Форум » Педагогическая галёрка » Сдаст ли ЕГЭ учитель? » Ответить

Сдаст ли ЕГЭ учитель?

Шулепова Т.В.: Вспомнилось в связи с тестированием и ЕГЭ. В нашей области планируется провести аналог ЕГЭ учеников для учителей с целью выяснения их уровня владения предметом. Учитель-стажист должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации. Ещё более унизительной предлагается процедура тестирования выпускника ВУЗа перед приемом на работу. Тем самым отметается статус учреждения, выдавшего специалисту диплом. Данное событие вызвало естественный эмоциональный отклик лично у меня - категорическое неприяти. Хотя я и уверена в своих силах и знаниях. Как Вы думаете, может ли учитель любой школы: очной, заочной - быть свободным? Не обрубают ли жестокие, именно жестокие рамки интерес к профессии?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: А если помимо своей основной деятельности, учитель вынужден посещать различные мероприятия, проводить бесконечные субботники Но такие формы деятельности, если ты классный руководитель. А если учитель - предметник, то в принципе уроками и занимаешься. А классные руководители теперь хоть немного больше получают за свой труд...

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Но такие формы деятельности, если ты классный руководитель. А если учитель - предметник, то в принципе уроками и занимаешься. А классные руководители теперь хоть немного больше получают за свой труд... Большинство учителей и являются классными руководителями. Я не знаю сколько за свой труд получают классные руководители в России, в Казахстане это составляет четыреста рублей в переводе на российские деньги. Очень "большая" оплата. Видимо "достойная" за достойный труд.

Калинина Ирина: Проверка заданий ЕГЭ - обязательный элемент для подготовки учителя. Другой вопрос, как результаты тестирования будут использоваться по отношению к учителю. Ведь не обязательно их обнародывать. Самое важное - это информация для самого педагога. Согласна, стрессов в этом случае бояться не надо. Педагог, проходит такую боевую закалку в работе с детьми, что в данном случае, надо уметь управлять своими чувствами и нервами.


Fomenko1957: Сдаст, куда денется и уже сдают. Например, на аттестацию на высшую категорию уже сдают экзамены в виде тестирования. Все познается в сравнении, конечно есть разный тип коммуникации, одним легче устно объяснить все стороны вопроса, а другому просто ответить на стандартный набор заданий. Однако тестирование имеет в своей структуре один значительный на мой взгляд недостаток - он не отражает уровень креативности, новое знание не приветстуется. Для гуманитарных наук ЕГЭ неинтересен. А для журналистов самое сложное избавление от клише, штампов, думаю, что эвристическое обучение это для нас гуманитариев в первую очередь, а потом уже для всех остальных. Это конечно шутка. Креатив - это открытие, рождение нового, а это возможно в любой сфере.

Tatarnikova_O_A: Шулепова Т.В. пишет: Учитель-стажист должен будет пройти унизительную проверку своей квалификации Я не считаю, что прохождение тестирования учителями может быть унизительным. Наоброт, чтобы готовить школьников к ЕГЭ, учитель должен иметь собственный опыт.

маринанедумова: Без сомнения, учитель сдаст ЕГЭ. Российские учителя вполне квалифицрованы. Принимая ЕГЭ и видя сложность его заданий, мне не раз приходила в голову мысль обязать сдать ЕГЭ тех выских чиновников, кто был причастен к его введению. А если не сдадут, то предложить лишить диплома и обязать выпалатить все деньги за полученное образование.

Селезнева М.В.: Уважаемые коллеги! Аттестация учителя-предметника в форме ЕГЭ ,безусловно, не должна быть единственной формой аттестации. Необходимо учитывать личные достижения учителя и его учеников (портфолио). Может быть совместить две формы в одну?

Лопатина Ирина : Уважаемые коллеги! Мой ответ на вопрос: "Сдаст ли учитель ЕГЭ?" звучит одназначно: "Он должен сдать ЕГЭ!" Что же мы имеем на самом деле? Почему процент высокого балла низок? Ответ один- учителя не решают задания ЕГЭ! Большинство учителей решают частьА и В и то в части В не всё! Я говорю об этом с полной уверенностью, т.к. сама присутствовала на экзаменах по аттестации учителей и видела результаты решений. Не хочу сказать, что я всё решаю сразу , я то же могу не сразу "с разбегу" решить С4 иС5, надо подумать, но в большинстве своём учителя решают только базовый уровень. Я думаю, что стоит задать вопрос: "А хочет ли современный учитель самосовершенствоваться и решать все задания ЕГЭ?" И тут я тоже могу сказать, что единицы учителей хотят это делать. Возглавляя методическое объединение учителей математики, ежегодно проводила семинары- практикумы "Решение трудных задач ЕГЭ"и последний раз заметила, что интерес "падает", возможно, форму работы менять надо, хотя мы их разнообразили, возможно всё таки интереса нет. А вы как думаете? Может быть у вас практикуются интересные формы работы с учителями по самосовершенствованию себя в предмете?

Першикова А. В.: Не только сдаст ,но и сдает через каждые 3-5 лет в ИУ:зачеты , тесты и решает задачи(все это на время).Это называется -повышение квалификации.Зачем еще что то проводить?Я считаю этого для учителя достаточно.Другое дело,что уровень профессионализма по тестам не определить.

Лопатина Ирина : Першикова А. В. пишет: уровень профессионализма по тестам не определить. Очень даже и определить в том смысле, что он может решать из ЕГЭ. Да, он может не владеть многими приёмами и методами, но если он не владеет предметом, то это катастрофа!

Васильева ОС: Лопатина Ирина пишет: большинстве своём учителя решают только базовый уровень. Я думаю, что стоит задать вопрос: "А хочет ли современный учитель самосовершенствоваться и решать все задания ЕГЭ?" И тут я тоже могу сказать, что единицы учителей хотят это делать. Возглавляя методическое объединение учителей математики, ежегодно проводила семинары- практикумы "Решение трудных задач ЕГЭ"и последний раз заметила, что интерес "падает", возможно, форму работы менять надо, Я согласна! Большинство учителей не решает трудные задания из С части. Многие прикрываются стандартами, ведь общеобразовательная школа не готовит к ЕГЭ, она дает стандарт знаий, а это уровень А! Чтобы подготовить ученика для решения С части самим надо много потрудиться, на это не хватает времени! Что-то все таки надо поменять в переподготовке учителей, ведь от ЕГЭ мы уже не уйдем, да еще и новая оплата труда, все равно заставит работать качественнее - на результат!

Першикова А. В.: Коллега, я с Вами не согласна.Вы считаете что ЕГЭ полностью раскрывает знания предмета?Профессионализм учителя это не только знания,но и умения(умения свои знания так преподнести.чтобы и ученики могли решать из ЕГЭ)А незнание методов и приемов не позволит Вам знать предмет ,так ,только поверхностно.

Межина О.Ю.: На мой взгляд, вообще сама форма ЕГЭ должна применяться к точным наукам, где нет различных точек зрения и мнений, субъективности знаний, как в руском язвке или любой гуманитаной дисциплине. Однако, принимая на данном этапе ЕГЭ как данность, конечно необходимо, чтобы каждый педагог сам прорешал ВСЕ задания, только в этом случае будет положительный результат у учащихся. А так любая форма тестового контроля очень сомнительна, нужно четко следовать алгоритму разработки подобных заданий.

Васильева ОС: Уважаемая, коллега! На счет точных наук, согласна! Сама естественник, не понимаю, как можно использовать ЕГЭ в литературе! Если Вы готовите учащихся к ЕГЭ, поделитесь опытом?!Межина О.Ю. пишет: четко следовать алгоритму разработки подобных заданий.

Tatarnikova_O_A: Васильева ОС пишет: от ЕГЭ мы уже не уйдем, да еще и новая оплата труда, все равно заставит работать качественнее - на результат! Я совершенно с этим согласна. Наше учебное заведение тоже переходит на новую оплату труда с января месяца(в рамках эксперемента), сейчас разрабатываются критерии оценки качества труда преподавателей, все уже "хватаются за голову" , что будет дальше.А что говорить об ЕГЭ! Оно заняло твердые позиции в нашей жизни. Нам остается только подстраиваться под этот процесс. Конечно натаскивание учащихся по основным уровням(А и В) не даст высоких показателей при оценки результатов, но а как быть. Учителю придется нарешивать задания самому и нарешивать задания с учащимися. , другого варианта я пока не вижу. Сколько мы не пытались: составлять опорные конспекты , составлять схемы, разрабатывать алгоритмы решения задач результат оставляет желать лучшего. Может быть я сужу только по своему опыту! А с какими трудностями сталкиваетесь вы?

Межина О.Ю.: Васильева ОС пишет: Уважаемая, коллега! На счет точных наук, согласна! Сама естественник, не понимаю, как можно использовать ЕГЭ в литературе! Если Вы готовите учащихся к ЕГЭ, поделитесь опытом?!Межина О.Ю. пишет: К сожалению, я как раз учитель русского язяыка и литературы, поэтому не поддерживаю ЕГЭ. Удивляет еще и то, что обучение по этим предаметам в 10-11 классах сводится к "настакиванию" для прохождения такого испытания. В этом случае совсем пропадает творчесикй характре образования, который является важным компонетом личностного развития в подростоковом возрасте .

Лопатина Ирина : Поделюсь своим опытом работы. Да, беспорно, мы вырабатываем алгоритмы решений задач, методы решений задач рассматириваем на уроках, но если я и мои дети не умеют решать задачи, то мы никогда не получим хорошего результата. У меня есть лозунг, который я применяю в работе, "Хочешь научиться решать задачи- решай их!".Может быть покажется странным, но что бы научиться решать задачи части С ЕГЭ я когда-то каждое лето и это я делаю до сих пор, осваиваю какой- либо задачник, понравившийся мне, т.е. всё лето я решаю задачи. Учитель, не умеющий решить текстовую задачу за 9 класс- чему он может научить? А вот методы, приёмы, формы работы приходят с годами, с опытом, когда ты черпаешь по крупицам у своих коллег, читаешь методические журналы и каждый год я себе задаю вопрос: "Зачем ты даешь этот материал по-новому? Почему отказалась от наработанного?" И понимаю, что надеюсь, что то, что почерпнула новое- хочется применить на своих уроках!

Першикова А. В.: А сейчас ,коллега,я с Вами согласна.У меня аналогичный метод в работе: набираю огромное количество тестов (с частями А ,В С.)и решаю их. Пытаюсь найти интересные задачи, создаю подобные,разбираю с учениками.И так постепенно работа приходит в систему,стараюсь даже в сложном искать простое(это я называю"разбирать по косточкам").А то ,что вы отказываетесь от наработанного,так это же просто здорово-каждый раз давать материал по- новому может только профессионал!

Першикова А. В.: А сейчас ,коллега,я с Вами согласна.У меня аналогичный метод в работе: набираю огромное количество тестов (с частями А ,В С.)и решаю их. Пытаюсь найти интересные задачи, создаю подобные,разбираю с учениками.И так постепенно работа приходит в систему,стараюсь даже в сложном искать простое(это я называю"разбирать по косточкам").А то ,что вы отказываетесь от наработанного,так это же просто здорово-каждый раз давать материал по- новому может только профессионал!

Селезнева М.В.: Умение выполнять задания всех типов ЕГЭ по предмету-показатель профессионализма учителя. Научить ученика можно только тогда, когда ты умеешь делать то, чему хочешь научить.Но дискуссия на форуме ведется по вопросу о том, следует ли считать сдачу ЕГЭ - формой профессиональной аттестации на категорию. Я считаю, только ЕГЭ такой формой аттестации быть не может.

Передериева Е.В.: Нельзя оценить профессиональное мастерство учителя, основываясь только на его тестировании. Для чего мы тогда подводим итоги и анализируем результаты сдачи ЕГЭ учениками? При таком тщательном анализе, каждый педагог, подготовивший выпускника, на виду. Определяется рейтинг по району, городу и т.д. Я считаю, что если ученик сдал ЕГЭ по информатике на 97 баллов - нет необходимости проверять знания учителя. А если показатели низкие - тогда согласна, нужно определить направления в работе, в том числе и ЕГЭ сдать преподавателю.

Лопатина Ирина : Передериева Е.В. пишет: если ученик сдал ЕГЭ по информатике на 97 баллов - нет необходимости проверять знания учителя. А если показатели низкие - тогда согласна, нужно определить направления в работе, в том числе и ЕГЭ сдать преподавателю. А если у этого ученика репетитор? Я считаю, что нужно проверять и знания учителя по предмету и его компетенции в вопросах преподавания предмета, для этого уже во многих регионах России перешли на новую систему оплаты труда и мы представляем портфолио, где все "наработки "учителяза прошедший год. А сколько сейчас возможностей открыть себя, показать,тем самым наработать для себя что-то новое, интересное.

Абызова С.В.: А мне кажется, что это неплохая идея, сдать ЕГЭ учителю. Ведь, если ты знаешь свой предмет, чего бояться, решай! У меня другой вопрос. Как можно оценить работу педагога по сдаче ЕГЭ выпускниками, ведь это же лотерея,- это во-первых. Во- вторых, можно готовить к ЕГЭ весь класс, а можно одного или нескольких, заинтересованных детей, результат тоже будет различным. Оценить работу учителя по сдаче ЕГЭ, считаю неверно. Учителю, повторюсь, можно. Да и что только над нами не экспериментировали. Живем, работаем и будем работать

Васильева ОС: Уважаемые коллеги! Это все хорошо, что нужно проверить сдат ли учитель и оценть его!!! По-моему, уже достаточно нас проверяют, Вам не кажется! Передериева Е.В. пишет: перешли на новую систему оплаты труда и мы представляем портфолио, где все "наработки "учителяза прошедший год. А сколько сейчас возможностей открыть себя, показать,тем самым наработать для себя что-то новое, интересное. Верно сказано коллегой! Вы только на мгновение представьте себе, что в школах есть молодые специалисты, стажисты, проработавшие в школе по 40 и более лет, что будет с учителем, если он не СДАСТ ЕГЭ! Для чего это нужно!??? Абызова С.В. пишет: Оценить работу учителя по сдаче ЕГЭ, считаю неверно Я тоже!

Исаева О.Ю.: Я считаю, что учителя должны пройти тестирование ЕГЭ, может это слишком громко сказано- оценить работу учителя по результатам тестирования. Учитель в первую очередь должен сам быть вЕГЭ ассом, иначе зачем делать такие экзамены, которые заведомо не ведут к успеху, а лишний раз услышать что выпускник ничего не знает, учителя не компетентны. Знаешь сам- научи другого! Учитель должен уметь решать все категории и А, и В и С. Мы должны готовить выпускника уверенного в достижении успеха!

Передериева Е.В.: Исаева О.Ю. пишет: А если у этого ученика репетитор? Репетитор может быть прекрасным специалистом в своей области, но он отвечает за объем предоставленных знаний только перед учеником и в лучшем случае, перед его родителями. Однозначно ребенок параллельно должен заниматься со своим преподавателем (всем сдающим ЕГЭ по биологии ученикам я это уже объяснила, и они, и их родители только за параллельную подготовку). Я считаю, что учитель должен контролировать этот процесс, он в этом заинтересован. Опять мы выходим на сотрудничество.

Садретдинова И. Р: Я считаю, что каждый учитель, просто должен постоянно совершенствоваться, проходить курсы по предмету, которые позволят ему идти в ногу со временем. Урок для ученика, как и для учителя интересен тогда, когда он современен. Недавно я прошла специальные курсы по подготовке к сдаче международных экзаменов САЕ и курсы "Английский для нефтяной промышленности". По окончании курса мы сдавали экзамены и ощущали себя в роли наших учеников. После таких курсов чувствуешь себя уверенным и современным. Никакие ЕГЭ тебе будут не страшны!

Першикова А. В.: Я согласна ,что каждый учитель должен совершенствоваться постоянно.Но урок для ученика тогда интересен,когда он насыщен новой информацией,когда учебник является опорой при выполнении домашнего задания;когда ученик знает зачем он идет на урок,что зачет по части С нужно решить и при этом ты должен доступно ему все разложить.А квалификационные экзамены мы проходим постоянно: мастер-классы например.Так что учителя нужно оставить в покое .

Белая Н.И.: Мне тоже пришлось готовить учеников к ЕГЭ. Признаюсь, в некоторых вопросах частях B и С плавала. Самой пришлось штудиррвать книжки, а потом с детьми разбираться. С одной стороны ЕГЭ для учителя - это не плохо, т.к. видны пробелы своей подготовки. Если результатом такого экзамена не будет решение "Уволить", то можно считать экзамен как вид промежуточной аттестации, которая позволит учителю обратить внимание на упущенные темы и ликвидировать такие пробелы. А уж учиться мы умеем

Передериева Е.В.: Белая Н.И. пишет: Если результатом такого экзамена не будет решение "Уволить", то можно считать экзамен как вид промежуточной аттестации Я с вами согласна, если экзамен будет проводиться в корректной форме, а результаты не только не нанесут урон здоровью учителя, но и будут способствовать профессиональному росту, почему бы нет?

Исаева О.Ю.: Видно, что однозначного мнения не будет. А вот меня волнует не только ученик, который проходит не только предметную подготовку к экзамену, но и психологическую. А как психологически учителю помочь в сдачи ЕГЭ.Больший процент учителей с достаточно высоким стажем работы и у них очень сильный уровень тревожности в стрессовых ситуациях. Не будут ли они у нас после ЕГЭ восстанавливать свое здоровье. Может у коллег есть опыт психологической подготовки педагога, буду рада познакомиться с опытом работы и обменяться мнениями..

Лопатина Ирина : Исаева О.Ю. пишет: Больший процент учителей с достаточно высоким стажем работы и у них очень сильный уровень тревожности в стрессовых ситуациях. Не будут ли они у нас после ЕГЭ восстанавливать свое здоровье Буду сдавать ЕГЭ в 9 раз в этом году. Боятся дети, нагнетают обстановку средства массовой информации. В первый год сидела дома и ревела. Это было первый раз. Сейчас воспринимаю гораздо спокойнее, как само разумеющееся. Может быть потому, что удостоверилась в том, что с какими результатами пришли к ЕГЭ, то и получим.Неожиданных ситуаций нет. Чтобы не было стрессов- учить надо достойно и оценивать учеников объективно , стрессы мы получаем до экзаменов- пока учим. Хотя это тяжело, когда твой труд оценивают "компьютеры", но это объективно.

Исаева М.М.: Для учителя уважающего себя должно быть не сложно написать ЕГЭ по своему предмету! не меньше чем 80 баллов! ориентироваться на журналистов и других я думаю не стоит! задания разноуровневые и получить "3" даже слабому ученику не сложно

Прокопенко М. Л.: В июне 2009 года впервые в России выпускники школ сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Всем было страшно: и детям, и родителям, и педагогам. ( Сын сдавал ЕГЭ. Это стресс!!!)С введением ЕГЭ у школьников появился мотив качественной учебы! Многие из них поверили, что прочные школьные знания гарантируют дальнейшие успехи в учебе (бюджетные места) и будущей жизни: интересную престижную работу и достойную зарплату. В связи с введением ЕГЭ проблема надежной оценки знаний приобрела особую остроту. К сожалению, не редки случаи, когда отметка, полученная учащимися за ЕГЭ, значительно отличается от той, которая год за годом выставлялась ему по данной дисциплине в школе. ( Золотые медалисты получили меньшие баллы, чем не отличники.) Результат итогового контроля знаний должен быть предсказуемым и являться разумным продолжением текущей оценки знаний учащихся. А если ЕГЭ будет сдавать учитель? С одной стороны это сильный стресс, с другой – соответствует ли учитель званию Учитель. Учительствовать - поучать, наставлять. ( «Мудрено тому учить, чего сами не знаем». Пословица.) Проблема, что не всякий ученый человек (учитель), сдавший ЕГЭ, умеет передавать знания.

Tatarnikova_O_A: Прокопенко М. Л. пишет: С введением ЕГЭ у школьников появился мотив качественной учебы! Я согласно с вами, уважаемая, Марина Лазаревна, в том, что дети действительно стали усерднее учиться, может-это страх перед ЕГЭ, может это заслуга родителей. Так как очень маленький процент школьников доучившись до 10 класса задумывается о своей будущей профессии, а потом в 11 классе идет сумашедшая работа по натаскиванию в решении задач. Мне кажется - эта работа дает несовсем качественные знания. Дети не умеют интегрировать знания, они загоняются в узкие рамки знаний по предметов, которые они будут сдавать в ЕГЭ.

Марина Илющихина: С 2001 года работаю учителем физики, но с ЕГЭ достаточно серьезно столкнулась в последние четыре года. И мне учителю, который сосвем недавно окончил ВУЗ былр скажем тяжело найти ответ на тот или иной вопрос. Но на данном этапе если присмотреться многие задания повторяются и поэтому решение задач ЕГЭ дошло до автоматизма. А вот, что касается проверки знаний учителя, то я сама столкнулась с этим на областном конкурсе "Учитель года", где вместо самоанализа урока, у меня проверяли знания по физике. Честно сказать чуствовала себя очень униженной.

Дохунаева А.Г.: Проверка знаний закончившего только что ВУЗ студента не помешает никому. Тем более, когда этот выпускник - будущий педагог. Так как сейчас много выпускников, которые уже в середине I четверти признают, что учитель - это не его призвание. Чему будет учить этот учитель-ребенок, который сам не знает почему пошел в учителя. Потом это сплошная мука как для самого учителя, так и для учеников и для администрации.

Tatarnikova_O_A: Дохунаева А.Г. пишет: Проверка знаний закончившего только что ВУЗ студента не помешает никому. Тем более, когда этот выпускник - будущий педагог. Не согу с вами согласиться,коллега! Вот как раз выпускники и молодые педагоги увереннее решаю ЕГЭ, чем учителя стажисты. Они заканчивали вуз в то время когда стали вводить ЕГЭ в практику и им намного легче развиваться в месте с нововведениями.

Зарипова Р.Р.: М.А. Липчанская: поиск замены среди молодых специалистов, только закончивших вуз (поверьте, далеко не все они устраиваются работать по специальности; и не только потому, что не хотят работать в школе) Здравствуйте, М.А. Липчанская, Вы умница! Я готова подписаться под вашими словами! Лично я хоть каждый месяц готова сдавать ЕГЭ по своему предмету (русский и литература). Дело не в том, что я уверена на 100 %, что не наделаю ошибок (не ошибается лишь тот, кто ничего не делает), просто это дает толчок (а может, даже пинок, извините уж) для учителя.

Зарипова Р.Р.: М.А. Липчанская: поиск замены среди молодых специалистов, только закончивших вуз (поверьте, далеко не все они устраиваются работать по специальности; и не только потому, что не хотят работать в школе) Здравствуйте, М.А. Липчанская, Вы умница! Я готова подписаться под вашими словами! Лично я хоть каждый месяц готова сдавать ЕГЭ по своему предмету (русский и литература). Дело не в том, что я уверена на 100 %, что не наделаю ошибок (не ошибается лишь тот, кто ничего не делает), просто это дает толчок (а может, даже пинок, извините уж) для учителя.



полная версия страницы