Форум » Педагогическая галёрка » Преемственность дошкольного и школьного образования » Ответить

Преемственность дошкольного и школьного образования

Колотеева С.В.: Известный психолог И.В. Бестужев-Лада как - то сказал, что суть преемственности дошкольного и школьного образования заключается в том, что дети не замечают, что они пересели из-за столиков в детском саду за парты в школе. Звучит красиво и убедительно. Но если посмотреть на школьную практику, то получается, что не все так ясно и понятно...

Ответов - 6

Чемезова О.Г.: Проблема преемственности была, есть и наверное будет не одно столетие. Колотеева С.В. писала:в основном все сводится к посещениям открытых занятий весной учителями и уроков осенью для воспитателей. Потом небольшое совещание и все... Наше учреждение совместно со школой тоже решает проблемы преемственности: составлена шикарная программа взаимодействия, проводятся совместные досуговые мероприятия, учителя к нам приходят, наши воспитанники ходят на экскурсии в школу, но дети не замечают, что они пересели из-за столиков в детском саду за парты в школе этого почему то не происходит. Мне кажется наш партнёр - школа никогда не поймет суть дошкольного образования, особенно сейчас, когда занятия - как форма организации деятельности дошкольников - упразднена (в свете новых федеральных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования). И остается пессимистический извечный вопрос: как быть?

Махмутова Л. Г.: Очень приятно, что среди тем обсуждения заявлена проблема преемственности. Замечу, что специалисты дошкольного и начального образования еще каким-то образом пытаются найти точки соприкосновения, чего не скажешь о школе. Дети, перешедшие из начальной школы на следующую образовательную ступень, зачастую попадают в совершенно другие условия. Работая с учителями-практиками, могу уверенно сказать, что причина многих проблем детей в данном случае в том, что мы, взрослые, не можем своевременно встретиться и поговорить о детях, о наших требованиях к ним, к их подготовке (как будто мы находимся в разных странах). Не помогает в данном вопросе и то, что не выстроены образовательные линии, не созданы учебники, но главное - это все-таки недоговоренность учителей между собой.

Колотеева С.В.: Слава Богу, что в нашем городе работа по преемственности хотя бы ведется! Я не говорю уже о результатах. Они часто бывают малозаметны. в основном все сводится к посещениям открытых занятий весной учителями и уроков осенью для воспитателей. Потом небольшое совещание и все...


маринанедумова: . На этапе дошкольное детство - начальная школа выявляются дети с низкой готовностью к школе и уровнем речевого развития, недостаточно социально адаптированные, испытывающие повышенную тревожность, вызванную как школьной средой, так и личностными особенностями. Системообразующее направление деятельности: Начальная школа как связующее звено в образовании дошкольника и подростка. Направения деятельности: • Формирование детско-взрослой событийной общности, начиная с детского сада до выхода из основной школы; • Занятия по скоординированным сквозным программам. • Медико-психолого-дефектологическое сопровождение образования. • Мониторинг психологического состояния и учебных показателей.

shehireva: Я согласна, что преемственность ДОУ и школы сведена к взаимопосещениям на уроки в школу и на занятия в ДОУ. В конце подготовительной группы дети выполняют многие задания школьного характера, но придя в школу, не могут элементарно себя занять играми на перемене. Дети в ДОУ учатся учиться, а в школу часто берут игрушки, чтобы поиграть. Моё мнение, что ДОУ дублируют программу начальной школы. А как считаете вы?

Кривелева Л.Г.: Добрый день, коллеги! Совершенно согласна с тем, что преемственность сводится к взаимопосещению уроков весной учителями начальной школы, а осенью - воспитателями. Из года в год одно и тоже. В этом году взяла первоклассников и узнала, что в детском саду учили детей читать по Букварю Жуковой. Зачем? Разве это входит в программу детского сада? А вот мелкая моторика руки у моих первоклассников развита слабо, отсюда большие проблемы с письмом. Считаю, что преемственность - это создание совместной СИСТЕМЫ работы ДОУ и школы. А пока она не будет создана и отработана будет дублирование дошкольным учреждением программы начальной школы, недопонимание между воспитателями и учителями, трудности в обучении детей.



полная версия страницы