Форум » Педагогическая галёрка » Интеграция образования и науки » Ответить

Интеграция образования и науки

Передериева Е.В.: Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить интеграцию образования и науки на сегодняшний день. Какие вы можете отметить достижения? Какие проблемы остаются актуальными?

Ответов - 7

Абуталипова ЭН: Передериева Е.В. пишет: Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить интеграцию образования и науки на сегодняшний день. Какие вы можете отметить достижения? Какие проблемы остаются актуальными? Я ученый, находящийся постоянно в командировках, поэтому не могла дополнительно работать в школе. В прошлом году стала обучать дистанционно 10 детей-инвалидов. Это так здорово. Я смогла провести уроки даже из Рима и Штутгарта. Мощнейшее саморазвитие.

Соловьёва О.Г.: Передериева Е.В. пишет: Предлагаю обсудить интеграцию образования и науки на сегодняшний день. Какие вы можете отметить достижения? Какие проблемы остаются актуальными? Добрый вечер! Что вы вкладываете в понятие интеграция науки и образования? На каком уровне предлагаете обсудить тему?

Передериева Е.В.: Здравствуйте, с праздником, уважаемые коллеги! Я не случайно написала "образования и науки". Хотелось бы поговорить об оказании помощи научными сотрудниками в осуществлении образовательных программ для талантливой школьной и студенческой молодежи.


Соловьёва О.Г.: Интегративный процесс науки и образования, на мой вгляд, целесообразно рассматривать как деятельность школьников в НОУ. У нас, например, налажено сотрудничество кафедр ВУЗов с НОУ школы. Преподаватели ВУЗов помогают в организационных вопросах исследований. Некоторое оборудование, по понятным причинам отсутствует в школьных лабораториях. Поэтому важным моментом, хорошей поддержкой является работа учеников в лаборатриях ВУЗа и под руководством аспирантов. У ребят вызывает большой интерес работа в современной лаборатории. Мы уже несколько исследовательских работ выполнили на базе таких лабораторий.

Соловьёва О.Г.: Интегративный процесс науки и образования, на мой вгляд, целесообразно рассматривать как деятельность школьников в НОУ. У нас, например, налажено сотрудничество кафедр ВУЗов с НОУ школы. Преподаватели ВУЗов помогают в организационных вопросах исследований. Некоторое оборудование, по понятным причинам отсутствует в школьных лабораториях. Поэтому важным моментом, хорошей поддержкой является работа учеников в лаборатриях ВУЗа и под руководством аспирантов. У ребят вызывает большой интерес работа в современной лаборатории. Мы уже несколько исследовательских работ выполнили на базе таких лабораторий.

Соловьёва О.Г.: Интегративный процесс науки и образования, на мой вгляд, целесообразно рассматривать как деятельность школьников в НОУ. У нас, например, налажено сотрудничество кафедр ВУЗов с НОУ школы. Преподаватели ВУЗов помогают в организационных вопросах исследований. Некоторое оборудование, по понятным причинам отсутствует в школьных лабораториях. Поэтому важным моментом, хорошей поддержкой является работа учеников в лаборатриях ВУЗа и под руководством аспирантов. У ребят вызывает большой интерес работа в современной лаборатории. Мы уже несколько исследовательских работ выполнили на базе таких лабораторий. С другой стороны, ВУЗы тоже нуждаются в поддержке. По некоторым вопросам школьники могут оказать помощь. Например инвентаризация природных объектов - кропотливый труд. А ребята с удовольствием ходят в поход и изучают флору и фауну. В походе делаем фотографии, необходимые записи. Так, например, ученики обнаружили популяции редких охраняемых видов растений. В этом направлении налажено сотрудничество с ВУЗом.

Передериева Е.В.: В связи с тем, что на сегодняшний день сложно найти современные школьные определители растений, представители Ботанического сада - института ДВО РАН предложили преподавателям и школьникам помощь в создании гербария и определении растений. Очень хотелось бы узнать опыт коллег из других регионов.



полная версия страницы