Форум » Научная школа для администратора » Выберут ли меня ученики? » Ответить

Выберут ли меня ученики?

Матвейчук Н.Н.: В этом учебном году к нам в Центр пришли сразу несколько новых педагогов. Вопрос, который я им задала:"Чем вы можете быть интересны детям?" Предлагаю подумать над таким вопросом и нам. Итак, если у детей будет возможность выбирать, выберут ли они меня? Почему?

Ответов - 6

Матвейчук Н.Н.: Добрый день, уважаемые коллеги! Решила для себя продолжить эту тему. Для меня лично этот вопрос всегда оставался просто жизненно важным. Пока дети были школьного возраста, всегда выбирала учителя. Для меня было важным, чтобы дети учились у того, кто эмоционально щедр, кто сможет поддержать ребенка, а не убить в нем постоянными требованиями желание учиться. В старшей школе было важным, чтобы хотя бы классный руководитель, действительно, руководил взаимодействиями детей, становился им старшим помощником, другом (как это случилось, к счастью, у моих детей). Мы говорим о том, каким должен быть учитель будущего... А какой Я учитель сегодня? Почему ко мне могут (или даже должны?) придти дети и родители? Это и есть личностная рефлексия как итог всей моей предыдущей деятельности. Научиться говорить о том, что умею лично я сам - это не нескромно, а правильно. При этом можно и нужно говорить и о том, где и в чем мои слабые места. Однако начинать нужно точно с сильных! Ко мне обязательно придут дети, потому что... Потому что я всегда готова их слышать и понимать. В общении с ребенком - мы всегда партнеры. Я никогда не уверена в том, что мои знания и умения - лучше его знаний и умений. Нам интересно вместе, потому что я всегда готова учиться у ребенка. При этом мне тоже есть, чем поделиться с ним. Я люблю свое Дело, люблю жить интересно и отдаю свои умения с радостью. Могу увлечь своей деятельностью и повести за собой, поскольку являюсь лидером. Однако всегда могу ответить за свой выбор и обосновать направление пути. Успех ребенка - моя самая большая радость, ведь ради этого много лет назад и начинался мой диалог с детьми.

Чмелева Е.Н.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Матвейчук Н.Н. пишет: Нам интересно вместе, потому что я всегда готова учиться у ребенка. Процесс обучения - взаимный :). Могли бы Вы сказать, чему именно научились у детей, например, в этом учебном году? Матвейчук Н.Н. пишет: Успех ребенка - моя самая большая радость Скажите, пожалуйста, у Вас есть какой-то "универсальный рецепт" достижения такого успеха или в каждом отдельном случае путь к успеху ученика - совершенно индивидуальный?

Матвейчук Н.Н.: Здравствуйте, Елена Николаевна! Чмелева Е.Н. пишет: Могли бы Вы сказать, чему именно научились у детей, например, в этом учебном году? Уже несколько лет я работаю с детьми с ОВЗ. Мы организуем различные занятия для детей - по ИЗО, ДПИ, ИКТ, музыке... Выходим на природу и выезжаем в Красноярск - краевой центр. Занятия с детьми всегда проходят вечером. Устанешь, придешь к ним порой прросто выжатым... Начинаешь общение с детьми. Столько от них идет позитива в вопросах, обращении к тебе, что незаметно проходит все ненужное, что прилипло к тебе в течение дня. Заражаешься их непосредственностью, приходит душевное равновесие. Понимаешь, что нужно было сбросить все заранее, а не тащить к ним. Есть у меня еще один детский коллектив - юные психологи. Здесь инициатива и задор. После них жить хочется. Жить ярко! Ставишь себе задачки поддержать их задор и далее. Соответственно, и выглядеть и общаться ты должен соответственно. А еще есть свои родные дети. С ними другое: дети взрослые, поэтому их постоянное желание видеть в тебе Друга мобилизует всю мою готовность в этом направлении. Мама должна быть на высоте по всем статьям, потому что своими достижениями, своим желанием быть близкими со мной, они дают мне возможность всегда быть в тонусе. Свои "неумения" я всегда отслеживаю. Развитием многих личностных качеств я обязана детям. Искренность, открытость, умение держать слово, да много чего - результат общения именно с детьми.


Матвейчук Н.Н.: Чмелева Е.Н. пишет: у Вас есть какой-то "универсальный рецепт" достижения такого успеха или в каждом отдельном случае путь к успеху ученика - совершенно индивидуальный? Есть и универсальный, есть и алгоритм. Универсальный - это фраза Н.И. Козлова, российского психолога-практика: "Самый главный человек тот, который перед тобой" и Л.Н. Толстого "Любить человека - это относиться к нему как к чужому, но еще и любить". А алгоритм такой. Однажды я встретилась с замечательной книгой О.Казанского "Педагогика как любовь". Многое из тго, что есть в этой книге. просто музыкой легло на душу. В том числе и алгоритм. это я его так назвала, в книге - это что-то другое. Итак, чтобы ребенок отзвучал на тебя и позволил помочь строить с ним его поле успеха, нужно 1. Привлечь его внимание к себе 2. Заинтересовать собой 3. Увлечь собой 4. Повести за собой Понятно, что каждый пункт нужно наполнить содержанием! И вот только на последнем моменте - повести за собой - можно строить поле успеха. Ведь пока ты реализовывал три первых пункта, ты, как опытный педагог, понял сильные стороны ребенка - на них надо опираться, и слабые - их надо развивать... Коротко так.

Файзуллина Л.В.: Очень интересный и "опасный" для педагога вопрос. Но не так страшен чёрт, как его малюют. В нашей гимназии уже лет десять действуют родительские заказы. Родители выдвигают социальный заказ школе и выбирают учителей. Выбирают, ориентируясь на впечатления детей от учителя, на собственную информацию о педагогах. Родители получают отчёты от учителей на родительских собраниях. Сами предлагают идеи об экскурсиях, поездках и т.д. Если педагог чем-то не удовлетворяет родителей данного класса, они вправе его заменить. Но интересно: от учителя отказывается один класс, но сразу же предлагает работу другой класс. Все педагоги гимназии работают с полной ставкой. Каждый класс, со своим характером, со своими планами находит именно "своего" педагога. Поэтому в гимназии комфортно работать педагогам и учиться ребятам. Хотелось бы ещё добавить, что 90% педагогов с высшей и первой категорией. Из 70 педагогов - 16 победителей ПНПО, 4 лауреата Удмуртской республики. Выбирать есть из кого.

Матвейчук Н.Н.: Файзуллина Л.В. пишет: Родители выдвигают социальный заказ школе и выбирают учителей. Вот это да!!! Какие молодцы! Файзуллина Л.В. пишет: в гимназии комфортно работать педагогам и учиться ребятам. А это вообще сказка! Искренне рада за Вас, Людмила Владиславовна!



полная версия страницы