Форум » Педагогическая галёрка » Легко ли современному ученику учиться? » Ответить

Легко ли современному ученику учиться?

Дохунаева А.Г.: В современном образовательном процессе существуют множество инноваций. Уважаемые коллеги! Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Кристина:

БабуринаС.Н.: Дохунаева А.Г. пишет: Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку? Инновации в образовательном процессе - это только для нас. Мы росли, учились, взрослели когда этих инноваций не было. А работать приходится в другое время. Работаем, учимся, переучиваемся - трудно! А для ребенка во все времена было трудно учиться. Этих инноваций, мне кажется, они не замечают.

Дохунаева А.Г.: БабуринаС.Н. пишет: Этих инноваций, мне кажется, они не замечают. Хотя именно они (ученики) каждый год участвуют во всевозможных олимпиадах, конкурсах. Возьмите даже открытые уроки.


Селезнева М.В.: Ученику трудно учиться потому, что нагрузка учебная слишком большая. Это мы с Вами один предмет преподаем, а у них они все предусмотрены учебным планом. Что же касается олимпиад и конкурсов, если ребёнку действительно интересно, он чем-либо занимается не "из-под палки", то ни о каких трудностях он и не вспомнит.

Крылова Н.Ю.: Селезнева М.В. пишет: Ученику трудно учиться потому, что нагрузка учебная слишком большая. Нагрузка у детей действительно очень большая, а особенно в выпускных классах: подготовка к урокам (выполнение домашнего задания по 5-6 предметам каждый день), участие в школьных, районных и областных конкурсах и олимпиадах (1-2 раза в месяц), подготовка е ЕГЭ, курсы. И это все с 8 утра до 7-8 часов вечера. В лучшем случае с одним выходным.

Марина Илющихина: Конечно детям очень трудно учиться!!! Ведь постоянно вводятся новые предметы, возрастают требованию к уровню знаний ученика. В силу своих природных данных одному ребенку легко дается материал, другому очнь трудно, а ЕГЭ и ИГА сдают все на общих основаниях.

Tatarnikova_O_A: Марина Илющихина пишет: Ведь постоянно вводятся новые предметы, возрастают требованию к уровню знаний ученика. Я думаю, что введение новых предметов направлено на формирование социальных компетенций школьников. Да, в нашем мире это важно, ребёнок должен быть подготовлен к современному обществу. Но почему-то по точным наукам происходит снижение количества часов. В результате чего ребёнок выходит из школы с низкими фундаментальными знаниями. По последним данным, например, школьники показывают очень низкие знания по астрономии (некоторые дети средней школы считают, что Солнце вращается вокруг Земли) Как вы думаете, к чему это может привести? Каким должно быть распределение учебной нагрузки по предметам? Возможно, ли найти компромисс в этой ситуации?

Селезнева М.В.: Tatarnikova_O_A пишет: "...ребёнок выходит из школы с низкими фундаментальными знаниями". К сожалению, проблема не только с фундаментальными знаниями, но и с межпредметными связями. Есть в обществознании своеобразный тип заданий, в котором требуется привести примеры, иллюстрирующие, например, противоречивость прогресса.Казалось бы, привлекай знания из области физики, биологии, химии, так нет же сразу возникает у наших учеников, где взять материал для примера.

Tatarnikova_O_A: Селезнева М.В. пишет: К сожалению, проблема не только с фундаментальными знаниями, но и с межпредметными связями. Совершенно с Вами согласна. Мне на уроках физики очень не хватает интегрированных знаний учеников. Ученики не умеют выявлять интегрированные знания, понятия. Я часто использую в практике интеграцию таких наук, как физика и химия, физика и информатика. Ученикам приносят такие уроки много удовольствия. Они испытывают восторг, когда какое-нибудь химическое явление (процесс) объясняется законами физики и наоборот. Мне кажется, было бы замечательно использовать эвристические межпредметные задания на уроках. Вот это будет творчество!!!

Белая Н.И.: Tatarnikova_O_A пишет: По последним данным, например, школьники показывают очень низкие знания по астрономии (некоторые дети средней школы считают, что Солнце вращается вокруг Земли) Как вы думаете, к чему это может привести? Я тоже в недоумении: перекос налицо. Выпускаю в этом году 11 класс. У детей физики 6 часов, математики 8. А географии, черчения и той же астрономиии нет и не будет! Даже в мизнрном количестве. Считается, что до 9-го класса они все это "понюхали" в интегрированных курсах и хватит. И все это называется Профильной школой. Неправильно это. Поэтому и Солнце вращается и столиц стран не знают, а уж чертеж прочитать - совсем беда. А мальчикам это надо особенно.

Григорьева О.В.: Белая Н.И. пишет: Выпускаю в этом году 11 класс. У детей физики 6 часов, математики 8. А географии, черчения и той же астрономиии нет и не будет! Речь идёт о профильных классах. Черчение было в 9 классе. Астрономия - часть физики (в 6 часах нет времени на неё?). География тоже до 9 класса выдаётся полностью на базовом уровне! Так что удивительно, дети из таких продвинутых классов и не знают столиц, не знают про солнечную систему? Вот как быть, когда в профильных классах вместо 8 часов - всего 5 математики? Разве можно потратить хоть урок на проблему или эвристическое задание? Все уроки расписаны по минутам - 1) Новый материал; 2) отработка навыка.... ВСЁ!

Волкова О.Н.: Дохунаева А.Г. пишет: В современном образовательном процессе существуют множество инноваций. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Все инновации в образовательном процессе, используются для повышения качества образования, для побуждения интереса ребёнка к процессу обучения, для развития его творческих способностей и уж ни в коей мере не усложняют процесс обучения. Наоборот, правильное применение инноваций должно повышать доступность объясняемого материала, его практическое применение, усиливать межпредметные связи. А трудности учителя при освоении инноваций должны оставаться за "занавесом".

Дохунаева А.Г.: Волкова О.Н. пишет: Наоборот, правильное применение инноваций должно повышать доступность объясняемого материала, его практическое применение, усиливать межпредметные связи. А трудности учителя при освоении инноваций должны оставаться за "занавесом". Доброе утро, коллеги! Инновации на то и инновации - поиск нового, лучшего. Вопрос тогда кому сейчас легко учить молодому кадру или учителю со стажем?

Дохунаева А.Г.: Дохунаева А.Г. пишет: Каким должно быть распределение учебной нагрузки по предметам? Возможно, ли найти компромисс в этой ситуации? в каждой школе по выбранному варианту распределяются часы учебной нагрузки. Хотя существуют требования СанПина. Потом нагружен сейчас не ученик, а учитель - ведение предмета, классное руководство, кружки и т.д. и т.п. - притом всю свою деятельность оформлять в документации - отчетах, анализах. Ужас! Но как-то успеваем когда вовремя начинаем.

БабуринаС.Н.: Дохунаева А.Г. пишет: Инновации на то и инновации - поиск нового, лучшего. Вопрос тогда кому сейчас легко учить молодому кадру или учителю со стажем? У молодых специалистов свои трудности, а у стажистов совсем другие. Молодым не хватает опыта работы с детьми, а стажистам трудно "переучиваться" работать по новому.

Прокопенко М. Л.: Идет родительское собрание во 2 классе. Родители жалуются, что сложно, трудно, устали.Вечером надо сидеть с детьмя и делать уроки. На группе продленного дня уроки помогает делать воспитатель. Вывод: ребенок чаще всего самостоятельно не может делать домашнее задание. Учителю надо выполнить программу, не завалить, трудно. Преодолевая трудности , мы развиваемся. А кто обещал, что будет легко?

Белая Н.И.: Прокопенко М. Л. пишет: Преодолевая трудности , мы развиваемся. А кто обещал, что будет легко? Ну почему надо всегда преодолевать трудности? Развиваться можно и в играх. В детском саду это получается, а как в школу пришли - сразу преодолевать надо. У детей негатив к школе развивается. По-моему, вот в этом случае и хороши эвристические задания и занятия, где ребенок отдыхая и фантазируя доходит до истины. Значит что? И родителей надо эвристике обучать. Кто захочет детям помочь, тот и обучится.

Селезнева М.В.: Учить сейчас нелегко никому: будь то учитель со стажем или молодой специалист. В выборе образовательных технологий готовых рецептов нет. Поиск - то ведём от интересов и возможностей детей. Поэтому процесс нашего самообразования бесконечен, независимо от возраста.

Исаева О.Ю.: Коллеги, ученику будет легко учиться если МЫ научим его Умению учиться, самостоятельно искать новые знания, ориентироваться в информационном потоке. Это, кстати, является главной целью современного образования. Новые технологические приемы помогают ученикам легко учиться. Например технологические приемы визуализации информации. Визуализация (в широком понимании) - это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т.д.; механическое вызывание образа; создание четких, устойчивых и ярких образов любой сложности и специфики (как реально существующих, так и созданных в сознании автора) при помощи технических устройств или мыслеобразов (мыслеформ) непосредственно в своем уме (мысленная визуализация). Можно использовать ментальные карты (карты ума), кластеры, схему "рыбий скелет" Еще пример. Интерактивные технологические приемы. Что представляют собой формы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы. Наиболее известные из них - "большой круг", "вертушка", "аквариум", "мозговой штурм", "дебаты". Согласитесь используя современные формы обучения можно сделать учение без напряжения.

Селезнева М.В.: Исаева О.Ю. пишет: "ученику будет легко учиться если МЫ научим его Умению учиться, самостоятельно искать новые знания, ориентироваться в информационном потоке. Это, кстати, является главной целью современного образования". В профильном классе, в котором работаю, в качестве годовой зачётной работы предлагаю написать исследовательскую работу. Тема формулируется как проблемная, что исключает прямое скачивание с сайтов рефератов. Написала "методичку" как её подготовить. В ней есть раздел с адресами сайтов, на которых можно найти качественные информационные ресурсы, в том числе адреса бесплатных полнотекстовых библиотек. Самостоятельный поиск тоже приветствуется. Теперь мои ученики этот раздел пополняют.

Шарова Г.Ю.: Добрый вечер! Я думаю, что учиться сейчас должно быть интересно. Какие иллюстрированные учебники, рабочие тетради, Интернет, книги, фильмы, интерактивные обучающие программы на дисках "учись, не хочу". Все инновации, которые применяют в школе конечно направлены на улучшение учебного процесса. Современный ученик, имея большое разнообразие методических учебных комплектов не должен испытывать трудности в обучениии, если он привык самостоятельно выполнять домашнее задание, добывать знания из книг, обучающих программ (а не сидеть день и ночь за компьютером, играя, учиться стрелять и убивать). В прошлом году я проводила опрос в школе среди учащихся с 2 по 11 класс, что им нравиться делать больше всего? Оказалось, что более 85% процентов учащихся ответили, что они целыми днями на пролёт на компьютере играют в "стрелялки", "убивалки", "догонялки" и только 2,5% ребят указали, что им нравятся логические компьютерные игры. Причём родители знают, чем заняты их дети, но на эту проблему смотрят сквозь пальцы, считают, что в этом ничего страшного нет. Вот на что я думаю нужно обратить внимание. Нужно искать новые методы (инновационые) или другие, чтобы поднять мотивацию к обучению. Как вы думаете, какие идеи и методы реально могут это изменить?

pavlovasa: Я бы с удовольствием сейчас заново поучилась в школе, но многие дети идут в современную школу, как на каторгу, а мы бежали бегом, хотя вряд ли у учителей тогда было что-то иное, кроме мела и доски. Изменились учителя? Учебники? Ученики? Нагрузка увеличилась? Или ...? Почему имея возможность получать быстро любую интересную информацию, наши дети предпочитают посиделки "В контакте", в "Одноклассниках" и компьютерные игры (всевозможные "стрелялки-убивалки"). В чём причина?

Дохунаева А.Г.: pavlovasa пишет: Нужно искать новые методы (инновационые) или другие, чтобы поднять мотивацию к обучению. Как вы думаете, какие идеи и методы реально могут это изменить? Что мы и делаем... pavlovasa пишет: По-моему, вот в этом случае и хороши эвристические задания и занятия, где ребенок отдыхая и фантазируя доходит до истины. Значит что? И родителей надо эвристике обучать. Кто захочет детям помочь, тот и обучится. Если учитель в своей работе видит не только зарплату, а сам заинтересован как процессом обучения, так и его результатами, он всегда найдет выход из трудных ситуаций (заинтересует своим предметом ученика). И эврестические задания не только на олимпиадах в этом ему помогут, но аналогично и на простых уроках. Трудный вопрос - обучать родителей - они не только малоинформарованы деятнльсотью современной школы, у многих ассоциации по школе сводятся на собственный, весьма печальный и горький опыт школьного периода. МОЛОДЦЫ те классные руководители и предметники, которые реально в тесном контакте работают с родителями, а не на бумажке. Все новое воспринимается их родителями на "Ура!", в худщем случае - они постараются во всем активно участвовать. В больших школах проблемы по реализации новейших технологий, методов обучения намного легче, чем в малокомплектных школах. В школе, где лучшие ученики переводятся в гимназии соседнего поселка, остаются только те дети, которые растут в социально-неблагополучных семьях. Вот с ними трудно.

Шарова Г.Ю.: Дохунаева А.Г. пишет: В школе, где лучшие ученики переводятся в гимназии соседнего поселка, остаются только те дети, которые растут в социально-неблагополучных семьях. Тогда скажите пожалуйста о каких эвристических заданиях может идти реч. Здесь мотивация детей и их родителей к обучению резко отличается от благополучных семей. Вот и хотелось бы узнать как в других школах преодолевают эти трудности.

Колотеева С.В.: Дохунаева А.Г. пишет: цитата: В школе, где лучшие ученики переводятся в гимназии соседнего поселка, остаются только те дети, которые растут в социально-неблагополучных семьях. Такие трудности есть везде. У нас, например, в городской школе, много лет подряд переводили в параллельные классы. Либо в первом, на основании тестирования, либо в пятом, по успеваемости формировали гимназические классы. Но хорошо, что администрация школы отошла от такого метода. Проблемы были как общеобразовательных классах (в основном "троечники" и соц. неблагоп. дети), так и в гимназических. В школе возникает "социальное неравенство". В гимназических классах, как правило, интриги и конкуренция, а в общеобразовательных полнейшее отсутствие мотивации учения, попустительское отношение родителей к школе. Что может сделать учитель? Трудности испытывают классные руководители, но они тоже "бьются" в основном напрасно, т.к. в переходном возрасте у учащихся возникает повышенный авторитет сверстников. А кто их окружает? "Тянуться" не за кем"!

pavlovasa: Вот в этой ветке идет разговор именно о мотивации! http://khutorskoy.borda.ru/?1-11-0-00000073-000-0-0-1257013447

Дохунаева А.Г.: pavlovasa пишет: Тогда скажите пожалуйста о каких эвристических заданиях может идти реч. Здесь мотивация детей и их родителей к обучению резко отличается от благополучных семей. Вот и хотелось бы узнать как в других школах преодолевают эти трудности. В любом коллективе есть лучший. Даже в самом маленьком и слабом. Учителю нужно только увидеть в ребенке что-то. Тогда и появятся "фонарики", которые были "столбами" в присутствии активных детей. А эврестические задания могут осилить все, достаточно понять суть вопроса. Ведь точного и готового ответа на них нет. А мы знаем, что все гениальное-просто. А мотивация будет такой - какой захочет сделать сам учитель. Все зависит от учителя. Пусть даже родители далеки от прекрасного...

Передериева Е.В.: Дохунаева А.Г. пишет: В любом коллективе есть лучший. Даже в самом маленьком и слабом. Учителю нужно только увидеть в ребенке что-то. Вспоминается "Педагогическая поэма" Макаренко. Разве у него были благополучные колонисты? На мой взгляд, если учитель сможет изменить судьбу хотя бы одного такого "неблагополучного" ребенка, он уже состоялся.

Колотеева С.В.: Дохунаева А.Г. пишет: Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку? Вы знаете, можете, конечно со мной не согласиться, но все инновации, модернизации, оптимизации и т.д. и т.п. это все веяния сегодняшнего дня. Конечно, надо идти в ногу со временем, школа не должна отставать, но тем не менее сколько "места" в образовательном процессе занимают интерактиывные доски, мультимедиа, интернет? Доска, мел и тряпка!

Сибагатулина: Да, современному ученику, студенту сложно учиться! Учиться никогда не было легко. Не согласна с мнением некоторых коллег, что ученики не замечают инноваций в образовании. Некоторые ученики, которые приходят учиться к нам после школы, сразу отмечают дифференцированные домашние задания, рейтинговую систему оценивания, более широкое использование ИКТ,возможность создания собственных заданий, пособий. Самая большая трудность современного ученика- не утонуть в потоке информации!

belochka757: Учеба -это самый сложный труд. Если заметим, что взрослые имеют 8-часовой рабочий день, а старшеклассники- 10-12 часовой(!) надо думать какого им! Векшина Н.З.

Соколова Э. А.: Да, нелегко. я это вижу по своему сыну, ученику 6 класса. Он всегда был отличником, потому что он много занимается, причем полностью самостоятельно, и также у него есть ответственность. Но одно мне не нравится, что у него после уроков нет стремления заниматься еще чем-то полезным, например спортом, хотя у него есть способности и к шахматам, и к настольному теннису. Я думаю, что именно перегрузка в школе отнимает у него много сил. Потому что в школе многие учителя кроме своего предмета другого ничего не видят, и думают, что чем больше они зададут на дом, тем умнее будет ребенок, эабывая при этом о личном времени детей, что у них должно оставаться время на свободные занятия

Селезнева М.В.: Соколова Э. А. пишет: "...многие учителя кроме своего предмета другого ничего не видят, и думают, что чем больше они зададут на дом, тем умнее будет ребенок, эабывая при этом о личном времени детей, что у них должно оставаться время на свободные занятия". Не думаю, что все учителя такие. Скорее всего речь идёт о тех, кто не умеет правильно организовать деятельность учащихся на уроке.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Вспомните, пожалуйста, своих учителей! Вы не видели их проблем, учили все, что вам задавали, вам тоже было трудно, как наверно было трудно и вашим учителям. Трудности у учителей и учеников есть у всех, и они возникают веянием времени. Трудности учителя не должны видеть ученики. А у учеников должен быть четкий распорядок дня, и чем больше загружен ребенок, тем интереснее у него жизнь, тем собраннее он будет в жизни, тем он будет более здоров и умен. Проверте на себе. Если у вас день загружен, вы все-равно все сделаете, устанете,- это другое, но когда делать нечего, то вспыхивают различные болячки и вы хандрите, также и дети. Загружайте, не бойтесь, но не переусердствуйте!

Першикова А. В.: Коллеги! Инновации были всегда!Нужно помнить,что новое-это хорошо забытое старое. А ученикам действительно тяжело учиться,нагрузки -7-8 часов в школе,да еще приготовить реферат, презентацию,выучить, прочитать,доказать и все это за 1-2 дня. Но что удивительно-многие ученики справляются, значит и учителю все под силу.

Передериева Е.В.: Соколова Э.А. пишет: многие учителя кроме своего предмета другого ничего не видят, и думают, что чем больше они зададут на дом, тем умнее будет ребенок, эабывая при этом о личном времени детей, что у них должно оставаться время на свободные занятия". Селезнева М.В. пишет: Не думаю, что все учителя такие. Скорее всего речь идёт о тех, кто не умеет правильно организовать деятельность учащихся на уроке. Согласна с вами, это факт. Скорее всего, учитель, не успевая пройти программный материал на уроках, "перекладывает" процесс обучения на плечи родителей. Как правило, чем выше профессиональное мастерство педагога, тем меньше родители занимаются с ребенком (или сам ребенок меньше тратит времени на выполнение домашнего задания).

Дохунаева А.Г.: Сибагатулина пишет: Учеба -это самый сложный труд. Если заметим, что взрослые имеют 8-часовой рабочий день, а старшеклассники- 10-12 часовой(!) надо думать какого им! belochka757 пишет: Да, современному ученику, студенту сложно учиться! Учиться никогда не было легко. Должна ли учеба быть легкой или трудной? Если с одной точки зрения посмотреть, то, конечно же, трудной, поскольку учебный труд, это труд. Поскольку познание есть тоже форма деятельности, а деятельность, это труд, а труд должен быть нравственным понятием. Это утверждение - не шаг вперед, не прогресс, а напротив - шаг назад, ради более успешного движения вперед. С другой точки зрения учеба должна быть легкой, поскольку это труд свободный и нравственный и поскольку познавать интересно и радостно. Все зависит от учителя, родителя и самого ученика.

Низамова О. И.: Дохунаева А.Г. пишет: В современном образовательном процессе существуют множество инноваций. Введение инноваций, в различных его формах, - это просто необходимо. И без этого не может быть прогресса в обучении, ведь уровень развития детей тоже уже не тот, что был раньше, например, взрослые с опаской работают на компьютере, а современные малыши - работают уверенно и "все знают". Дохунаева А.Г. пишет: Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку? Судить о том, трудно детям учиться или нет, нужно с позиции здоровья ребенка. Есть здоровье - ученик все успевает, науроке активен, нравятся новшества в обучении, не переутомляется, все понимает, домашние задания выполняет сам и быстро, после уроков есть силы на другие занятия. Но если со здоровьем проблемы, то появляются различные "трудности" в обучении.

Селезнева М.В.: Понимание того простого факта, что различные факты и понятия из различных наук существуют не сами по себе, а тесно взаимосвязаны, будет способствовать формированию метапредметных компетенций. Понятие введено А.В.Хуторским.

Дохунаева А.Г.: В современном образовательном процессе существуют множество инноваций. Уважаемые коллеги! Как вы думаете, если учитель встречает трудности в своей работе, легко ли учиться ребенку?



полная версия страницы