Форум » Инновации в образовании » Новые цели образования - каковы они? » Ответить

Новые цели образования - каковы они?

admin: Какие образовательные цели были раньше? Какие предлагаются сегодня? Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Fomenko1957: маринанедумова пишет: УМЦ уже предлагают школам представить готовые экспериментальные программы, соданные на основе стандартов второго поколения Не так все плохо в нашем королевстве. Действительно модернизация образования до 2010 года определила целевые установки промежуточного развития системы образования довольно аморфно, и все это прекрасно пониамют, но ведь в рамках этого мы свободны, стандарты второго поколения тоже неоднозначны, но в отличие о традиционной модели сущесттвующей в 70-80 годы, педагоги могут самостоятельно ориентироваться и даже адаптировать существующие программы обучения. Вот с целевыми установками действительно сложно. единсвтенно что конкретно и эвристическое обучение от этого только выигрывает, Стандарт - это не обязательный миниму знаний, а уровень знаний. Так что цель или миссия как раз то и состоит в выборе этого уровня каждым учеником и учителем.

Передериева Е.В.: В содружестве можно решить многие вопросы. Преподаватели координируют научные работы учеников и сотрудничают со специалистами РАН. Систематически встречаются на Форумах, конференциях, семинарах, обмениваются опытом. На базе нашей гимназии проходил районный семинар в марте текущего года, на котором рассматривались стандарты первого и второго поколений. Если возникают вопросы - всегда можно обратиться к методистам Института Повышения Квалификации. Все специалисты готовы к сотрудничать, в единстве мы - сила!

Поздина Е.А.: click here В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений: во-первых, внедрение новых стандартов общего образования; во-вторых, поддержки талантливых детей. Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Ах, как хочется все это увидеть и поработать в такой новой школе!


Поздина Е.А.: admin пишет: Как новые смыслы и цели образования изменят стандарты, учебники, технологии обучения, систему диагностики контроля? Если государство и в самом деле примет во внимание новые смысли и цели Научной школы А.В.Хуторского, а именно проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности, что в результате приведет к школе человекосообразного образования, то потрудиться придется многим, а именно, обучить всех педагогов, перепечатать все учебники, полностью сменить систему диагностики контроля.

zhuk: "Необходимость пересмотра целей образования обусловлено процессами глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий, которые выдвигают требования повышенной мобильности и непрерывного образования" - пишут в различных источниках. А что, старые цели мы уже реализовали или у нас совершенно новые ученики и их необходимо учить по-новому? Конечно, развитие общества, государства требуют изменения во всех сферах, во всех областях, в том числе и в образовании. Но цели образования, по моему мнению, должны быть прежде всего удовлетворять потребности ученика, его духовную составляющую, его жизненную позицию здесь и сейчас, а не в перспективе. Да, мы должны развивать у учащихся общекультурные, личностные и познавательные качества, которые обеспечат такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". А как учесть желание и возможности ученика, как действительно "научить его учиться", как определить что ему надо и что он может? На эти вопросы цели образования не дают. Причина в том, что их составители и исполнители стоят на разных позициях, по-разному видят образовательную задачу, цели усвоения знаний, умений и навыков, цели развития Личности.

Адаменко С.: Исходный приоритет это формирование свободной и ответственной личности, способной конструктивно работать в проблемных ситуациях. Причем данная личность должна уметь сочетать профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, обладать должным мировоззренческим кругозором и нравственным сознанием. Именно "дефицит" такой личности является первопричиной всех наших нынешних трудностей и бед. Передача подрастающему поколению накопленного опыта культуры - "рамочное" условие любой системы воспитания и образования - должна осуществляться и строиться таким образом, чтобы обязательно способствовать решению именно этой проблемы. Например, обучение основам научного знания призвано не просто сообщить учащимся известную сумму этого знания, а должно напрямую способствовать развитию активной личностной позиции в работе со знанием и в знании. Нельзя не отметить и то, что это приведет к умению конструктивно действовать в возникающих здесь проблемных ситуациях. То есть, личность, приобщаясь в совместной деятельности в учебном коллективе под руководством учителя, подходит к той драме идеи, которая и приводила в реальном процессе научного познания к формированию соответствующих знаний. Деятельность человека всегда стимулируется интересом. Следовательно, интерес — необыкновенная сила, неотъемлемая часть самого человека. Без самоинициативного интереса не может быть и цели подлинного образования.



полная версия страницы