Форум » Педагогическая галёрка » Сдаст ли ЕГЭ учитель? » Ответить

Сдаст ли ЕГЭ учитель?

Шулепова Т.В.: Вспомнилось в связи с тестированием и ЕГЭ. В нашей области планируется провести аналог ЕГЭ учеников для учителей с целью выяснения их уровня владения предметом. Учитель-стажист должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации. Ещё более унизительной предлагается процедура тестирования выпускника ВУЗа перед приемом на работу. Тем самым отметается статус учреждения, выдавшего специалисту диплом. Данное событие вызвало естественный эмоциональный отклик лично у меня - категорическое неприяти. Хотя я и уверена в своих силах и знаниях. Как Вы думаете, может ли учитель любой школы: очной, заочной - быть свободным? Не обрубают ли жестокие, именно жестокие рамки интерес к профессии?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

М.А. Липчанская: Шулепова Т.В. пишет: Учитель-стажист должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации. Ещё более унизительной предлагается процедура тестирования выпускника ВУЗа перед приемом на работу. Я не поняла, а в чем заключается унижение? В том, что учитель думал и на каждом перекрестке кричал, что выше него - только звезды, а тест показал, что он не знает собственный предмет в пределах школьной программы? Это неприятно, конечно, но мне кажется, что в даном случае источник негативных эмоций - не тест, а переоценивание своих возможностей. Конечно, любое тестирование (и вообще проверка со стороны) - это стресс, но от стрессов в наше время никуда не денешься. Как писал создатель теории стресса Г. Селье: "Стресс - это аромат и вкус жизни". Что же касается выпускников вузов, то тут я вообще не могу понять причину Вашего возмущения. Вы думаете, будет лучше, если детям будут завышать оценки сначала в школе, а потом в вузе, и не будет никакой возможности проверить, что же такой специалист на самом деле знает и умеет? Вы бы пошли на прием к такому доктору? Отдали бы своего ребенка к такому учителю? У которого одни амбиции, а знаний, таланта, профессионализма, даже элементарного трудолюбия - ноль??? Шулепова Т.В. пишет: Как Вы думаете, может ли учитель любой школы: очной, заочной - быть свободным? Свободным от комплексов (например, "комплекса отличника") - может; свободным от ответственности - нет!

Шулепова Т.В.: М.А. Липчанская пишет: В том, что учитель думал и на каждом перекрестке кричал, что выше него - только звезды, а тест показал, что он не знает собственный предмет в пределах школьной программы? Само собой, что унижение не в этом. Но и проверять механическое владение терминологией тоже не следует. Если результаты лишь одного теста будут говорить о профпригодности, то грош им цена. Результаты тестирования предлагается ставить во главу угла при аттестации. Также считаю это неверным. Интеллект и эрудиция не всегда означает готовности и способности обучать. М.А. Липчанская пишет: Вы думаете, будет лучше, если детям будут завышать оценки сначала в школе, а потом в вузе, и не будет никакой возможности проверить, что же такой специалист на самом деле знает и умеет? Значит, Вы ставите под сомнение всю систему образования, точнее её оценочную часть? Для чего тогда вообще введена отметка? Строго номинально? А тестирование недавно окончившего ВУЗ человека ставит под сомнение качество его обучения в ВУЗе, компетентность преподавателей, оценивших его. Кто даст гарантию, что составитель теста будет более компетентен?

М.А. Липчанская: Шулепова Т.В. пишет: Но и проверять механическое владение терминологией тоже не следует. Почему же сразу "механическое"? Тесты ведь разные бывают... Шулепова Т.В. пишет: Интеллект и эрудиция не всегда означает готовности и способности обучать. Абсолютно с Вами согласна, одно только наличие интеллекта и эрудиции не делает человека профессиональным педагогом. Но вот отсутствие оных качеств говорит о многом. Учитель может быть очень хорошим человеком, любить детей и быть преданным профессии, но если он при этом не понимает, чем рибосома отличается от митохондрии, то общую биологию он преподавать в любом случае не сможет! Хотя это, конечно, не означает, что он не должен работать в школе. Пусть работает на радость себе и детям, но только в той области, в которой он является компетентным специалистом, а не любителем. Шулепова Т.В. пишет: Значит, Вы ставите под сомнение всю систему образования, точнее её оценочную часть? Не скажу, что ставлю под сомнение (тем более ВСЮ систему), но осознаю, что с объективностью оценок и в среднем, и в высшем образовании у нас, мягко говоря, не все гладко. Про школу Вам рассказывать не надо, Вы сами о существующей ситуации и читали, и писали в ветке про ЕГЭ. Про вуз, допустим, такой пример могу привести: Я за время работу в университете поставила двойки и "незачеты" (после всех пересдач!) примерно 10-15 студентам. Из них отчислили ТОЛЬКО ОДНУ! Остальным "нарисовали" тройки более сговорчивые или просто уставшие бороться с системой коллеги. А у нас еще приличный вуз, между прочим. В других бы тем же студентам не тройки, а вообще пятерки могли нарисовать.


Шулепова Т.В.: М.А. Липчанская пишет: Учитель может быть очень хорошим человеком, любить детей и быть преданным профессии, но если он при этом не понимает, чем рибосома отличается от митохондрии, то общую биологию он преподавать в любом случае не сможет! Хотя это, конечно, не означает, что он не должен работать в школе. Пусть работает на радость себе и детям, но только в той области, в которой он является компетентным специалистом, а не любителем. Хочется просто поделиться. Вспомнился случай, когда мне довелось оценивать работу педагогов одной из школ в рамках аттестации школы. Увидела 2 полюса: 1 - великолепный педагог, опыт, творчество, системность; 2 - полное отсутсвие знаний по предмету, безобразно неграмотная и некорректная речь, просто человеческая глупось, подавляющая крикливость! Учитель в той школе работал 10 лет, работая по двум предметам. Его безграмотность были известны всем: от учеников до администрации. Я спросила администратора, почему её допускают до работы? Банальный ответ: "А откуда я возьму замену?" Просто представила тестирование такой особы. Не пройден тест, выявлены глубины незнания. И что дальше? Не будет вестись предмет? Появятся новые умные учителя? Этот учитель поумнеет? В последнее не верю вовсе. P.S. Для иллюстации "профессионализма" примеры из речи учителя. "Тазовая конечность", "потом идут семенники, почки, затем кишка, которая заканчивается клоакой", "рождаются живородящими", "передние конечности состоят из пальцев, а задние из бедер". Улыбнитесь.

М.А. Липчанская: Шулепова Т.В. пишет: P.S. Для иллюстации "профессионализма" примеры из речи учителя. "Тазовая конечность", "потом идут семенники, почки, затем кишка, которая заканчивается клоакой", "рождаются живородящими", "передние конечности состоят из пальцев, а задние из бедер". Смешно, спору нет... А если серьезно, то мне кажется, что если администрация будет понимать, что подобные "перлы" могут стать достоянием общественности (не обязательно сами перлы; возможно - просто информация о профессиональном уровне учителя), то она попытается более активно начать решать проблему. Варианты решения: - больше внимания уделять повышению квалификации учителя; - поиск замены среди молодых специалистов, только закончивших вуз (поверьте, далеко не все они устраиваются работать по специальности; и не только потому, что не хотят работать в школе).

Шулепова Т.В.: М.А. Липчанская пишет: Варианты решения: - больше внимания уделять повышению квалификации учителя; - поиск замены среди молодых специалистов, только закончивших вуз (поверьте, далеко не все они устраиваются работать по специальности; и не только потому, что не хотят работать в школе). Небольшое замечание: школа располагалась в рабочем поселке, куда калачом не заманить при существующем уровне зарплат. Когда я там жила, курсы проходила 2-3 раза в год. Курсы при институте повышения квалификации (серьезное заведение, кстати). Так вот, со всех этих курсов, кроме курсов Intel, я не взяла НИЧЕГО. Видит Бог, хотела... Не дали. Там нет телефона, соответственно, интернета тоже. Пока программа дойдет до таких глубинок!!( У нас-то почти в центре области куча проблем...

Насырова Т.Я.: М.А. Липчанская пишет: Но и проверять механическое владение терминологией тоже не следует. Полностью с вами согласна проверять то. что я знаю на уровне автоматизма бессмысленно.Но проверять. вернее контролировать процесс роста профессионализма учителя необходимо, но тут возникает сложный вопрос с критериями оценки....

Шулепова Т.В.: М.А. Липчанская пишет: Вы бы пошли на прием к такому доктору? А я пользуюсь бесплатной медициной и вариантов медпомощи у меня нет. А вы проверяете профессионализм врача перед приходом к новому доктору? По документам или рекомендациям пациентов? М.А. Липчанская пишет: Отдали бы своего ребенка к такому учителю? У которого одни амбиции, а знаний, таланта, профессионализма, даже элементарного трудолюбия - ноль??? Проверить знания можно, а определить талант, да еще перед поступлением в образовательное учреждение? Как это сделать? Опять же по отзывам других людей? Или по результатам аттестации? Мне знакомы как педагоги с формально низким разрядом, но огромным творческим потенциалом, так и с высшей категорией, но профессионально или психологически малограмотные. Должны ли публиковаться результаты такого теста?

М.А. Липчанская: Шулепова Т.В. пишет: А вы проверяете профессионализм врача перед приходом к новому доктору? Если есть возможность, то конечно проверяю, и по документам в том числе. Разумеется, я не врываюсь в кабинет врача с криком: "Предъявите документы!" , но если можно узнать, какая у человека категория, где он работал, где и когда повышал квалификацию, то я проявляю интерес к этой информации. Но суть проблемы не в этом. Так уж получилось, что к врачу не всегда попадаешь после предварительных проверок документов и рекомендаций пациентов. Бывают и экстренные случаи. И вот тут-то очень бы не хотелось попасть в лапы "специалиста", который печень от селезенки отличить не умеет. Государственный контроль качества подготовки выпускников вузов - это просто дополнительная степень защиты людей от подобных неприятных (а порой и трагических) ситуаций.

Китура Татьяна : ЕГЭ для учителя - это точёт, о его индивидуальной работе с каждым учеником. Вот где проявляется творчество. Но при всех положительных моментах в ЕГЭ присутствует фактор рулетки: повезло - не повезло, угадал -не угадал, а хотелось бы, чтобы в первую очередь знал - не знал, и отсутствия в системе ЕГЭ технических ошибок.

Шулепова Т.В.: Китура Татьяна пишет: ЕГЭ для учителя - это точёт, о его индивидуальной работе с каждым учеником. Вот где проявляется творчество. Каким образом он сможет показать индивидуальную работу с конкретным учеником? Китура Татьяна пишет: а хотелось бы, чтобы в первую очередь знал - не знал, и отсутствия в системе ЕГЭ технических ошибок. Мне бы хотелось "умел-не умел"

Воробьева И.Р.: ЕГЭ для учителя - форма подготовки ученика к экзаменам, которая подтверждает уровень его мастерства. В нашей школе ЕГЭ сдают пять лет подряд, и результаты экзаменов у "сильных" учителей всегда высокие, хотя, безусловно, бывают и сбои. Но ведь это бывает и при "обычных" экзаменах? По поводу сдачи своеобразных ЕГЭ учителями и выпускниками ВУЗов: во-первых, на себе можно прочувствовать эмоции ученика, вернее. пропустить их через себя. Во-вторых, для учителя это больший стресс, чем для ученика - все-таки положение обязывает! Унижение ли это? Может быть, мы просто не привыкли к такой форме?

Шулепова Т.В.: Воробьева И.Р. пишет: По поводу сдачи своеобразных ЕГЭ учителями и выпускниками ВУЗов: во-первых, на себе можно прочувствовать эмоции ученика, вернее. пропустить их через себя. Можно, конечно. И что вы испытываете, когда проходите тест? Радость, что справились? Да, а результаты тестирования общедоступны? Не перемывают ли кости "неудачникам" ( от слова "неуд")?Воробьева И.Р. пишет: Может быть, мы просто не привыкли к такой форме? Наши профессиональные навыки всегда оцениваются, ежечасно и ежесекундно. Представьте ситуацию, если учитель пожилой, с не очень хорошей памятью (или не очень хорошо мобилизуется), но с огромным опытом выполняет тест не на уровне?

Кинцель А.Е.: Воробьева И.Р. пишет: В нашей школе ЕГЭ сдают пять лет подряд, и результаты экзаменов у "сильных" учителей всегда высокие, хотя, безусловно, бывают и сбои. Но ведь это бывает и при "обычных" экзаменах? Интересно, а что делают с теми учителями, которые "не сильные" и ЕГЭ сдали слабо? Увольняют, разбирают на педсовете?

Лукашова М.К.: ЕГЭ для учителя - форма подготовки ученика к экзаменам, которая подтверждает уровень его мастерства. В нашей школе ЕГЭ сдают пять лет подряд, и результаты экзаменов у "сильных" учителей всегда высокие, хотя, безусловно, бывают и сбои. Но ведь это бывает и при "обычных" экзаменах? По поводу сдачи своеобразных ЕГЭ учителями и выпускниками ВУЗов: во-первых, на себе можно прочувствовать эмоции ученика, вернее. пропустить их через себя. Во-вторых, для учителя это больший стресс, чем для ученика - все-таки положение обязывает! Унижение ли это? Может быть, мы просто не привыкли к такой форме? Столкнувшись первый раз с заданиями ЕГЭ 5 лет назад,я их решала по ночам довольно долго.Сейчас же решаю очень быстро.исключение составляют задания части С4,С5.На них просто нет времени да и требуют они уже совсем другого подхода.Сдать самой ЕГЭ нестрашно,но надо ли?Одно дело я умею решать,другое как научить детей.Обычно в старшие классы идут работать учителя высокой квалификацией,умеющие и решать и учить решать.А как сдавать экзамен мы все прекрасно знаем,и испытываем стресс от сдачи нашими учениками ни чуть неменьше,чем они.

Шулепова Т.В.: Лукашова М.К. пишет: Сдать самой ЕГЭ нестрашно,но надо ли?Одно дело я умею решать,другое как научить детей.Обычно в старшие классы идут работать учителя высокой квалификацией,умеющие и решать и учить решать.А как сдавать экзамен мы все прекрасно знаем,и испытываем стресс от сдачи нашими учениками ни чуть неменьше,чем они. В старшие классы идут разные учителя. И глупости и непрофессионализма не меньше, чем в любой другой отрасли. И случаи бывают, когда экзамен принимается с раскрытой книгой, и ляпов бывает масса. НО думаю, что такой тест не покажет всей картины, да и что делать с его результатами? Да, можно проверить знаниевый уровень учителей области, провести мониторинг при условии многолетнего проведения, написать научный трактат. Для того, чтоб повысить уровень образованности и профессионализма, по-моему, тестирования уже работающих учителей недостаточно! Вопрос сложный, долговременный. Переломить прежде следует всю систему оценивания, начиная с начальной школы. Как минимум, не переводить из класса в класс откровенно неучащихся, не бить учителя за плохую отметку заведомо ленивым ученикам. Не оправдываю и учителей, куча примеров, когда отметка ставится без учета зананий, умений и навыков, рисуется или занижается. Буквально сегодня заменяла на классном часе заболевшего учителя, читала оценки за четверть. У ребенка стоят отметки 5234432 по русскому языку и за четверть стоит 2! Логичный вопрос, почему? Точнее, для чего? Итог всех моих размышлений - оценивать уровень преподавания нужно, важно, но, боюсь, выбран не лучший способ.

Иванова Л.А.: Шулепова Т.В. пишет: оценивать уровень преподавания нужно, важно" Эту оценку уже ведут через аттестацию учителя, где учитель как раз и поддтверждает уровень своего профессионализма, и уровень его зарплаты завитсит от этой оценки

Лукашова М.К.: Иванова Л.А. пишет: В старшие классы идут разные учителя. И глупости и непрофессионализма не меньше, чем в любой другой отрасли. В нашем городе тесно общаемся с коллегами других школ на городских методических объединениях, с уверенностью могу сказать, что у нас нет "глупых и непрофессиональных" преподавателей в старшей школе.

оданович М.В.: Иванова Л.А. пишет: В старшие классы идут разные учителя Идти то можно. А кто их пускает? Чем занимается методическая служба вданном учебном заведении? Для того, чтобы педагог постоянно повышал свой рост и профессионализм существует система послевузовской подготовки учителя на курсах повышения квалификации. У нас в области в течение промежутка между аттестациями педагог проходит эти курсы. Открытые уроки, уроки взаимопосещения, обмен опытом, работа методобъединения... Выпускников вузов, особенно педагогических тестировать зачем, смысл? ОНи могут хорошо знать предмет, а вот смогут ли организовать самостоятельную деятельность ребят на уроке вот вопрос? ЕГЭ - это одно из средств диагностики, но единственный.

Шулепова Т.В.: Иванова Л.А. пишет: Эту оценку уже ведут через аттестацию учителя, где учитель как раз и поддтверждает уровень своего профессионализма, и уровень его зарплаты завитсит от этой оценки Вот я сейчас как раз начинаю проходить такую оценку... Что возьмут за основу? Мой творческий потенциал? Как его выявить? Через научные работы? Через оценки? (О, Боже, тут вообще нереально!) есть орлы, у которых качество 100% в КАЖДОМ классе! Я не Станиславский, но НЕ верю.. те одиночные уроки, что не дадут картины? Я вижу, что 11 классы в этом году говорят, начали мыслить в массе, не бояться высказывать свое мнение. Кто это увидит, кроме меня? Спросите, почему я вижу только в этот год? да потому, что завтра испольнится ровно год, как я в новой школе... Как трудно, чтоб дети поняли, что за оценку нужно бороться, что она не манна небесная за то, что ты в 10 классе срисовал и раскрасил клетку из учебника!

Кочкина Е. К.: Лукашова М.К. пишет: Одно дело я умею решать,другое как научить детей. Совершенно с Вами согласна. Если тестирование для учителей будет аналогом ЕГЭ для учеников, то почему бы не пройти через это? Может из-за того, что сами не умеем решать, такой большой процент двоек на ЕГЭ по математике.Если бы все учителя сдали школьное ЕГЭ баллов на 90-95.

Тагиро И.Х.: Шулепова Т.В. пишет: В нашей области планируется провести аналог ЕГЭ учеников для учителей с целью выяснения их уровня владения предметом. Учитель-стажист должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации. Ещё более унизительной ЕГЭ для учителей, на мой взгляд, это не унижение, а суровая реальность, даже необходимость. Систематически проверяя знания учащихся, мы стимулируем процесс познания, ученика ставим перед необходимость изучать предмет. Учителя, проходя такие тестирования будут подтягиваться, повышать свой уровень владения предметом. Т.к оказываешься на виду. Но с другой стороны учитель может средне или слабо знать свой предмет, а быть хорошим организатором самостоятельного получения знаний учениками.

Шулепова Т.В.: Тагиро И.Х. пишет: Но с другой стороны учитель может средне или слабо знать свой предмет, а быть хорошим организатором самостоятельного получения знаний учениками. Знаете, вот с такими случаями не сталкивалась. Зато с обратными сколько угодно! Можно быть прожженным интелектуалом, да плюс знатоком своей области знаний, а учителем никудышным. У же писала про случай с таким учителем. Знаю другой пример: молодая девушка попадает в школу "случайно". Она выпускница сельхозинститута, агроном по образованию... Нет знаний по педагогике, но зато есть упорство и цель. Сейчас перед этим Педагогом можно преклоняться. Трудоголик в самом хорошем смысле слова, высочайшего качества методист. Стаж работы более 40 лет, при этом всегда открыта для нового. Заслуженный учитель России, Соросовский учитель Менжурова Альбина Семеновна. Кто знает, а может случай был прав?

Иванова Л.А.: Попробовать сдавать ЕГЭ учителю можно, но если исключительно по этой форме давать оценку профессионализма, вряд ли эта оценка будет объективной. Сейчас в школу пришли преподаватели информатики, часто бывшие инженеры, профессионалы своего предмета, но часто у них возникают проблемы именно в сфере преподавания, уметь самому и научить другого далеко не одно и то же.

оданович М.В.: Иванова Л.А. пишет: профессионалы своего предмета, но часто у них возникают проблемы именно в сфере преподавания, уметь самому и научить другого далеко не одно и то же. Абсолютно с вами согласна. Попробовать сдавать ЕГЭ учителю можно, ведь каждый год в интернете можно найти материаля пробного экзамена. Попрбуйте ответитить на эти вопросы. Спрогнозируйте какие из них могут вызвать затруднения, на что обратить внимание при формировании интеллектуальных умений. Если это будет как элемент аттестации учителей, я лично против такой сдачи.

Шулепова Т.В.: Иванова Л.А. пишет: Сейчас в школу пришли преподаватели информатики, часто бывшие инженеры, профессионалы своего предмета, но часто у них возникают проблемы именно в сфере преподавания, уметь самому и научить другого далеко не одно и то же. Масса интересных личностей! Один из самых любимых моих учителей музыки - маркшейдер. Учителей биологии - агроном, учителей черчения - инженер-электромеханик. Я сама не учитель по диплому. Просто обидно, что уровень профессионализма будут определять сухие цифры.

Воробьева И.Р.: Шулепова Т.В. Пишет: цитата: "...не переводить из класса в класс откровенно неучащихся, не бить учителя зха плохую отметку". Если это произойдет, то наверное многие учителя вздохнут с облегчением. Я и сама так долго думала. Однако что выходит на практике? Сидит второгодник в одном классе, сидит в другом - знания у него не прибывают, он весь в "дискомфорте", хулиганит, срывает уроки, "достает" учителей, учеников, от него все стонут. Выходит, что вместе с ним мы наказали и себя, и детей. А самое главное, каким он выйдет потом из школы? Обозленным на общество и готовым мстить ему всеми путями? У меня девочка училась - абсолютный ноль в математике и физике, ЕГЭ сдала на двойку. Сейчас успешно учится в вузе на дизайнера, приходит в школу как в дом родной, а не допусти мы ее? Глядишь, и судьбу девчонке сломали бы.

Шулепова Т.В.: Воробьева И.Р. пишет: Если это произойдет, то наверное многие учителя вздохнут с облегчением. Я и сама так долго думала. Однако что выходит на практике? Сидит второгодник в одном классе, сидит в другом - знания у него не прибывают, он весь в "дискомфорте", хулиганит, срывает уроки, "достает" учителей, учеников, от него все стонут. А Вы не сталкивались с обратным? Когда юный хам, абсолютно уверенный в себе, в том, что ему "нарисуют" оценку, продолжает срывать уроки все равно? нет перстижа образования. Приоритет материальных благ в обществе никак не связан в сознании детей, а значит, и родителей, с приоритетом образованности. Вы посмотрите, сколько высоко интеллектуальных людей, при условии отсутствия простой житейской мудрости, оказываются за бортом!( Я, каждый раз глядя в расчетку, испытываю боль унижения, что моя семья не может выйти за границы прожиточного минимума. и при этом я сдавать буду ЕГЭ. Рыночные отношения с учительским лицом.

Лукашова М.К.: На второй год оставлять детей бессмысленно,так показывает практика, исключение составляют дети проболевшие.Почему нельзя переводить с двойкой?Два или три в аттестате,в чем разница? Пусть человек сам устраивает свою судьбу.Двойка по математике вряд ли скажется на художнике.

Шулепова Т.В.: Хисаметдинов А.А. пишет: Предлагаю следующее: после окончания этого конкурса отдыхаем месяц и все на дистанционную олимпиаду среди педагогов и пускай не пристают. (или попозжа ) Хорошее предложение! Обязательно попробуем))). Только зачем?

ткебучава: А почему бы ЕГЭ для школьников (не выпуснико) не сделать общепридметным. Взять понемногу с кождого предмета задания. Проводить в конце каждого года, при этом мы будим видеть реальную оценку по всем придметам. А учинеков с двойками нужно оставлять на второй год. Давать понять им что лучше прилагать усилия в учебе, а не просто присутсвовать на уроках. Ведь современные дети уверены что им все сойдет с рук, и их не оставят на второй год, а это очень плохо. Вспомните хотябы 80-е годы, тогда даже спуску небыло хорошистам и оличникам. Получил три, значит три, стремись, исправляй. А сейчас? Поэтому ЕГЭ должно быть, и ученики и учитель должен относится к этому с ответственностью.

pashhenko: ткебучава пишет: юный хам, абсолютно уверенный в себе, в том, что ему "нарисуют" оценку, продолжает срывать уроки все равно? нет перстижа образования. В вопросе необходимости сдачи ЕГЭ учителями, согласна с той частью педагогов, которые "за", несмотря на те недочеты, которые присутствуют в текстах ЕГЭ (некорректно поставленные вопросы, ошибки и т.д.) И в вопросе о выставлении оценки "2" в аттестат, согласна с коллегами. В этом случае, выпускник не может поступать в высшее учебное заведение на коммерческой основе, если данный предмет - профилирующий. Пока мы с вами будем больше ученика, переживать за его качество обучения, он будет спокоен (есть же, кому, волноваться за него!) Почему мы так боимся нововведений?! Нет системы, нет апробации, нет конкретики... В итоге "хотел как лучше, а получилось, как всегда "

Сафонова О.Ю.: ЕГЭ ориентирован только на результат, в нем нет места творчеству. Может быть , для учителей сооовместить ЕГЭ с циклом проверочных урокоов?

Горгадзе Н.Г.: Педагог должен быть уверен в собственных силах, знаниях. Как иначе он может передавать знания детям. Тест, проверка - это безусловно стресс. Но пройдя его, педагог получит чувство уверенности, самоудовлетворения. Кроме того пройдя через "жесткое" испытание он лучше сможет понять учащихся готовящихся к ЕГЭ, сможет помочь не только по предмету, но и психологически.

Насырова Т.Я.: М.А. Липчанская пишет: Учитель может быть очень хорошим человеком, любить детей и быть преданным профессии, но если он при этом не понимает, чем рибосома отличается от митохондрии, то общую биологию он преподавать в любом случае не сможет! Хотя это, конечно, не означает, что он не должен работать в школе. Пусть работает на радость себе и детям, но только в той области, в которой он является компетентным специалистом, а не любителем Только это слова, а на деле получается "как всегда", такие предметы как география, история чаще всего ведут не специалисты. У нас вшколе считают, что эти предметы может вести каждый учитель и поэтому действует практика. например, у учителя музыки или изо маловато часов, зачем брать специалиста. лучше "нагрузим" своих.

Насырова Т.Я.: М.А. Липчанская пишет: Государственный контроль качества подготовки выпускников вузов - это просто дополнительная степень защиты людей от подобных неприятных (а порой и трагических) ситуаций. Полностью с вами согласна, государственный контроль необходим, особенно в ВУзах, эта система настолько коррумпирована, что люди честные до мозга костей, принципиальные оттуда либо бегут, либо работают там, занимаясь только наукой. Уважаемые коллеги, как вы относитесь в данном аспекте к политике нашего министерства сделать высшее образование более доступным?

NZV: Шулепова Т.В. пишет: В нашей области планируется провести аналог ЕГЭ учеников для учителей с целью выяснения их уровня владения предметом. Я понимаю все высказывания про унизительность такого мероприятия для учителей! Но, вот, про себя,лично, понимаю, что меня это не унижает ни в коей мере. Наоборот, я бы с удовольствием. И только ради одного: надо самому попробовать, чтобы понимать, как к этому подготовить своих учеников. Т.е., надо, просто, посоветовать Адинистрации Вашей области переформулировать цель такой проверки, например: "Провести аналог ЕГЭ учеников для учителей с целью ознакомления учителей со спецификой проведения экзамена в форме ЕГЭ". А проверять уровень владения предметников предметом? Простите, но, по-моему , тот, кто это написал, сам не владеет предметом своей работы...

Игонина Е.М.: NZV пишет: надо самому попробовать, чтобы понимать, как к этому подготовить своих учеников Замечательный совет! В нашем регионе перед введением ЕГЭ проводились обучающие семинары для учителей-предметников, где каждый на себе испытал, что собой будет представлять ЕГЭ. И теперь, готовя выпускников к данной форме экзамена, я ориентируюсь на те ощущения, которые сама испытала. Поэтому считаю, что каждый учитель, предмет которого сдаётся в форме ЕГЭ обязан пройти его сам.

Кольченко Н.Н.: Игонина Е.М. пишет: Поэтому считаю, что каждый учитель, предмет которого сдаётся в форме ЕГЭ обязан пройти его сам. В этом году ввели ЕГЭ для 9 класса по информатике. Как учитель я нашла и прорешала пробную версию экзамена. Качество вопросов оставляет желать лучшего. Например, №17. Методы обеспечения информационной безопасности делятся на (указать неправильный ответ): 1) правовые; 2) организационно-технические; 3) политические; 4) экономические; 5) все перечисленные выше. Следуя логике если ответить 5, то неправильным окажется один из 1-4 пунктов. Если же ответить, что один из 1-4, то неправильным окажется 5 пункт. Таким образом, как не отвечай, а неправильными окажутся два пункта. Если пробная версия "хромает", то возможно ли создание полноценных вариантов самого экзамена??? Считаю, что прорешать ЕГЭ должен прежде всего составитель.

Тагирова И.А.: В первые годы внедрения ЕГЭ провели эксперимент (этот вопрос широко освещало телевидение): ЕГЭ по русскому языку решали профессиональные журналисты и показали довольно таки плохие результаты. Что же это значит: вопросы ЕГЭ сложные или журналисты неграмотные? Поэтому, мне кажется ЕГЭ для учителя не может показать все умения и навыки, способности учителя!!!



полная версия страницы