Форум » Педагогическая галёрка » Безотметочное обучение в начальной школе » Ответить

Безотметочное обучение в начальной школе

Абзалова Н.И: Как безотметочное обучение повлияет на качество обучения младших школьников. Что такое отметка - стимул для учения или оценка результата?

Ответов - 3

Передериева Е.В.: Несколько лет назад мы ставили отметки, начиная с 3 класса, на сегодняшний день - начиная со 2. В первом классе ребенку необходимо дать возможность адаптироваться к учебному процессу, развивать мотивацию к обучению, создавать комфортные условия. "Оценка" присутствует на уроке - учитель обязательно оценивает работу ученика, причем она должна нести больше позитива. Ученики оценивают свою работу (используем шкалу - "можно было бы лучше", "не плохо", "хорошо", "отлично"), а также оценивают работу друг друга. Отметок мы при этом не ставим, используем другой стимул - поощрение, интерес к обучению и т.д. В частности на уроках окружающего мира в 1 классе дети приносят все интересное, что можно показать в школе (минералы, раковины моллюсков, гербарий - засушенные листья и т.д.). Назначаются на целый день консультантами соответственно по минералам, моллюскам... Во втором классе начинаем ставить отметки, но первая четверть опять же, уходит на адаптацию.

Колотеева С.В.: Я тоже согласна с тем, что отметки с "первого дня" вводить не стоит. Самое оптимальное со второй четверти второго класса. Страшно будет взглянуть в глаза тому шестилетнему малышу, который с первых дней будет приносить "неуд". Другое дело, что дети ждут "пятерочки". И учителя ставят! И ставят только пятерки, а про печальные результаты в лучшем случае говорят устно. А в результате у посредственного ученика и у его родителей создается ошибочное мнение. Я в то числе подразумеваю и старые, добрые "молодчинки". Мы ведь добрые, поэтому выдаем только красные флажочки и т.п., а "тучки" оставляем на потом. Поэтому я только за самооценку! Я как учитель, работающий в первом классе, присоединяюсь к своему коллеге Передериевой Е.В. Шкала самооценки - это самый идеальный вариант.

Гарапшина К.Р.: Я бы оставила в начальной школе только хорошие оценки, поощрения и самооценку. Дети ходили бы в школу с большим желанием учиться и хорошим настроением.




полная версия страницы