Форум » Педагогическая галёрка » Подготовка к ЕГЭ: как это делать с пользой для творческого образования учеников? » Ответить

Подготовка к ЕГЭ: как это делать с пользой для творческого образования учеников?

Лариса Коновалова: Регионы в отличии от Москвы уже 6 лет как перешли к ЕГЭ. Хотелось бы услышать опытных учителей о том как лучше готовить ребят, что бы получить хорошие результаты, ведь в этом году Москва будет сдавать математику

Ответов - 15

Боева С.В.: В течении 3 лет я занимаюсь подготовкой детей к ЕГЭ по истории и хотелось бы отметить следущее: 1. у ребенка должно быть желание сдавать предмет по выбору 2. должна быть система обучения неразрывна между уроками и курсами 3 я стараюсь готовить детей к олимпиаде, там больше шансов набрать баллы и занять призовое место и заработать 100 баллов по ЕГЭ

Скрипкина Ю.В.: Лариса Коновалова пишет: Хотелось бы услышать опытных учителей о том как лучше готовить ребят, что бы получить хорошие результаты мне кажется немного странной постановка вопроса. Получается (поправьте, если я ошибаюсь), что Ваша цель (и цель детей) именно получение хороших результатов. Тогда можно предложить такой способ - взрастить в классе одного серьезного хакера и взломать соответствующий сайт (подобный опыт был описан этим летом в популярном компьютерном журнале). А если серьезно, то получается довольно печальная картина. Мы говорим о том, "натаскать" ребенка на определенную форму контроля, а не привить любовь к математике и вооружить глубокими знаниями. Из Вашего же поста следует порочность самой системы ЕГЭ. Выходит, что хороших результатов по ЕГЭ добивается, не тот, кто действительно знает и умеет, а тот, кто каким-то хитрым образом подготовлен.

Пучкова Т.Н.: Лариса Коновалова пишет: Хотелось бы услышать опытных учителей о том как лучше готовить ребят, что бы получить хорошие результаты Считаю, что подготовка к ЕГЭ - это не натаскивание, а серьезная работа, причем не в 10 или 11 классе, а начиная с 5 класса. У меня третий год 11 класс, третий год -ЕГЭ. Результаты лучшие в районе. Работаю по системе, раработанной 20 лет назад. Она теперь в ЕГЭ сработала.


KuzminVA: Пучкова Т.Н. пишет: Считаю, что подготовка к ЕГЭ - это не натаскивание, а серьезная работа, причем не в 10 или 11 классе, а начиная с 5 класса. Полностью согласен! Если обучать изначально хорошо, то отпадёт необходимость в натаскивании! Нужно всё делать заранее хорошо, а не когда, извиняюсь "петух жареный в ... мягкое место клюнул"!

Горбушин А.Г.: Экзаменационные работы в форме ЕГЭ, включая задания трех уровней, базируются на поэтапной проверке знаний, умений и навыков выпускников. Такой подход отвечает и задачам профильного обучения, выявляя как основные образовательные достижения выпускника по предмету, так и специфику его «образовательной траектории», т.е. ориентированность на определенную область знаний, соответствующий ВУЗ. Можно утверждать, что новая экзаменационная модель есть движение вперед: она ориентирует учащихся на целенаправленную работу по предмету и выявляет пробелы в подготовке выпускников к экзамену. Эти пробелы и есть пробелы учителя. Для их устранения нужно вести диагностическую работу, т.е. тщательно анализировать результаты ЕГЭ по предмету и установить, какие разделы курса или предмета плохо усвоены или неусвоены. Потом поставить вопрос об устранении их недостатков.

Поздеева Л.С.: Я как учитель и мама против ЕГЭ. Т.к. он не учитывает интересы учителя, родителей и детей и имеет ряд минусов о которых говорилось в предыдущих сообщениях. Но на сегодня пока единственными и академическими показателями для оценки качества общего образования остается ЕГЭ и альтернативы нет. А в школах этот показатель является главным, поэтому за 40 минут с урезанной программой по географии иногда не успеваешь прививать любовь, а только можешь вызвать заинтересованность к предмету. Поэтому оценка играетне не второстепенную роль, на которую нас ориентирует администрация а порой и зарплата

Поздеева Л.С.: Но, несмотря на мое личное отношение к ЕГЭ, есть еще и долг. Есть еще дети, ради которых я работаю. И мне бы хотелось не потерять уникальность своего предмета среди нормативных показателей. Поэтому подготовку к экзамену по географии начинаю с младших классов 6-7-х (если у вас есть нагрузка в таких классах), приучая учащихся к мысли об экзамене и чтобы перейти черту боязни к такому итоговому контролю знаний. Изучая каждую тему, стараюсь составить вопросы для опроса или тестирования, исходя из экзаменационных, а иногда их усложняю. При этом всегда концентрирую внимание учащихся, что такие вопросы им встретятся на ЕГЭ, показываю им сборник с контрольно измерительными материалами, а иногда мы вопросы выполняем прямо из сборника.( В кабинете есть различные сборники на каждую парту ). Свои рабочие тетради ребята ведут по два года-6-7; 8-9; 10-11. В конце каждой тетради отводятся страницы для понятий. Тетради ребята сохраняют, а понятия переносят из одной тетради в другую. Когда надо вспомнить прошедший материал из младшего курса я даю домашнее задание просмотреть их конспекты за класс ниже и подготовиться к той или иной теме. Слабоуспевающие дети работают по своим конспектам прямо на уроке. Более старшему звену классов ко всему этому материалу предлагаю один раз в месяц заочные викторины, конкурсы или олимпиады из экзаменационного раздела «С», дополняя их эвристическими заданиями. Все итоги вывешиваются на стенде с исправлением и объяснением. Из старшеклассников, которые будут сдавать экзамен по географии, готовлю лаборантов, которые помогаю проводить с учащимися младших классов компьютерное тестирование, проверяют вместе со мной выполненные задания учащихся заочных викторин и конкурсов. В 9 классах провожу зачет на знание физической и политико-административной карты , а в 10-х на-- политико-административной мира. Иногда к этому подключаю студентов практикантов, предварительно подготовив их к этой работе. В 11 классе в конце каждого урока оставляю5 минут для работы с вопросами из сборника ЕГЭ, но не просто ответить «да» или «нет», а указать причины, вывести закономерности, проследить связи. В 11 классе при изучении темы, где необходимы знания других курсов географии, эту тему вспоминаем на уроке обзорно, а для дом. задания прошу ребят, по желанию, составить опорный конспект всей пройденной в младших классах темы, но он не должен быть больше листа А-4. Заранее его проверяю и разбираю вместе с учащимися и в готовом варианте на следующем уроке раздаем всему классу, для работы на уроке. Так у них собирается весь материал по подготовки к ЕГЭ. Кроме того, веду элективные курсы для подготовки к ЕГЭ. На каникулах со второго полугодия провожу консультации-занятия по подготовке к ЕГЭ. И конечно очень помогает проверка знаний учащихся, контрольно измерительных материалов, с помощью ИТ.

Пучкова Т.Н.: Поздеева Л.С. пишет: Выходит, что хороших результатов по ЕГЭ добивается, не тот, кто действительно знает и умеет, а тот, кто каким-то хитрым образом подготовлен. Категорически не согласна.Никакие хитрые способы не помогут, если нет глубоких и прочных знаний по предмету. конечно, больное место каждого учителя - нехватка времени на уроке. вот поэтому я и говорю, что все держится на энтузиазме самого учителя: зачеты, дополнительные занятия, начиная с 5 класса, индивидуальная работа, вновь дополнительная нагрузка, консультации в течение всего 11 класса, начиная с сентября. есть знания- есть активизация их в старших классах - есть успешный ЕГЭ.

KuzminVA: Пучкова Т.Н. пишет: Никакие хитрые способы не помогут, если нет глубоких и прочных знаний по предмету Поверьте опыту, помогут и еще как! ) Но я в корне не согласен, что к ЕГЭ нужно готовить специально! Подготовка к ЕГЭ не должна становиться самоцелью преподавателя! Так же и не согласен с теми, кто пытается разрабатывать всяческие специальные методики для подготовки к ЕГЭ. Ага, давайте будем учить тому, как сдавать тесты! Бред! Конечно же есть и отступления от этого. Так как мы все живём в реальном мире, который требует подчас от нас реальных и оперативных решений! Допустим, когда ученика необходимо ОПЕРАТИВНО подготовить к ЕГЭ. В этом случае спасёт только КОМПЕТЕНТНЫЙ педагог-репетитор! А что остаётся делать, если учителя средней школы не могут научить ребёнка?!! Не могут развить в нём интерес к предмету, а развивают только в лучшем случае пофигизм! Сразу оговорюсь, что это относится не ко всем преподавателям, но, к сожалению, большинству из них.

Королева Ольга: Реплика по сформулированной теме: Творчество и ЕГЭ. Совместимы ли они? Попробую доказать, что НЕТ. 1. Творческий процесс нельзя ограничить временными рамками. 2. Натаскивание - противоестественный процесс для творчества. 3. Разделение ЕГЭ на три части (А, В, С) - не способ выявления творческих детей. Нет критериев проверки творчества, которое ребенок проявил в первых двух частях. Можно попробовать доказать, что ДА.

Елена Кирина: Абсолютно согласна с мнением Королёвой Ольги. Последнее время идёт чистое натаскивание детей к сдаче ЕГЭ. Единственное, что может сделать учитель - это решив задачу (С3 -С5), предложить учащимся сконструировать новую, используя данные данной. Но разве это творчество?

Ганиц Мария: Да, натаскивание детей к сдаче ЕГЭ - малопривлекательное занятие. Но... Все-таки задача учителя сделать всё возможное, чтобы ребенок поступил в выбранный им ВУЗ, набрал нужные ему баллы, получил прочные знания. В этом году выделены специальные часы для подготовки к ЕГЭ, на которых есть возможность: 1) как это ни печально - "натаскать"; 2) повторить значительный объем нужного материала (нужного, кстати, не только для подготовки к сдаче ЕГЭ) Можно эти часы превратить в творческую работу: пусть дети сами "готовят" темы для повторения, придумывают на основе предложенных свои задания для одноклассников, создают компьютерные презентации. А это не творчество? Не пробуждение интереса к предмету?

Передериева Е.В.: Подготовка к ЕГЭ - это настолько системный процесс, что если позволяет время (готовим детей с 5 класса), можно подойти к нему творчески. Если же мы готовим к сдаче с 11 класса (у меня такая ситуация), согласна, сначала прийдется натаскивать.

Fomenko1957: Введение ЕГЭ реальность, поэтому вопрос подготовки к ЕГЭ учеников не праздный. Согласна с тем, что дейтвительно подготавливать учеников к ЕГЭ необходимо, однако это такое грязное слово "натаскивание". Попробуйте заменить его репетицией, разве раньше к экзамену не готовились, готовились. Форма другая и только, содержание не изменилось.

Передериева Е.В.: Fomenko1957 пишет: однако это такое грязное слово "натаскивание Репетируем мы со всеми учениками. Здесь рассматривается другой вопрос - постоянная отработка заданий по тестам. За недостаточностью времени приходиться корректировать программу подготовки.



полная версия страницы