Форум » Педагогическая галёрка » Какой он - учитель будущего? » Ответить

Какой он - учитель будущего?

Антонова А.В.: Каким будет учитель через 10 - 15 лет? В погоне за инновацией, аттестацией, презентацией и т.д. и т.п., нигде не звучит про обычный урок. Сегодня мы должны заниматься всем:электронный журнал, обычный журнал, проверка тетрадей, подготовка к урокам. презентации, проекты, участие в конкурсах для детей, учителей, в семинарах, на педсоветах, создание сайта, работа на своем сайте,дис. обучение, повышение квалификации. Я работаю в начальных классах, у меня выросли дети, встаю в 6, ложусь поздно вечером. Забыла, как это убирать в доме, готовить еду, все вечера и выходные - я за письменным столом. Моя семья уже "стонет". Мне жалко времени на хобби. Какая-то постоянная гонка. Хочу просто учить детей... Или я зря так переживаю?

Ответов - 3

Путинцева ИВ: Нам, учителям надо верить, что затраченные силы нашей души вернуться к нам победами, успехами наших учеников.

Кузнецова Любовь: Приветствую, уважаемые коллеги! Однажды, когда в школах ещё только начали изучать экономику, для закрепления темы "Бюджет" я дала детям нестандартное домашнее задание. Заключалось оно в следующем: надо было составить бюджет личного времени за сутки. При этом в графу "Доход" надо было заносить время, проведенное с пользой для себя (каждый ученик сам решал, какая трата времени для него является пользой, а какая - нет), а в графу "Расход" - время, потраченное без пользы. Сумма, естественно, не должна была превышать 24 часа. И, конечно же, надо было сделать выводы по итогам работы. Мало того, что работу все ученики ( 9 и 10 классы) сделали с удовольствием, они попросили обсудить её со всеми и разрешили мне использовать её итоги в обобщенном виде для родительских собраний. Конечно же и я сама включилась в это занятие и составила бюджет своего личного времени на сутки. Результат такого бюджета настолько поразил и заинтересовал меня, что я продлила для себя эту работу на месяц, При всей занятости, да ещё на административной должности, мне было настолько интересно, где же "зарыта собака" моей вечной нехватки времени, и не я ли сама тому виной. Итог получился потрясающий, особенно в графе "Расход". После всего, что я в этом своём бюджете увидела, мне захотелось пройти курсы делового самоадминистрирования. В те времена (90-ые гг) пришлось и организовывать их для себя самой же с помощью литературы по психологии и подсказок школьного психолога. Постепенно стало находиться время и на хобби, и на всё остальное, немного, но ощущение полнейшей нехватки времени ни на что стало понемногу проходить. Мне кажется, что объём курса психологии, и в частности психологии педагогического труда в педвузах катастрофически недостаточен. И если бы я начинала свою педагогическую деятельность сейчас, я бы пошла даже не на курсы, а на второе высшее, психолого-педагогическое образование. Может, учителя будущего так и будут поступать?

Kar1na: робот




полная версия страницы