Форум » Инновации в образовании » Самодвижение ученика в образовании » Ответить

Самодвижение ученика в образовании

Kuleshova G: Классическим определением ИОТ (индивидуальной образовательной траектории) ученика в личностно-ориентированном развивающем обучении является следующее: «персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании (А.В. Хуторской). Предлагаю обсудить следующее утверждение: Реализация индивидуальной образовательной траектории ученика в очном обучении связана с большими трудностями. • Понятие ИОТ связано с понятием образовательное «самодвижение»? • Если это так, то правильно ли утверждать, что в очном обучении не создаются или с большим трудом создаются условия для образовательного «самодвижения» ученика? • Значит, в современной школе каждому ученику трудно реализовать личностный потенциал? • Если это не так, то что должно являться индикаторами «самодвижения» ученика в образовании?

Ответов - 91, стр: 1 2 3 All

belochka757: Векшина Н.З. Создание индивидуальной траектории для каждого ученика- это путь реализации личностно ориентированного обучения. Но на практике это сложно реализовать. А введение Портфолио позволяет отслеживать продвижение ученика на протяжении обучения в школе. Наглядный пример и результативность может показать своим ученикам классный руководитель( учитель) создавая Портфолио своих достижений. Наши с учащимися Портфолио стоят на одной полке и каждый может его посмотреть и порадоваться за очередную победу в учебе, спорте, трудовых делах, в разнообразных конкурсах и программах. А дальше что? ВУЗ будет смотреть Портфолио абитуриента, принимая его на обучение?

АношинаО.Г.: Индивидуальная образовательная траектория как в зеркале отражается в "Портфолио". Оно позволяет оценивать продвижение учеников, процесс и представления в течение обучения. Мои ученики собирают работы и размышления, сделанные в течение учебного года.При оценивании и анализе ученического портфолио ставлю следующие вопросы: 1.Как вы организовали свой портфолио и почему в таком порядке?Есть учащиеся, не приемлющие стандартных форм оформления портфолио. 2.Почему вы выбрали именно эти материалы, чтобы продемонстрировать свою учебу? 3.Какими материалами в вашем портфолио Вы особенно гордитесь? 4.На какую одну вещь, как вы надеетесь, другие обратят внимание в вашем портфолио? 5.Считаете ли вы, что портфолио действительно отражает ваши способности и то, чего вы добились в этом году? Такой вид работы позволяет лучше реализоваться моим учащимся. Вовремя выбрать интересующее их направление. Большую помощь в построении индивидуальной образовательной траектории учащегося мне оказывают родители.

Смирнова О.Н.: Решающими составляющими учебного процесса в ИОТ являются самостоятельная деятельность учащегося и самоконтроль, самим им выстроенные и реализуемые. Участвуя таким образом в отборе содержания, форм, методов обучения и контроля, ученик осознает себя не только объектом, но и субъектом процесса обучения. Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и принципом его образования. В этом случае ученику может быть предложено выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов, что важно при человекосообразном обучении по программе Научной Школы. ИОТ учит ребенка планировать и организовывать свою учебно - познавательную деятельность, анализировать ее с позиций достижений и успехов, выделять приоритеты, связанные с профессиональным самоопределением. А индикаторами «самодвижения» ученика в образовании должно являться "Портфолио" ученика. Смирнова О.Н.


Сибагатулина: Безусловно, что современное образование переходит к личностной ориентации. ИОТ является возможностью реализации скрытого потенциала ученика. Самодвижение ученика, познание мира, владение способами этого познания бесценно для дальнейшей жизни. Опасанеия вызывает факт, а не будут ли учителя подменять ИОТ серией заданий для самостоятельной работы ученика? кроме того, для выстраивания ИОТ мало, на мой взгляд, только мнения учителя-предметника, важен и вклад психолога, и родителей.

Fomenko1957: Kuleshova G пишет: Реализация индивидуальной образовательной траектории ученика в очном обучении связана с большими трудностями. Да это так. Мы составляем индивидуальные планы сопровождения учащихся, и выполняем с ними определенную работу, однако по большому счету - это работа носит форму "мозгового штурма" - это мягко говоря. Почему? учитель зависит от расписания, от классного руководства и еще массы других обязанностей. Более того не всегда хватает компетенции. Много лет я занимаюсь сопровождением одаренных детей, и вижу, как в 10-11 классе эти дети уходят из творческого процесса, задавленные подготовкой к экзаменам, а сейчас к ЕГЭ. Или начинает страдать успеваемость. Остается вопрос кто виноват и что делать? Не знаю. Пока знакомлюсь с проектом нового стандарта, и он внушает оптимизм. Я уже где-то на форуме писала, что современная дидактика А.В. Хуторского – очень созвучна стандартам второго поколения и мы будем самые востребованные учителя.

М88: Самодвижения ученика в образовании, ключевым является САМО, безусловно, есть залог правильного обучения, ведь слово "учиться" переводится как "учить себя", с самого начала весь процесс должен основываться на собственной мотивации! Вопрос в том, какая мотивация, кто ее формирует! "Конечная цель человека - быть человеком, начальная цель человека - быть человеком, и на каждом этапе развития человеческой цели она остается одной - быть человеком." Ф.А. Искандер. Таким образом, в погоне за знаниями каждый должен осознанно относиться к первоначальному своему предназначению. Ребенка этому надо научить!!!

Одинец К.А.: М88 пишет: в погоне за знаниями каждый должен осознанно относиться к первоначальному своему предназначению. Ребенка этому надо научить!!! Каким образом? Что необходимо сделать учителю начальных классов, учителям-предметникам, чтобы ученик увидел своё изначальное предназначение и развивался сообразно ему? Как Вы, уважаемые коллеги из Ачинской Мариинской гимназии, способствуете саморазвитию Ваших воспитанниц? Хочется узнать мнение наших локальных координаторов - учителей Вашей гимназии, как участие в дистанционных эвристических олимпиадах помогает прочувствовать, осознать учащимся свою человеческую миссию? Имеется ли у Вас анализ динамики саморазвития участников олимпиад?

Файзуллина Л.В.: Kuleshova G пишет: В очном обучении не создаются или с большим трудом создаются условия для образовательного «самодвижения» ученика. Если ученик самобытен, то не важно в очном ли, дистанционном ли обучении он получает образование. Он, благодаря своим способностям, своему желанию учиться, обращает внимание на себя. Учитель не может пройти мимо ученика, желающего получить знания.

Файзуллина Л.В.: Kuleshova G пишет: что должно являться индикаторами «самодвижения» ученика в образовании 1. желание участвовать в нпк разного уровня; 2. успехи в олимпиадах и конкурсах;

Степаненко Н.А.: Индикатором "самодвижения" может являться он сам и его желание получать знания. Конечно должен быть стимул, поэтому ему нужно участвовать в олимпиадах (разного уровня), конкурсах, проектах и т.д.

Степаненко Н.А.: Думаю, что в современной школе не трудно реализовать свой потенциал. Главное, чтобы было желание учиться - дистанционно или традиционно. Благодаря, своим способностям, желанием и ученика может все получиться!!! А учитель помогает ему во всем.



полная версия страницы