Форум » Научная школа для администратора » Интеграция основного и дополнительного образования » Ответить

Интеграция основного и дополнительного образования

Кургаева Ю.М.: В последнее время много говорится об интергации основного и дополнительного образования как средство формирования целостного образовательного пространства. Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели. Цель – создать социально-адаптированную личность и воспитать человека новой формации. Сюда можно отнести и профильное образование. Являясь учреждением эколого-биологической направленности "Детская Экологическая станция" города новый Уренгой работает с другими образовательными учреждениями с сфере экологического образования. Мы проводим совмесные занятия со студентами нефте-газоваго техникума, разработана и реализуется программа интегрированных занятий с младшими школьниками. Уважаемые коллеги, какая работа в этом направлении проводится в вашем образовательном учреждении. Поделитесь опытом проведения интегрированных занятий.

Ответов - 3

Заостровных Марина В: Добрый вечер! Уважаемая Юлия Муратовна! Здорово, что в Вашем городе существует, финансируется и действует такая Станция! В нашем провинциальном городе Алапаевске прошло очень большое сокращение штата в Доме школьника и на Станции Юного техника. Но в нашей школе одно из направлений работы-расширение сети дополнительного образования. Сами учителя начальных классов, учителя-предметники ведут кружки. Это удобно тем, что мы все вместе, рядом . Ребятам на кружок не надо далеко бежать. Родителям не надо никуда отводить . Есть возможность использовать их услуги на группе продлённого дня. Так кружок "Экоколобок", где занимаются ученики начальной школы в большом содружестве с городским краеведческим музеем . У них составлена совместная программа занятий. А кружок "Юных журналистов" имеет связь с редакцией одной из городских газет. В свете требований Стандарта второго поколения это актуально! Но вместе с тем, возникает вопрос: осуществлять интеграцию через группу продлённого дня или через внеурочную деятельность?

Файзуллина Л.В.: У нас в гимназии интеграция основного и дополнительного образования реализуется уже давно. Все классы с 5 по 8 учитель музыки совместно с классными руководителями водит на концерты ученической филармонии. Совместно с музыкальной школой (она находится в стенах нашей гимназии) я, как учитель МХК, провожу музыкальные занятия, посвященные стилям в искусстве: "Барокко", "Средневековый рыцарский турнир" и т.д. Благодаря дополнительному образованию реализуются социальные практики.

Матвейчук Н.Н.: Добрый вечер! В нашем Центре дополнительного образования работает инновационная площадка "Волшебники Изумрудного города". Детей двух первых классов приводят к нам на занятия музицированием, социальными практиками, изодеятельностью и техническим моделированием. Четыре раза в неделю, по два учебных часа ребятишки постигают азы волшебства. Совершенно замечательно, что образовательные программы педагоги адаптировали под новую деятельность. И теперь все занятия проживаются вместе с героями известной книги Волкова. Новизна - погружение, занятия хоть и каждый день, но разные. Родителям это очень нравится. С одной стороны, дети стали больше загружены по времени, а с другой, постоянно меняющаяся деятельность ребятишек только увлекает. А поскольку это инновационная площадка, обязательно сопровождение деятельности психологами Центра и школы, диагностические процедуры, мониторинг.




полная версия страницы