Форум » Инновации в образовании » Внедрение эвристических форм и методов в обучение » Ответить

Внедрение эвристических форм и методов в обучение

admin: В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения?

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Жандармова И.В.: Я так полагаю, что эвристическое обучение должно помочь ребятам по-другому взглянуть на уже знакомые вещи, мотивировать на поиск новой информации, а также научить творческому, неординарному, исследовательскому подходу к предметам изучения. Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых?

А.В.Хуторской: Жандармова И.В. пишет: Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых? Вы про какие задачи спрашиваете? Задачи внедрения и освоения эвристического обучения? Если про эти, то мне известны, например, задачи, которые ставил П.Ф.Каптерев по поводу применения эвристической формы обучения в учительских семинариях. Но тогда ещё не было педагогической инноватики, и поэтому ожидать сколь-либо эффективного внедрения не приходилось. Сегодня ситуация другая, поэтому и задачи состоят не в том, чтобы разъяснять всем, что эвристическое обучение - это хорошо, а в том, чтобы выстраивать грамотную технологию разработки, освоения, внедрения данного типа обучения. Но начинать надо с задач. Вот их-то и нужно сформулировать.

Горячева Л.Н.: Жандармова И.В. пишет: Я так полагаю, что эвристическое обучение должно помочь ребятам по-другому взглянуть на уже знакомые вещи, мотивировать на поиск новой информации, а также научить творческому, неординарному, исследовательскому подходу к предметам изучения. Я только задаю вопрос: а чем отличаются новые задачи от старых? Опять мы хотим научить, а может быть с помощью эвристических заданий мы сможем хоть немного приблизится к их мировосприятию и найдем более продуктивный способ создания образовательной среды для нового поколения.Странно, как мы старое поколение, пытаемся обучать новое поколение.Сегодня мы должны учится у них - у детей "Индиго".


Андрианова Г.А.: На самом деле, исходя из своего личного опыта участия и проведения всевозможных эвристических форм обучения- уроки, курсы, семинары, и ОЛИМПИАДЫ как квинтэссенции организации огромного количества учащихся на огромной территории страны, считаю, что эвристическое обучение давно внедряется в образовательный процесс и приносит свои результаты. Научно-методические - защищенные результаты по методике Хуторского А.В., автора дидактической эвристики, разработанные учиетлями конспекты уроков по его метододичкам, технологиям, книги, сборники статей и др. Практические результаты - это курсы, олимпиады, сами уроки и другие формы обучения, на которых хотя бы уже заявляются цели эвристического обучения, главная из которых - дай ребенку возможность совершить свое открытие в предметной области. Проблема - как от декларируемых заявлений и пониманий того, что эвристическое обучение помогает школьникам реализовывать свой потенциал, перейти к технологии такого обучения, реализуемой на практике? Вторая проблема. Предположим я освоила какие-то элементы эвристической технологии и ввожу их в практику. Каким образом встроить уроки с импровизированным содержанием и ситуативными методами обучения в конкретный учебный планов школы и педагога, чтобы изучить необходимыетемы. Одна из острых проблем. На экзамене в школе требуют одно, в вузе другое. Может ли эвристическое обучение, в котором важным-то является творческость и нестандартность ответа, быть востребованным при имеющихся экзаменах? На мой взгляд, как раз и понятно, что как только учащийся дает нестандартный ответ на экзамене в вуз, вуз должен принимать этого учащегося как можно быстрее, чобы он не ушел поступать в другой. Потому что такой нестандартец может прославить своими открытиями и вуз, и страну. Но у нас сначала требуют правильные диктанты и безукоризненные ответы на сложные математичекие задачи. Получается, что творческая компетентность, то есть профессиональное умение быть творцом в выбранной специальности на экзамене в расчет не принимается. Как-нибудь потом она проявится на студенческих конференциях. Поэтому есть такая гипотеза, что если заявить цель внедрения эвристического обучения в масовый образовательный процесс таким образом - приобретение учащимся творческой компетентности, то ЭО образование будет востребовано на всех уровнях нашего образования, потому что оно будет способствовать реализации целей всех субъектов образования. См. моё сообщение в теме форума Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять? С уважением, Андрианова Галина Александровна

А.В.Хуторской: Андрианова Г.А. пишет: Одна из острых проблем. На экзамене в школе требуют одно, в вузе другое. Может ли эвристическое обучение, в котором важным-то является творческость и нестандартность ответа, быть востребованным при имеющихся экзаменах? Да, такое бывает, но редко. Либо у творческих учителей, умудрившихся сохранить творческую доминанту, либо в вузах, которые готовят к так называемым "творческим" специальностям - актер, режссер, художник и т.п. Хотя я не понимаю, почему инженер не может быть творческим. Но в целом я согласен с таким подходом: задавать творческие ориентиры через систему контроля. Ведь поставил же всех "на уши" ЕГЭ. Только как это сделать, не имея административных и финансовых возможностей? Остается только одно - добиваться человеческого понимания и признания. Ведь признали же десятки тысяч людей наши Эвристические олимпиады! И не просто признали, а голосуют за них рублём! Это, конечно, огромный успех. Но нужно двигаться дальше. Креативные компетенции - это, безусловно, важное и актуальное направление для дальнейших исследований и инновационных задач. Андрианова Г.А. пишет: как только учащийся дает нестандартный ответ на экзамене в вуз, вуз должен принимать этого учащегося как можно быстрее, чобы он не ушел поступать в другой. Потому что такой нестандартец может прославить своими открытиями и вуз, и страну. Да, так должно быть. Но так не происходит. Давайте рассматривать это как задачу для проектирования действий. Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности. Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну. Проверка гипотезы: предлагайте...

Радиченко Валерия: Ориентация на нестандартность может привести к печальным последствиям... Предположим, в городе N все три ВУЗа ориентированны на такие ответы при вступительных экзаменах... Варианты развития событий: 1. В ВУЗы не поступил никто. 2. Не нашлось специалистов, готовых выбрать из многих нестандартных решений самые нестандартные... 3. Отбор благополучно свершился. 4 -... Кто будет решать степень нестандартности выполненного задания? И как быть с нормой? переборщишь - получищь общество нестандартных сумасшедших... Валерия Радиченко

Лобко Н.М.: Радиченко Валерия пишет: Кто будет решать степень нестандартности выполненного задания? И как быть с нормой? переборщишь - получищь общество... Почему идёт разговор о вступительных экзаменах в вуз? А разве выпускные экзамены в общеобразовательных учреждениях ориентированы на проявления нестандартности? Я сейчас говорю о темах сочинений, которые предлагаются ежегодно. Ввели альтернативу - изложение, но с мёртвой точки дело не сдвинулось. И получается, что учитель должен в своей работе руководствоваться стандартами, требованиями и т.д. Хотя в душе гремят грозы.

Макарова Л.П.: Если все школьные годы ученик выполняет задания такого типа, как: «Вставьте пропущенный буквы», «Прочитайте», «Раскройте скобки», «Запишите число и тему урока» (задания - команды), то нестандартное мышление будет скорее исключительным результатом процесса обучения. Но стоит а) хотя бы изменить глаголы: объясните, сравните, найдите ошибку, выдвинете гипотезу, объясните актуальность и т.д., б) выбрать технологии обучения, вырабатывающие у обучающихся эвристических, поисковых способностей: не просто передавать, даже ярко необычно, готовую информацию, но и учить сомневаться, учиться искать новые подходы к известному и новые знания. Но обучение в школе все-таки не подготовительные курсы в вуз, у нее другие цели, функции. Или нет?

Забелина Е.Г.: Эвристическое обучение признано нашими педагогами, но используется в минимальных количествах, так как не отвечает целям образования. Цель - на деле - пока одна: овладеть некоторой суммой знаний и показать это на выпускных и вступительных экзаменах. Задачи ЭО - развитие мышления, снятие интеллектуальных "зажимов и комплексов". Гипотеза: Если ЕГЭ и вступительные экзамены будут проверять нестандартность, то поступившие прославят вуз и страну. Проверка: Во-первых, что требуется. чтобы прославить вуз и страну? Только ли нестандартность? Составив список людей, прославивших нашу страну, найдем в нем людей, которые прославились силой, жестокостью, предательством, поэтическим даром и многим чем другим. Во-вторых, нестандартность хорошее качество, но если отсутсвует память, нет грамотности, не знает элементарных арифметических действий, сможет ли человек учиться дальше и ... прославить вуз и страну? На мой взгляд, эвристической обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения.

Скрипкина Ю.В.: Забелина Е.Г. пишет: Цель - на деле - пока одна: овладеть некоторой суммой знаний и показать это на выпускных и вступительных экзаменах. Ваша фраза отсылает нас к дискуссии в соседней "ветке" форума, например к этому разделу. КТО поставил такую цель перед Вами? Перед учениками? И кто сказал, вообще говоря, что это действительно цель образования?

Чащина О. И.: Забелина Е.Г. пишет: На мой взгляд, эвристическое обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения. я с этим согласна, т. к. любое творчество основывается на вполне конкретных знаниях.

Свитова Т. В.: Чащина О. И. пишет: Забелина Е.Г. пишет: цитата: На мой взгляд, эвристическое обучение не является избавлением от всех проблем и не может стать преобладающим или единственным методом обучения. я с этим согласна, т. к. любое творчество основывается на вполне конкретных знаниях. Скажите, а те "вполне конкретные" знания каким образом добываются?репродуктивным?или творческим?

Макарова Л.П.: А КОМУ НУЖНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ЗНАНИЯ?КНИГУ РЕБЕНОК САМ ДОМА ПРОЧИТАЕТ,ДАЖЕ ВРЕМЯ СЭКОНОМИТ.К НАМ,К УЧИТЕЛЮ ОН ПРИХОДИТ ЗА ТЕМ,ЧТОБЫ МЫ НАУЧИЛИ,ПОДСКАЗАЛИ,ЧТО С ЭТИМ ЗНАНИЕМ ДЕЛАТЬ.ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ТРУДЕ,НА МОЙ ВЗГЛЯД.СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ЭВРИСТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ,ПРАКТИКОЙ,ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПОДТВЕРЖДЕНО.

А.В.Хуторской: Макарова Л.П., вы думаете, что если вы пишите сообщение Большими Буквами, то этим оно становится значимее и доказательнее? Насчет вашего тезиса о том, что задача учителя - научить ученика, что делать с знаниями. Знания уже включают в себя деятельностный компонент субъекта этих знаний, иначе это не знания. Я бы переформулировал задачу учителя так - организовать деятельность ученика по актуализации и добыванию знаний. Т.е. организовывать или улавливать ситуации ученика, которые могут становиться образовательными. Что касается понимания "конкретных знаний", о которых выше идет речь, то неплохо бы дать им определение, что это такое. Конечно, это не информация о том, что "Земля круглая" или "все вещества состоят из молекул" или "Катерина - луч света". Но что же тогда это - конкретные знания? И в чем состоит человеко-сообразный подход к их добыванию учениками?

оданович М.В.: А.В.Хуторской пишет: Что касается понимания "конкретных знаний", о которых выше идет речь, то неплохо бы дать им определение, что это такое. Конкретные знания включают в себя деятельностный компонент на основе простых мыслительтных операций таких как анализ, синтез, ранжирование, классификация. На этапе среднего звена необходимо организация учителем по актуализации и добыванию этих знаний. Только иалантливыми и одаренными дети могут подобно лифту взлететь на верхние этажи на пути познания. Большинство из них кропотливо подымается по ступенькам

Макарова Л.П.: Конкретные знания-это информация с деятельностной компонентой,но все равно это не цель (категорически) для школы, и надо во что бы то ни стало сводить к минимуму количество педагогов,которые считают главной своей задачей только совместное освоение знаний.На наш взгляд,основной акцент при организации обучения следует делать на организации активных видов учебно-познавательной деятельности обучаемых,используя учебную информацию как средство,а не как цель.Преподаватель выступает в роли режиссера ,менеджера,обучаемый-в качестве субъекта наряду с преподавателем, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

А.В.Хуторской: оданович М.В. пишет: Конкретные знания включают в себя деятельностный компонент на основе простых мыслительтных операций таких как анализ, синтез, ранжирование, классификация. А другие знания что, этих компонентов не включают? И какие, кстати, кроме конкретных знаний ещё есть знания? Нужно опрелелить типы знаний, их содержание и состав, для того, чтобы выстраивать человеко-сообразный подход к их добыванию учениками.

оданович М.В.: А.В.Хуторской пишет: А другие знания что, этих компонентов не включают? И какие, кстати, кроме конкретных знаний ещё есть знания? Нужно опрелелить типы знаний, их содержание и состав, для того, чтобы выстраивать человеко-сообразный подход к их добыванию учениками. Спасибо за хорошую идею. В основе типологии и классификации знаний лежит деятельностный компонент? Тогда классификация знаний будет следующей: 1. Интеллектуальные: конкретные на основе простых мысолительных операций; конкретные на основе сложных мыслительных операций; 2. Творческие (эвристические) 3. Рефлексивные (знания о том, что я еще не знаю). А.В.Хуторской пишет: А другие знания что, этих компонентов не включают? Об этом надо подумать? Спасибо за вопрос.

Полищук С.Г.: Добрый вечер! А я думаю, что лучше начать не с типов знаний а стакого вопроса: А что есть само знание? Будет ли являться знанием определенный набор физиологических реакций на определенное событие?

Прокудина В.М.: внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись. жаль, что дистанционные эвристические олимпиады платны. не у всех родителей есть финансы или сразу возникает проблема в том, что школу обвиняют в сборе денег. а эвристические задания на уроках всегда существуют, тем болеее у творческого педагога.

Забелина Е.Г.: Прокудина В.М. пишет: внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись На мой взгляд, очень сложно отличить первых от вторых, если вообще возможно. В этом вопросе нет однозначного ответа, многие ученые счиают, что каждый ребенок одаренный. Возможностью творческой одаренности наделен каждый ребенок, различается лишь степень проявления, развития. В таком ракурсе задачей внедрения эвристического обучения будет разработка методики выявления этих уровней и развития одаренности для каждого "уровня".

Исупова Катя: Забелина Е.Г. пишет: внедрение эвристических форм и методов в обучение наужно прежде всего для одарённых детей или для детей, которые не раскрылись Я думаю, что учителю небходимо на уроке применять эвристические методы обучения, но нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка, и подготовленность класса, и знания самого учителя. так как если учитель сам не подготовлен, то что он может дать ученикам.

olga-sorokina: Буквально на этой неделе закончились дистанционные курсы "Как подготовить и провести эвристический урок", в которых я принимала участие. На мой взгляд, эвристический метод обучения имеет несколько преимуществ: 1. В нем четко прослеживается вовлечение учащегося в организацию учебного процесса, например, ученик должен научиться ставить перед собой цели урока, т.е. осознавать, для чего он пришел на этот урок. Эта осознанность поможет ему в овладении конкретными знаниями. ученик здесь не рассматривается " как пустой сосуд, который нужно наполнить", он - не неодушевленный предмет, которым манипулирует учитель, а деятельная личность. 2. Эвристическое обучение позволяет по-настоящему вовлечь ученика в деятельность, что, бесспорно, позволяет сделать получение знаний боле эффективным. Сложность внедрения эвристического обучения связана с его нестандартностью, многие педагоги не могут отказаться от привычного, проверенного. Многим трудно измениться. Но я думаю, что чем больше учителей будут знакомится с ЭО, тем более широкое распространение он получит.

trusova: olga-sorokina пишет: Сложность внедрения эвристического обучения связана с его нестандартностью, многие педагоги не могут отказаться от привычного, проверенного. Многим трудно измениться. Но я думаю, что чем больше учителей будут знакомится с ЭО, тем более широкое распространение он получит. Да. это так, только внедрение некоторых этапов ЭО, я имею ввиду дистанционные эвристические олимпиады позволяют как бы всколыхнуть устои школы.

Прокудина В.М.: Я считаю, что сегодня многие уроки и задания, которые предлагаются учащимся и на уроке и в качестве домашнего задания являются эвристическими. Сегодня нельзя работать без творческого подхода к воспитанию и обучению. Кроме того, учащиеся сами предлагают множество идей, уцепившись за которые учитель внедряет эвристические формы и методы в свою педагогическую деятельность.

Косивец О.В.: Прокудина В.М. пишет: Я считаю, что сегодня многие уроки и задания, которые предлагаются учащимся и на уроке и в качестве домашнего задания являются эвристическими. Вынуждена с Вами не согласиться. Если открыть учебник по ЛЮБОМУ предмету, то в лучшем случае там обнаружится не более 20% заданий с формулировкой "Представьте, что...", "Проанализируйте ...", "Придумайте задачу...", "Если бы дерево могло говорить..." По большому счету, в задачниках мы видим сплошные модели. И дети с ними отрабатывают "багаж знаний". При этом создателей учебных пособий не слишком волнует то, что в реальной жизни моделей практически нет и задачи приходится решать со многими неизвестными

Макарова Л.П.: Начиная урок, учитель уже должен создавать эвристическую ситуацию, чтобы дети не волю учителя выполняли, а осознавали важность и крайнюю для них прежде всего необходимость изучения данной темы именно такими способами. Ситуация открытия необходима ребенку постоянно, он вообще не должен думать, что делает то, что велят, а только то,что сам хочет и считает необходимым и важным.Открытие в том, что и я это могу - это еще какое открытие!

Ксения: Я считаю, что проблемы состоят в том, что учителя не стремятся использовать эвристическое обучение, пытаясь выдать весь материал, а если и используют, то не очень удачно, т.к. нет опыта в этом.Мне как будущему учителю хочется узнать, какова песпектива эвристического обучения?

Ксения: Ксения пишет: Начиная урок, учитель уже должен создавать эвристическую ситуацию, чтобы дети не волю учителя выполняли, а осознавали важность и крайнюю для них прежде всего необходимость изучения данной темы именно такими способами. Я согласна с этим мнением, т.к. действительно на любом уроке а на каждом его этапе должны использоваться элементы эвристического обучения. Только тогда можно достичь высокого уровня в образовании детей.

Исупова Катя: Я думаю, что учителю небходимо на уроке применять эвристические методы обучения, но нужно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка, и подготовленность класса, и знания самого учителя. так как если учитель сам не подготовлен, то что он может дать ученикам.

Власова Елена: admin пишет: В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения? Основные требования состоят в том, что требования, предъявляемые в школе часто не совпадают с требованиями в вузах. Эвристическое обучение способствует развитию детей по разным направлениям и совершенствует накопленные ранее знания.

Власова Елена: В школах стало появляться такое нововведение, как интердоска. Как, вы, думаете какое влияние на учеников окажет это нововведение?

Исупова Катя: Как вы думаете каких результатов добьётся учитель, если всё время будет применять эвристические методы в обучении?

Ксения: Я вижу, что проблемы эвристического обучения рассматриваются очень широко, многие интересуются этой темой и высказывают своё мнение. Всё что я прочитала на этом форуме меня очень заинтересовало; я узнала для себя много нового, что, считаю, пригодится мне в будущей педагогической деятельности.

luchnikov: admin пишет: В чём состоят основные проблемы? Каковы инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения? безусловно, попытки проведения уроков в форме эвристической беседы, зачастую оканчиваются неудачей. Главная проблема – неумение правильно поставить вопрос эвристического характера. Не всякая беседа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию их мышления. Иногда учитель задает учащимся вопросы на воспроизведение ранее усвоенных знаний. Например: «Что такое..?», «Что характеризует..?» и т.д. Такая вводная беседа необходима, она подготавливает базу для усвоения нового материала. Но подобные вопросы обращены лишь к памяти учащихся. Активизация познавательной деятельности определяется не самим методом беседы, а характером задаваемых вопросов. Ответ на вопрос должен опираться на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержаться в прежних знаниях. ВОПРОС как научить детей вести эврестическую беседу? какие способы и методы вы для этого использовали?

Leo: luchnikov пишет: Условие: вузовские экзамены и ЕГЭ не ориентированы на проявление нестандартности. Гипотеза: Если они будут ориентированы на проверку нестандартности, то поступившие прославят вуз и страну. Проверка гипотезы: предлагайте Мне кажется,что любой вуз,любая школа должны давать ребенку право выбора:сдавать ЕГЭ или традиционный экзамен.Тогда дети,которые не боятся креатива,сядут лицом к лицу с преподавателем и будут беседовать,спорить,доказывать.А ребята,считающие,что им проще общаться с компьютером или заполнить тест выберут ЕГЭ.А еще лучше будет, если они ,по желанию, попробуют обе формы и сами определят какой результат их более удовлетворяет.

поздеева: Сегодня основным итогом качества образования является всевозможные срезовые работы и ЕГЭ, а в большинстве таких заданиях по географии не требует особых нестандартных ответов. И показатели ЕГЭ ориентируются в основном на базовый уровень знаний и умений учащегося. Поэтому, мне кажется необходимо пересмотреть систему оценки знаний и умений учащихся, учитывая его творческий подход при ответах.

Полищук С.Г.: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Leo пишет: А еще лучше будет, если они ,по желанию, попробуют обе формы и сами определят какой результат их более удовлетворяет. Полагаю, что большинство остановятся на том, результате, отметка за который будет выше! luchnikov пишет: ВОПРОС как научить детей вести эврестическую беседу? какие способы и методы вы для этого использовали? Я бы начала с вопроса "зачем учить детей вести эвристическую беседу?". Эвристическая беседа - вид деятельности в ходе которго учащиеся добывают знания для решения поставленной проблемы или эвристическая беседа - вид диалога, результатом которого является усвоение учеником новых фактов, способов действий. Эвристическая бемеда - форма оргинизации деятельности или метод обучения? С одной стороны, мы организуем деятельность, в ходе которой происходит усвоение знаний, полученных учеником самостоятельно, в ходе решения конкретной проблемы или знаний, необходимых для решения проблемы, с другой стороны, с другой стороны эвристическая беседа - метод (способ) обучения, применение которого должно способствовать усвоению определенной суммы знаний, развитию тех или иных качеств лисности ученика. Конкретное определение подобных параметров, на мой взгляд, и будет способствовать дальнейшей разработке этого вопроса. Что касается применения спосбов обучения эвристической беседе, то, думаю, их можно будет определить после проработки основных параметров эвристической беседы. Если, я не права,прошу поправить... С ув. Полищук С.Г

warwara: Вообще эвристическое обучение -это вид обучения, при применении которого у учителя появляется стимул к работе с детьми , которые мыслят по -разному. Это , мне кажется такой вид обучения, при котором радость получает и тот кто обучает, потому что обучает не стандартно, и тот кто обучается.

Косивец О.В.: warwara пишет: эвристическое обучение -это вид обучения, при применении которого у учителя появляется стимул к работе с детьми , которые мыслят по -разному. Это , мне кажется такой вид обучения, при котором радость получает и тот кто обучает, потому что обучает не стандартно, и тот кто обучается. Желание так работать может посетить только творческого человека. И, к сожалению, не каждый учитель рвется к эвристическому обучению. Возможности-то есть всегда, да только со стандартным учебником и задачником работать проще. Для творчества требуется такая же творческая жизненная позиция, потребность работы "на результат", стремление увидеть азарт в глазах детей. 20-30 лет назад общество было другим и учили по-другому. Средний возраст учителей сегодня - более 50 лет. Значит, если учитель не пересмотрит то, чему его учили, то будет вкладывать в детей знания согласно тексту учебника и по системе "послушай учителя-прочитай учебник-перескажи". К сожалению таких учителей сейчас немало и знаю я это не по-наслышке.



полная версия страницы