Форум » Техподдержка » О так называемом "обмене опытом" » Ответить

О так называемом "обмене опытом"

А.В.Хуторской: Уважаемые коллеги! В некоторых сообщениях участники форума призывают поделиться опытом или пытаются это сделать сами без дополнительных просьб. Во-первых, опытом поделиться невозможно по определению. Опыт, это то, что происходит в собственной деятельности, передать можно лишь информацию об опыте, а не сам опыт. Во-вторых, целью Научной школы является не обмен опытом и даже информацией о нём, а постановка, обсуждение и решение проблем, соответствующих Программе Научной школы (см. ссылку вверху, по которой можно скачать Программу). Поэтому прошу внимательно ознакомиться с этой Программой прежде чем участвовать в дискуссиях. В третьих, применяемый у нас подход к исследованиям и опытно-экспериментальной работе предполагает, что участник форума не описывает всё, что ему известно, а пытается в ходе обсуждения получить новый (для него и других) результат - педагогический или методический продукт. Поэтому не нужно тратить время на пересказ того, что вам известно, на поиск информации в сети и т.п. Цель Научной школы - создание актуального научного и научно-методического продукта, которого ещё не было, но он необходим. Именно эту цель мы пытаемся ставить и достигать в ходе обсуждений.

Ответов - 2

Осинцева Л.: А.В.Хуторской пишет: опытом поделиться невозможно по определению. Опыт, это то, что происходит в собственной деятельности, передать можно лишь информацию об опыте, а не сам опыт. . Я придерживаюсь мнения участников форума, то есть в том,что опытом нельзя поделиться. НО! Все таки учителя нам передают передают свои знания,а с ними и свое отношение, свои мысли и т.д. А после обучения мы, начинающие педагоги, применяем их в своей педагогической деятельности. Мой вопрос к участникам форума: 1. А может ли учитедь в полной мере передать свои знания ученикам? 2. Как вы счетаете, на сколько эффективна такая форма проведения олимпиад(т.е.эвристические олимпиады)

А.В.Хуторской: Осинцева Л. пишет: А может ли учитедь в полной мере передать свои знания ученикам? Знания невозможно передать, как и опыт. Передается только информация, с которой часто неправомерно отождествляют зания. Но знания отличаются от информации именно принадлежностью к деятельности их носителя. Если я говорю "Земля имеет форму шара" - это информация, чтобы эта информация являлась знанием, необходимо владением способом добычи (подтверждения) этой информации. Освоенный способ добывания информации вместе с самой информацией, а также вместе с субъектом - это и только это может претендовать на знание. Так вот, если учитель хочет, чтобы его ученики имели знания, он должен обеспечить их СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Результатом этой деятельности учеников и будут ИХ знания. Кстати, у каждого ученика в этом случае будут СВОИ знания, поскольку продукт деятельности каждой личности уникален, поскольку уникальна каждая личность. Но некая общая или обобщенная информация на тему определенных знаний может быть у всех разных учеников. Что из сказанного следует: необходимо каждому ученику (и учителю) разделять что есть что у него - что знания (добытые в собственной деятельности), а что информация (взятая откуда-то). И оценивать результаты обучения необходимо отдельно по знаниям и по информации.



полная версия страницы