Форум » Инновации в образовании » Человекосообразный компонент образовательной программы школы » Ответить

Человекосообразный компонент образовательной программы школы

А.Д.Король: Многие образовательные учреждения реализуют в разной степени учет личностных особенностей учащегося не только на уровне форм и методов, но и уровне содержания образования – учебных планов, стандартов, литературы. Как дистанционное образование способно помочь в этом процессе?

Ответов - 19

Хожаинова Светлана: Дистанционное образование может быть востребовано, если ученик обучается по индивидуальному плану, графику, например, экстерном. В этом случае ученику и учителям нужно составить индивидуальный график занятий, удовлетворяющий и ученика, и учителя. В большинстве школ это затруднительно сделать. Гораздо удобнее общаться дистанционно, без временных границ.

Белова Т. В: человекосообразный- слово то какое! Не могли бы перефразировать и написать как-то попроще. А то воспринимается не очень.

свет1968: Согласна с Вами, ученики общаясь безвременных границ, раскрывается с другой стороны. От него даже этого не ожидаешь.


Костерина М.В.: Дистанционное образование - лучший способ создание индивидуальной траектории образования, учитывающий особенности и направленность ученика.

Лялюк С.В.: Дистанционное образование может дать возможность ученику выбирать направление своей учебной деятельности, заниматься по нескольким учебным планам, у разных преподавателей. Насколько важно в данном случае сотрудничество очного и дистанционного педагогов?

Kuleshova G: Лялюк С.В. пишет: Дистанционное образование может дать возможность ученику выбирать направление своей учебной деятельности, заниматься по нескольким учебным планам, у разных преподавателей. Насколько важно в данном случае сотрудничество очного и дистанционного педагогов? Светлана Викторовна! Действительно, дистанционное обучение, включенное в индивидуальную образовательную программу ученика, предоставляет широкие возможности для расширения открытой образовательной среды, которая состоит из трех компонентов: предметно-учебной, коммуникативной и личностной. Для координации действий ученика и педагогов (очных и дистанционных) должен быть (в идеале!) специальный человек. Это не только локальный координатор, хотя и он осуществляет функции, которые мы назовем тьюторскими. Тьютор- это наставник, это человек, который помогает ученику реализовывать ИОП (индивидуальную образовательную программу). Такие люди уже могут появляться (вполне законно!) в школах, потому что есть прописанная должность тьютора и описаны его фукнциональные обязаности. Если заинтересуетесь, могу написать подробнее. С наилучшими пожеланиями, Кулешова Галина Михайловна, зам. председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года"

Дондокова Т.В.: Kuleshova G пишет: Для координации действий ученика и педагогов (очных и дистанционных) должен быть (в идеале!) специальный человек. Это не только локальный координатор, хотя и он осуществляет функции, которые мы назовем тьюторскими. Тьютор- это наставник, это человек, который помогает ученику реализовывать ИОП (индивидуальную образовательную программу). В том то и дело, что в идеале! А пока что эти функции в школах выполняют по желанию (необходимости) учителя. Если педагоги школы знакомы и принимают активное участие в деятельности учащихся в ДО , могут оказывать консультативную помощь, это хорошо. Но чаще всего дети "варятся в собственном соку", учителям или некогда или они считают это пустой тратой времени. Здесь прямое или неприятие ДО или непонимание (. что равнозначно первому). Здесь многое будет зависеть от личности учителя, локального координатора. Ведь работа локального координатора заключается не только в оказании чисто консультативной помощи, она больше носит характер психолога: настроить ребенка на успех, подтолкнуть, похвалить, восхититься его идеям,заставить работать, в конце концов. В общем и жнец и кузнец и на дуде игрец. Этому можно научиться или это дано от природы?

Калинина Ирина: Дистанционное образование - это новые учителя, новый стиль общения с учеником, новые критерии в оценке компетентности обучаемого. Да и уровень выполнения заданий иной: краевой, всероссийский, международный. Развивается планетарное мышление.

Фадеева С.А.: Дистанционное образование даёт ребёнку право выбора, общения с тем с кем он желает обучаться и с кем ему интересно, это хорошая возможность обучения не только в своём городе, но и по всему миру. это наилучший выход для детей с ограниченными возможностями.

Kuleshova G: Фадеева С.А. пишет: Дистанционное образование даёт ребёнку право выбора, общения с тем с кем он желает обучаться и с кем ему интересно, это хорошая возможность обучения не только в своём городе, но и по всему миру. это наилучший выход для детей с ограниченными возможностями. Светлана Александровна! А как Вы видите включение в дистанционные формы обучения своих учеников? В чем человекосообразность такого включения для начальной школы? Какой опыт есть у ВАс?

Черникова Л.В.: Сотрудничество очного и дистанционного педагогов важно,т.к. происходит качественное изменение личностных качеств учащихся в реализации их творческого образовательного потенциала.

Калинина Ирина: Черникова Л.В. пишет: Сотрудничество очного и дистанционного педагогов важно,т.к. происходит качественное изменение личностных качеств учащихся в реализации их творческого образовательного потенциала. Не совсем согласна с "качественным изменением личностных качеств учащихся" Слишком круто заявлено, чтобы за счет новых форм образования корректировалась личность.

Kuleshova G: Калинина Ирина пишет: Не совсем согласна с "качественным изменением личностных качеств учащихся" Слишком круто заявлено, чтобы за счет новых форм образования корректировалась личность. Думаю, что корректнее сказать: за счет новых форм образования (дистанционных) создаются условия для проявления разнообразных личностных качеств ученика и учителя, не все из которых могут проявиться в очной форме. Это -совокупность следующих личностных качеств ученика: ценностно-смысловые (познание самого себя, своих способностей и возможностей; самоопределение в учебной теме; определение смыслов и перспектив её изучения; конкретизация личных целей в индивидуальной образовательной программе); познавательные и эвристические (умение ставить учебные цели, работать самостоятельно; планирование; умение рефлексировать; самооценка; способность действовать в нестандартных ситуациях, создавать образовательный продукт); информационные (навыки работы с компьютером; умение работать с электронной почтой; умение работать со средствами телекоммуникаций и Интернет; поиск необходимой информации; анализ и отбор информации; преобразование, сохранение и передача информации); коммуникативные (знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными в пространстве людьми; умение работать дистанционно с педагогом, с учащимися, в группе).

Калинина Ирина: Kuleshova G пишет: Это -совокупность следующих личностных качеств ученика: Мне кажется речь идет не о личностных качествах, а о компетенциях.

Ганова Н.В.: Сотрудничество педагогов важно. Должен происходить равноодьемный обмен информациеей по интересующей , обучающегося проблеме. Деятельность их должна быть направлена на достижение единственной цели .

Kuleshova G: Ганова Н.В. пишет: Деятельность их должна быть направлена на достижение единственной цели Наталья Викторовна! Что это за цель, которую можно назвать единственной?

А.Д.Король: Коллеги! Данная ветка форума предназначена для обсуждения вопросов, связанных с содержанием программы образовательного учреждения. Какие элементы этолй программы наиболее востребованы с точки зрения человекосообразного компонента? Например, в какой степени в программе могут быть отражены дистанционыне эвристчиеские олимпиады, курсы? Какова частота посещения педагогами школы очно-дистантных семинаров, конференций, конкурсов-проектов? Компетенции и компетентности - это очень хорошо, однако вот вопрос: насколько учитель компетентен в составлении предметных компетенций? Что нужно сделать администрации для повышения квалификации без ущерба для времени, работы? Насколько востребованы научно-методические услуги?

Одинец К.А.: А.Д.Король пишет: насколько учитель компетентен в составлении предметных компетенций? Уважаемый Андрей Дмитриевич, переиначу встречный вопрос: "Входит ли умение составить предметные компетенции в профессиональную компетентность учителя?"

А.Д.Король: Здравствуйте, Карина Аскеровна! Одинец К.А. пишет: "Входит ли умение составить предметные компетенции в профессиональную компетентность учителя?" Думаю, мой ответ скорее "да", чем "нет". Традиционно разработкой содержания учебных программ занимается ученый-разработчик. Вместе с тем, умение учителя составить эвристическое задание не "вслепую", а с прицелом на результат - это сфера его проф.компетентности. В этой же компетентности и выбрать дистанционный курс для последующего прохождения, принять участие в конкурсе, организовать участие своих учеников не стихийно, а "зряче", ориентируясь на конечный результат. Он, результат, должен быть обозначен, например, в виде той или иной компетености. Ваш вопрос действительно делает Вас богатой!



полная версия страницы