Форум » Научная школа для администратора » Легко ли быть наставником? » Ответить

Легко ли быть наставником?

Мукаева Т.М.: Я - учитель информатики. В нашем районе много молодых учителей информатики в основных школах, где количество уроков информатики на всю школу только 3 часа и поэтому учителем информатики работают учителя других предметов. В этом учебном году я являюсь наставником такого учителя информатики. Что вы мне посоветуете? Какие вы используете новые формы организации наставничества?

Ответов - 7

Кургаева Ю.М.: У нас в учреждение наставниками организована школа молодого педагога, где проводятся практикумы, методучебы по основным темам и по волнующим молодых педагогов вопросам. я сама являюсь наставникам молодаго педагога, у нас с ней доверительные отношения, поэтому она в любой момент может обратиться ко мне с вопросом.

Заостровных Марина В: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Быть наставником очень непросто. Но вспоминая себя после института, то мне очень хотелось не только доверительных бесед со своим наставником. Мне хотелось чаще быть у него на уроке. Хотелось побывать на родительском собрании. Поэтому , уважаемые наставники, Ваш урок больше будет иметь результатов, чем часы просижывания над совместным составлением конспекта урока.

Кургаева Ю.М.: Посещение занятий наставника и посещение занятий молодого педагога наставником - это конечно святое. Незнаю, конечно, как это часто получается делать в школе. В учреждении дополнительного образования, когда молодому педагогу дается ставка 18 часов, у него остается достаточно времени посетить и занятия наставника и других педагогов. А если я правильно поняла Мукаеку Т.М., то ее подопечный является основным учителем по другому предмету, а информатика дана в нагрузку. в таком случаи возможно нужно вместе тщательно проанализировать учебно-тематический план, обозначить затруднения педагога и помочь в их решении.


Светлана Юрьевна Мар: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Когда я пришла впервые в школу, молодой, грамотный специалист (как я считала на тот момент), оказалось, что моих теоретических знаний недостаточно. Вот тогда мне и помог мой наставник. Он показал, как соединить знания, полученные в университете, с практикой, Невозможно работать в школе, не имея основ практических знаний. Благодаря моему наставнику, мне удалось избежать острых углов, ошибок. А сколько молодых, талантливых учителей потеряли школы, когда некому было подсказать, помочь, научить. Наставник для молодого учителя это тот же первый учитель для первоклассника. Светлана Юрьевна Мартыненко, учитель русского языка и литературы.

Мугалимов: Добрый вечер! В школе работаю 36 год, информатику преподаю с 1985 года. Являюсь руководителем РМО учителей информатики с 1985г. Практически являюсь наставником всех учителей информатики. Одним наставничеством далеко не уедешь. Побольше надо уделять внимания коллективным формам работы с учителями, в том числе и с молодыми. Открытые уроки, мастер-классы, тренинги, теоретические семинары, практикумы вот неполный перечень работ. С уважением Мугалимов Д.Т.

Матвейчук Н.Н.: Добрый вечер, коллеги! В нашем отделе появилось сразу несколько молодых коллег. И случилось так, что все они стали заниматься достаточно инновационной деятельностью. Одна - легоконструированием, другая - взяла на себя международный проект, третья - создала программу ДПИ через интеграцию двух предметов - истории и географии. Осваиваться в профессии приходится, осваивая новшества в деятельности. Последняя девушка сейчас - участник конкурса "Сердце отдаю детям". А мы их всех поддерживаем и "наставничаем". А нашим молодым педагогам, осваивающим сразу столько всего, трудновато, конечно, но интересно. И мы уже видим результаты. Хорошо, что, похоже, они профессией не ошиблись!

Любовь Баргузин: Уважаемые коллеги! Обсуждая в форуме Научная школа проблему наставничества среди педагогов, вышла на проблему создания новых форм организации методической работы на уровне муниципальных методических кабинетов, в том числе переход на дистанционную сетевую форму проведения обучающих семинаров, тьюторское сопровождение процесса непрерывного профессионального педагога, внедрение новой должности методиста - тьютора. Ваше отношение к данной проблематике.



полная версия страницы