Форум » Научная школа для администратора » Внедрение стандарта педагогической деятельности6 за и против » Ответить

Внедрение стандарта педагогической деятельности6 за и против

Любовь Баргузин: Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время существуют стандарты деятельности в любых сферах. Любой стандарт направлен на достижение определенного уровня результативности, продуктивности. Считаю, что и для педагогической деятельности необходимо выработать единый стандарт педагогической деятельности. Прошу Вас высказать свое мнение по данной проблематике.

Ответов - 4

Файзуллина Л.В.: Этот стандарт прописан в квалификационных требованиях (на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую категории). Ничего добавлять не надо. Всё чётко и ясно.

Матвейчук Н.Н.: Любовь Баргузин пишет: Считаю, что и для педагогической деятельности необходимо выработать единый стандарт педагогической деятельности. Любовь, что на Ваш взгляд осталось неучтенным, что не вошло в "Требования"?

Любовь Баргузин: Отправной точкой в разработках профессионального стандарта педагогической деятельности, осуществляемых в системе профессионального педагогического образования, ориентированной на профессиональное развитие педагога, является представление о конкретном пути его становления как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе. Профессиогенез субъекта деятельности представляет собой последовательное прохождение человека по иерархическим уровням становления профессиональной позиции: специалиста - профессионала – эксперта. С точки зрения представлений о нормативной структуре педагогической деятельности эти уровни описываются следующим образом: 1) «Педагог- специалист» осуществляет профессиональную деятельность строго в рамках существующих норм и правил, инструкций и установок. Продуктивность его деятельности рассматривается в категориях: педагогическое действие, педагогический прием, способ педагогической деятельности. Специалист весь «внутри» деятельности, поглощен процессом ее осуществления, что приводит к невозможности отделить себя от своей деятельности. Проектировочная деятельность педагога- специалиста также направлена лишь на усовершенствование отдельных фрагментов педагогической деятельности. 2) «Педагог-профессионал» организует целостную педагогическую деятельность, самостоятельно устанавливая адекватность целей, содержания и средств деятельности. Ддеятельность профессионала описывается категориями метод, как структурированная совокупность способов достижения разных педагогических целей и методика, представляющая собой совокупность приемов (алгоритм) решения определенного типа педагогических задач. Педагог - профессионал в плане проектирования целостной педагогической деятельности отталкивается от социального заказа на определенные цели и содержание обучения и воспитания, его усилия в данном направлении направлены в первую очередь на процесс обработки учебного материала для творческого освоения содержания и построения ситуаций развития, но вместе с тем и на процесс конструирования и построения новых приемов и способов обучения. 3) «Педагог-профессионал-эксперт» профессионально реализует педагогическую деятельность как уникальную технологию решения профессиональных педагогических задач и достижения определенных педагогических целей. В основе рефлексивного анализа и оценки деятельности педагога – эксперта выступают открытые им самим смыслы собственной образовательной деятельности, проявляющиеся в ценностно-смысловом самоопределении, в рефлексии профессиональной самореализации. В целом нормирование профессиональной педагогической деятельности на основе вышеизложенной модели принципиально меняет траекторию движения к профессионализму: от этапа специализации, где главным является самостоятельное конструирование индивидуального предмета и выделение собственной специфики и средств деятельности, – к этапу профессионализма как наращиванию средств преобразования самостоятельно созданного специализированного предмета деятельности – и, наконец, к этапу экспертизы как выходу в конструирование новых эталонов (норм) средств и предмета деятельности.


Файзуллина Л.В.: Любовь Баргузин пишет: «Педагог- специалист» Это требования на первую категорию.Любовь Баргузин пишет: «Педагог-профессионал» Это высшая категория Любовь Баргузин пишет: «Педагог-профессионал-эксперт» Это профессионал, который входит в экспертную группу по аттестации учителей и аккредитации школы. Учитель высшей категории. Никаких других иерархических уровней не нужно.



полная версия страницы