Форум » Педагогическая галёрка » Можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета? » Ответить

Можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета?

Людмила: Можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета?

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Сергей Борисович: Добиться отличных результатов по ЕГЭ методом "тыка" не возможно. Многие учащиеся на ЕГЭ по математике и другим предметам начинают выходить через 10-15 минут. О каких результатах можно говорить. Помогают учащимся писать ЕГЭ учителя, не все, больше в сельских школах. Не обижайтесь честные сельские учителя. Но это так. Такие абитуриенты поступают в вузы, а учиться не могут, не хватает знаний. И большинство отчисляется. Знаком с этими проблема не по наслышке.

Орлова И.А.: Здравствуйте! Уже давно «бурлит» вопрос о ЕГЭ. Да, есть свои плюсы и минусы. Один из плюсов в том, что ребята из глубинки, набрав высокий балл по ЕГЭ, могут поступить в престижный ВУЗ (хотя таких ребят и мало). Минусы – медалисты из-за волнения еле-еле проходят минимальный порог. Неизвестно, какая форма аттестации оптимальная (старая или новая).

Абзалова Н.И: Добрый день! Вопрос ЕГЭ для моих учеников - дело будущего. Мои ученики учатся в начальных классах. Но и сейчас он волнует меня, родителей, но и конечно, самих ребят, некоторых, наиболее заинтересованных. Мой мнение - ЕГЭ - дело хорошее. только это должен быть продуманный шаг, и хорошо подготовленный. Отработан в содержательной части, которая должна ориентироваться на Государственные стандарты образования, а не на западную модель обучения. И конечно хорошо, что теперь и у нас, учителей начальных классов есть возможность готовить наших учеников к подобной итоговой аттестации.


Орлова И.А.: Сейчас в начальной школе большой упор идет на тестовую форму. Как Вы думаете, не получится ли, что дети, приученные к такой форме, столкнуться с проблемой, если поменяют форму итоговой аттестации.

Передериева Е.В.: Абзалова Н.И., я совершенно с вами согласна! Сегодняшние четвероклассники при продуманной подготовке могут не опасаться проблем со сдачей ЕГЭ. Тестовые задания, применяемые в системе, повышают внимание детей, организуют и дисциплинируют. Родители лучше контролируют процесс выполнения домашних работ. Результаты заметны и вдохновляют. Главное - чтобы была преемственность, и эта работа продолжалась учителями в 5 классах.

Низамова О. И.: Получить высокую отметку по ЕГЭ СОВСЕМ не зная предмета возможно при условии хороших и дружеских отношениях с "нужными" людьми. Только для ребенка и его родителей - это шаг в пропасть, где потребуется еще больше здоровья и денег, чем было потрачено. Думаю, что ЕГЭ не дает объективной оценки ЗУН учащихся. Хотелось бы, чтобы эту форму дети могли выбирать сами, а не сдавать обязательно .

Низамова О. И.: Можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета? Получить высокую отметку по ЕГЭ СОВСЕМ не зная предмета возможно при условии хороших и дружеских отношениях с "нужными" людьми. Только для ребенка и его родителей - это шаг в пропасть, где потребуется еще больше здоровья и денег, чем было потрачено. Думаю, что ЕГЭ не дает объективной оценки ЗУН учащихся. Хотелось бы, чтобы эту форму дети могли выбирать сами, а не сдавать обязательно .

Куличева Светлана: Добрый вечер!ЕГЭ в нашем городе пишут дети уже давно,мы были в эксперименте. Думала, что дело хорошее.Но...За последние 5 лет практика показала, что иногда слабые ученики, отвечая "набум",выбивают высокие баллы.А учителя дают возможность детям,пользуясь смс,ответить правильно на вопросы.Некоторые, не готовясь к сдаче ЕГЭ, выбивают высокие баллы.Так и задумаешься,можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета!

Архипова Т.А.: Доброго времени, коллеги! Думаю, что сегодня ЕГЭ является оптимальной формой итоговой аттестации учащихся, дающей возможность проявить себя и продемонстрировать достойный уровень знаний. Если ученик готовился, проходил пробный экзамен, зубрил, в конце концов, то результат будет, и хороший результат. Без знания предмета успешно сдать практически невозможно. Русский язык и литературу - точно! Несмотря на "усреднённость" ответов на некоторые вопросы, важно ещё и собственное мнение сформулировать, заявить свою позицию (и при этом - ГРАМОТНО!). А к медалистам всегда было и будет особое отношение. Здесь, наверное, больше учитель переживает, создавая "особый образ ЕГЭ". Важно во время подготовки поддержать учителя и ученика психологически, тогда всё получится!

Каменских Л.В.: Я считаю, что можно получить высокую оценку, если ученик знает, что такое самообразование, владеет этой технологией и у него есть желание обучаться. Также в этом направлении помогают дистанционные курсы, которые как раз и формируют навыки самостоятельной работы

Передериева Е.В.: Каменских Л.В. пишет: А учителя дают возможность детям,пользуясь смс,ответить правильно на вопросы. Прочитала Ваши слова, у меня опыт абсолютно другой. Я присутствовала в качестве ответственного педагога - организатора ЕГЭ в аудитории. Все очень строго. Телефоны забираются, на входе отдаются классному руководителю. В случае несоответствующего поведения ребенок УДАЛЯЕТСЯ с экзамена. Единственное, что меня поразило - некоторые ребята не осознавали, насколько этот момент важен в жизни их семьи, слишком торопились.

Орлова И.А.: Многие утверждают, что результат ЕГЭ с трудом можно назвать объективным. Выбрать в тесте правильный ответ в большинстве случаев можно методом исключения. Особенно это относится к экзаменам по точным наукам. Что касается наук общественных и гуманитарных, то экзамен по этим наукам в форме теста проводить вовсе не рационально.

Селезнева М.В.: Максимальную оценку по ЕГЭ получить нельзя, если не знаешь предмета. Всё-таки максимум баллов ученик получает, выполняя часть С. Натаскивай не натаскивай , а если нет знаний, да ещё и не умеет их ребёнок применить в какой-то новой ситуации, тут уже ничего не поделаешь. При подготовке к ЕГЭ мы понимаем, что целиком федеральную базу тестовых заданий каждый год менять не будут, поэтому определенная вероятность повторяемости заданий существует, но ведь и новые задания появляются, а их нужно выполнять уже самостоятельно.

Goncharova: Хочу сравнить процесс подготовки одиннадцатиклассников профильного класса к экзамену в виде контрольной работы из 6 заданий и к экзамену в виде ЕГЭ. В 1-м случае уроки были творчеством и учителя и ученика. А во 2-м случае - ориентация на обязательный объем знаний, умений и навыков, ограниченный рамками теста. В 1-м случае отличная оценка была более весомой.

Goncharova: Хочу сравнить процесс подготовки одиннадцатиклассников профильного класса к экзамену в виде контрольной работы из 6 заданий и к экзамену в виде ЕГЭ. В 1-м случае уроки были творчеством и учителя и ученика. А во 2-м случае - ориентация на обязательный объем знаний, умений и навыков, ограниченный рамками теста. В 1-м случае отличная оценка была более весомой.

Goncharova: Хочу сравнить процесс подготовки одиннадцатиклассников профильного класса к экзамену в виде контрольной работы из 6 заданий и к экзамену в виде ЕГЭ. В 1-м случае уроки были творчеством и учителя и ученика. А во 2-м случае - ориентация на обязательный объем знаний, умений и навыков, ограниченный рамками теста. В 1-м случае отличная оценка была более весомой.

Goncharova: Согласна с положительным мнением многих коллег: оценка на ЕГЭ часто не соответствует реальным знаниям ученика. Студенты первых курсов ВУЗов, вчерашние школьники, не подтверждают полученные высокие оценки на ЕГЭ.

Goncharova: Да, можно. Троечника можно "натаскать" на выполнение простейших заданий, за количество которых ЕГЭ ставит "4". Но они порой относятся к заданиям обязательного минимума.

Tatarnikova_O_A: Goncharova пишет: Да, можно. Троечника можно "натаскать" на выполнение простейших заданий, за количество которых ЕГЭ ставит "4". Но они порой относятся к заданиям обязательного минимума. Я с вами соглашусь. Более того, на мой взгляд, при выборе 1 правильного варианта ответа из 4 предложенных (в части "А") вероятность случайного выбора 25% достаточна, чтобы можно было выбрать правильный, если ещё и использовать процедуру исключения заведомо не подходящих ответов. С позиции тестологии по Аванесову В.С. оптимальным считается 5 - 6 дистракторов для тестовых заданий данного типа.

Шевердина Т.В.: Очень хорошо, что сейчас отменили отметки за ЕГЭ, а установили только минимальный балл, при котором экзамен сдан. А если нужен высокий балл для поступления, то необходимо потрудиться, а если и хороший аттестационный балл, то трудиться придется весь период обучения…

Goncharova: Да, можно. Интервал баллов для получения "5" достаточно большой. Ученика средних способностей можно "натаскать" на высокую для него оценку, занимаясь с ним только решением тестов.

Колотеева С.В.: Если пошутить, то "кому как повезет":) Ни кто не исключает метод "тыка". Хотя на практике все на оборот. Обратите внимание на процент сдавших ЕГЭ. По классической форме результаты были намного лучше.

belochka757: Кейс -метод использую на уроках географии и экономики при решении ситуаций из практики или собственного окружения, где требуется осуществить поиск и принятие решения.

belochka757: Думаю, что нет.Все равно должет быть тот минимум элементарных знаний, который позволит ученику справиться с заданиями.

Архипова Т.А.: belochka757 пишет: Думаю, что нет.Все равно должет быть тот минимум элементарных знаний, который позволит ученику справиться с заданиями. Подскажите, пожалуйста, коллега, а что такое "минимум элементарных знаний"? Обозначен ли он в образовательном стандарте?

Соловьёва О.Г.: Добрый вечер, коллеги! Рада приветствовать Вас на форуме.

Соловьёва О.Г.: Людмила пишет: Можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета? На сегодняшний день многие и педагоги, и родители заинтересованы в получении высокого балла, а не прочности знаний. По устным предметам можно "натаскать" ученика. Но сдать ЕГЭ, не освоив теорию, нельзя. А получить высокий баллнельзя не зная предмета. Части "В" и "С" не сможет выполнить ученик, который зазубрил теорию.

Осипова Е.А.: Ни в коем случае не согласна с тем, что ЕГЭ спасет наше образование!!! Присутствует элемент натаскивания: и у учителей, и у репетиторов. Из школы ушло понимание и осознание своих действий. А элемент угадывания есть! И ещё везучесть!

Соловьёва О.Г.: Людмила пишет: Можно ли получить высокую оценку по ЕГЭ не зная предмета? Оценка по ЕГЭ сегодня некоторых волнует больше, чем приобретение качественных знаний по предмету. Но тем не менее сдать ЕГЭ, не освоив базы, нельзя. Сколько может быть удачных попаданий у ученика? Наверное, пока никто не проводил таких расчётов. В части "А" баллов недоствточно для такого случая. А части "В" и"С" такой ученик просто не выполнит.

bosira1: Высокаю оценка по ЕГЭ не зная предмета, нет нельзя. Но здесь наверное полагается - "случайно осенило и он ответил все правильно", смешно. Конечно, если рассматривать версию "Что нельзя купить за деньги, то можно за большие деньги", тогда можно.

Осипова Е.А.: Согласна с Дондоковой Т. В. Очень много сил, нервов требует подготовка к экзамену. И становится очень обидно, когда добросовестный, трудолюбивый ребенок пишет хуже. Чуда не бывает! Волнение, стресс, боязнь и наконец честность не дают таким детям спокойно и комфортно чувствовать себя на экзамене. А для некоторых, особенно шустрых, не составляет труда найти возможность позвонить, написать sms, и их результаты получаются не хуже. Получается, честность на экзамене не нужна. А как вы думаете, коллеги?



полная версия страницы