Форум » Педагогическая галёрка » Нужны ли классы коррекции в современной школе? » Ответить

Нужны ли классы коррекции в современной школе?

Кривелева Л.Г.: Добрый день, коллеги! Хочу обсудить вопрос-нужны ли нам классы коррекции? Эффективно ли собирать в один класс детей со слабыми способностями? Каков результат обучения? Моё личное мнение-такие классы не нужны. На мой взгляд, в таких классах развитие детей идет гораздо медленнее, нежели в обычных. Многие педагоги со мной не согласны. Они считают, что в обычных классах слабые ученики теряются, их не видно и внимания им уделяется недостаточно. Но мне кажется все зависит от педагога. Нужно всего лишь грамотно организовать деятельность учащихся. А как думаете вы?

Ответов - 3

Абуталипова ЭН: Вопрос о том, нужны ли классы компенсирующего обучения или специальные (коррекционные) классы VII вида, однозначного ответа не имеет. Некоторые педагоги говорят, что такие классы не нужны. Другие считают, что в обычных классах,учитель вынужден основное внимание уделять отстающим. Решение об организации классов компенсирующего обучения принимает Совет школы, учитывая пожелания родителей.Другое дело, дети, отстающие в развитии. Для них, следуя Закону об образовании, создаются коррекционные классы. Классы компенсирующего обучения и коррекционные группы — это разные вещи. Но наверное все согласятся, что наполняемость 12 человек в этих классах дает возможность детям компенсировать недостатки, чем в классе в котором 25 человек. С уважением Абуталипова ЭН

Gurovskaya: Здравствуйте! Работаю в сельской школе. Все годы работы проблема компенсирующего обучения остаётся актуальной для нашей школы. Надо принять как факт, что в сельской местности уровень образования и культуры родителей ниже. чем в городе. К тому же. тяжёлый.физический труд в быту отнимает у родителей много сил и времени, которое можно было бы использовать для общения со своим ребёнком. В результате. среди детей нашей школы, есть такие, которых мы называем педагогически запущенные. Им просто необходимы классы компенсирующего обучения. Проблема в том, что нет в сельской школе возможности набрать в этот класс 12 человек. А классы такие нужны. С уважением. Гуровская Т.Н.

Смолянская Н.Е.: Работаю в классах и группах компенсирующего обучения 20-й год, в двух классах была классным руководителем. Обучение в таких классах имеет свою специфику. У учащихся, характеризующихся отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, отставниями в развитии, при изучении предмета возникают трудности. Этим детям необходимо особое внимание и отношение. Наша задача - помочь преодолеть недостатки усвоения материала и способствовать развитию познавательной активности. Поэтому считаю, что такие классы нужны.




полная версия страницы