Форум » Инновации в образовании » Портфолио достижений учащегося » Ответить

Портфолио достижений учащегося

Хожаинова Светлана: Предлагаю участникам форума свое видение Портфолио ученика. Оно должно состоять из двух папок: Портфолио документов и работ, Портфолио отзывов. Портфолио документов и работ Данная папка объединяет портфолио документов и работ. В ней могут содержаться лучшие дистанционные работы учащегося (тесты, отчеты, рефераты). Неудачно выпол¬ненные продукты дистанционной деятельности. Черновики и за¬конченные продукты. Доказательства выполненных требований к обучению. Доказательства выполнения групповой работы. Неакадемичес¬кие достижения в области дистанционного образования. Фотографии, аудиозаписи, видеозаписи. Прикладные проекты. Решения сложных задач, выполненных в ходе дистанционного проекта. Копии текстов и файлов из слайдов, компьютерных программ. Перечень учебной литературы, используемой учащимся при подготовке к дистанционному мероприятию. Листы самоконтроля. Копии работ, выполненных на дистанционных факультативах или элективных курсах, олимпиадах. Дипломы, поощрения, свидетельства, сертификаты, грамоты, награды по предмету. Внешне это может быть специальная папка. В нее учащийся складывает все продукты своей учебно–познавательной деятельности. Может делать пометки на полях: «самая удачная моя работа» и т.д. Из данной папки учащийся может самостоятельно отбирать те элементы, которые являются обязательными или те, которые наиболее полно отражают его прогресс в обучении. Содержание учебного портфолио рекомендуется разбить на следующие категории: 1. Поисковые и ситуативные: выполнение сложных проектов, приложение изученного материала в практических ситуациях, выполнение графических и лабораторных работ; 2. Описательные: составление описания своих умений, полученных в ходе проекта по предмету, ведение дневника по предмету, написание рефератов. Также учителя, родители, одноклассники, работники других образовательных учреждений могут дополнительно отбирать из этого портфолио работы, которые они считают оригинальными, заслуживающими достойной оценки. На основе отобранных работ составляются отзывы и помещаются в Портфолио отзывов. Портфолио отзывов Содержание данного портфолио рекомендуется разбить на следующие категории: 1. Собственные оценки. В эту категорию помещается самооценка школьником собственных дистанционных образовательных достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов. 2. Внешние. В данную категорию помещаются заметки и отзывы учителей, одноклассников, родителей. Описание результатов наблюдений учителя за данным учеником в ходе дистанционного мероприятия. Описание наблюдений, интервью, бесед учителя. Отзывы на работу. Характеристика, учитывающая как количественные результаты, так и качественные показатели учебно–познавательной деятельности. Каждый элемент учебного портфолио должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику достижений учащегося. Необходимо определить место для хранения портфолио. Наилучший вариант хранения – классный кабинет. Отбирать материалы для портфолио учащийся должен под руководством классного руководителя, учителя-предметника. Наиболее правильный вариант портфолио, на мой взгляд – объединение всех трех портфолио в одно целое. Оно должно содержать два главных раздела: Портфолио работ и Портфолио отзывов. Вопросы участникам форума. 1. Считаете ли Вы необходимым иметь три типа портфолио или правильнее объединить их в одно целое? 2. Кто в образовательном учреждении должен быть ответственным за наполнение портфолио ученика?

Ответов - 40

Борзова О.А.: Доброго времени суток,коллеги!!! Портфолио сейчас действительно важная составляющая учебного и воспитательного процесса,и нет разницы какие части объединять или разделять в нем. Мой сын получил в школе письмо для 9-ти классников от администрации города (ксерокопию разумеется), что надо бы ему собрать все свои грамоты и прочие награды в одну папочку и было там пунктов 9!!! и баллы к каждому пункту . Папку надо было сдавать вместе с заявлением в 10класс,и по результатам рейтинга поступать в 10класс. Вот и представьте какого было нам за все 9классов перебрать бумаг и прочих работ,чтобы представить это портфолио в школу ,т.к. письмо выдали почти в конце 9 класса. Хорошо, что мой опыт составления и собирания его грамот помог,а вот многие одноклассники огорчались, что не собрали все вовремя . Есть мнение что это все для комиссий и для отчетов,но это как посмотреть на проблему! Если сделать как одна из школ раздавая 1классу папку и диплом первоклашки,и собирать туда все результаты и вовлекать в эту работу родителей ,то работать над портфолио будет легко и интересно. А уж тем паче наши новые образовательные стандрты и прием в ВУЗы сейчас способствуют этой трудной, но благодарной работе

Таня21:

elena27: Портфолио должно быть единым. Кто в образовательном учреждении должен быть ответственным за наполнение портфолио ученика? Надо чтобы ребенок и его родители были заинтересованы в создании портфолио, иначе все это сляжет на плечи классного руководителя.


Озеркова: Конечно, за портфолио должен отвечать ученик, ведь оно нужно ему с даже с чисто практической стороны. Вообще неправильно понимать портфолио просто как фиксацию некоторых достижений. Наиболее адекватный подход к портфолио - это инструмент для реализации индивидуальной программы развития. Подчеркиваю, инструмент. Обратите, пожалуйста, внимание на статью в "Эйдос-журнале": Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования Прутченков Александр Сергеевич, доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник Гос. НИИ семьи и воспитания РАО, Новикова Татьяна Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО

Скуленкова М.В.: В нашем ОУ за портфолио отвечает сам ученик. Это один из его проектов. Делим так: 1. Творческое портфолио и рефлексии. 2. Портфолио достижений (грамоты и.т.д.) На каждого ученика заведена папочка, в которую преподаватели пишут отзывы на работы ученика. Сюда же относятся отзывы и рецензии внешних конкурсов. Вот за эту папочку отвечает педагог.

Лебедева Т.В.: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы пока только начинаем работать по портфолио ученика. Пока у нас только – портфолио достижений. Работаем.

oven: Всех приветствую! Да, работа с портфолио не легкий труд. Для обычных детей из массовой школы туго доходит, что это такое и с чем это едят. Не знаем, как их мотивировать. Собирают материалы и представляют достойные папки только единицы. Поделитесь опытом, друзья!!!

FOREVER: КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО

Калинина Ирина: Портфолио должно быть базой для оформления документов разной направленности: самоаналих, поступление, поощрение, стимулирование, награждение, присуждение звания и т.д. Идеальных блоков портфолио не создать. Мы в своей школе (г. Добрянка, Пермский край, школа № 2) попробывали многое. Но самым рабочим интструментом стал электронный банк "Одаренные дети". Делаешь запрос - и любые вариации достижений , качественное о количественное выражение творчества детей - на лицо.

Галимуллина и.: «Портфолио» (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за опре¬деленный период времени. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающим¬ся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Задача портфолио - представить отчёт по процессу образования подро¬стка, увидеть «картину» значимых достигнутых результатов в целом, обес¬печить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практиче¬ски применять приобретённые знания и умения. Портфолио не только является современной эффективной формой оцени¬вания, но и помогает решать важные педагогические задачи: • поддерживать высокую учебную мотивацию; • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) дея¬тельности; • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организо¬вывать собственную учебную деятельность; • содействовать индивидуализации (персонализации) образования; • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успеш¬ной социализации. Одной из главных задач современной школы является повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения, поэтому необходимо заранее готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы. Для того чтобы деятельность в этом направлении была эффективной, работа с портфолио должна строиться не только с позиции “рейтинговой функции”. Педагогическая философия портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического акцента с оценки на самооценку. Внедрение портфолио требует как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. К тому же возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки. Необходимо реально оценить возможности учащихся, педагогов, родителей в возможности предоставления материалов, позволяющих составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Вопрос: Как могут взаимодействовать ученики, учителя и родители при формировании портфолио?

Калинина Ирина: Галимуллина и. пишет: Как могут взаимодействовать ученики, учителя и родители при формировании портфолио? Заполнять в электронной базе портфолио свои блоки: ученик - достижения на конкурсах, учитель - рецензии на творческие работы, родитель - личностный рост (в произвольной форме или по установленным вопросам), проверять содержание записей ученика и т.д.

AP: Мне думается, что главная задача взрослых - сформировать у ребенка ценностное отношение к своим достижениям. "Портфолио" имеет смысл, если ученик сам оценивает и решает, что в нём должно находиться.

Калинина Ирина: AP пишет: "Портфолио" имеет смысл, если ученик сам оценивает и решает, что в нём должно находиться. Это один из видов портфолио. Для отслеживания разитвия ребенка взрослые должны вмешиваться в процесс заполнения портфолио.

elena: Здравствуйте! Вот мои воспитаники - дети младшего школьного возраста и собирать портфолио они могут пока только в традиционной форме (на бумажных носителях). А вот помощь и общее дело воспитаников и их родителей начинается тогда, когда родители помогают с техническими моментами сбора портфолио на эллектронные носители и не заканчивается, ведь это общий интерес и общее дело!!!это не вмешательство, а СОТРУДНИЧЕСТВО!

Король: Раньше никаких портфолио не было, а знания давали лучше ! А теперь , что получается? Мы , учителя, знания давать не умеем, а ты ученик выкрутись и докажи , что тебя всему обучили!!!!!!

маринанедумова: В нашем Центре образования недавно зародилась такая традиция. Певрклассники 1 сентября получают в подарок папку с "Дипломом первоклассника". В папке также содержатся герб школы, ее фото, обращение директора с располагающей к себе фотографией, расписание уроков и звонков, простые правила поведения, важная инфрмация о стране и Москве. Эта папка дается для того, чтобы учащиеся по мере обучения в школе могли включать в ее содержание личностные достижения и успехи. По-моему, это хороший старт к составлению портфолио, к накоплению позитивных материалов. Маленьким детям интересно помещать в папку грамоты, благодарности, дипломы, фотографии, свидетельствующие об их успехах. Надо использовать этот интерес и с раннего возраста приучать воспитанников к организации и выявлению показателей своего личностноо роста. Ведь согласитесь, совсем непедагоично и печально для ребенка бывает (хотя и редко), когда мама выбрасывает детские грамоты, которые попадаютя ей в неположенных местах, нарушая порядок.

Орлова И.А.: Здравствуйте! маринанедумова пишет: В нашем Центре образования недавно зародилась такая традиция. Певрклассники 1 сентября получают в подарок папку с "Дипломом первоклассника". Мне кажется, отличная традиция. Первоклашки уже заведомо готовятся к тому, что в течение всего учебного процесса нужно свои грамоты. благодарности, работы и др. складыть в одну папочку. Вот уже почти и портфолио.

Fomenko1957: Хожаинова Светлана пишет: 1. Считаете ли Вы необходимым иметь три типа портфолио или правильнее объединить их в одно целое? 2. Кто в образовательном учреждении должен быть ответственным за наполнение портфолио ученика? Здравствуйте Светлана. Хочу поделиться опытом нашей гимназии. Портфолио - это важная часть оценки успешности учащегося. Ежегодно у нас проводится конкурс ученик года в разных номинациях, педставляются достижения учащихся на конкурс в форме портфолио. Если начальная школа, ученик только учится составлять его, поэтому большая роль родителей и учителя. У нас в среднем звене и старшей школе, портфолио есть у каждого, конечно у каждого ученика своя специфика, есть особенности, но главное чтобы в портфолио отражалась успешность. Предлагаю познакомиться со структурой портфолио нашего теперь 6 Г класса. 1. Обшие сведения об ученике (здесь есть официальная часть и творческая) 2. Ступеньки роста (я хочу и я достиг: по месяцам) 3. Мои достижения (дневник индивидуального развития) Конкурсы - участие в школе, городе и т.д. Олимпиады Конференции Соревнования Творческие работы Иное Индивидуальные занятия по теме (все в таблице) 4. Приложения (копии грамот, сертификатов, работы и т.д.) На второй вопрос ответ: ведет работу и заполняет портфолио ученик самостоятельно, однако раз в четверть на классном часе я обязательно портфолио прошу учеников взять, и с ними поработать, это 5-6 классы. Хранятся портфолио в классе, домой дети берут их в конце каждой четветри и первый классный час это работа с планированием, в конце года каждый ученик может участвовать в конкурсе, поэтому проблем с наполняемостью нет. Есть конечно ученики у которых портфолио только заведено, но это есть всегда. Однако и в этих тоненьких портфолио есть творческие моменты. Все ученики участвуют в жизни школы, в соревнованиях и т.п., поэтому все грамоты копируются всем участникам.

Межина О.Ю.: Хочу поделиться опытом. В нашем учебном заведении электронное портфолио применяется для инженерно-педагогических работников. Ответственным за пополнение и ситематизацию информации является методист. Также она курирует работу классных руководителей и учителей-предметников по оформлению ученического портфолио. На мой взгляд, прекрасный выход в распространении данной методики.

Биттер О.А.: Хочу поделиться опытом. Согласно образовательному стандарту нового поколения необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации будет являться представление портфолио достижений выпускника, свидетельствующего об уровне обученности и надпредметных умений. В настоящее время нет четкой структуры содержания портфолио для студентов среднего профессионального образования. Существуют противоречия между социальным заказом на высококомпетентного специалиста и отсутствием разработанных механизмов определения ключевых компетентностей.Нами разработана структура электронного портфолио по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» среднего профессионального образования. При разработке элементов электронного портфолио мы основывались на следующих принципах: принцип соответствия цели и содержания портфолио востребованности на рынке труда; принцип активности и самостоятельности студентов в комплектовании материалов портфолио; принцип гибкого взаимопроникновения результатов теоретического, практического обучения и воспитательной деятельности; принцип структурированности портфолио; принцип учета индивидуальных особенностей студентов при накоплении материалов; принцип педагогической объективности. С учетом усвоенных знаний студентами на начальной ступени профессионального образования мы предлагаем использовать программу Microsoft FrontPage Express для оформления электронного портфолио. Разработанная модель портфолио позволит через размещение на сайте учебного заведения установить новые прямые связи между образовательными учреждениями, организациями, научными работниками, педагогами и родителями.

Исаева О.Ю.: Электронное портфолио ученика, учителя помогает осознать, что умеешь и, что ещё надо сделать. Ведение портфолио вопрос спорный, заинтересованный взрослый должен заинтересовать и систематизировать работу с портфолио, а со взрослыми школьниками пойдет уже все по инерции.Организовывать выставки портфолио, чтобы дети могли обмениваться идеями, поощрять самых инициативынх. Способов много, но они не являются лекарством для всех, каждому своя пилюля ( главный мотив)

Исаева О.Ю.: Портфолио учащихся и педагогов нужно и заполнять и вести его должен классный руководитель и ученик, а так же родитель. Должна быть система по работе с портфолио.Наиболее популярно портфолио, как портфолио достижений ребенка. Мне кажется, что рефлексия, элемент самоанализа должен присутствовать, для проектирования будущей траектории развития и достижений школьника.

Куличева Светлана: Думаю, что портфолио ученика необходимо собирать с начальной школы, помочь это сделать должны родители и учитель, они и будут в этот период ответственными за наполнение. В среднем звене уже обученный ученик сам может наполнять портфолио. Можно разделить на части,зависит от достижений самого ученика и желания.

Передериева Е.В.: У нас в гимназии портфолио собирает в течение 1 - 4 классов учитель начальной школы. На выпускном вечере ребенок вместе с родителями его получает, далее портфолио храниться дома. Но все грамоты, которые завоевывают дети копируются для портфолио классного руководителя (с 5 по 11 класс). С ним можно выходить на конкурсы для классного коллектива. Один мудрый человек сказал мне, что портфолио ребенка - это его детство. Действительно, листая страницы, сегодняшние ученики будут вспоминать свои школьные годы.

Абызова С.В.: Уважаемые коллеги! Я считаю, что и в среднем звене классный руководитель должен курировать портфолио ребенка, помогать продолжать дело, начатое в начальных классах. Дети, собирающие свой портфолио отличаются от тех, которые этого не делают. У них есть своя цель, они ставят для себя задачи и добиваются их. Ребенок работает над собой. Это же здорово! Передериева Е.В. пишет: Один мудрый человек сказал мне, что портфолио ребенка - это его детство. Действительно, листая страницы, сегодняшние ученики будут вспоминать свои школьные годы. Мне очень понравилось Ваше высказывание. Действительно, эти слова сказал мудрый человек.

Гусева Е.В.: Уважаемые коллеги! Прочитала все письма по данной теме. И не могу себе ответить на вопрос: "А зачем ребёнку портфолио?" Согласна только со словами мудрого человека из письма Передериевой Е.В.: "Портфолио ребёнка - это его детство". Это правда. У каждого ребёнка есть дома папочка, в которую МАМА бережно складывает все грамоты, все благодарности своего дитя. Я не думаю, что есть такая любящая мама, которая выбросит в мусорную корзину бумагу, в которой написано, да печатью заверено, о том какой у неё умный, замечательный ребёнок. Но представить, что бы 10-13- летний ребёнок сидел над своей папкой и анализировал свои успехи, выстраивал свою образовательную траекторию, не могу. Если только не прямой указ классного руководителя: "Завтра принесите свой портфолио. Будем над ним работать". Да ещё в электронном виде. И вот сидит бедное дитя, сканирует, фотографирует свои грамоты, да ещё сортирует по трём направлениям свои успехи. И это способствует постановке целей и их реализации? Да если ребёнку что-то интересно, он уже через неделю забыл о полученной грамоте и бежит на следующий конкурс, совсем не за грамотой, а просто потому, что интересно! Уважаемые классные руководители! Да вместо того, что бы формировать такие папочки, которые мама и без Вашего участия сформирует, не лучше ли выйти с классом на каток, на лыжную прогулку, в поход сходить, спектакль поставить и много -много сделать действительно интересного и детям запоминающегося? С уважением. Е.В.

Архипова Т.А.: Гусева Е.В. пишет: Уважаемые классные руководители! Да вместо того, что бы формировать такие папочки, которые мама и без Вашего участия сформирует, не лучше ли выйти с классом на каток, на лыжную прогулку, в поход сходить, спектакль поставить и много-много сделать действительно интересного и детям запоминающегося? Коллега, можно совместить приятное с полезным: успеть и с портфолио поработать, и в мероприятии поучаствовать. Отдельной страничкой в "папочке" оформите "Личные впечатления". Тогда и эмоции займут достойное место. Поверьте, ни один родитель не сможет "собрать" переживания ребёнка. А портфель личных достижений показывает ступеньки роста. Это необходимо САМОМУ РЕБЁНКУ.

Соколова Э. А.: Очень много высказываний в пользу портфолио, я думаю, можно и портфолио собирать, и с классом на экскурсию, и спектакль поставить... Одно другому не помеха. В начальных классах у нас работа с портфолио ведется в начальной стадии. Я думаю, что это работа классного руководителя, который должен научить детей работать со своим портфолио. И хорошо, если и учитель, и ученики подойдут творчески к этой работе. Можно в 1 классе объявить конкурс "Моё портфолио" и в конце 4 класса на выпускном подвести итоги. А рекомендаций по ведению портфолио сейчас очень много, каждое ОУ выбирает для себя приемлемое.

Передериева Е.В.: Уважаемые коллеги! Насколько много разных мнений по поводу портфолио ученика здесь можно встретить! По - моему, если ребенку доставляет радость оформлять свою папочку (может быть, он будущий дизайнер) - это замечательно. Если ему это не по силам, тогда заниматься портфолио могут классный руководитель или родители.

Гусева Е.В.: Архипова Т.А. пишет: "Это необходимо САМОМУ РЕБЁНКУ." А у Вас в школе был портфолио? Если был, то Вы его использовали при поступлении в институт? При оформлении на работу? В процесе своей учебы или работы? Почему-то мне кажется, что на все мои вопросы будут только отрицательные ответы. Тогда зачем ребёнку портфолио, над составлением которого он просиживает определённое время. Может лучше в это время на тренировку сходить?, книжку почитать? да просто с родителями пообщаться? А я Вас уверяю, что мама может "собрать переживания своего ребёнка", если она внимательная и любящая мама.

Передериева Е.В.: Гусева Е.В. пишет: Если был, то Вы его использовали при поступлении в институт? Здравствуйте, Елена Витальевна! Вспомнилось следующее: когда я в 1988 году поступала в ДВГУ на Биолого - почвенный факультет, ни о каком портфолио, конечно, еще речи не шло. Но в то же время грамоты за участие в олимпиадах приветствовались, мы все свои достижения прописывали в анкете. Сейчас с каждым годом правила меняются (а может быть, это зависит и от требований отдельных ВУЗов). Но каждая заботливая мама, совершенно согласна, действительно, на всякий случай портфолио оформит сама.

Архипова Т.А.: Гусева Е.В. пишет: А у Вас в школе был портфолио? Если был, то Вы его использовали при поступлении в институт? При оформлении на работу? В процесе своей учебы или работы? Почему-то мне кажется, что на все мои вопросы будут только отрицательные ответы. Тогда зачем ребёнку портфолио, над составлением которого он просиживает определённое время. Может лучше в это время на тренировку сходить?, книжку почитать? да просто с родителями пообщаться? А я Вас уверяю, что мама может "собрать переживания своего ребёнка", если она внимательная и любящая мама. Здравствуйте, коллега! К счастью, в ОУ, которое я окончила, уже в середине 90-х стали вводить "прообраз" современного портфолио. И не раз в жизни эта "папочка" меня выручала: 1) при поступлении в университет общий балл по медали, похвальным листам и почётным грамотам позволил занять бюджетное место; 2) при получении второго высшего уже изрядно "пополневшее" портфолио выручило вновь; 3) при составлении анкеты для работодателя было легко сориентироваться в упорядоченном материале. Вот лишь несколько примеров. При этом на книжки, спорт, музыкальную школу и общение с родителями всегда хватало времени. Сегодня портфолио - это уже не одна, а несколько папок по разным направлениям деятельности. Опыт перенимают не только мои дети, но и коллеги. P.S.: Даже самая любящая мать не сможет прожить жизнь, пройти испытания и пережить эмоции своего ребёнка. Спасибо!

belochka757: Коллеги, думаю, что Портфолио достижений нужно ученику, это не только веяние века, но и анализ учеником его достижений (учебных, спортивных, творческих ,трудовых и т.д.).И здесь нужна работа классного руководителя с учеником на основе полученных результатов, постановка новых целей, перспектив развития. Я уже расказывала на Форуме о наших с ребятами Портфолио, которые находятся в нашем классном кабинете.Но меня волнует проблема : как его будут использовать ВУЗы и ССУЗы при поступлении абитуриента в учебное заведение, существует ли какой-либо механизм работы приемной комиссии с Портфолио ученика? Векшина Н.З.

Зоя Книжникова: Потрфолио ученика на уроках английского языка я использую в практическо-дисциплинарных целях. Мне нужно контролировать упеваемость учащихся и качество выполнения работ, а также рост успеваемости в процессе обучения. Ведение портфолио каждого ученика крайне эффективно и удобно при рейтинговой системе оценки знаний учащихся (мой личный опыт)!

Архипова Т.А.: Зоя Книжникова пишет: Ведение портфолио каждого ученика крайне эффективно и удобно при рейтинговой системе оценки знаний учащихся (мой личный опыт)! Здравствуйте, коллега! Позволю себе согласиться с Вашим мнением. Кстати, если говорить об индивидуальной образовательной траектории, то выстраивать её с помощью портфеля достижений очень удобно. Формы могут быть самые разные, главное, что результаты дают реальную картину роста.

Крылова Н.Ю.: Здравствуйте, коллеги! Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: •поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; •поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; •развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; •формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Состав портфолио: 1. Дипломы (их копии) российских и областных олимпиад, конкурсов, школ. 2. Почетные грамоты, благодарственные письма (их копии) за участие в российских и областных олимпиадах, конкурсах. 3. Сертификаты, полученные в учреждениях дополнительного образования. 4. Дипломы, полученные в художественных, музыкальных, спортивных школах, студиях. 5. Сертификаты образовательных тестирований (аттестационное, централизованное, ЕГЭ). 6. Свидетельства о результатах прохождения различных курсов (иностранного языка, информационных технологий, заочных школ, пользователей ЭВМ и др.). 7. Дипломы районных олимпиад, конкурсов, школ одаренных детей, летних школ и т. п. 8. Почетные грамоты за участие в различных районных конкурсах одаренных детей, летних школ и т. п. 9. Свидетельства участия в школьных и межшкольных научных обществах. 10. Дипломы школьных предметных олимпиад. 11. Сведения о среднем балле изучения учебных дисциплин за четверть, семестр, год.

exitli: Здравствуйте дорогие учителя!Я сама ученица 5"в" класса общеобразовательной школы №2. И я считаю что всё это портфолио ни к чему, трата времени, я его только что закончила делать на компьютере, а это дело не легкое.( делала я его 5 часов) и у меня очень сильно теперь болит голова.Могу сказать только одно. Над нами просто издеваются, школа стала с моей точки зрения для меня пыткой.И ЕГЭ нам тоже не нужно. недавно был пробный экзамен в 9 классе.Все тряслись как листочек,но за честь школы свои знания показали шикарно!Сейчас в школу я вхожу с боязнью, а раньше я её любила и даже уважала.А ведь школа нужна не для этого. Не так ли?

Калинина Ирина: exitli пишет: Могу сказать только одно. Над нами просто издеваются, школа стала с моей точки зрения для меня пыткой. Любую, самую ценную идею можно довести до абсурда и добится антирезультата. Вопрос в технологии: Как сделать так, чтобы портфолио стало важным и понятным элементом школьной жизни? Как сдоздать простую и доступную систему оформления и использования портфолио? Мы попробовали создать единую базу результатов и достижений и в школе и в районе. Число губернаторских степендиатов, обладателей молодежных премий, выпускников (9 кл) с автоматической сдачей экзамена планомерно растет. Да и при поступлении храктеристика-рекомендация от школы с папкой-приложением работает. Что касается рецензий, отзывов, газетных публикаций. Форма произвольная ведет ученик, классный руководитель, родители. Кому как сподручней. Единого образца еще не выработали. Но ищем оптимальный вариант.

Селезнева М.В.: exitli пишет: "Могу сказать только одно. Над нами просто издеваются, школа стала с моей точки зрения для меня пыткой". Если портфолио учащегося нужно только для отчета перед очередной комиссией, тогда это действительно абсурд. Когда портфолио достижений будет востребовано приемной комиссией ВУЗа или ССУЗа, тогда и дети, и родители почувствуют пользу его создания.

Valentina_B.: Зоя Книжникова пишет: Потрфолио ученика на уроках английского языка я использую в практическо-дисциплинарных целях. Мне нужно контролировать упеваемость учащихся и качество выполнения работ, а также рост успеваемости в процессе обучения. Ведение портфолио каждого ученика крайне эффективно и удобно при рейтинговой системе оценки знаний учащихся (мой личный опыт)! Зоя! В нашем Центре образования №109, мы "пробно ввели" карты ЗУН (знаний, умений, навыков). Каждая тема прописана в порядке ее изучения (слева, сверху вниз); сверху подписан уровень усвоения и владения темой (от знает и применяет самостоятельно до не знает и помощь не принимает). Именно эта форма дала нам возможность прослеживать динамику обучения каждого ребенка имеющего проблемы в обучении. Это способствовало своевременно оказывать педагогическую поддержку учащимся. Считаю карту ЗУН необходимым приложением в портфолио учащегося. exitli пишет: Сейчас в школу я вхожу с боязнью, а раньше я её любила и даже уважала.А ведь школа нужна не для этого. Не так ли? Коллеги! Вот почему наша задача облегчить форму работы с портфолио, ведь в средних и старших классах этим заниматься будут сами учащиеся.



полная версия страницы