Форум » Педагогическая галёрка » Сдаст ли ЕГЭ учитель? » Ответить

Сдаст ли ЕГЭ учитель?

Шулепова Т.В.: Вспомнилось в связи с тестированием и ЕГЭ. В нашей области планируется провести аналог ЕГЭ учеников для учителей с целью выяснения их уровня владения предметом. Учитель-стажист должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации. Ещё более унизительной предлагается процедура тестирования выпускника ВУЗа перед приемом на работу. Тем самым отметается статус учреждения, выдавшего специалисту диплом. Данное событие вызвало естественный эмоциональный отклик лично у меня - категорическое неприяти. Хотя я и уверена в своих силах и знаниях. Как Вы думаете, может ли учитель любой школы: очной, заочной - быть свободным? Не обрубают ли жестокие, именно жестокие рамки интерес к профессии?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Магсумзянова Ч.И.: Говорить о том, что результат ЕГЭ является объективным можно с трудом. Выбрать в тесте правильный ответ в большинстве случаев можно методом исключения. Особенно это относится к экзаменам по точным наукам. Что касается наук общественных и гуманитарных, то есть наук в большинстве своем дискуссионных, то экзамен по этим наукам в форме теста проводить едва ли можно. Взять за пример ЕГЭ по истории. В части А (тестовое задание) большинство вопросов имеют очень косвенное отношение к истории. В основном это вопросы по хронологии, фактологии и метрологии. Конечно, это вспомогательные исторические науки, но они являются отдельными дисциплинами, преподавание которых не предусмотрено школьной программой.

Архипова Т.А.: Магсумзянова Ч.И. пишет: Взять за пример ЕГЭ по истории. В части А (тестовое задание) большинство вопросов имеют очень косвенное отношение к истории. В основном это вопросы по хронологии, фактологии и метрологии. Конечно, это вспомогательные исторические науки, но они являются отдельными дисциплинами, преподавание которых не предусмотрено школьной программой. Коллеги, как же тогда "приблизить" ЕГЭ к содержанию реальной школьной программы? И каким образом добиться, чтобы учителей всё-таки услышали? Есть мнение?

Селезнева М.В.: Магсумзянова Ч.И. пишет: Взять за пример ЕГЭ по истории. В части А (тестовое задание) большинство вопросов имеют очень косвенное отношение к истории. В основном это вопросы по хронологии, фактологии и метрологии. Конечно, это вспомогательные исторические науки, но они являются отдельными дисциплинами, преподавание которых не предусмотрено школьной программой. Обращаю внимание коллеги, что фактология не является вспомогательной исторической дисциплиной. Что же касается заданий по метрологии, то за восемь лет подготовки учеников к ЕГЭ их не видела. Можно говорить о некорректности формулировок ответов, но вопросы имеют к науке истории прямое отношение. Другое дело вопросы части С: при ответе на них действительно требуются знания не базового курса, а профильного.


Шевердина Т.В.: Если учитель сам не попробует написать ЕГЭ, то готовить сложнее. Учитель должен готовить ученика не только по предмету, но и психологически. По-моему правильно поступают, например, ИПК проводя тестирование учителей. А если руководители мудрые, то тестирование проводится анонимно. Так будет сохранена честь педагога, а настоящий учитель сможет сделать правильные выводы из результата.

Tatarnikova_O_A: Шевердина Т.В. пишет: А если руководители мудрые, то тестирование проводится анонимно. Так будет сохранена честь педагога, а настоящий учитель сможет сделать правильные выводы из результата. Я согласна с вами, уважаемая Татьяна Викторовна. Результат можно получить только после получения кого-либо личного опыта. Учитель должен сам прожить это, а потом помочь пройти это испытание детям. И действительно о каком можно говорить унижении, если тестирование проходит анонимно. Я через это прошла и не считаю, что это было унизительно, наоборот, испытываешь удовольствие от полученного результата.

Сайфутдинова Е.В.: Согласна с коллегами, которые считают, что сдача ЕГЭ учителем не может в полной мере говорить о его профессионализме. Конечно, очень важно знание учебного материала, но гораздо важнее то, как учитель преподносит его, как вноситт элементы творчества и криативности, как ориентирует учеников на самообразование.

Смирнова О.Н.: Селезнева М.В. пишет: Но как способ аттестации на категорию такая форма вряд ли приемлема. Тем более не стоит подвергать подобному испытанию выпускников ВУЗов. Я согласна с Селезнева М.В., ведь специалист работающий в школе, да и выпускник ВУЗа, имеют диплом высшего учебного заведения, которое уже подтвердило их знания по предмету и степень обученности. Получается, что идет недоверие к ВУЗам. Почему? Многие из тех, кто сейчас работает в школе получили еще в СССР лучшее в мире образование. А кроме того, как пишет Сайфутдинова Е.В.: Конечно, очень важно знание учебного материала, но гораздо важнее то, как учитель преподносит его, как вноситт элементы творчества и креативности, как ориентирует учеников на самообразование. Смирнова О.Н.

Rykunova_M_N: ЕГЭ предназначен для учеников - прописная истина. Учитель же ради проверки своих знаний в области преподаваемого предмета может для себя сдавать его. В этом нет никакого унижения! Наоборот, это должно стммулировать его как предметника. А тестирование по выявлению квалификации, если хотите, уровня преподавания, над этим еще можно поспорить, я считаю.

Архипова Т.А.: Rykunova_M_N пишет: ЕГЭ предназначен для учеников - прописная истина. Учитель же ради проверки своих знаний в области преподаваемого предмета может для себя сдавать его. В этом нет никакого унижения! Наоборот, это должно стммулировать его как предметника. А тестирование по выявлению квалификации, если хотите, уровня преподавания, над этим еще можно поспорить, я считаю. Согласна, коллега! Но проверка профессиональной компетентности учителя в формате ЕГЭ - хороший стимул к повышению своего уровня.

Селезнева М.В.: Архипова Т.А. пишет: "...проверка профессиональной компетентности учителя в формате ЕГЭ - хороший стимул к повышению своего уровня". Учитель обязан выполнять тесты ЕГЭ по своему предмету. Но как способ аттестации на категорию такая форма вряд ли приемлема. Тем более не стоит подвергать подобному испытанию выпускников ВУЗов.

Архипова Т.А.: Селезнева М.В. пишет: Но как способ аттестации на категорию такая форма вряд ли приемлема. Тем более не стоит подвергать подобному испытанию выпускников ВУЗов. Спасибо за мнение, коллега. На мой взгляд, выпускникам вузов подобное испытание проходить всё-таки стОит. И новая форма аттестации педагогических кадров уже в действии.

Передериева Е.В.: Уверена, что многие преподаватели (а может быть и все?), присутствующие на Форуме, достойно сдали бы аттестацию в новой форме, т.к. здесь собрались учителя, заинтересованные в профессиональном росте. Однако беспокоит такая проблема: в настоящее время школу приходит работать очень мало молодых специалистов. Не отпугнет ли их подобная форма аттестации (тестирование при приеме на работу)? По - моему сначала необходимо дать молодому учителю шанс повысить свой уровень квалификации ( и без тестирования остаются в школе только увлеченные профессией люди). Затем, в корректной форме, можно аттестовать подобным образом.

KuzminVA: Шулепова Т.В. пишет: должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации А что здесь унизительного? Ей богу не понимаю! Если уверены в своих силах и квалификации, то пишите, что тут зазорного?



полная версия страницы