Форум » Как написать и опубликовать статьи, тезисы, книги » Как написать хорошую статью » Ответить

Как написать хорошую статью

А.В.Хуторской: Давайте это обсудим. Мои начальные заметки - http://khutorskoy.ru/books/colleagues/index.htm

Ответов - 22

Лугманов Р.М.: Добрый вечер дорогие коллеги! очеть хорошие советы в придверии выполнения "Задания 4" (статья, рефлексивное осмысление конкурса. Да, хорошая статья получается когда автор понимает все стороны проблемы, а не решает его однобоко. Я бы еще добавил, если автор компетентен в области решаемых проблем. Удачи всем! с уважением Рафис.

Озеркова: Мне кажется, что статья начинается с идеи, а идея воплощается в названии. На самом деле удачное название очень много дает для последующего текста - его содержания, стилистики. И наоборот, неудачное название очень затрудняет работу над статьей. Мне не кажется продуктивным подход, когда сперва выбирается тема, потом пишется текст на эту тему, и только потом подбирается название. Нет, озаглавливать текст надо сразу!!!

М.А. Липчанская: Озеркова пишет: На самом деле удачное название очень много дает для последующего текста - его содержания, стилистики. А у меня почти всегда - наоборот. Если сразу "придумывается" яркое название, то текст получается - полная ерунда. Видимо, в процессе работы слишком много думаю о том, что содержание статьи должно соответствовать удачному заголовку, и эти тщеславные помыслы :-) отвлекает от основного процесса. Гораздо успешнее получаются статьи, которые начинаются с фиксировния идей, установлению связей между ними, поиску способов описания этих связей, и последующей кропотливой работе над текстом.


Скрипкина Ю.В.: М.А. Липчанская пишет: А у меня почти всегда - наоборот. Вот и пример синтеза и анализа :-) Может быть, мой опыт написания статей не велик, но заметила такую особенность. Начинается все, как пишет Мария Анатольевна, с идеи. А потом идет последовательная детализация, в результате которой вдруг проблема предстает в другом ракурсе и первоначальный замысел статьи меняется. Что это - моя незрелость как автора или закономерное явление?

Алсаева Н.С.: Скрипкина Ю.В. пишет: Начинается все, как пишет Мария Анатольевна, с идеи. А потом идет последовательная детализация, в результате которой вдруг проблема предстает в другом ракурсе и первоначальный замысел статьи меняется. Что это - моя незрелость как автора или закономерное явление? У меня практически нет опыта написания статьи, кроме тех, что приходилось писать в рамках обобщения своего опыта, в рамках выступления на семинарах, конференциях. У меня, как и у Вас, уважаемая Ю.В.Скрипкина, часто первоначальный замысел меняется. Я не думаю, что это незрелость автора, особенно, такого, как Вы. Скорее это символизирует Вас как личность творческую, многоплановую. К сожалению, мне не приходилось ещё встречаться с Вами на курсах, но я думаю, это вопрос времени. Вернусь к себе. Когда я начинаю писать, накидываю план, о чём мне хочется рассказать. По этому плану и пишу. К письму я долго не могу приступить, обычно мысли путаются. Озарение как-то приходит буквально накануне. Но если мне удаётся написать заранее, то бесконечно вношу исправления, пока мой текст мне совсем разонравится. Приходится такую работу выбрасывать и начинать заново. Но это опять сделать очень сложно!!! У Вас бывало такое? С уважением, Наталья Сергеевна.

Косивец О.В.: Озеркова пишет: На самом деле удачное название очень много дает для последующего текста - его содержания, стилистики. Конечно же, интерес к статье у читетеля зарождается из названия. Вот только при создании статьи с этого лучше не начинать. Дайте возможность начальной идее сначала реализоваться в тексте. Пишите так, чтобы удержать интерес читателя и так как рассказывали бы это при личной беседе. По завершении работы дайте голове отдохнуть, отвлекитесь на некоторое время. После чего взгляните на текст сторонним взглядом предполагаемого читателя. А еще лучше - дайте кому-нибудь прочитать (без названия статьи). Взгляд со стороны более объективен, чем ваш. Если первый читатель понял мысль автора, то вперед - к названию. Я этим "рецептом" пользуюсь не один год, поэтому и решила им поделиться. Удачи всем!

Plotnikova: Пытаюсь собраться с мыслями по поводу написания будущей статьи для конференции. Вот они, мои первые мысли: 1. В хорошей статье должна чётко прослеживаться идея автора. 2. Хорошая статься должна легко читаться (не перегружена научными терминами, правильно грамматически и стилистически оформлена и т.д.). 3. В идеале хорошая статья должна содержать: тезис -доказательство тезиса - вывод. 4. Хорошая статья - всегда побуждение к действию. 5. Хорошая статья получается далеко не всегда. С уважением, Плотникова Наталья Ивановна сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО "Эйдос"

М.А. Липчанская: Plotnikova пишет: Хорошая статья - всегда побуждение к действию. Блестящая идея, Наталья Ивновна! Как жаль, что с этим тезисом не знакомо подавляющее количество писателей научных статей. Наверное, многим из нас приходилось сталкиваться со статьями, которые не будят мысль, а усыпляют ее. Постараюсь всегда руководствоваться Вашим тезисом, и рекомеддовать его своим коллегам.

Калинина Ирина: Plotnikova Пытаюсь собраться с мыслями по поводу написания будущей статьи для конференции. Вот они, мои первые мысли Обидно, но как правило пишем под заказ, не разобрав, где первые мысли, а где их завершение.Это просто пытка, найти первую фразу. Дежурные вступления со времен марксизма-ленинизма надо считать просто дурным тоном. Моя тактика написания статьи такова: 1) Запись всех идей по заявленной теме в столбик 2) Ранжирование идей по значимости 3) Структурирование идей в соответсвии с логикой изложения 4) Приглаживание идей, перевод их в доступную для читателя форму 5) Определение кульминации - главной словесной конструкции в статье ( понятной, доступной. яркой) 6) Поиск финала (часто неудачный) 7) Поиск названия - короткого и запоминающегося.

Борзова О.А.: Калинина Ирина пишет: Моя тактика написания статьи такова: 1) Запись всех идей по заявленной теме в столбик 2) Ранжирование идей по значимости 3) Структурирование идей в соответсвии с логикой изложения 4) Приглаживание идей, перевод их в доступную для читателя форму 5) Определение кульминации - главной словесной конструкции в статье ( понятной, доступной. яркой) 6) Поиск финала (часто неудачный) 7) Поиск названия - короткого и запоминающегося Очень понравились советы сама почти так и работаю и детей тоже учу, и можно добавить,что когда работаешь над статьей так, то идеи лучше писать на отдельных листах (листочках)а потом как тетрис или мозаику "раскладывать и склеивать", тогда структурирование ускоряется и определение кульминации тоже.Правда листы получаются похожи на "древний папирус". А вот,что касается последнего пунктика, то 10 баллов автору! Точно название должно быть коротким и даже побуждающим к прочтению и работе! Всем удачи в написании своих мыслей!

Косивец О.В.: А.В. Хуторской пишет: "Определяющим для качества текста является настроение, настроенность. ... Например, я обязательно должен увлечься - всей книгой, отдельной её частью, выявленной проблемой и т.п. А дальше это увлечение нужно просто поддерживать и развивать." Безусловно, то что пишешь должно быть самому интересно. Ведь у каждой статьи должна быть цель и свой читатель. Если цель одна - публикация для галочки, то и читатель один - сам автор. О таких авторах и статьях даже отзываться не хочется Другое дело писать для кого-то (не для чего-то). Если есть нацеленность на определенного читателя, то и язык, структура, содержание статьи должны быть соответствующими. "Живость" статье придают примеры и афоризмы. Хотя, ести автор "горит" рассматриваемым в статье вопросом, то он даже невольно может "зажечь" читателя. Кстати большинство статей электронного журнала Эйдос меня как читателя "зажгли" Несколько слов о языке текста. Нельзя перегружать предложения сложноподчиненностью и научными терминами. Если мысль можно высказать без "наукообразия" на доступном для читателя языке и в доступной терминологии, то так и нужно делать. При этом будет расти вероятность того, что читатель а) дойдет до конца статьи, б) поймет то, что хотел сказать автор. А.В. Хуторской пишет: "К тому же я стараюсь следовать правилу: То, что делаешь, делай максимально хорошо. Или уж не делай вовсе." Замечательно! Это ведь и мой принцип тоже.

Кочкина Е.Н.: О.Косивец пишет Цитата: "Живость" статье придают примеры и афоризмы. Хотя, ести автор "горит" рассматриваемым в статье вопросом, то он даже невольно может "зажечь" читателя. Всем педагогам, особенно опытным, часто приходится писать статьи. Конечно, хочеться чтобы она получилась интересной, нужной и её опубликовали. В начале своего пути педагога я боялась, что не получиться хорошей статьи или выступления. И не потому, что я "технарь", а как раз потому, что "лирик" во мне сидит прочно, ещё со школы. Потом, когда анализировала первые успехи, пришла к мысли, созвучной вашей: без хороших примеров, цитат статья, тезис, выступление, проигрывают. И ещё - хорошей я бы назвала статью, после прочтения которой хочется побеседовать с автором. А хорошие тезисы должны вызывать желание прочесть статью. К тайнам извечным разум влекущий, тот путь бесконечный осилит идущий!( цитата в моём кабинете математики). С надеждой на понимание Е. Кочкина.

Исаева О.Ю.: Читатель всегда чувствует, принадлежит ли текст автору, делал ли он сам то, о чем пишет, или просто откуда-то взял, обработал и включил в свою книгу. Разумеется, более интересно читать то, что принадлежит внутреннему миру автора.[ Статья должна быть наполнена живыми результатами, анализом впечатлений от проделанной работы, а их очень трудно замаскрировать если сам не делал. Я познакомилась уже со многими вашими работами Андрей Викторович, скажу честно интересно, увлекательно, мысли о применении на практике возникают, но мне как будто чего то нехватает чтобы осознать всю идею. Возможно надо ознакомиться со всеми вашими работами, а может трудно воспринимать информацию без визуального участия автора статей. наверно и возникает иногда трудности при её написании, это мысленная ориентация на читателя.

Rykunova_M_N: Исаева О.Ю. пишет: Статья должна быть наполнена живыми результатами, анализом впечатлений от проделанной работы, а их очень трудно замаскрировать если сам не делал. Мне тоже кажется, что любая статья должна быть персонифицирована. Удачно подобранный заголовок к интересной, а еще более, актуальной теме - залог успешности статьи. Считаю, что определенные рамки статьи иногда вызывают затруднения: до 2 страниц, 5 страниц, 7 страниц.

Пижамова Л.М.: С интересом прочитала все советы , очень поучительно , возьму на заметку

Марина Илющихина: Я неоднократно публиковала свои статьи в журнале физики, в материалах конференции ИТО в рамках проведения международных конференций. Например, статься "Персональный компьютер на уроках физики" построена на анализе использования мною ИТ на уроках физики. Я разработала этапы, на которых я применяю компьютер, привела план урока с использованием специального программного обеспечение, для решения физических задач. Несомненно в статье должен быть описан ваш опыт работы, ваша определенная методика использования различных способов и средств обучения.

Tatarnikova_O_A: Я считаю, что статья - это «поверхность айсберга» ваших исследований, в какой - либо области. Хотелось бы высказать своё мнение о написании статьи. В первую очередь при написании статьи мы должны видеть её цель. Например, заявить о себе, в данной области исследования. В истории физики есть очень много примеров, когда в ходе исследований работает несколько человек. А открытие нового закона присваивается тому, кто первый успевал опубликовать свои труды. Далее, при написании статьи мы должны учитывать круг читателей, например, широкому кругу людей или узким специалистам. От этого будет зависеть стиль написания, использование или не использование специфической терминологии и т. п. А вообще, статью необходимо писать тогда, когда к этому располагает состояние души. По своему опыту могу сказать, что статья пишется на одном дыхании. А далее она подвергается небольшой доработки в соответствии с требованиями к статьям

Низамова О. И.: В написании хорошей статьи главное- собственные идеи или твое видение раскрываемой проблемы. Сама – не лирик и написание статей не дается «на одном дыхании», поэтому подолгу обдумываю содержание, знакомлюсь с мнениями других авторов, при необходимости ищу доказательства своим идеям примерами из опыта работы. Заголовок получается в последнюю очередь. Очень понравились советы Plotnikov-ой и Калининой Ирины, возьму на заметку.

Оботова Л.В.: Низамова О. И. пишет: В написании хорошей статьи главное- собственные идеи или твое видение раскрываемой проблемы. И это очень важно! Но и знакомиться с мнением других авторов по интересующему вас вопросу просто необходимо. Будет с чем согласиться или не согласиться. Значит, начинать надо со сбора информации, а потом писать о том, что сам делаешь.

Адаменко С.: Добрый день, коллеги! Совершенно согласна с О.В.Косивец, ведь сколько раз можно прочесть черновик, столько поправок, изменений можно будет и внести. Но хорошая статья - это как хороший сценарий. Здесь важна идея, замысел,с какой целью и для кого я пишу, затем необходим пролог - ввод в действие. Основная часть статьи предполагает несколько основных эпизодов, но и они имеют свой вывод, а в заключении - выводы основной части компонуются, формулируются - и вытекают в яркий и понятный (потому что действо логически выстроено) финал. А по окончании действия станет ясно, какой самый важный ацент в тексте сделан, на что указывают фразы в заключении и какое название больше подойдет нашей статье. Хороший сценарий - замечательный праздник и отличная статья!!! Удачи всем! Спасибо за Вашу активность! Много нового и масса интересных полезностей!!!

Ludmila19: Статьи бывают разными: кричащими, зовущими, испепеляющими, манящими, а бывают просто статьями. Чаще всего в современном образовании читаешь простые статьи. Нет в них души, нет изнанки. Хочется видеть на страницах журналов простые, трогающие за душу человеческие слова простого учителя, который на своих плечах выносит все, так называемые, "изменения" в современном образовании. Иначе это и не назовёшь!

skameykin22: В написании статьи можно использовать различные сервисы, которые могут улучшить её качество. конус



полная версия страницы