Форум » Инновации в образовании » Школа Будущего » Ответить

Школа Будущего

Тарасенко Е.В.: Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к участию в игре «Письмо из Простоквашино» по теме «ШКОЛА БУДУЩЕГО». Как Вы знаете, письмо из Простоквашино в оригинальном мультфильме было составлено несколькими авторами без согласования его содержания друг с другом – в результате, однако, получилась достаточно полная картина жизни в этой деревне. В результате наших с Вами совместных усилий должно получиться письмо об идеальной модели Школы Будущего: Какие в ней ученики? Какие в ней учителя? Каковы условия её функционирования? Каковы в ней цели образования, и есть ли они в единой для всех формулировке? Каково содержание образования в ней? Какие методы обучения и воспитания в ней используются? Каковы её взаимоотношения с окружающей средой: семьёй ребёнка, обществом, страной, Вселенной…? ...

Ответов - 39

Чемезова О.Г.: Продолжите список характеристик Школы Будущего! В школе Будущего нет классов и нет уроков : ученики свободно объединяются вокруг учителя-мастера для совместного обучения, состав этих объединений не постоянный, он меняется, подчиняясь закону спроса и предложения на рынке образовательных услуг, в такой школе не изучаются какие бы то ни было учебные программы, потому что цель обучения в такой школе - расширить индивидуальную картину мира каждого учащегося.

Тарасенко Е.В.: Ну, для начала: Здравствуйте, наши далёкие предки! Пишут Вам люди XXXI века. Зная, как бурно Вы обсуждаете вопросы функционирования Вашей древней образовательной системы, хотим рассказать Вам, во что выльются Ваши усилия: В Школе Будущего нет возрастных ограничений для учителей и учащихся: школа как семья сопровождает человека на протяжении всей жизни; человек попадает в систему сразу после рождения и развивается в ней непрерывно в сотрудничестве со всеми остальными. ... Продолжите список характеристик Школы Будущего!

Поздина Е.А.: Тарасенко Е.В. пишет: Здравствуйте, наши далёкие предки! Пишут Вам люди XXXI века. Зная, как бурно Вы обсуждаете вопросы функционирования Вашей древней образовательной системы, хотим рассказать Вам, во что выльются Ваши усилия: # В Школе Будущего нет возрастных ограничений для учителей и учащихся: школа как семья сопровождает человека на протяжении всей жизни; человек попадает в систему сразу после рождения и развивается в ней непрерывно в сотрудничестве со всеми остальными. # В Школе Будущего роль учителя и ученика взаимовыгодна, определение этих двух понятий почти идентичны. # В Школе будущего Эксперимент будет стоять во главе системы образования #...


Тарасенко Е.В.: Поздина Е.А. пишет: В Школе Будущего роль учителя и ученика взаимовыгодна, определение этих двух понятий почти идентичны Даже скорее цели их почти идентичны? И взаимовыгодны! И не только учителя и ученика, но всех субъектов образования! А какие образы у Вас возникают относительно других составляющих образовательного процесса?

Васильева Е. М.: Поздина Е.А. пишет: В Школе будущего Эксперимент будет стоять во главе системы образования Если Вы имеете в виду педагогический эксперимент, то хотелось бы, чтобы в школе будущего уже все было понятно и без экспериментов. Думаю, что учителю важнее самому всегда учиться. Эксперимент, конечно, способствует росту учителя, но постоянно жить экспериментом, думаю, не нужно.

Васильева Е. М.: Тарасенко Е.В. пишет: школа как семья сопровождает человека на протяжении всей жизни Согласна с тем, что школа - семья (добрые, теплые, заботливые отношения) и с тем, что СОПРОВОЖДАЕТ, а значит, помогает, поддерживает. В такой школе комфортно и легко становиться человеком.

Васильева Е. М.: Здравствуйте, уважаемые участники! Спасибо, Екатерина Владимировна, за интересное задание! По-моему, эвристическое задание. Попробую составить именно письмо от разных участников образовательного процесса. Здравствуйте, мои бабушка и дедушка! Пишет Вам ваш внук, Федор. Хочу Вам рассказать о нашей школе, ведь Вы учились в другое время и в другой школе. Учиться я очень люблю. В нашем классе нет неуспевающих, потому что все заняты делом. На каждом уроке мы делаем открытия, сами добываем знания. Учителя нас не заставляют повторять избитые истины, мы не зубрим учебники, как это делали Вы, мои дорогие. Каждый из нас, учеников, знает, что мы учимся для себя и своего будущего. Мы многое умеем, главное - умеем учиться. ...Когда я иду на урок, я не думаю, как бы мне подловить невыполнивших домашнее задание, а как мне так провести урок, чтобы все были услышаны и все заняты интересным делом. Главная моя задача как учителя - помочь ученику-человеку реализовать себя, проявить каждому свои способности, сделать открытие. Разве могут при таком подходе быть двойки и невыученнные уроки? ...Нет места морализаторству и обвинений нас в плохом воспитании наших детей. Торопимся на родительское собрание, как на праздник. Наша школа - это школа творчества и радости. ...Бабушка и дедушка! А стены мои и окна самые чистые и красивые! В коридорах чистота и порядок. Техника не стоит на складе, а работает. ...Цель образования - учение с увлечением. Каждый учится по своей собственной индивидуальной программе обучения, идет по индивидуальной образовательной траектории. Отношения между всеми участниками образовательного процесса не формальные, чиновничьи, а ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. Каждый из нас (учитель, ученик, родитель) может и хочет многого, и мы добиваемся своих целей, потому что задача каждого - помочь, создать условия для..., направить, помочь открыть, а вовсе не наказать, оценить, нагрубить, обвинить, загрузить... Методы, которые используются - это методы человекосообразного образования. На уроках - живая атмосфера, интересные ситуации, эвристические задания. Мы учимся не только очно, но и дистанционно. Принимаем участие в международных проектах, дружим с ребятами по всему миру, решаем общие проблемы современного мира. Какой может идти разговор о войне, насилии, если мы все друг друга знаем через наши проекты и исследования? Вот такая наша школа, дорогие мои. Спасибо Вам, что мечтали о такой школе и многого добились, строя ее.

Тарасенко Е.В.: Вам спасибо большое! Всё-таки какое разное у всех видение!

Васильева Е. М.: Тарасенко Е.В. пишет: Вам спасибо большое! Всё-таки какое разное у всех видение! Екатерина Владимировна! В чем конкретнее разное видение? Можно узнать? В письме много чего написано. Вы со всем не согласны?

Тарасенко Е.В.: Васильева Е. М. пишет: Вы со всем не согласны? Конечно, согласна! Разве можно быть правым или не правым в таком вопросе! Но, согласитесь, каждый человек затрагивает в своих ответах те аспекты, в которых он не полностью удовлетворен сейчас - это уже определяет разное содержание идей. Кроме того, у всех разные представления о том, что должно быть в идеале, хотя, конечно, мы можем выделить и какие-то общие тенденции... Посмотрим, что получится в результате!

БабуринаС.Н.: Тарасенко Е.В. пишет: Всё-таки какое разное у всех видение! Не может быть у всех одно видение Школы Будущего. Школа Будущего - это наши мечты. А как хочется, чтобы они стали явью. Задание очень интересное, чуть позже попробую к Вам присоединиться.

Шарова Г.Ю.: В основе создания школы будущего должно быть, что все люди непохожи друг на друга, думают по-разному и учатся тоже соответственно по-разному. Мы должны забыть про традиционный школьный интерьер с партами, столом учителя и письменной доской. В школе вместо обычных школьных интерьеров мы должны увидеть необычные комнаты с местом для дифференцированного обучения и творческого размышления. Через высокие окна должно быть удобно наблюдать окружающий мир, специальные зеленые платформы с круглыми, красными отверстиями созданы для эмоциональных обсуждений заданий, а большие обитые материей трубы позволяют уютно устроиться с хорошей книгой или просто помечтать в одиночестве.

pavlovasa: Расскажу Вам о нашей Школе. В нашей Школе будущего много интересных людей, а следовательно, и необычных идей. Уроки проводят учителя для учеников и родителей, ученики для учителей и родителей. Самые любимые у нас уроки - это уроки ЖИЗНИ. Жизнь - это интересная штука. В нашем расписании, Вы увидите много неожиданных предметов: прогулки при Луне, погружения в подземный мир, восхождения на гору N, на воде и под водой и другие. Дело в том, что каждый ученик, совершив какое-то открытие, может провести свой урок и поделиться сделанным открытием с окружающими. Садись на машину времени и прилетай к нам в гости, тебе у нас понравится! С нетерпением ждем тебя!

Передериева Е.В.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Немного пофантазирую. По - моему, Школа Будущего обеспечит преподавателей, учеников и их родителей: свободным доступом к научной литературе (имеется в виду - долго не придется искать необходимые научные труды, в том числе и древние рукописи); научно - техническими лабораториями (изучаем кости динозавров, создаем солнечные аккумуляторы нового поколения и т.д.)

Шарова Г.Ю.: В школе будущего учебно-воспитательный процесс использует следующие технологии активизации познавательной деятельности ученика: 1. Игровая технология (в начальной и средней школе), деловые и ролевые игры (средняя и старшая школа); 2. Проблемное обучение. 3. Дифференцированное обучение. Осуществляется на внутриклассном уровне за счет дифференцированных заданий школьникам с разными учебными возможностями и разной степенью обученности на различных этапах урока, а также дифференцированных психолого-педагогических воздействий на учащихся (индивидуально-групповые развивающие занятия, проектная и исследовательская деятельность, индивидуальные учебные планы и т.д.) в урочное и внеурочное время. 4. Технология индивидуализации обучения (проектная методика, индивидуальный учебный план и т.д.) 5. Групповые технологии. 6. Информационно-коммуникационные.

Адаменко С.: Доброе утро, мы – в Школе -3000, Здесь чистый воздух, просторно, тепло… А детворы собралось больше тысячи, Ум здесь в цене, и талант и добро! Цель обучения – очень проста: Быть Человеком – она не пуста, Все в ней вмещается, знаний поток, А воплотится в прекрасный итог! Все образованны, очень умны, Вежливы все педагоги страны! Творческий важен и личный подход, Праздников масса – они круглый год! Нет здесь бумажных совсем заморочек, Виден итог без таких проволочек, Средства есть разные, техника есть, Значит, работать – сегодня и здесь!!!

Тарасенко Е.В.: Уважаемые коллеги! Спасибо! даже не ожидала таких потрясающих идей! А что Вы думаете по последнему вопросу: Каковы взаимоотношения Школы Будущего с окружающей средой: семьёй ребёнка, обществом, страной, Вселенной…?

Поздина Е.А.: Тарасенко Е.В. пишет: Каковы взаимоотношения Школы Будущего с окружающей средой: семьёй ребёнка, обществом, страной, Вселенной…? Основной принцип Школы Будущего - непрерывность, значит и взаимоотношения должны быть непрерывными, школа проникает в жизнь каждого человека от рождения и до самой старости. Вопросы и проблемы, которые будут стоять перед обществом будут решаться всем сообща, каждый сможет высказаться и представить свою идею по решению данного вопроса или проблемы. Значит и нести ответственность тоже будут все.

dusya: Как я поняла данное задание, я должна написать письмо не от себя лично, а от героев мультфильма. Постараюсь ответить на последний вопрос. ... Мы сегодня на уроке истории узнали о том, что в 2009 году существовали школы для людей с разным достатком. Это как? У нас сейчас школы доступны всем! В классе со мной обучается сын министра, дочь президента и дети нашего вахтера! Я считаю, что это правильно. И не может быть иначе! Конечно, мне проще сейчас об этом говорить, потому что в наше время нет денежных отношений. А еще я узнал, что вам оценки в дневники ставили. Интересно! Сейчас учитель ведет открытый журнал, и в любой момент мои родичи увидят все, что захотят А вообще прикольно у вас было! У нас нет сейчас ни родительских собраний в классе, ни вызовов родителей... Даже скучно... ... А я вчера гав-гав на семинар в школу ходил. Устал... У нас теперь все псы грамоте обучены!

Никитина.Е.В: Школа будушего?! Мне кажется, это образовательное учреждение, где все участники процесса разговаривают как равные , а не с позиции я - учитель, ты - ученик!Люди будут учиться друг у друга не стесняясь своей неграмотности в каких - либо вопросах.Все знать невозможно, но владеть определенными понятиями и простыми навыками необходимо, что бы понять, о чем говорит "продвинутая молодежь".Это такая школа, в которой родители могут присутсявовать на уроках, не стесняя учителя- on lain,где уроки по МХК будут проходить не по учебнику с картинками, а в виртуальном музее.Где можно будет воссоздать картину прошлого и окунуться в происходящие события.Школа, где не будет негатива.Школа расширяющая кругозор и обучающая примудростям простого, окружающего мира -быта.

Garshina TA: Школа будущего... Эта Школа должна начинаться с раннего детства. Опытные педагоги,владеющие современными образовательными технологиями, должны начинать работу с дошкольниками с 4-5 лет. Главное при этом не "напичкать" академическими знаниями, а научит мыслить, размышлять,рассуждать...Начальная школа - школа радости! Наряду с получением знаний, дети должны всесторонне развиваться на креативных занятиях (по выбору: музыка,художественное творчество. иностранные языки, логика, интеллектика, шахматы, танцы и т.д.). Один из важных моментов - сквозная линия в обучении и воспитание на основе единых требований и применения современных информационных технологий. Безусловно, радость должна исходить и от внешнего окружения всех участников образовательного процесса. Главный в школе - ребенок!

Файзуллина Л.В.: Garshina TA пишет: Главный в школе - ребенок! А мне кажется, что в школе Будущего одинаковые права будут иметь и Ученик, и Учитель, и Родитель. Они - участники образовательного процесса, и если выделить кого-либо, исчезнет целостность.

Никитина.Е.В: Я согласна, тем более,что ребенок, до определенного возраста, впитывает в себя как губка.Поэтому и подготовка к школе осуществляется со старшей группы детского сада, да не кабинетная система, да занятия по 15-20 минут.Но все же, пусть по немногу, но ребенок привыкает получать знания и давать оценку этим знаниям.Поэтому и говорят, что мало ребенку воскрестной школы, ему необходимо посещать детский сад, где он получает не только знания, но и хорошую коммуникативную базу, только общаясь со своими сверстниками происходит обмен полученной информации из разных источников.

Матвейчук Н.Н.: На моей памяти (ого, как звучит! ) было достаточно разговоров про Школу будущего. Однако позитивных изменений как-то и не видно. Все, что мы считаем потенциально новым в будущем, можно осуществлять прямо здесь и сейчас. Каждому из нас. Учителям уважать детей, находить общий язык с родителями, быть профессионалами; директорам - ценить своих педагогов, создавать условия для продуктивной деятельности; государству подумать об их защищенности с любой стороны - вот они, основные составляющие Школы будущего. Кто же не захочет учиться и учить в комфортных условиях?

Матвейчук Н.Н.: Хочу продолжить... Подумала о том, что все, что написала выше, это далеко не все в Новой школе. Слово "будущее" как-то настораживает. Когда она окажется в настоящем - эта Школа будущего?... А в Новой школе можно работать с того дня, как ты пришел в школу работать. Новая школа начинается с тебя самого. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет" - помните? "Победа" и "Беда". И результаты будут разные. Наследие прошлого в педагогике огромно, настоящее - есть, чему и у кого учиться. Дело только за тобой, Учитель! Самовоспитание и саморазвитие - далеко не пустые слова... А когда начинаем понимать, что сами развиваемся правильно, обязательно придет желание выстроить деятельность детей максимально продуктивно... Вот все технологии Научной школы и подтянутся!

Боечко О.С.: Почему мы все время стремимся что-то менять, переделывать, вводить новое. Всегда ли это оправдано? Колесо изобретено! Возможно достаточно его просто усовершенствовать применительно с создавшимся условиям. Резина, шипы... Но не добавлять какие-то углы - далеко не уедете! Это не означает, что я против изменений. Я против таких кардинальных, как это часто у нас бывает. Я сторонник тех, кто считает что наше образование лучшее.

А.В.Хуторской: Боечко О.С. пишет: Почему мы все время стремимся что-то менять, переделывать, вводить новое Потому, что Бог - Творец. А Человек - создан по образу и подобию Божию.

Филимонова А.С.: Какая она, школа будущего?

Яковлева М.С.: Два года назад написала свои рассуждения о школе будущего,приняла участие в конкурсе "Я-директор школы будущего". 2113 год.Я директор небольшой сельской школы, где всего 240 учеников. В этом году в моей семье большой праздник - 100 лет нашей учительской династии. Я уже четвертый директор школы в нашей династии. В семейном портфолио мои родные описывали школу, в которой работали они. Пришел и мой черед: скоро на пенсию. Вот что у меня получилось... В нашей сельской школе начинается учебный год не 1 сентября, а 1 октября. Сентябрь – это самое ответственное время для сельских жителей. И это время является отличной трудовой практикой для учеников. За время ее прохождения воспитанники получают много практических навыков. Почему раньше молодежь не хотела оставаться жить в родной деревне ? Да потому , что мы освобождали детей от всего, что их предки делали раньше. Мы изменили эту ситуацию. Как проходит практика ? Руководитель по профопределению подготавливает для учеников список вакансий рабочих мест на этот период. Рабочие руки в это время нужны на селе для сбора урожая. Это может быть также и работа в лесничестве, на животноводческом комплексе. Это отличная возможность для учеников самим поучаствовать в трудовом процессе, увидеть все своими глазами, а ведь сейчас технический прогресс пришел и в деревню. Это и возможность заработать деньги. Ученики могут трудиться и на школьном опытном участке или дома: убирать урожай , собирать в лесу грибы, ягоды ,заготавливать орехи (можно заработать деньги или заготовить на зиму дикоросы). Наши ученики уже весной обсуждают вопрос о том, где будут проходить практику. От учеников требуется только согласовать форму прохождения практики с руководителем и потом представить отчет. И еще одна форма прохождения практики – это заочная сессия. Учебные заведения , где готовят специалистов для села, проводят для старшеклассников в это время что-то вроде подготовительной сессии. Там они узнают, чему здесь учат , как учат и, возможно, будущие студенты получат задания, начнут заочно учиться на подготовительном курсе. Первый день после прохождения практики в нашей школе – большой праздник. Как его назвать, придумывают сами дети. Каждый год праздник называется по-новому. Что бывает на празднике? Обмен впечатлениями, поощрение тех, кто отличился (руководитель практики договаривается об этом с теми руководителями, у которых трудились учащиеся ) , представление отчетов о практике –фильмы, презентации и т. д. (здесь фантазии не может быть предела). Родители ,учителя начальных классов помогают детям, особенно младшим, подготовить отчет, потому что практику проходят все, даже самые маленькие. Присутствуют на этом празднике представители местной администрации , руководители сельхозпредприятий , где трудились ученики , родители. На сайте нашей школы каждый ученик с 1 класса ведет Дневник практики. За 11 лет накопилось в нем много интересного материала. Возможно, некоторым выпускникам школы этот дневник поможет при поступлении в учебное заведение. Например, если ученик поступает на лесотехнический факультет , он может показать, что уже несколько лет он проходит практику в лесничестве, кроме того, занимается там научными исследованиями. Руководитель по профессиональному определению учащихся – главный мой заместитель. У него специальное высшее образование. В его кабинете на переменах всегда много учеников, родителей. В онлайн – режиме он имеет связь со всеми учебными заведениями страны. Дистанционно учебные заведения проводят для школьников курсы, дни открытых дверей, конкурсы ,ознакомительные лекции и т.д. Руководитель по профопределению помогает учащимся, начиная с младших классов, выявлять наклонности, способности , возможности в определении будущей профессии. Старшеклассники уже поддерживают связь с интересующим их учебным заведением. Практически к окончанию школы все ученики определяются с выбором будущей профессии. Руководитель по профопределению поддерживает тесную связь с бывшими учениками школы. В онлайн-режиме выпускники рассказывают ученикам , как они учатся, работают, какие возникают проблемы, над чем нужно работать , еще учась в школе. После уроков в кабинете по профопределению ученики любят играть в компьютерные игры. К каждой профессии здесь есть немало практического материала. Можно порешать сложные задачи, связанные с будущей профессией, можно пройти тестирование, можно просто поиграть и пройти уровни освоения профессии. Руководитель, анализируя записи посещений ( а они фиксируются автоматически по каждому ребенку ) , видит, что интересно ребенку, помогает детям, особенно младшим. Работы у руководителя по профопределению хватает, но зато к концу 11 класса все наши ученики уже определяются с выбором профессии, имеют много бонусов для поступления в то учебное заведение, куда они хотят (бонусы за: прохождение заочных курсов, участие в конкурсах, дистанционное прохождение уровней усвоения профессии, участие в научных исследованиях под руководством преподавателей (заочно) и т.д.). Новый день в нашей школе у многих учеников начинается с посещения столовой. Давно уже мамы наших деток не переживают, чем накормить утром своего ребенка, как уговорить его съесть хоть что-нибудь. Школьная столовая работает с раннего утра. Здесь уже приготовлен вкусный завтрак, который благодаря государственной дотации стоит недорого. Мамы первоклассников, которые провожают их в школу, тоже частенько заходят в столовую и завтракают вместе с детьми. Завтракает в школе и большинство наших работников . Многие учителя, ученики приходят в школу пораньше, чтобы спокойно посидеть в столовой, обсудить планы на день, выпить кофе со свежей булочкой. Это время используют и родители для встречи с учителями. После третьего урока –второй завтрак. Большие продвижения у нас и в плане питания. Каждый день ученики в своем телефоне смотрят меню на следующий день и делают там же заказ. На следующий день в столовой ученик получает то, что он заказал накануне. Специальная опознавательная система легко справляется с тем, кому что выдать согласно заказу. Выходя из столовой, каждый нажимает кнопку на пульте оценки качества питания. Такие кнопки есть и в телефонах у учеников. Для меня, как директора, это главный показатель того, как питаются дети. В конце рабочего дня я вижу средний балл качества завтрака, обеда. Низкая оценка –сигнал тревоги для всех, кто отвечает в школе за питание. Это означает экстренный сбор и обсуждение создавшейся проблемы. К счастью, такие ситуации случаются в школе крайне редко. Ведь на кухне большинство технологических работ выполняют не люди, а машины. Повар просто закладывает в большие мультиварки необходимые продукты согласно нормам. Но все равно повара придумывают новые блюда, меняют раскладку продуктов для приготовления пищи , стараясь сделать блюда вкуснее. После уроков столовая продолжает работать. Практически все ученики и учителя обедают здесь. Пообедав и отдохнув, можно продолжать занятия в кружках, секциях, студиях . Конечно, главным в школе, так же как и сто , двести, триста лет назад, является учебный процесс. Но многое изменилось. Прежде всего, учителю стало проще готовиться к урокам. Все дело в том, что сейчас, в 21 веке, Министерство образования работает на школы, а не наоборот, как было раньше. Учитель, готовя уроки, не должен пролистывать кучу методичек, проглядывать в интернете то, что написано по этой теме коллегами. Говорят, раньше к одному уроку можно было найти в интернете не один десяток конспектов. Ведь интересно их посмотреть, прежде чем самому составить конспект. Но как во всем было разобраться? Ведь в сельской школе у учителя нет параллельных классов, все классы разные, поэтому подготовки много. Сейчас на сайте Министерства образования UROK.RU собран весь методический материал по каждому учебному предмету. Открывая свой предмет, учитель по закладкам находит тему следующего урока. Теперь ему остается только просмотреть имеющийся материал ,а это и теоретический материал ,представленный описанием различных форм и методов подачи материала на уроке, и практический материал ( упражнения, тесты, задачи и т.д.), и многое другое, что может быть использовано на данном уроке. Весь материал – это то, что придумали и предложили учителя всей страны по этому предмету. Здесь много тренажеров, фильмов ,учебных игр и т.д. Учитель может ,готовясь к уроку с помощью навигатора, составлять конспект урок из имеющегося по этому уроку материала, а также и свои задумки вносить в данный урок. Если внесенный им материал используется другими учителями ( а количество скачиваний фиксируется), то ,набрав определенное количество баллов, он получит бонус. Система бонусов продумана так, что по количеству скачиваний при определенном количестве голосов бонусы добавляются. У каждого учителя страны есть свой идентификационный номер в интернете, бонусы приходят на него автоматически и учитываются в конце учебного года, когда проходит заключение договоров с учителями на следующий учебный год. Чтобы было понятнее, приведу пример. Я ,помимо того, что директор, преподаю русский язык. Например, тема урока в 5 классе на завтра- «Имя существительное». Я открываю этот урок (для удобства у меня есть закладки ) и просматриваю материал, который есть к этому уроку. Конечно, много наглядного материала. Можно выбрать игровую форму объяснения нового материала, можно использовать технологическую карту, где прописаны вопросы и задания для самостоятельного изучения темы и т.д. Материал детям знаком, интересен, поэтому много интересного материала. Просмотрев то, что имеется ,проектирую урок. Составить конспект теперь нетрудно, просто ставишь на материале № этапа урока и постепенно конспект готов. Вот теперь самое интересное. Начинаешь работать над конспектом, вносить изменения ,учитывая ,какие дети в классе, что хочется проработать получше и т.д. И часто рождается новая идея. Я точно знаю, что на данном уроке ее никто не использовал, потому что было бы видно это в материалах урока. Значит, можно этот материал поместить в данный урок. Вроде бы сложно? Но ведь я работаю не первый год, материал многих уроков мне знаком. Я вижу по датам загрузки, какие новые материалы, всегда смотрю те материалы, у которых высокий рейтинг. Многие наши учителя имеют немало бонусов за учебные материалы. Это высокая оценка их труда. Значит, то, что они предлагают коллегам, используется на уроках. В наше время поменялось главное. Раньше огромное количество материалов к уроку, которое было в интернете, использовалось лишь на какую-то небольшую часть и учитель работал практически на себя, писал конспекты , чтобы поучаствовать в каком-либо конкурсе ,заработать баллы для аттестации, а будет ли этот материал использоваться, он не знал. Сейчас Министерство образования навело порядок, весь учебный материал, созданный и накопленный огромным учительским опытом, легко найти благодаря удобной системе навигации. И отправить свой материал учителю несложно. Кроме того, по заказу Министерства образования создано много учебных материалов: фильмов, учебных игр, тренажеров, виртуальных путешествий и т.д. Причем каждый учитель может отправить предложение, что еще необходимо при изучении данной темы. Для этого в каждом уроке есть специальная строка, где можно записать пожелания. А остальные учителя могут проголосовать за данное предложение. Если голосов набралось много, значит, этот материал, например, фильм, действительно нужен. И вот уже в институте образования и науки начинают работать над тем, как выполнить учительский заказ. Учитель, даже участвуя в различных методических конкурсах, после их проведения свой материал располагает в учебном материале по предмету, чтобы пользоваться им могли все учителя. Получается, что учителя, преподающие один и тот же предмет , объединены в одно большое сообщество. Кроме того, каждый учитель нашей школы является членом российского методического объединения по своему предмету. В сельской школе, где немного классов, у учителей нет возможности общаться с коллегами, преподающими предметы той же образовательной области, что и они. Раньше это создавало определенные трудности : если школа находилась далеко от районного центра, учителя не могли выехать и на заседания районного МО по своему предмету. А без постоянного общения с коллегами учителю было трудно одному разбираться во всех новшествах по предмету. Сейчас каждый учитель имеет расписание на год работы МО по преподаваемому предмету. Один раз в месяц проходят онлайн- заседания районного методического объединения учителей-предметников. Современное оборудование позволяет легко общаться с коллегами, по сути, чувствовать себя в одном с ними помещении. Обсуждаем насущные проблемы: программы, олимпиады, итоги мониторингов, экзаменов и многое другое. Наш руководитель районного МО заранее выносит на обсуждение повестку дня, отдельные вопросы, требующие предварительного обсуждения и т.д. Заседание обычно проходит интересно, общения с коллегами всегда ждешь. Любой член МО может предлагать свои вопросы для рассмотрения на заседании. Один раз в четверть проходит заседание краевого МО, а раз в полгода – заседание всероссийского МО. Самые насущные проблемы, касающиеся преподавания учебного предмета, таким образом решаются теми, кто этому предмету непосредственно обучает. По всем принимаемым решениям проводится голосование. Кроме того, в рамках работы методобъединения проводятся открытые уроки (заявки подают учителя, указывая уровень проведения: районный, краевой или всероссийский. Все желающие учителя присутствуют на уроке в дистанционном режиме ,затем проходит его обсуждение, оценивание (выставляют баллы за урок все, кто на нем присутствовал).В расписании работы МО есть школа передового опыта. Учитель подает заявку, представляет свой опыт в удобной для него форме, затем проходит обсуждение опыта коллегами (замечания, вопросы, предложения) и оценивание. Если баллов набрано достаточно ,учитель получает авторское свидетельство . Молодые учителя занимаются в Школе молодого учителя. Еженедельно на дистанционных занятиях они общаются с такими же молодыми коллегами, ведущими тот же учебный предмет, что и они , рассказывают, какие трудности встречаются в работе. Опытные методисты отвечают на интересующие молодых учителей вопросы , консультируют , подсказывают , помогают .Методические объединения выполняют немало и другой работы. Важно, что учителю не приходится разыскивать программы, узнавать новое случайно ,от кого-то. За многие годы общения в МО мы, учителя со стажем, знаем многое друг о друге. Итоги мониторингов качества помогают нам узнать об учителях, работающих на опережение. Мы, пользуясь мобильной системой связи с руководителями МО, можем общаться с лучшими учителями страны, видеть в режиме онлайн их уроки, перенимать их опыт. Открытость работы подтягивает и нас : не хочется быть в отстающих, ведь рейтинг по предмету виден после проведения каждого мониторинга знаний, проводимого Министерством. И каждый учитель ,хочет он или нет, но имеет на сайте МО свой рейтинг . Это баллы, полученные за материалы к урокам , за выступления на МО, за победу в конкурсах и многое другое. Система получения баллов учителем четко отработана, отлажена и учителю не нужно постоянно себя пиарить, искать, где бы еще поучаствовать, чтобы доказать, что он-хороший учитель. А ведь раньше многим просто некогда было это делать. Сейчас в интернет- кабинете учителя учитывается вся его деятельность. Каждый учитель по своему предмету дистанционно участвует в работе своего методического объединения. А в школе один раз в четверть проходит методический совет. Прежде всего обсуждаем итоги четверти ,которые есть на сайте школы. Там отражается рейтинг всех учителей, мониторинг качества по каждому предмету. Учителя анализируют свои результаты. Низкий рейтинг учителя –это сигнал тревоги и для меня, директора, и для всех в школе. Разбираемся в причинах, думаем, как помочь. Дело не только в том, что страдает общий рейтинг школы. Если у учителя будет низкий рейтинг за учебный год, с ним не будет заключен контракт на следующий год. Давайте маленько отдохнем. Приглашаю вас в школьный универсам. Мы долго спорили, открывать его у нас или нет. В больших школах магазины-универсамы есть везде. А у нас школа небольшая. Решили, что надо открыть и не ошиблись. Сейчас все убедились в его необходимости. Во-первых, ученики учатся обращаться с деньгами. Учебные принадлежности в магазине на любой вкус. Кроме того, здесь можно заказать школьную и спортивную форму, обувь и многое другое. Родители приходят вместе с детьми, чтобы сделать заказ. Старшеклассники предпочитают советоваться с друзьями. В специальной кабинке машина-робот снимает с ребенка мерки ,затем на экране (а он большой, на полстены) появляется макет человека точно с такими же размерами. Проглядывая журнал с моделями одежды, нажимаешь на интересующую тебя. На экране виден результат, макет одет в эту одежду, причем он подвижный, поворачивается. У старшеклассников выбор одежды часто превращается в показ мод. Но в результате одежда подбирается та, которая действительно нравится. Довольны и родители. Теперь им не приходится по несколько раз за лето ездить в районный центр, чтобы купить все необходимое к школе. Легче стало и учителям на уроке. Не стало отговорок, что нет тетради, не пишет ручка…Универсам работает в системе интернет-магазинов и продавец оформляет и отправляет заказы , осуществляет торговлю .Он в курсе всех новостей в мире продаж, может подсказать, показать прайс-листы, поэтому все учителя тоже пользуются его услугами. Тем более одежду в универсаме учитель может заказать самую модную, и одновременно соответствующую рабочему стилю.

Яковлева М.С.: (продолжение) Уроки в школе проходят интересно, нескучно. Для этого есть все условия : оснащенные по последнему слову техники кабинеты, наличие большого количества электронных материалов для уроков. В каждом кабинете своя «изюминка». В кабинете русского языка ученикам очень нравится новинка : когда они ведут записи в тетради и делают ошибку в слове, буква, которую они написали неправильно, исчезает. Нужно думать, какая же буква должна быть на этом месте и вставлять ее. А после выполнения упражнения сразу виден результат, написано, сколько сделано ошибок. Конечно, не всегда учитель включает такой контроль. Но если включает, ученики стараются, думают над каждой буквой. А как интересно на уроке литературы самим составлять биографию писателя или поэта, пользуясь отдельными фактами. Анализируя, сопоставляя, ученики выбирают нужные варианты ответов, споря друг с другом, обсуждая. Учитель –то прекрасно знает, что многие дома уже немало прочитали ,опережая программу. Но ведь это и хорошо, что есть желание читать, знать больше. А на уроке те ,кто хорошо подготовился к уроку, выберет уровень выполнения задания более сложный, чем другие. На уроках литературы ученикам очень нравится посещать в онлайн-режиме музеи писателей, поэтов. Учитель заранее делает заявку ,договариваясь о времени ,когда будет экскурсия. Экскурсия проходит в режиме реального времени. Ученики задают вопросы экскурсоводу, могут показать свои рисунки, прочитать собственные стихи о поэте и т.д. Учитель может записать класс для участия в диспуте, в поэтическом вечере, встрече с писателем или поэтом. Все это он продумывает при подготовке к урокам. В базе данных для подготовки уроков возможностей очень много, Министерство образования использует все возможности для обучения и развития молодого поколения. В кабинете иностранного языка один из трех уроков в неделю в каждом классе -практический. У нас тесная связь со школой , которая находится в Англии. В начале года согласовывается расписание занятий. Каждый класс общается со своими сверстниками. Дружба начинается с начальной школы и продолжается на протяжении всего школьного обучения. Уроки общения проходят по программе обучения. Учителя и ученики обоих классов знают тему следующего урока . Учителя по в онлайн-режиме обсуждают форму проведения урока. Дети всегда с нетерпением ждут урок - встречу. Они знают друг друга, рады общению. Например, тема урока – «Моя семья». Наши ученики на английском языке рассказывают о своей семье, ученики английской школы – на русском языке о своей. Учителя помогают ,исправляют речевые ошибки, подсказывают ,делают общение приятным и полезным. Мы всегда в курсе всех дел нашей школы – побратима, так же как и они знают все о нас. Кое-какие мероприятия у нас проходят совместно. Для их проведения мы собираемся в студии .На экране мы видим всех участников встречи из Англии, они находятся на прямой связи с нами. Совместные концерты, интеллектуальные состязания, мастер-классы проходят всегда интересно, весело. Общение продолжается и дома. Все ученики общаются с друзьями из Англии не только в школе, но и дома, используя интернет-связь. Ребята за годы учебы успевают подружиться, каждый день общаются, преодолевая речевые преграды , даже дружат семьями. Все это позволяет ученикам полностью освоить иностранный язык к окончанию школы. По желанию ученики могут изучать и другие языки с помощью дистанционных уроков. Нужно только в начале учебного года записаться на курсы. В кабинете истории ученикам больше всего нравится «машина времени». С ее помощью, вернее , с помощью программы 8Д ученики переносятся в разные исторические эпохи, становятся свидетелями битв, исторических событий. На уроках обществознания и права часто бывает организована прямая связь с политиками, гос. деятелями, юристами. Ученики могут задать им вопросы по теме урока, обсудить насущные вопросы, представить свои предложения. В кабинете ОБЖ ученикам приходится принимать порой непростые решения ,разрабатывать программы помощи, спасения людей, попавших в сложные ситуации. В кабинете все как в настоящем центре управления: пульты управления, мониторы, сигнальные знаки и т.д. Причем класс обычно делится на две группы. Одни находятся с помощью компьютерных программ в зоне, представляющей опасность для жизни, другие – в центре управления помогают им решить создавшуюся проблему. Кроме того, в этом кабинете проходят уроки по военной подготовке. В начале учебного года в школу приходит график проведения уроков. Уроки проводят дистанционно опытные специалисты из военных академий, воинских частей. На такие уроки часто приходят родители будущих призывников. Каждое занятие посвящено определенному роду войск. Ребята видят, в каких условиях проходит служба, какие требования предъявляются к молодым солдатам. В кабинете есть компьютерные программы освоения военной специальности, можно пройти различные уровни освоения. Чаще всего юноши к моменту окончания школы определяются и с выбором военной специальности. Их пожелания обязательно будут учтены в военкомате. Хотелось бы побывать в каждом кабинете. В каждом есть немало интересного для освоения ученой дисциплины. Но ведь то же самое есть и в других школах, не так ли? Поэтому не буду увлекаться ,расскажу подробнее о работе учителя. Его оплачиваемый рабочий день состоит из трех частей : Во –первых, подготовка и проведение уроков - 18 часов в неделю. Во-вторых, один час – домашний урок. Что он обозначает? Каждый день учитель дистанционно помогает тем ученикам, которые затрудняются при выполнении домашних заданий. У всех есть расписание. Для учеников это расписание уроков на завтра, только каждый предмет по 15 минут. В 6 часов вечера учитель включает прямую связь. На каждый класс отводится по 15 минут. Таким образом ,на три класса, у которых завтра будут его уроки, уйдет 45 минут. Ученикам не обязательно участвовать в домашнем уроке. Если ему все понятно, вопросов нет, он делает уроки самостоятельно. А вот ребята, которым сложновато бывает на уроке, испытывают затруднения и дома. В течение 15 минут они получают консультацию учителя, сверяют ответы, советуются, как лучше выполнить задание. Часто родители младших классов участвуют в этом онлайн-уроке. Учителя говорят, что часто бывает так, что ребенок, который в классе не смог решить задачу, стеснялся говорить, здесь раскрепощается и постепенно выходит на хороший уровень усвоения знаний. И третье-методический час. Он учителю тоже оплачивается. В начале каждой недели на сайте школы учитель должен написать расписание на неделю. Чаще всего этот час проходит в онлайн-режиме. Это заседания МО (районное, краевое или общероссийское), открытые уроки ( просмотр в онлайн-режиме), курсовая подготовка, участие в конкурсах, семинарах по предмету и т.д. Раз в неделю это внутришкольное методическое мероприятие. Конечно, работа учителя этими часами не ограничивается. Внеклассная работа по предмету, общешкольные мероприятия, еще куча дел. Доплату за это учитель получает из стимулирующего фонда. Конечно, этот фонд был и раньше, но было много недовольства – кому-то недосчитывали, кого-то не замечали и т.д. Сейчас разработана четкая система учета, все мероприятия, в которых участвует учитель, фиксируются в его личном дневнике. В конце каждого месяца передо мной на мониторе все итоги месяца. Но это для администрации ,чтобы сделать анализ работы за месяц. А в бухгалтерии по этим баллам будет автоматически начислена добавка к зарплате за месяц. Из чего складывается мой рабочий день ? Что является главным? Современные достижения в области образования в каком-то смысле упростили работу директора. Но зато вся деятельность школы стала открытой не только для общественности, родителей. Мы теперь во всех аспектах школьной жизни открыты для вышестоящих органов. А это обязывает ко многому. Объясню коротко, что к чему. Учителя имеют в личном кабинете на сайте школы накопительный портфель. Причем, заполняется он автоматически системой. В портфеле много различных разделов. Главными показателями работы учителя – предметника являются баллы за мониторинги учебных знаний, которые проводятся раз в четверть в каждом классе. Обычно они метапредметные. Оценки за работу - это самый главный показатель работы учителей, школы. Работы проводятся по графику Министерства образования. Ученики выполняют их на компьютере, причем в классе включена в это время система веб-контроля, поэтому подсказать никто не сможет. В контрольно-измерительных материалах три уровня проверки. На оценку «три» достаточно справиться с первой частью работы, на оценку «четыре» нужно выполнить несколько заданий из двух других частей. Ученики, учителя привыкли к такому контролю, каждому хочется ,чтобы результаты были хорошими. А это подразумевает серьезный учебный труд. Да и как иначе. Сейчас без знаний просто не проживешь. На любой работе нужно уметь управлять сложными машинами. Результаты мониторингов после проверки появляются в электронных портфелях учеников, учителей и общие результаты- на сайте школы. Всегда с волнением ждем их. Ведь вместе с результатами выставляется и рейтинг школы, классов, учеников. В конце учебного года по результатам четвертных и итогового мониторингов выставляется средний балл по каждому предмету. Конечно, если мы отстаем от общих показателей по стране, директора и коллектив ждут нелегкие времена. К счастью, в нашей школе такого не происходит. Учебный рейтинг нашей школы выше среднего по стране, что не может не радовать. А на сайте школы автоматически заполняются таблицы с результатами. Я вижу, у какого учителя результаты высокие, у какого нет. Видно, в каких классах есть проблемы и по каким предметам. Конечно, если учитель в этом рейтинге занимает первую строчку, значит, он- хороший учитель. У учителей с большим стажем в электронном портфеле накоплен рейтинг учебных достижений по предмету за много лет, и это – главный показатель их работы. А рейтинг по предметам в электронном портфеле учеников показывает или их рост или, что случается крайне редко, наоборот, спад, потерю интереса к предмету. Мне и всем учителям очень нравится эта рейтинговая система контроля знаний. Не нужно доказывать, что ты –хороший учитель. Цифры говорят сами за себя. И ученики с тех пор, как эта система контроля начала работать, подтянулись. Никому не хочется выглядеть плохо. Переживают за каждый процент не только учителя и ученики, но и родители. Кроме того, после окончания школы электронный портфель (результаты в нем) будет основанием для приема в учебное заведение. Давно уже нет ГИА, ЕГЭ. Отпала необходимость в них, потому что мониторинги дают реальную оценку знаний учащихся по всем предметам. В электронном портфеле учителя фиксируется все, что он делает : участие в конкурсах, семинарах, выступления, участие учеников и т.д. Раньше это все учителя собирали в папки, кто-то делал это старательно, кто-то нет. Не всем нравилось то, что нужно доказывать ,что ты хороший учитель. А кто-то просто проводил на работе время, отрабатывая часы, записанные в табеле. Сейчас так не получается. Если электронный портфель учителя пуст, нет баллов, низкий общий рейтинг, значит, пора задуматься о том, чтобы сменить место работы. А баллы учитель получает за все, есть четко отработанная рейтинговая система оценивания. Что-то подобное было раньше, когда учителя проходили аттестацию. Там тоже начислялись баллы в зависимости от уровня участия (региональный, муниципальный и т.д.) . Сейчас самому ничего не надо доказывать. В личном портфеле есть все показатели работы .Каждый год с учителем в конце учебного года заключается трудовой договор на следующий год. У нас в школе этот день является праздником. Учителя представляют перед специальной комиссией результаты своей работы за год. Всегда радостно видеть, что все учителя –высококлассные специалисты, их рейтинг очень хороший. Да и как иначе? Если учитель не будет соответствовать современным требованиям, а они в век нанотехнологий необычайно высоки, он не сможет научить детей так, как это требует время. Требования к учителю высоки. Но уж если учитель работает хорошо, он знает результаты своей работы не только на уровне школы, но и видит своей рейтинг на всех уровнях выше школы (муниципальном, краевом, федеральном) . Это и оплачивается, потому что хорошо отработана система поощрения, да и лично учитель самоутверждается. Конечно, жизнь не стоит на месте. Давно ли в школе был большой штат работников. Сейчас у нас в школе нет даже техничек. После уроков учитель включает таймер с режимом уборки класса. Очищается воздух, исчезает пыль с мебели, влажная уборка класса, помещений выполняется роботом- уборщиком. Бабушка рассказывала, что учеников раньше пугали тем, что будешь плохо учиться, пойдешь полы мыть. Сейчас дети этой шутки не понимают .И пугать их нечем. Они сами отлично знают, что без знаний не прожить . Утром в моем кабинете собираются координаторы по учебной работе, внеурочной деятельности. Никакой компьютер не заменит живого общения с людьми, поэтому на двери моего кабинета висит график приема посетителей. В этом графике по одному часу в ень на встречи с учителями, учениками, работниками школы, родителями. Без этого графика не обойтись. Постоянно приходится куда-то отлучаться, присутствовать на заседаниях, бывать на уроках и т.д. А если вдруг захотел прийти с какой-то проблемой родитель или учитель. Не должен же он выжидать, когда я появлюсь. Каждый день по одному часу отведено на общение в кабинете с детьми. Это самое интересное время. Приходят и по одному, и группами, и целым классом. Чаще всего поделиться радостными вестями : выиграли в конкурсе, хорошо написали мониторинг, сделали интересную модель и т.д. Бывают и проблемы. Тогда беседуем один на один. Почему ребята приходят и часто даже не хватает часа?. Потому что они знают, что я их жду, что мне интересно с ними, что я часто могу в чем-то помочь, подсказать.. Приходят родители, учителя, педагоги дополнительного образования. Потому что знают, что в это время, отведенное для них, другие в кабинет не врываются, я никуда не спешу, телефон отключен. Да, на это уходит много времени, потому что график составлен на каждый день. Но именно эти встречи позволяют мне быть в курсе всех школьных событий. Конечно, я могла бы все увидеть на сайте школы, в личных портфелях школьников. Но если смотреть только в компьютер, забудешь, как зовут твоих учеников. И если кто-либо ко мне не приходит совсем , я переживаю. Особенно, если это ребенок. Стараюсь сама с ним встретиться, пообщаться. Координаторы –мои заместители по учебной, внеурочной и хозяйственной деятельности. Это очень грамотные специалисты, хорошо знающие свое дело. Первый утренний час у меня отведен на работу с ними. Присутствовать на планерке не обязательно. У них могут быть на утро спланированы и другие дела. Но чаще всего встречаемся все вместе . Ведь новостей бывает немало. Обычно в конце рабочего дня делаешь анализ работы за прошедший день. Всегда есть что обсудить, над чем подумать. Вообще, четко составленный график моего директорского дня –залог успеха. В 11 часов проходит селекторная планерка. С утра приходит порядок ее проведения. Хорошо, что не надо, как раньше, мотаться через день да каждый день в район. В течение часа обсуждаются все вопросы. Планерка может быть и краевого, и федерального уровня. Обо всем новом, что происходит в системе образования, мы узнаем сразу же. Проводится обсуждение, можно внести свои предложения ,проводятся также онлайн-опросы, онлайн-голосования. После окончания планерки можно еще по прямой связи поговорить с директорами других школ, посоветоваться, обменяться мнениями и т.д. Хорошо, что в наше время школы освобождены от многочисленных бумажных отчетов. Все ,что мы проводим, фиксируется на сайте школы, а дальше уж сама система делает все остальное. Вносятся в базу данных все наши дела, участие, подсчитывается рейтинг и т.д. Конечно, «липового» отчета не составишь. Все, что проводим, снимается веб-камерами и сохраняется на сайте школы. Но и здесь наука уже дошла до того, что умные машины делают за нас анализ мероприятия, указывают на недочеты, оценивают в баллах. Действительно, ничего невозможного нет. Во второй половине дня в школе проходит внеурочная деятельность. Педагоги дополнительного образования работают творчески. Они не ограничены рамками каких-либо кружков и количеством детей в них. За результативность труда они сами переживают, поэтому контролировать их не приходится. Например, изостудия. Она просто работает с 13 до 19 часов. Педагогам оплачивается это время. Конечно, они планируют свою деятельность, но жесткого контроля от них не требуется. Все и так будет видно, потому что автоматически контролируется количество детей ,приходящих каждый день. В один день детей приходит много, в другой –мало. Но главное, что дети увлечены, что хотят рисовать, участвуют в мероприятиях, конкурсах .Можно просто прийти и делать домашнюю работу по ИЗО. Педагог проводит мероприятия, привлекает детей. Вот здесь и скрыты подводные камни. Бывает, что не может педагог увлечь детей. Сам умеет все, а научить детей не может. Такое, конечно, случается редко. Как ориентируются дети во всем потоке внеурочной деятельности. И туда хочется, и туда. Что ж, можно 20 минут порисовать, 20 минут попеть под караоке, час провести в тренажерном зале и т. д. Постепенно с помощью педагогов интересы определяются. Ведь и педагоги, и родители, и учителя на уроках видят наклонности детей. В старших классах ребята уже пропадают в одной-двух студиях, хотя есть и такие, которым нравится заниматься всем. Заходя в студию, сначала удивляешься тому, что все вроде бы в беспорядке. Дети всех возрастов, все что-то делают. Но по горящим глазам понимаешь, что здесь - творят! А то , что педагог не должен каждый день следить за количеством детей, мероприятий, позволяет ему стоять во главе этого творческого процесса. Какие рисуют картины, как поют, а какие делают модели ! А в швейный цех девочки часто приходят вместе с мамами. Ведь дома нет такой техники, позволяющей раскроить и сшить платье за 20 минут. Причем раскрой делает машина, а самим нужно только задать размеры и сконструировать модель. Но если В студиях занимаются по интересам, занятия спортом –обязательны для всех, в том числе и для работников школы. Ежедневный спортивный час обязателен для всех. А вот что делать в этот час, каждый выбирает сам. Можно играть в спортивные игры, можно бегать, прыгать, плавать и т.д. Все условия в спортивном комплексе для этого есть. Свобода выбора нравится даже тем, кто со спортом не очень-то дружен.. А в спортивных секциях занимаются увлеченные спортом ребята. Наши спортсмены выступают даже на международном уровне., чем мы очень гордимся. Конечно, мы строго следим за здоровьем ребят. Каждое утро все проходят на входе мимо датчиков здоровья. Приборы определяют сами прошедшего мимо него и записывают на дисплей его показатели :давление, температуру тела, частоту сердечного ритма. У врача школы в начале дня уже есть данные на всех находящихся в школе. На все отклонения приборы сразу реагируют, сигналят. В кабинете врача диагностические приборы помогут определить заболевание . Врач по прямой связи тут же может связаться с больницей, определить порядок дальнейших действий. Контроль самочувствия проходит и тогда, когда ученик уходит со школы. Просматривать все показания врачу не нужно, потому что машина сигнализирует только о ситуациях, требующих контроля. В школе есть все условия для обучения и развития подрастающего поколения. Ведь все , что появляется в науке нового, сразу же появляется в каждой школе. Как говорит наш министр образования, сколько школ – столько и пособий. Все поступает в школы, даже заказывать не нужно, потому что в банке данных имущества прописано все, что есть в школе. Конечно, все бережем, ведь за сломанное имущество обязательно спросят. Но главное, что все оборудование находится на дистанционном контроле, в случае поломок специалисты ремонтируют, не выезжая в школу. Я так люблю свою школу, что могу рассказывать о ней бесконечно. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Милости просим к нам, в школу 2113 года!

А.В.Хуторской: Яковлева М.С. пишет: Два года назад написала свои рассуждения о школе будущего, приняла участие в конкурсе "Я-директор школы будущего". Рекомендую освежить ваше описание и направить его для публикации в Интернет-журнал "Эйдос". Требования к статьям: http://eidos.ru/journal/authors.htm

Яковлева М.С.: Спасибо,Андрей Викторович, за то, что уделили внимание моему эссе. Обязательно последую Вашему совету и доработаю материал.

Салахов Марат: В школе будущего должен использоваться внесистемный критерий оценки компетентностного уровня выпускника (как компенсатор чрезмерной шаблонности ЕГЭ). Проблема межличностных отношений в современной социальной среде усугубляется снижением интеллектуального уровня вызванного тревожными тенденциями в системе образования. С точки зрения устойчивости политического менеджмента, снижение образовательного уровня вполне оправдано, поскольку массы, наделённые знаниями в области прав, свобод, демократических принципов не просто хуже поддаются влиянию, но ещё и представляют угрозу для правящих кругов. Здесь мы видим важным определить точку критического уровня интеллектуального обнищания, поскольку нарушение допустимого уровня может привести к деградации вначале личностной, затем социальной, а впоследствии политической структуры. Для определения исходных данных потребуются IT-методики и доступ к личным данным, а значит, исследование может проводиться по отношению к добровольцам и с соблюдением максимальной корректности.

Салахов Марат: Саму формулу можно посмотреть в живом журнале по адресу http://www.zelenodolsk.ru/lives/salakhov71/?act=view&allblog_p=3&blog_id=610 Итак, критерий компетентности «фи» прямо пропорционален сумме: • показателя лексикона «сигма» (доля используемых в речи слов относительно рекомендуемого фонда – 10 тысяч, определяемый из анализа написанных и прочитанных текстов в социальных сетях), • удвоенного показателя использования иностранных терминов и выражений «тета» (отношение использованных за двухдневный цикл свободного общения к рекомендованному объему 2 тысячи слов), • утроенного показателя усвоенных дидактических единиц «лямбда» (включая прочитанные литературные произведения, естественнонаучные закономерности, отнесенные к рекомендованному объему в 1 тысячу единиц), • квадрата творческого показателя «омега» (исследовательских проектов, исполненных в оригинальной манере музыкальных произведений, написанных картин, сценариев, рифмованных текстов, созданных полезных моделей в абсолютном выражении); и обратно пропорциональна: • произведению суммы единицы и показателя ущербности речи «эпсилон» (абсолютное число слов-сорняков и квадратов нецензурных выражений с учетом повторений за двухдневный цикл), определяемого из анализа прослушанных и произнесенных слов при разговоре по телефону, на сумму единицы и показателя беспомощности «тау» (число отказов от разрешения проблемных ситуаций за двухдневный цикл, отнесенное к 10).

Салахов Марат: Пока бразды правления в руках чиновников (включая полицейских, судей, а также в какой-то мере педагогов), получивших образование во время процветания лучших традиций русской школы, варварские выпады будут с большим или меньшим успехом пресекаться. Но лет через пять вменяемые руководители не просто постепенно начнут уступать кресла новой волне, а как карточный домик разрушится система власти. То есть цепная реакция сметет редуты старой гвардии, как только перевес окажется в пользу оголтелых «ЕГЭанцев». Важно, чтобы возрастная прослойка, оставшаяся без качественного образования, была как можно тоньше. Иначе под обломками демократии будут погребены и многовековые культурные ценности. А школа будущего уподобится школам далекого прошлого...

А.В.Хуторской: Салахов Марат пишет: С точки зрения устойчивости политического менеджмента, снижение образовательного уровня вполне оправдано, поскольку массы, наделённые знаниями в области прав, свобод, демократических принципов не просто хуже поддаются влиянию, но ещё и представляют угрозу для правящих кругов. Это смотря для каких правящих кругов. Для нынешних - да. Но почему бы не поставить задачу формирования таких управленцев, которые заинтересованы в повшении образовательного уровня, а не в понижении. Салахов Марат пишет: В школе будущего должен использоваться внесистемный критерий оценки компетентностного уровня выпускника (как компенсатор чрезмерной шаблонности ЕГЭ). Критерий оценки нужен системный, но не для той системы, которая сейчас с гиперболизацией егэ. Салахов Марат пишет: Пока бразды правления в руках чиновников (включая полицейских, судей, а также в какой-то мере педагогов), получивших образование во время процветания лучших традиций русской школы, варварские выпады будут с большим или меньшим успехом пресекаться. Но лет через пять вменяемые руководители не просто постепенно начнут уступать кресла новой волне, а как карточный домик разрушится система власти. То есть цепная реакция сметет редуты старой гвардии, как только перевес окажется в пользу оголтелых «ЕГЭанцев». Важно, чтобы возрастная прослойка, оставшаяся без качественного образования, была как можно тоньше... Я бы ещё добавил, что нужна прослойка тех, кто предложит и будет проводить гуманистическую программу развития образования. А также нужн разработки, включающие человекосообразные ориентиры. Именно такую задачу мы поставили, когда разработали Доктрину образования человека в РФ: http://eidos-institute.ru/journal/2015/0119.htm

Салахов Марат: А.В.Хуторской пишет: Я бы ещё добавил, что нужна прослойка тех, кто предложит и будет проводить гуманистическую программу развития образования. А также нужн разработки, включающие человекосообразные ориентиры. Важным фактором обеспечения процесса освоения является повышение мотивации к обучению с использованием математических закономерностей. Однако создавать комфортные условия изучения, делая знание высшей математики более доступным, используя опредмечивание, наглядные средства и образные ассоциации не всегда целесообразно. Повышение мотивации в этой сфере может быть обеспечено, извините, через принуждение, через «не хочу». Постольку, поскольку высшая математика – очень важный ресурс. Ее знание позволяет сделать мышление не бытовым, тривиальным, а абстрактным, креативным. Заманить обучаемых пряником, мягко навязать выполнение непривычно тяжелой умственной работы вряд ли удастся. Именно «недемократическое» провоцирование внутреннего конфликта, постановка дилеммы – «или ты овладеваешь запутанной терминологией и законами точных наук, или лишаешься какого-то значимого статуса», - способны, как показывает практика, развить у обучаемого навыки опережающего мышления. Массовое просвещение, своего рода ренессанс может произойти только при жестком административном регулировании. Именно «математическая диктатура» должна способствовать тому, чтобы «человек агрессивный» вновь эволюционировал в «человека разумного».

Яковлева М.С.: Андрей Викторович! Спасибо большое за внимание к моей работе. Обязательно вососпользуюсь Вашим советом,доработаю и направлю в журнал.

Федорова М.А.: Спасибо М.С. Яковлевой за познавательный рассказ о школе



полная версия страницы