Форум » Инновации в образовании » Как вы думаете, существует ли проблема инноваций ради инноваций? » Ответить

Как вы думаете, существует ли проблема инноваций ради инноваций?

Nadine:

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Мельникова Н.А.: Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Да и всегда ли изменения приносят пользу? Наша система образования грешит отсутствием здравого смысла. А наличие здравого смысла есть первое условие успешности. Все хорошо в меру. Разумный консерватизм должен присутствовать всегда и во всем. Эволюционный путь развития, наверное, более приемлем в сфере образования, да и не только в ней. Большинство педагогов не успеют одуматься от одних новшеств, как на смену им спешат другие. Люди, в том числе и педагоги, в большинстве своем очень медленно приспосабливаются к изменившимся условиям, требуется много времени, чтобы их осмыслить, принять. А есть и такие, кто вообще не приемлет никаких инноваций. Что прикажете делать с учителем, который отработал 20 лет в школе, и меняться не желает...

Жандармова И.В.: Мельникова Н.А. пишет: Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Позвольте с Вами не согласиться. Для кого существует школа? Для учителей или учеников? Ученики- дети, первые (по возрасту очень рано) кто принимают на себя все новшества цивилизации, не секрет, что они быстро учатся работать с техникой, так вот школа, чтобы быть интересной детям, должна, на мой взгляд, первой знакомить ребят со всеми новшествами цивилизации с умом. Знакомя с правилами работы и возможностями для обогащения знаниями и расширения возможностей творчества. Это касается не только компьютерных технологий, но и педагогических новаций, а также ремесленничества, умения водить машину и т.д. Другое дело, что вести такие новые курсы надо как исследователям, анализируя и проверяя, закрепляя успешные методы и отбрасывая иные. Мельникова Н.А. пишет: Что прикажете делать с учителем, который отработал 20 лет в школе, и меняться не желает... На это могу сказать, что только в сравнении можно узнать разницу. Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах, то в школе сразу была бы видна востребованность учителей, которые стараются учить по-новому, с использованием новшеств. Вот тогда, наверное, те учителя бы и задумались над своим положением, и я уверена, многие бы попытались с двинуться с места, начали бы учиться. Вот как в ВУЗах, преподаватель обязан вести научно-исследовательскую деятельность, чтобы всегда быть в курсе новшеств в своей науке, постоянно учиться и разрабатывать, в общем, быть в тонусе. Поэтому я считаю, что учителям надо уже быть готовыми к тому, что новое время требует постоянных изменений от них самих, а значит и от учебного процесса. С уважением, Жандармова Ирина Владимировна, зав.кафедрой математики ЦДО "Эйдос"

Пономарева И.Н.: Жандармова И.В. пишет: Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах, то в школе сразу была бы видна востребованность учителей, которые стараются учить по-новому, с использованием новшеств. Не уверена. что все учащиеся выберут новшества. Есть ведь и те учащися, которым нравится, как их учат.


Пономарева И.Н.: Жандармова И.В. пишет: Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах, то в школе сразу была бы видна востребованность учителей, которые стараются учить по-новому, с использованием новшеств. Вот тогда, наверное, те учителя бы и задумались над своим положением, и я уверена, многие бы попытались с двинуться с места, начали бы учиться. 1)На дистанционных курсах дети прежде всего выбирают курс, а не учителя. 2) Выбор учителя, даже если он возможен, будет осуществляться школьником по нескольким критериям. Новшества, вводимые педагогом, несомненно будут играть роль в этом выборе, но , может быть, не главную, а на первое место выйдут, например, знание предмета и личные предпочтения ученика. 3)Пока учителей не хватает, почти нет притока молодых кадров, все могут спокойно продолжать работать, как раньше. 4) Учителя загружены, им не до новшеств, правда, есть исключения .

Бабина Е. И.: Мельникова Н.А. пишет: Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Да и всегда ли изменения приносят пользу? Наша система образования грешит отсутствием здравого смысла. А наличие здравого смысла есть первое условие успешности. Все хорошо в меру. Разумный консерватизм должен присутствовать всегда и во всем. Эволюционный путь развития, наверное, более приемлем в сфере образования, да и не только в ней. Большинство педагогов не успеют одуматься от одних новшеств, как на смену им спешат другие Мне кажется, что иногда мы не совсем верно понимаем значение тех или иных слов. Что такое иновация? Многие, например, считают что ежегодная смена учебников - это инновация. Но ведь это не так. М школа, как раз, должна быть тем учреждением, где бы легко вопринимали все новое, что происходит в нашем обществе, и все лучшее бы использовали в работе. А если педагоги будут оставаться в стороне от инноваций, то чему мы сможет научить наших продвинутых учеников?

Хавкина Т.А.: Мельникова Н.А. пишет: Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Да и всегда ли изменения приносят пользу? Инновации - путь прогресса, это образовательная эволюция. Без инноваций в образовании не было бы самого образования. Любая инновация - эксперимент. И прежде, чем идти на него, необходимо очень серьезно продумать цели, задачи, и действия. В учении, как и в лечении - главное - не навредить!

Мельникова Н.А.: Если мы провозглашаем гуманно - личностный подход к каждому отдельному ученику, то как же быть с таковым по отношению к учителю. Ведь учителя тоже люди. И потом в нашей жизни, как и в образовании, что - идет в ущерб чему - то. Если мы бережем, холим и лелеем, творчески развиваем личность, то это, в большинстве случаев, идет в ущерб "качеству знаний" (основным критерием качества работы педагога остается качество знаний учащегося, ЕГЭ данную проблему только усугубляет). А если мы хотим дать определенное количество знаний, отвечающих стандартам, то мы должны эту личность в чем - то ущемить, к чему - то принудить. Ничего идеальногов мире не существует. и нельзя объять необъятное. Принцип личностно - ориентированного образования не может быть реализован реально по отношению к каждому конкретному ученику в полном объеме. Пока еще никто ничего лучше классно - урочной системы, к сожалению, не придумал. А она ставит педагога в определенные рамки. Я думаю, стремиться к идеалу, конечно, надо, но и присутствие здравого смысла тоже не помешает. Нельзя быть гуманным по отношению к учащимся, и не гуманным по отношению к педагогам, отдавшим всю свою жизнь школе. В жизни любого из сегодняшних учеников будут окружать разные люди, и он должен опыт толерантного отношения к не такому как "Я" получить, все - таки, в школе.

Забелина Е.Г.: Школа, образование не могут и не существуют сами по себе, они часть общественой жизни именяются вместе с обществом. Наша общественная жизнь из-за долгого гнета государства пока апатична, поэтому и существуют новации в школе ради самих новаций - так надо, так требуют. Мельникова Н.А. пишет: Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Позволю не согласиться с этим утверждением. Школа должна отвечать реалиям времени, она должна быть очень подвижна, динамична, использовать разные технологии, методики, в том числе эвристическое обучение. Живой, меняющийся организм. Мельникова Н.А. пишет: Пока еще никто ничего лучше классно - урочной системы, к сожалению, не придумал. Как же не придумали? А разновозрастные группы, проектная деятельность, временные исследовательските коллективы, индивидуальные траектории и пр.пр.? Мельникова Н.А. пишет: Нельзя быть гуманным по отношению к учащимся, и не гуманным по отношению к педагогам, отдавшим всю свою жизнь школе И по поводу того, что педагоги, отработавшие 20 лет в школе, не хотят меняться, аргументируя свою позицию старыми заслугами. Есть очень хорошая мысль: ученик может испортить учителю только настроение, учитель может испортить ученику жизнь.

Мельникова Н.А.: Забелина Е.Г.[/b Цитата Как же не придумали? А разновозрастные группы, проектная деятельность, временные исследовательските коллективы, индивидуальные траектории и пр.пр.? Но все эти "нововведения" не отменяют классно - урочную систему, а только дополняют, совершенствуют ее. Да и нововведениями назвать их трудно, потому что метод проектов активно реализовывался в России в 30 - годы и даже вместо классно - урочной системы. О природосообразности (индивидуальной траектории) говорил еще Руссо. Практика показывает, что при классно - урочной системе при наименьших затратах мы получаем наибольшие эффекты. И сегодня речь идет не об отмене классно - урочной системы, а об ее улучшении, то есть адаптации к новым изменившимся социально - экономическим условиям. Мне кажется, не стоит впадать в крайности. Учитель прежде всего учитель, далеко не каждый педагог - исследователь является эффективным учителем. Да и качества личности у них разнятся. Приоритетной может быть в жизни педагога одна деятельность: или просто учительская, или исследовательская. Все - равно что - то будет идти в ущерб чему - то. Конечно. в идеале хотелось бы, чтобы и педагог великолепный, и исследователь не последний. Но в реальности это встречается редко. Возможности ДО как раз в чем - то разгружают очного педагога: часть функций берут на себя дистанционные учителя. Участие в ДО проектах привносит в образовательный процесс необходимую вариативность. Но большинство педагогов старшего поколения не приемлют данной формы работы. Ставить это им в вину?

Воробьева Е.Н.: Пономарева И.Н. пишет: Учителя загружены, им не до новшеств Есть одна притча о дровосеке, который пилил дерево тупой пилой, потому что у него не было времени наточить ее Мельникова Н.А. пишет: Участие в ДО проектах привносит в образовательный процесс необходимую вариативность. Но большинство педагогов старшего поколения не приемлют данной формы работы. Ставить это им в вину? Честно говоря, не часто приходилось слышать такое. И тем более это удивляет, потому что ДО - прекрасное дополнение к основной школе. Может, просто доказать продуктивность такого обучения? Вы же знаете, как меняются дети, испытавшие на себе подобные новшества? Отметать их - все равно по каким причинам - это просто отказ от собственного развития.

Макарова Л.П.: В одном из журналов прочитала, что новое время требует и взращивает личности, для которых свободное и рабочее время становятся фактически неразделимы, а производственная деятельность рассматривается как разновидность досуга. Такое восприятие личностью своей социальной роли названо «прозьюмеризм» (О. Тоффлер, В.Л. Иноземцев). Это главное условие превращения любых процессов в инновационные. Не в этом ли поле находится работа дистанционного учителя, не такой ли результат предполагается получить введением дистанционного образования, которое еще называется непрекращающимся образованием

оданович М.В.: инновации в школе нужны для разрешения проблемы потребностью общества в самостоятелньо и критически мыслящем человеке и в несотоятельности большинства школ в создании условий проявление индивидуальности ребенка. Ради разрешения этой проблемы, в первую рчередь и нужны инновации., а также для реализации творческого потенциала педагога, для раскрытия кго таланта.

Воробьева И.Р.: На мой взгляд, школа должна разумно сочетать старые, хорошо проверенные временем формы преподавания (они тоже когда-то были новациями!) и инновацион-ные методы, созвучные времени. Какие-то из них автоматически отпадут, какие-то останутся, приживутся и станут "Традиционными". К сожалению, инновации ради инноваций порой встречаются, когда подряд всех учителей, даже не имеющих необходимой подготовки, заставляют применять новые технологии, а это приводит только к снижению результатов у данного учителя,т.к. в традиционной, отработанной для него системе он даст более высокий конечный продукт. В каждой школе есть учителя-традиционалисты, к которым тянутся дети и учителя-новаторы, которые могут заинтересовать урок-второй, а дальше интерес спадает. Поверьте, я не противник инновационных методов, иначе не оказалась бы в этом конкурсе, просто я сторонник разумного сочетания старого и нового, т.к. вместе с водой можно выплеснуть и ребенка.

оданович М.В.: Воробьева И.Р. пишет: Поверьте, я не противник инновационных методов, иначе не оказалась бы в этом конкурсе, просто я сторонник разумного сочетания старого и нового Вы сейчас сформулировали один из принципов смысла инновационной деятельности Инновации ради инноваций нет. Это ревализации учительских амбиций, мы не видим за этим ребенка.

Забелина Е.Г.: оданович М.В. пишет: Инновации ради инноваций нет. Я считаю, что принцип "инновация ради инновации" характерен не только для нашего образования, но и для нашего общества в целом. Говоря, что такого нет в нашей жизни, мы лукавим. Даже простое перечисление всех "инноваций", которые растут как снежный ком, будет говорить само за себя. И данная проблема рождает два варианта действий: ОУ все время находится в развитии, изменениях или ОУ в режиме функционирования. Но может быть, порой лучше стабильное функционирование, чем "нервозная инноватика"?

Витевская М. И.: В современной школе нередко встречаются инновации ради инноваций. Либо, когда по сути своей неинновационные процессы или идеи обзывают новыми словами и преподносят как инновацию, либо внедряют какие - либо инновации не имея на то реальной необходимости и нужных условий. Таким образом, инновацией сейчас называется и является далеко не все то, что является ею.

Прокудина В.М.: Современная школа должна быть мобильной, на мой взгляд, а не консервативной.Инновации в педагогической деятельности должен принимаит или не принимать педагог. Это его право, в конце концов у нас же демократия.инновацией может выступать не только форма урока, но и новое знание. Замечу, метод проектов не нов в педагогики.если говорить о соц. проектах, то они существовали в советской педагогике в 20-ые годы. например, тимуровцы...

Хисаметдинов А.А.: Сейчас отсутствует устоявшееся понятие инновационной деятельности, нет тезауруса, ее отдельные термины многозначны и размыты, что создает устойчивую иллюзию банальности и общепонятности, что есть «инновационность»; а отсюда – еще одна иллюзия, что только ленивый не «занимается» инновациями, особенно – в образовании. Поэтому то и существует проблема инноваций ради них самих, терминология то разве есть?

Макарова Л.П.: Согласна,что чаще простое обобщение опыта начинают принимать за инновации.А должно быть новое что-то получено в процессе инновационной деятельности.Для инновационных учреждений необходим научный руководитель.Значит,нужно вводить его в штат,а вы,господа чиновники,готовы это сделать?Вот так и занимаемся профанацией.Прогнозировать новые процессы в педагогике никакой хороший и умный директор не сможет.Да и безответственно это делать без науки.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Для инновационных учреждений необходим научный руководитель.Значит,нужно вводить его в штат,а вы,господа чиновники,готовы это сделать? Вот у нас в Башкортостане с этого года есть специальный человек отвечающий за инновационные процессы в школе. Дело хорошее, ставка выделена, но человек то работающий тот же самый.

Макарова Л.П.: Речь-то о том,чтобы в каждой школе ,решившей попробовать себя в педагогическом поиске,был ученый.У нас 2 ставки научных сотрудников.Почти 20 лет работают удивительные люди,они знают наши возможности,мы растем вместе с ними.Один пример индивидуальной работы:мы много лет проводим "Педагогический калейдоскоп"как большой профессиональный праздник,где все аттестующиеся педагоги для района дают открытые уроки.Перед уроком они рассказывают о замысле урока,после-должны сделать грамотный анализ.С каждым учителем работает ученый,задает всякие сложные вопросы,типа-зачем это детям-то нужно,а это вы зачем придумали,этого только вы не знаете и т.д.Педагог такой тренинг-рефленсию проходит,ему никакие эксперты не страшны.Раза по 3 каждый учитель прошел такую беседу.Это кроме семинаров,педсоветов,конференций и проч.Все умеют обобщать свой опы в форме научной статьи.все они,терпеливо учат,терпят наше убожество и учат.Для участников НОУ постоянно действующий семинар по исследовательскому аппарату.Начиная от актуальности,объекта и дальше до заключения.Каждый педсовет-эвристическое исследование.Никакого занудства.Но никто из учителей никаких слов не боится,не скажет,что мы,де,практики и ваш птичий язык не понимаем.А какие документы унас...

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Речь-то о том,чтобы в каждой школе ,решившей попробовать себя в педагогическом поиске,был ученый.У нас 2 ставки научных сотрудников.Почти 20 лет работают удивительные люди,они знают наши возможности,мы растем вместе с ними Вот с этого и надо было сказать в начале дискуссии, иначе как я вижу мы друг друга то ведь не поняли!!! (это я не только по этому топику говорю) Ну Людмила Петровна! Воистину не зря этот конкурс идет так долго.

Макарова Л.П.: Воистину,все,что дает возможность понять друг друга,достойно внимания,времени и сил.Я - без иронии,а Вы?Осмыслить свой опыт -тоже достойное занятие,на это точно мотивирует участие в конкурсе.Думаю,и то,что мы не идентифицируем друг друга как соперников,а лишь соратниками.Это тоже надо отнести к достоинствам конкурса.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: Осмыслить свой опыт -тоже достойное занятие,на это точно мотивирует участие в конкурсе.Думаю,и то,что мы не идентифицируем друг друга как соперников,а лишь соратниками.Это тоже надо отнести к достоинствам конкурса. Как сказать, как сказать. У меня поначалу было так. Сейчас и соратник, и соперник разумеется.

Макарова Л.П.: А этот конкурс тоже в разделе инноваций, как и вообще тема ДО. То, что происходит с нами здесь,позволяет предположить, что даже в процессе" инновации ради инноваций "могут появиться дополнительные положительные эффекты. Так что это все же лучше, чем ничего.

Хисаметдинов А.А.: Макарова Л.П. пишет: А этот конкурс тоже в разделе инноваций, как и вообще тема ДО. А ведь с другой стороны этов ведь уже давно есть! И в будущем будет все больше и больше участников ДО процесса. Так что фактически по срокам внедрения, количеству субъектов - практически уже не инновации

Макарова Л.П.: Для России-то? Для провинции?Очень даже инновации.Вполне можно построить экспериментальную тему для большой школы.Кроме того,уровень освоения.У нас были англичане, мы проводили семинар.Они были поражены нашей нерасторопностью в смысле оформления инновационных материалов и обобщения."Вам, русским, все надо глобально делать.А правильно:написал бумажку - ставишь номер один,это первый вариант документа,разработки и т.д.Следующую подготовил - номер два,следующий вариант.И так все время. ВОт вам уже инновационный процесс - вы работаете над совершенствованием документа."Так что, это как посмотреть.

Скуленкова М.В.: Макарова Л.П. пишет: Для инновационных учреждений необходим научный руководитель.Значит,нужно вводить его в штат,а вы,господа чиновники,готовы это сделать? Готова и делаю и не только в своем ОУ но и предоставляем научных руководителей по профилю через Службу научно-методического сопровождения. Кстати говоря, что Вам мешает участвовать в Научной школе Хуторского? Получите методическую и научную поддержку своих инноваций, при этом не надо никого вводить штат. Обычно все решения находятся на поверхности. Одинаковое время занимает сетование на жизнь и действия по решению поставленных задач.

Хисаметдинов А.А.: Насчет нерасторопности Вы правы конечно и совершенно правильна точка зрения иностранцев, все документировать. А про ДО тоже самое ведь если так посмотреть.

Тодоров: Говоря,о инновационной технологией нужно во первых изяснить обект инновации.Он в современной методологий имеет значения лингвистического моделирования действительностю в цикле познавательного процесса.Кто в состояние проявить инновации?Часто учитель,или ученик?В современной логико-семантической литературе и особенно в делах У.Куайна ясно указано значение информационной "сетивностью" в ходе проявления творчества,рационализаторского умения,нестандартного мышления,инновационого проявления оригинальной идей,новаторства,воображения.Инновация,ето прежде всего информация обо всем в мире/не только в материально,а основно в идеальном плане/.

елвас: Думаю, что проблема инноваций ради инноваций очень актуальна сегодня, когда под лозунгом осуществления национального проекта рождается много "дутых" инновационных школ и проектов. Я бы назвала эту проблему "модой в педагогике". Наверное любой учитель мог бы перечислить, что сейчас модно в педагогике. Проектная деятельность, развитие компетенций. ИКТ и др. У наших начальников много иллюзий, главная в том, что у нас так много инновационных школ. А еще большее заблуждене, что можно реализовывать инновационные идеи в условиях отжившей классно - урочной системы. Инновации ради инноваций, "модные тенденции в педагогике" компромитируют настоящих новаторов. Внешне очень трудно отличить истинную инновацию от ложной, тем более, что конкурсы превратились в конкурсы бумаг. Мерилом настоящей инновации является принцип "Не навреди", все остальное ложь.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, коллеги! елвас пишет: конкурсы превратились в конкурсы бумаг. Позвольте с Вами не согласиться: не все конкурсы - конкурсы бумаг, хотя и отрицать подобного нельзя. По поводу инноваций: думаю, что кроме научного подхода к определению инновации, возможен и другой, назовем его практический. Суть его в том, что необходимость внедрения так называемых инноваций должна возникать, подчеркиваю, у учителя вследствие желания изменить некоторые аспекты своей деятельности с целью улучшения качества учебного процесса. В этом случае, объясняется нежелание учителей-стажистов внедрять "спускаемыые" инновации - уверенность, что в устоявшемся стиле преподавания менять уже нечего, да и не стоит. елвас пишет: Думаю, что проблема инноваций ради инноваций очень актуальна сегодня, когда под лозунгом осуществления национального проекта рождается много "дутых" инновационных школ и проектов. Я бы назвала эту проблему "модой в педагогике" В этом я с Вами абсолютно согласна. Более того, модные инновации, часто сменяют друг друга с головокружительной скоростью, не давая разобраться в своем применении, действительной актуальности и, собственно, инновационности. Из своей практики могу привести пример: каникулы, совещание сменяет одно другое, по 2-3 совещания в день, каждое - презентация некой новой технологии с требованием отчитаться о внедрении в кратчайшие сроки. Что это? Желание внедрить новое, улучшить образовательный процесс, или поставитьочередную галочку напротив "внедренной" инновационной технологии. Недавно разговаривала с коллегой по вопросу "формирования информационных компетентностей", модное словосочетание в последнее время. Не для всех, конечно. Есть учителя, методисты, теоретики, непосредственно и глубоко занимающиеся этой проблемой, однако из контекста разговора становится ясно, что коллега не владеет вопросом. Что заставляет нас, учителей, идти в том же направлении, ввертывая в свою речь модные термины, в сути которых мы еще не разобрались? Действительно, получается инновация ради самого слова...

Матвейчук Н.Н.: Пономарева И.Н. пишет: Учителя загружены, им не до новшеств елвас пишет: Внешне очень трудно отличить истинную инновацию от ложной, тем более, что конкурсы превратились в конкурсы бумаг. Это, мне видится, две крайности инновационного процесса. С одной стороны - загруженные (а порой просто не желающие инноваций) учителя, с другой - море "конкурсных" бумаг (зачастую, за этими бумагами нет той деятельности, которая красиво описана). Что между ними? "Делай, что должен, и будь, что будет". Б.Шоу

Поздеева Л.С.: Да проблема инноваций ради инноваций существует, но не в моем образовательном учреждении. Использовать ИКТ технологии в некоторых учебных заведениях учителей просто обязывают. Необходимо компьютер использовать ежедневно, постоянно на уроках. Но книгу, рассказ учителя во многих ситуациях не заменит даже самая лучшая мультимедийная презентация. Поэтому ИКТ – технологии – это средство, в первую очередь, удобное, современное, многогранное, но средство для образовательного процесса. И нужно четко понимать , где «это пойдет», а где нужен, мел, доска, учитель, и его слово.

Горячева Л.Н.: Проблема существует еще и в том, что желание школ успеть и неотстать в области новых тьехнологий порой опережают результат от применения этих технологий.Еще до конца не освоив те же информационные технологии, наши руководители уже во весь голос заявляют об активном использовании ИКТ! А разве это главное? Главное в том,как поставить эти технологии на должный уровень.

Лебедева Т.В.: Горячева Л.Н. пишет: Проблема существует еще и в том, что желание школ успеть и неотстать в области новых тьехнологий порой опережают результат от применения этих технологий.Еще до конца не освоив те же информационные технологии, наши руководители уже во весь голос заявляют об активном использовании ИКТ! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! В нашем районе наша школа по внедрению ИКТ «впереди планеты всей». В декабре опять будет семинар « Использование ИКТ» ( примерно так называется). Насколько я помню, по этой теме выступают и показывают открытые уроки 4 учителя из 30. Я уже 4 раз буду показывать открытое занятие краеведческого кружка (естественно, каждый раз разные). Я учусь, занимаюсь самообразованием (опять же ДУГ), поэтому раз от раза мои занятия становятся интереснее, эффективнее и т.д.. Есть что показать, поэтому администрация не спрашивает «хочу я этого или нет». А что до применения ИКТ другими учителями, то это на уровне набрать текст для отчета, ведомости, программы. Причины? - возраст учителей предпенсионный и пенсионный. Что бы мне ни говорили, всё равно возраст сказывается. Есть конечно , учителя которым возраст не помеха, но их очень мало. - менталитет сельского учителя. Он конечно изменился, но не настолько , что бы успевать за всем новым , (а может нежелание успевать?) - нехватка времени . У сельского учителя, в отличии от городского , «печку истопи, воды принеси» - считают, что и без ИКТ учат на уровне. Что тут скажешь? Информатизация , по большому счёту, показуха….Как не прискорбно.

Пырина Светлана: Процесс образования должен быть живым. Эксперимент, т.е. инновационная деятельность, -это путь развития образования. Но какова цель эксперимента, что мы хотим получить на выходе? Инновации должны привести к появлению нового поколения педагогов и учителей. А чтобы не возникала проблема инноваций ради инноваций, нужно обязательно включать в инновационный процесс рефлексию.

Бузинаева О.В.: Пырина Светлана пишет: Инновации должны привести к появлению нового поколения педагогов и учителей. Что вы подразумеваете под "новым поколением педагогов и учителей"? Если это учитель, напичканный инновациями, то это маразм. Всё новое - это хорошо забытое старое, приспособленное к современным условиям и модернизированное. И где граница между поколениями старым и новым, её быть не должно. Все проблемы нашего образования от таких скачков, решили разрушить старую систему, а новую-то не продумали. Это и с ЕГЭ, и с инновациями, и с ИКТ-компетентностью. И не всегда ИКТ-компетентность учителя гарантирует, что его дети будут лучше знать предмет, чем у ччителя с "тетрадкой и мелом". Уважаемые педагоги, Вам не кажется, что наше подражание американской и европейской системам образования заведет нас в такой тупик, что разгребать будем долго и долго, и уже начинаем. Забелина Е.Г. пишет: Инновации ради инноваций нет. Есть. И не надо закрывать на это глаза. Неужели у вас нет ежегодных отчетов перед управлением образования об инновациях в школе? Не важно на пользу они детям или нет, галочка должна стоять по каждому пункту.

Озеркова: Коллеги! А как вы относитесь к такой "инновации"? В отдельно взятом городе решили бороться за то, чтобы в школах стояло только легально программное обеспечение. (И это при том, что даже "губернаторские" классы были поставлены без оного). Итог. Несколько компьютерных классов (кстати, те, что получше) полностью или частично вывезено в неизвестном направлении - утверждают, что в милицию, все директора школ получили предписание о полном запрете использования компьютеров до оснащения лицензионными программами под угрозой увольнения, соответственно, в школах информатика и другое проводятся только на бумаге (напрочь сорвали подготовку к городским и областным олимпиадам, еле успели провести школьный тур), директор запретил учителям участвовать в дистанционных курсах (дабы не было искушения нарушить запрет, хотя и предлагали оспользовать для этого только домашние компьютеры)... Разумеется, на приобретение оного лицензионного ПО не было выделено ни копейки. Вот так. А начиналось все с благой идеи соблюдения авторских прав и заботы и моральном облике учителей и учащихся.

Шлюнько А.Г.: Озеркова пишет: А начиналось все с благой идеи соблюдения авторских прав и заботы и моральном облике учителей и учащихся. Авторские права соблюдать стоит! Сейчас в некоторых регионах России идет опробация по внедрению в школы свободного программного обеспечения Линукс, не все гладко, но работа идет. На данный момент в школе один компьютерный класс работает под Windows, а второй - под Линуксом. Проблема с обучающими программами под Линукс, но я думаю в течение ближайшего времени они появятся. Что касается инноваций - мне кажется все гораздо проще: это требование времени! Школы, которые выдержали паузу (мол посмотрим, что из этого получится) отстали и очень серьезно в своем развитии (несколько лет). Дети уходят из таких школ, понимая, что есть школы где учиться интересней ( а за детьми уходят "деньги")....



полная версия страницы