополнительного образования и строить нелинейное расписание, то возникает вопрос из каких средств финансировать, чем занимать детей, которые не выбрали для себя данное направление развития. Из каких средств оплачивать работу тьютора, какой по наполняемости должна быть группа? Вопросов много, а ответов пока нет, т.к. официальный переход по приказ МОРФ начнётся с 01.01.2011. Если у кого-то есть практический опыт, поделитесь! Готовы приехать на семинар или поучиться дистанционно.

Матвейчук Н.Н.: Здравствуйте, Татьяна! Год прошел с момента написания Вами вопроса, однако, возможно, Вы заглянете на эту страницу форума. Могу поделиться нашим опытом. Чтобы организовать внеурочную деятельность первоклассников в рамках перехода на ФГОС посредством взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования, с сентября этого года в нашем Центре дополнительного образования начала работать городская инновационная площадка «Волшебники Изумрудного города». Что это на деле? Это 2 первых класса, каждый из которых поделен на 2 группы, приходящие к нам в Центр 4 раза в неделю – с понедельника по четверг на два занятия. Всего направлений 4 - техническое творчество (легоконструирование), художественное творчество (ИЗО и ДПИ), социальное творчество (занятия с психологом), спортивное направление (мы взяли музыкальные игры и фитнес). Для учителей первоклассников школа нашла часы тьюторов – они приводят детей на занятия и забирают после них. С первоклассниками работают педагоги доп. образования Центра. Чем эта деятельность отличается от обычных занятий в объединениях. 1. Занимаются все дети класса. 2. Такая форма работы заинтересовала родителей. 3. Вся деятельность в объединениях окрашена событийностью: все занятия идут в рамках одного события – мы все Волшебники Изумрудного города (наш родной город - Зеленогорск). Красной нитью через все занятия проходит тема Волшебников. Особенно это видно сейчас на интегрированных занятиях в объединениях и в начале года - на празднике.

eroshnatasha: Добрый вечер! А у нас в школе занятия по внеурочной деятельности проводят учителя, работающие в 1 классах и учителя -предметники. Родители с удовольствием оставляют детей на эти занятия и детям нравится, хотя, по моим наблюдениям, дети переутомляются. Я, как родитель, не хотела бы оставлять своего ребенка после уроков еще на кружковые занятия, я считаю, что в 1 классе - это дополнительная нагрузка на ребенка.

Файзуллина Л.В.: Добрый день, коллеги! Занятия по внеурочной деятельности у нас тоже проводят учителя начальной школы совместно с учителями-предметниками. Интегрированные уроки, к примеру, музыка-ИЗО возможны, благодаря нелинейному расписанию. Что будет в среднем звене, трудно сказать. Построить нелинейное расписание там будет сложно.



полная версия страницы