Форум » Педагогическая галёрка » Проработала учителем.. » Ответить

Проработала учителем..

Гусева Е.В.: Проработала учителем 25 лет. За это время провела наверное больше сотни родительских собраний. Но 100%-ной явки родителей на собрание - никогда не было. Причины объективные: болен сам, болен ребёнок. на работе во вторую смену и т.д. А если родительские собрания проводить в дистанционной форме? Здесь можно по электронной почте отправить лекторий для родителей, провести анкету,обсудить вопросы классного коллектива с точки зрения родителей и многое другое. А если вы уже применяли в своей практике эту форму работы с родителями, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Ответов - 28

Абуталипова ЭН: Гусева Е.В. пишет: А если родительские собрания проводить в дистанционной форме? Мне понравилась идея. Обязательно проведу. У меня есть возможность проводить конференции на 200 человек. Тем более дети-инвалиды, которых я обучаю имеют всю необходимую технику. А еще можно разрешить принимать участие на очном собрании тем кто не успевает придти, или не хочет приходить , чтобы прослушать как их ребенок плохо учится. С уважением Абуталипова ЭН

Шевердина Т.В.: Гусева Е.В. пишет: А если родительские собрания проводить в дистанционной форме? Явка родителей на родительское собрание – это проблема. Но мое мнение, что нельзя заменять очное общение с родителями на дистанционное!!! Если они не находят время и возможность посетить собрание, будучи оповещенными минимум за неделю, то что-либо читать и разбираться в полученной информации современные родители не будут.

Гусева Е.В.: Шевердина Т.В. пишет: цитата: "нельзя заменять очное общение с родителями на дистанционное!!!" А очное общение никуда не исчезнет. А как же индивидуальные беседы? Без них не обойтись. Может Вы и правы, кто-то не найдёт время на разбирательства в полученной информации, но заглянуть ежедневно в электронный дневник время находят все. Это показала практика. Попробую и с родительским собранием. А вдруг пойдёт?


Абызова С.В.: Родительские собрания в дистанционной форме проводить нет смысла. Я за неделю объявляю о родительском собрании, мы вместе обсуждаем время проведения, на собрания приходят и папы, и бабушки, если уж никто не может, то в день собрания или на следующий день с утра. Вы знаете, я добиваюсь 100% явки родителей уже к 8 классу, а уж выпускные классы это обязательное посещение всеми. Пробуйте добиваться, дерзайте и у Вас обязательно получится

Соколова Э. А.: Я думаю, что дистанционные родительские собрания не заменят живого общения с родителями. Когда учитель видит реакцию родителей на какую - либо информацию, он может на ходу изменить какое-то решение, ведь бывают бурные обсуждения проблемы. Но дистанционно можно отправлять документацию, объявления, памятки, расписание. Единственная проблема в том, что не во всех семьях есть компьютеры и Интернет.

Передериева Е.В.: Соколова Э. А. пишет: Но дистанционно можно отправлять документацию, объявления, памятки, расписание. Если у родителей все - таки нет возможности подойти (встречаются разные ситуации), это очень удобно. И проблему можно обсудить дистанционно.

Амелина Н.Ю.: Очень интересная тема, такая идея никогда не приходила мне в голову. Во всяком случае инициативная группа от родителей, а такая группа самых активных всегда есть, могла бы обмениваться идеями и проектами, обсуждать проблемы дистанционно. Может быть и остальные стали бы потихоньку присоединяться к вам. Это же "заразно". Моя мама, которой 70 лет попросила научить ее пользоваться компьютером. Хотя она до сих пор работает учителем математики. Вопрос к коллегам: вы используете электронные дневники? Насколько вам нравится тотальный контроль родителя за своим ребенком?

Гусева Е.В.: Отвечаю Абызовой С.В. Вот для того, чтобы родитель, не присутствующий на родительском собрании, с утра не приходил, я и предлагаю в дистанционной форме пообщаться с ним, если, конечно, позволяют технические возможности. Ведь в 8 утра у меня начинается урок, к которому я должна подготовить доску, дидактический материал и т.д. У меня нет времени на общение с родителем. Я так же не могу сказать детям: "Вот вам задание, решайте, а я пока с родителем побеседую". Может пришедшему индивидуму это и понравиться, но родителям тех, которые самостоятельно в это время решают, такой учитель едва ли придётся по душе.

Абызова С.В.: Я согласна с Вами, но совсем перейти на дистанционные родительские собрания нельзя. Можно предложить как одну из форм работы с родителями. Главное, чтобы у всех тогда, были эти технические возможности. Иначе ряд родителей может остаться не удел, можно совсем тогда потерять этих родителей.

Милованова О.М.: Уважаемая Гусева Е.В. Совершенно с вами согласна, эта форма имеет право на жизнь. При разработке программы работы с семьей я даже и не догадалась о такой форме работы. Мною были включены только родительские собрания, лектории, классные часы, беседы, диагностика, внеклассные мероприятия. Но сейчас я еще добавлю и дистанционное общение в свою программу. Спасибо за идею! С уважением Милованова О.М.

Гусева Е.В.: Уважаемая Абызова С.В.! Совершенно с Вами согласна. Полностью заменить общение классного руководителя с родителями класса на дистанционное - это абсурд! Всегда есть ситуации, которые можно решать только срочно и только "глаза в глаза". Конечно, дистанционное общение - это одна из форм работы классного руководителя с родителями. Но, по-моему, эта форма имеет право на жизнь. С уважением Гусева Е.В.

Передериева Е.В.: Классный руководитель очень много общается с родителями. Особенно, если это 1, 5 или 11 класс. Сколько раз приходиться звонить родителям за один день. Я считаю, что собрания могут посещать все родители (кто не смог - общаемся дистанционно). Все дополнительные вопросы можно решить также используя современные возможности. На сегодняшний день во многих школах введен карантин в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, поэтому дистанционное общение не только удобно, но и сохранит здоровье.

Исаева О.Ю.: Доброе время суток, КОЛЛЕГИ:) Я считаю собрание проводить в такой форме сложно, а вот создать блог для консультаций родителей это возможно. Если у Ваших родителей есть доступ к Интернету, то удачи!

Передериева Е.В.: Исаева О.Ю. пишет: а вот создать блог для консультаций родителей это возможно. Если у Ваших родителей есть доступ к Интернету, то удачи! Совершенно с вами согласна, Ольга Юрьевна! А сколько полезной тематической информации можно родителям отправить.

Исаева О.Ю.: Передериева Е.В. пишет: Совершенно с вами согласна, Ольга Юрьевна! А сколько полезной тематической информации можно родителям отправить. Блоги - это открытие для многих учителей. Блог может быть консультационной площадкой и для родителей т для детей и для коллег. Блоготворчество сейчас набирает силу. В блогах можно и эвристические задания размещать:)

Передериева Е.В.: Исаева О.Ю. пишет: В блогах можно и эвристические задания размещать Совершенно с вами согласна, таким образом можно развивать творческие способности не только учеников, но и их родителей.

Абызова С.В.: Уважаемая, Гусева Е.В.! Вы абсолютно правы. Я даже уверена, что до сегодняшнего момента такой формы работы с родителями не было ни у одного учителя. Теперь, благодаря этим курсам, Вашей идеей воспользуются многие наши коллеги (я в том числе) и добавят дистанционное общение с родителями в свою копилку работы. Спасибо за идею!

Гусева Е.В.: Уважаемая Абызова С.В.! Давайте попробуем вместе идею реализовать. Для меня ведь это тоже пока идея. Надо попробывать. А вдруг понравится ? С уважением Гусева Е.В.

belochka757: Уважаемые коллеги! Идея хорошая, т.к. проблема действительно существует и ее надо решать.Но появляются и другие проблемы: есть ли в семье компьтер и главное , может ли данный родитель пользоваться им, ответит ли он Вам, а может тоже найдет причину, по которй он и в школу не ходит к нам на собрание. Хотя какие-то вопросы действительно можно решить через электронную почту. Давайте подумаем вместе. Векшина Н.З.

Абызова С.В.: Уважаемая Гусева Е.В.! Хотела уже на родительском собрании в четверг обсудить эту идею дистанционного общения с родителями, как меня озадачил мой муж. Он выдвинул следующее: сами дети могут зайти на почту или сайт (где будут общаться взрослые), написать нам ответ, задать вопрос, мы-то будем думать, что общаемся со взрослыми, а те и знать ничего не будут. Как вам такой расклад? Приходят они в конце четверти на собрание, мы им то, и другое, а они не понимают о чем идет речь. Как эту ситуацию "вырулить"? Думать есть над чем! Но предложит такое общение, я все-же -предложу.

А.В.Хуторской: Абызова С.В. пишет: сами дети могут зайти на почту или сайт (где будут общаться взрослые), написать нам ответ, задать вопрос Чтобы дети действовали целенаправленно, их этому надо долго и целенаправленно учить. Этого сегодня не делает ни школа ни семья. Поэтому путь только тот, который уже многократно опробирован и показал эффективность: именно локальный координатор олимпиад (учитель, родитель) должен организовать процесс вовлечения детей в дистанционные формы обучения. Сначала - в дистанционные эвристические олимпиады. Только после нескольких участий, как правило, количество желающих существенно увеличивается.

АношинаО.Г.: СМС- дневник! Эта новая форма опробируется в нашем городе. На помощь педагогам пришли операторы мобильной свизи. Выделили льготные тарифы, бесплатные вводные недели для пробных смс сообщений. Родителям многих школ эта идея пришлась по душе.

Абызова С.В.: Уважаемая Гусева Е.В.! На прошедшем собрание мной было предложено родителям общаться дистанционно. Предложение они приняли охотно, т.к. 90% имеют дома компьютер и выход в интернет. Так,что мы будем пробовать, как еще один из вариантов работы с родителями. Желаю, чтобы у Вас с вашими родителями тоже все получилось. Все новое всегда интересно, может будет и полезно. Будем надеется.

А.В.Хуторской: Абызова С.В. пишет: На прошедшем собрание мной было предложено родителям общаться дистанционно. Предложение они приняли охотно, т.к. 90% имеют дома компьютер и выход в интернет. Так,что мы будем пробовать, как еще один из вариантов работы с родителями. Сообщите,пожалуйста, о результатах такого общения. Важно будет понять и проанализировать специфику дистанционного взаимодействия с родителями.

Абызова С.В.: Хорошо! Как только появится какой - то опыт, обязательно поделюсь им.

pavlovasa: Недавно общаясь с родителями, я тоже поняла необходимость не только дистанционного общения(я уже использовала Скайп для консультаций с родителями), но и создание дистанционного курса для родителей "Родительская гостиная", начала наполнять этот курс, пока это в основном ссылки на полезные материалы , связанные с возрастной психологией. К сожалению, большинство родителей не владеют информацией, касающейся физиологии подростков и т.д. Можно проводить большие тематические собрания, но собирать родителей часто весьма затруднительно, а "Родительская гостиная" поможет родителям справиться с возникающими трудностями. Там же размещаю телефоны и адреса специальных центров по работе с детьми и подростками. Насколько это эффективно, пока сказать не могу. Слишком небольшой опыт такой работы.

Бородавко Е.П.: Вопрос к коллегам: вы используете электронные дневники? Насколько вам нравится тотальный контроль родителя за своим ребенком? Уважаемые коллеги! Не смотря на то, что наша школа не большая и живем мы в маленьком городе (29 тыс.населения) эти дистанционные формы общения у нас появились. Поначалу было трудно. Были и такие, кто просто не понимал и не принимал это новшество. У нас в России-матушке всегда все, что новое, непонятное - вызывает сначала недовольство. Но нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Зато у родителей появилась реальная возможность узнать все школьные новости, рассписание занятий, оценки своих детей. А что касается тотального контроля родителей за своими детьми, то почему бы и нет? На то они и родители. Пусть смотрят и видят, чем и как живет их ребенок в школе. А со стороны родителей могу сказать следующее. Очень многие благодарны за это нововведение. Занятые работой, они порой действительно не могут присутствовать на собраниях, беседах с учителями. А электронный дневник - это реальная возможность проследить успеваемость детей в любое удобное для них время. А не тогда, когда у классного руководителя будет возможность собрать и проверить дневники.

Смолянская Н.Е.: Анишина О.Г. пишет: цитата: Эта новая форма опробируется в нашем городе. На помощь педагогам пришли операторы мобильной свизи. Выделили льготные тарифы, бесплатные вводные недели для пробных смс сообщений. Родителям многих школ эта идея пришлась по душе. В нашем городе эта идея родителям тоже пришлась по душе, но не выдержали оператоы мобильной связи, эксперимент продлился один месяц. Проводить родительские собрания в дистанционной форме - идея интересная. Но при этом следует учитывать контингент учащихся и их родителей.



полная версия страницы